Капрони ок.73
Ас.73 | |
---|---|
![]() | |
Caproni Ca.73 Авиалайнер | |
Роль | Авиалайнер, позже использовавшийся как бомбардировщик |
Производитель | Капрони |
Первый полет | 1925 |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Caproni Ca.73 — перевёрнутый полуторапланный самолёт, разработанный итальянской авиастроительной компанией Caproni .
Первоначально он был разработан для гражданского рынка, совершил свой первый полет в 1925 году и был представлен как авиалайнер , способный перевозить до 10 пассажиров одновременно. Самолет нашел второе применение, когда недавно получившая независимость Regia Aeronautica искала более мощный легкий бомбардировщик , чтобы быстро заменить свой арсенал времен Первой мировой войны . Он был адаптирован для использования в военных целях и оснащен множеством оборонительных пулеметов и бомбодержателей. Его продолжали использовать на передовой линии вплоть до середины 1930-х годов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Caproni Ca.73 представлял собой перевернутый полутораплан с бипланным хвостовым оперением, жесткой центральной секцией и приводился в движение парой двигателей, установленных по двухтактной схеме внутри общей гондолы , установленной на подкосах в межплоскостном зазоре над фюзеляжем . Фюзеляж был полностью расположен под нижним крылом, и эта конструкция считалась менее подверженной авариям при приземлении, а также обеспечивала достаточную плавучесть в случае вынужденной посадки на воду. Присутствовало значительное усиление основания фюзеляжа, чтобы самолет мог лучше справляться с такими посадками. [ 1 ]
В конфигурации авиалайнера внутренняя часть фюзеляжа содержит пару сидений, расположенных рядом для двух пилотов, а также десять пассажирских сидений, расположенных в два ряда с центральным проходом между ними. [ 1 ] Помимо перевозки пассажиров, самолет мог также перевозить до 300 фунтов багажа или авиапочту . Военный вариант более поздней постройки оставался очень похожим на коммерческий самолет; Изменения касались оборудования фюзеляжа, который вместо пассажирского оборудования состоял из различного боевого вооружения. [ 2 ] Это вооружение состояло из трех пулеметов для самообороны; один был установлен в носовой части , другой - за камерой, а последний - под камерой. Поля стрельбы этих трех орудий перекрывались, что позволяло полностью охватить каждую точку воздушного пространства вокруг самолета. [ 3 ] самолета Полезная нагрузка в 1000 кг (2205 фунтов) бомб также может перевозиться внутри фюзеляжа, намеренно размещаясь в центре тяжести . [ 3 ]
Самолет обычно оснащался парой двигателей Isotta Fraschini Asso 500 мощностью до 500 л.с. каждый, которые были установлены по тандемной двухтактной схеме в общей гондоле , установленной на стойках в межплоскостном зазоре над фюзеляжем. чтобы сформировать прочную, но упрощенную центральную структуру. [ 1 ] Масляный бак располагался между двумя двигателями, а топливные баки располагались внутри нижнего крыла. Топливо откачивалось из этих крыльевых баков с помощью пары ветряных насосов в два гравитационных бака, расположенных в верхнем крыле, откуда оно поступало к обоим двигателям. [ 1 ]
С точки зрения летных характеристик самолет считался относительно простым в управлении, его органы управления были одновременно достаточно отзывчивыми и довольно легкими, причем последнее достигалось за счет подходящей балансировки элеронов и руля направления . [ 1 ] Самолет также был хорошо центрирован, и на него не повлиял отказ двигателя в полете. Более того, в случае выхода из строя одного двигателя, имея при себе полезную нагрузку до 1500 кг (3307 фунтов), он сможет легко поддерживать высоту 1000 м (3280 футов). [ 4 ] Скороподъемность самолета также считалась относительно хорошей для того времени; имея полезную нагрузку 2300 кг (5070 фунтов), он мог достичь высоты 1000 м за семь минут, 2000 м за 14 минут и 30 секунд, 3000 м за 23 минуты; 4000 м за 37 минут и 5000 м за 66 минут. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Публикация генерала Джулио Дуэ в 1921 году основополагающего трактата о стратегических бомбардировках Il dominio dell'aria ( «Командование в воздухе ») в 1921 году заставила итальянских военных планировщиков остро осознать отсутствие этого потенциала. Созданная как отдельная служба в 1923 году, Regia Aeronautica первоначально полагалась на Первой мировой войны времен Caproni Ca.3 бомбардировщики , и им сразу же пришлось искать замену. Непосредственным решением было перепрофилировать существующий Ca.73 в боевой самолет, добавив позиции стрелка в носовой, спинной и брюшной частях миделя корабля. Бомбы размещались на внешних стойках по бокам фюзеляжа.
К 1931 году Ca.73, наряду с улучшенным Ca.74 , составляли основную часть ночных бомбардировщиков Regia Aeronautica . [ 5 ] Этот тип оставался на передовой службе до 1934 года, а с 1926 года участвовал в военных действиях Италии в Северной Африке .
Варианты
[ редактировать ]
- Ca.73 - авиалайнер с Isotta Fraschini Asso 500. двигателями
- Ca.73 bis - авиалайнер с двигателями Лоррейн-Дитрих.
- Ca.73 ter (позже переименованный в Ca.82 ) — версия бомбардировщика с артиллерийскими позициями и фюзеляжными бомбодержателями.
- Ca.73 четверть (позже переименованный в Ca.88 ) — бомбардировщик с доработанными системами управления и усиленным планером.
- Ca.73 четверть G (позже переименованный в Ca.89 ) - бомбардировщик с остекленной носовой частью, подкрыльевыми бомбодержателями и выдвижной подфюзеляжной артиллерийской башней.
- Ca.74 (позже переименованный в Ca.80 ) - версия с Bristol Jupiter. двигателями
- Ca.80 - Ca.74 переименование
- Ca.80S - санитарная и десантно-транспортная версия.
- Ca.82 - переименован в Ca.73 ter
- Ca.87 - версия рекорда дальнего действия (одна переоборудована)
- Ca.88 - переименованный Ca.73 квартал
- Ca.89 - переименован в Ca.73 четверть G
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Ca.73)
[ редактировать ]
Данные Национального консультативного комитета по аэронавтике. [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два пилота.
- Вместимость: десять пассажиров
- Длина: 15,10 м (49 футов 7 дюймов)
- Размах крыльев: 25,00 м (82 фута 0 дюймов)
- Высота: 5,60 м (18 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 143,0 м 2 (1539 кв. футов)
- Вес пустого: 3400 кг (7496 фунтов)
- Полная масса: 5390 кг (11883 фунта)
- Силовая установка: 2 × Isotta Fraschini Asso 500 по 373 кВт (500 л.с.) каждая.
Производительность
- Максимальная скорость: 180 км/ч (112 миль в час, 97 узлов)
- Выносливость: три часа
- Практический потолок: 4600 м (15 080 футов)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и НАКА 1927, стр. 1.
- ^ NACA 1927, стр. 2-4.
- ^ Jump up to: а б с НАКА 1927, стр. 2.
- ^ NACA 1927, стр. 1-2.
- ^ Ридли, Норман (2023). Военная авиация Европы готовится к войне . Перо и меч. ISBN 978-1399066877 .
- ^ NACA 1927, стр. 1-7.
Библиография
[ редактировать ]
- Пассингем, Малькольм (сентябрь 1996 г.). «Капрони Ca.73 – Ca.74: Бомбардировщики с перевернутыми крыльями (1-я часть)» [Caproni Ca.72 – Ca.74: Бомбардировщики с перевернутыми крыльями]. Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (42): 7–9. ISSN 1243-8650 .
- Пассингем, Малькольм (октябрь 1996 г.). «Caproni Ca.73 — Ca.74: бомбардировщики с перевернутым крылом (часть 2)». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (43): 28–30. ISSN 1243-8650 .
- Пассингем, Малькольм (ноябрь 1996 г.). «Caproni Ca.73 — Ca.74: бомбардировщики с перевернутым крылом (3-я часть)». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (44): 28–32. ISSN 1243-8650 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон, Великобритания: Studio Editions. стр. 232–33.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон, Великобритания: Издательство Bright Star. л. д. 891. Л. 09.
- «Самолет Caproni Ca 73 (коммерческий) и Ca 73 ter (военный)» Национальный консультативный комитет по аэронавтике , 1 августа 1927 г. NACA-AC-51, 93R19918.