Jump to content

Капрони ок.73

Ас.73
Caproni Ca.73 Авиалайнер
Роль Авиалайнер, позже использовавшийся как бомбардировщик
Производитель Капрони
Первый полет 1925
Основной пользователь Королевские ВВС

Caproni Ca.73 — перевёрнутый полуторапланный самолёт, разработанный итальянской авиастроительной компанией Caproni .

Первоначально он был разработан для гражданского рынка, совершил свой первый полет в 1925 году и был представлен как авиалайнер , способный перевозить до 10 пассажиров одновременно. Самолет нашел второе применение, когда недавно получившая независимость Regia Aeronautica искала более мощный легкий бомбардировщик , чтобы быстро заменить свой арсенал времен Первой мировой войны . Он был адаптирован для использования в военных целях и оснащен множеством оборонительных пулеметов и бомбодержателей. Его продолжали использовать на передовой линии вплоть до середины 1930-х годов.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Caproni Ca.73 представлял собой перевернутый полутораплан с бипланным хвостовым оперением, жесткой центральной секцией и приводился в движение парой двигателей, установленных по двухтактной схеме внутри общей гондолы , установленной на подкосах в межплоскостном зазоре над фюзеляжем . Фюзеляж был полностью расположен под нижним крылом, и эта конструкция считалась менее подверженной авариям при приземлении, а также обеспечивала достаточную плавучесть в случае вынужденной посадки на воду. Присутствовало значительное усиление основания фюзеляжа, чтобы самолет мог лучше справляться с такими посадками. [ 1 ]

В конфигурации авиалайнера внутренняя часть фюзеляжа содержит пару сидений, расположенных рядом для двух пилотов, а также десять пассажирских сидений, расположенных в два ряда с центральным проходом между ними. [ 1 ] Помимо перевозки пассажиров, самолет мог также перевозить до 300 фунтов багажа или авиапочту . Военный вариант более поздней постройки оставался очень похожим на коммерческий самолет; Изменения касались оборудования фюзеляжа, который вместо пассажирского оборудования состоял из различного боевого вооружения. [ 2 ] Это вооружение состояло из трех пулеметов для самообороны; один был установлен в носовой части , другой - за камерой, а последний - под камерой. Поля стрельбы этих трех орудий перекрывались, что позволяло полностью охватить каждую точку воздушного пространства вокруг самолета. [ 3 ] самолета Полезная нагрузка в 1000 кг (2205 фунтов) бомб также может перевозиться внутри фюзеляжа, намеренно размещаясь в центре тяжести . [ 3 ]

Самолет обычно оснащался парой двигателей Isotta Fraschini Asso 500 мощностью до 500 л.с. каждый, которые были установлены по тандемной двухтактной схеме в общей гондоле , установленной на стойках в межплоскостном зазоре над фюзеляжем. чтобы сформировать прочную, но упрощенную центральную структуру. [ 1 ] Масляный бак располагался между двумя двигателями, а топливные баки располагались внутри нижнего крыла. Топливо откачивалось из этих крыльевых баков с помощью пары ветряных насосов в два гравитационных бака, расположенных в верхнем крыле, откуда оно поступало к обоим двигателям. [ 1 ]

С точки зрения летных характеристик самолет считался относительно простым в управлении, его органы управления были одновременно достаточно отзывчивыми и довольно легкими, причем последнее достигалось за счет подходящей балансировки элеронов и руля направления . [ 1 ] Самолет также был хорошо центрирован, и на него не повлиял отказ двигателя в полете. Более того, в случае выхода из строя одного двигателя, имея при себе полезную нагрузку до 1500 кг (3307 фунтов), он сможет легко поддерживать высоту 1000 м (3280 футов). [ 4 ] Скороподъемность самолета также считалась относительно хорошей для того времени; имея полезную нагрузку 2300 кг (5070 фунтов), он мог достичь высоты 1000 м за семь минут, 2000 м за 14 минут и 30 секунд, 3000 м за 23 минуты; 4000 м за 37 минут и 5000 м за 66 минут. [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Публикация генерала Джулио Дуэ в 1921 году основополагающего трактата о стратегических бомбардировках Il dominio dell'aria ( «Командование в воздухе ») в 1921 году заставила итальянских военных планировщиков остро осознать отсутствие этого потенциала. Созданная как отдельная служба в 1923 году, Regia Aeronautica первоначально полагалась на Первой мировой войны времен Caproni Ca.3 бомбардировщики , и им сразу же пришлось искать замену. Непосредственным решением было перепрофилировать существующий Ca.73 в боевой самолет, добавив позиции стрелка в носовой, спинной и брюшной частях миделя корабля. Бомбы размещались на внешних стойках по бокам фюзеляжа.

К 1931 году Ca.73, наряду с улучшенным Ca.74 , составляли основную часть ночных бомбардировщиков Regia Aeronautica . [ 5 ] Этот тип оставался на передовой службе до 1934 года, а с 1926 года участвовал в военных действиях Италии в Северной Африке .

Варианты

[ редактировать ]
Фотография бомбардировщика Caproni Ca.73ter из NACA Aircraft Circular 51
  • Ca.73 - авиалайнер с Isotta Fraschini Asso 500. двигателями
    • Ca.73 bis - авиалайнер с двигателями Лоррейн-Дитрих.
    • Ca.73 ter (позже переименованный в Ca.82 ) — версия бомбардировщика с артиллерийскими позициями и фюзеляжными бомбодержателями.
    • Ca.73 четверть (позже переименованный в Ca.88 ) — бомбардировщик с доработанными системами управления и усиленным планером.
      • Ca.73 четверть G (позже переименованный в Ca.89 ) - бомбардировщик с остекленной носовой частью, подкрыльевыми бомбодержателями и выдвижной подфюзеляжной артиллерийской башней.
    • Ca.74 (позже переименованный в Ca.80 ) - версия с Bristol Jupiter. двигателями
  • Ca.80 - Ca.74 переименование
    • Ca.80S - санитарная и десантно-транспортная версия.
  • Ca.82 - переименован в Ca.73 ter
  • Ca.87 - версия рекорда дальнего действия (одна переоборудована)
  • Ca.88 - переименованный Ca.73 квартал
  • Ca.89 - переименован в Ca.73 четверть G

Операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]
 Королевство Италия

Технические характеристики (Ca.73)

[ редактировать ]
Рисунок Caproni Ca.73 bis, 3 вида из журнала L'Aérophile, март 1927 г.

Данные Национального консультативного комитета по аэронавтике. [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два пилота.
  • Вместимость: десять пассажиров
  • Длина: 15,10 м (49 футов 7 дюймов)
  • Размах крыльев: 25,00 м (82 фута 0 дюймов)
  • Высота: 5,60 м (18 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 143,0 м 2 (1539 кв. футов)
  • Вес пустого: 3400 кг (7496 фунтов)
  • Полная масса: 5390 кг (11883 фунта)
  • Силовая установка: 2 × Isotta Fraschini Asso 500 по 373 кВт (500 л.с.) каждая.

Производительность

  • Максимальная скорость: 180 км/ч (112 миль в час, 97 узлов)
  • Выносливость: три часа
  • Практический потолок: 4600 м (15 080 футов)

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и НАКА 1927, стр. 1.
  2. ^ NACA 1927, стр. 2-4.
  3. ^ Jump up to: а б с НАКА 1927, стр. 2.
  4. ^ NACA 1927, стр. 1-2.
  5. ^ Ридли, Норман (2023). Военная авиация Европы готовится к войне . Перо и меч. ISBN  978-1399066877 .
  6. ^ NACA 1927, стр. 1-7.

Библиография

[ редактировать ]
  • Пассингем, Малькольм (сентябрь 1996 г.). «Капрони Ca.73 – Ca.74: Бомбардировщики с перевернутыми крыльями (1-я часть)» [Caproni Ca.72 – Ca.74: Бомбардировщики с перевернутыми крыльями]. Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (42): 7–9. ISSN   1243-8650 .
  • Пассингем, Малькольм (октябрь 1996 г.). «Caproni Ca.73 — Ca.74: бомбардировщики с перевернутым крылом (часть 2)». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (43): 28–30. ISSN   1243-8650 .
  • Пассингем, Малькольм (ноябрь 1996 г.). «Caproni Ca.73 — Ca.74: бомбардировщики с перевернутым крылом (3-я часть)». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (44): 28–32. ISSN   1243-8650 .
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон, Великобритания: Studio Editions. стр. 232–33.
  • Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон, Великобритания: Издательство Bright Star. л. д. 891. Л. 09.
  • «Самолет Caproni Ca 73 (коммерческий) и Ca 73 ter (военный)» Национальный консультативный комитет по аэронавтике , 1 августа 1927 г. NACA-AC-51, 93R19918.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c637a3c09d960b5f7d6c7548c45d90c0__1724697480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/c0/c637a3c09d960b5f7d6c7548c45d90c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caproni Ca.73 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)