Капрони ок.165
Капрони ок.165 | |
---|---|
![]() | |
Капрони Ca.165 в первоначальном виде, ок. 1938 год | |
Роль | боец |
Производитель | Капрони |
Дизайнер | Рафаэле Конфленти |
Первый полет | 16 февраля 1938 г. |
Ушедший на пенсию | 1939 |
Основной пользователь | Королевские ВВС (предполагается) |
Количество построенных | 1 |
Caproni Ca.165 — итальянский биплан истребитель- , разработанный незадолго до Второй мировой войны , но выпускавшийся только в качестве прототипа , поскольку для серийного производства был выбран конкурирующий Fiat CR.42 Falco .
Дизайн
[ редактировать ]Хотя Капрони известен своими трехмоторными тяжелыми бомбардировщиками , он имел долгую историю с истребителями, начиная с 1914 года с перехватчика моноплана- с одним пулеметом и моноплана . Это было новаторство для своего времени, но успеха также не имело, как и почти все истребители, предложенные в последующие десятилетия.
Многие типы машин были разработаны итальянской промышленностью до Второй мировой войны, а некоторые производились, по крайней мере, в ограниченном количестве, но этого не произошло с Ca.165, истребителем-бипланом, предложенным для участия в конкурсе истребителей. В феврале 1938 года он впервые поднялся в воздух в качестве прототипа .
Ca.165 имел смешанную конструкцию. Фюзеляж обшивкой каркас имел стальной с обшивкой из легких сплавов, крыло деревянное - с тканевой . Наконец, хвост был металлическим, также обтянутым тканью.
Ca.165 имел узкий фюзеляж с закрытой кабиной . Ходовая часть фиксировалась шипованными колесами. Уникальной особенностью Ca.165 был выдвижной радиатор , который пилот мог развернуть для достижения оптимальных характеристик или убрать в зависимости от условий полета: полностью открыть при наборе высоты или закрыть в горизонтальном полете и пикировании. В этом он был похож на Morane-Saulnier MS406 . При развертывании радиатор значительно увеличивал лобовое сопротивление самолета, но повышал двигателя характеристики и надежность .
Двигатель представлял собой V-12 Isotta Fraschini L.121 RC40 мощностью 671 кВт (900 л.с.) с трехлопастным электрическим винтом Alfa Romeo . Максимальная скорость составляла около 465 км/ч (289 миль в час) на высоте 5350 м (17 550 футов) и потолке 10 000 м (32 810 футов). Дальность полета была относительно небольшой, около 672 км (418 миль). Размеры: длина 8,1 м (26,6 футов), высота 9,3 м (30,5 футов), размах крыла 2,8 м (9,2 футов), 21,4 м. 2 (230,3 фута 2 ) поверхность крыла. Вес составлял 1855/2435 кг (4090/5368 фунтов) при полезной нагрузке 570 кг (фунтов).
После нескольких модификаций у Ca.165 было увеличено хвостовое оперение и опущена хвостовая часть фюзеляжа, чтобы разместить фонарь с обзором на 360°.
Тестирование и оценка
[ редактировать ]В Гуидонии самолет прошел испытания, как и многие другие истребители, присутствовавшие на оценке. Однако он тестировался только против Fiat CR.42 Falco , единственного другого биплана. В учебных боях Ca.165 превзошел CR.42 благодаря превосходной аэродинамике и доступной мощности. Несмотря на это, самолету был присвоен рейтинг CR. 42 был более маневренным и имел надежную силовую установку, тогда как двигатель Капрони был экспериментальным и имел низкую надежность. Однако Ca.165 был объявлен «победителем» учебных боев, поэтому 2 сентября 1939 года генерал Валле заказал 12 экземпляров, хотя 11 октября 1939 года заказ был отменен и заменен на 12 Caproni F.5. Это производственное изменение было произведено, несмотря на то, что оно повлекло за собой уплату штрафа.
По полезной нагрузке (570 кг/1257 фунтов против 575 кг/1268 фунтов) и вооружению (2 × 12,7 мм/0,5 дюйма, 1 × 7,7 мм/0,303 дюйма) Ca.165 был сопоставим с CR.42, но он был на 200 кг (441 фунт) тяжелее и имел меньшую поверхность крыла, поэтому его нагрузка на крыло составляла 113 кг/м по сравнению с 99 у CR.42; и это, в сочетании с менее эффективным управлением, сделало Ca.165 менее маневренным. Несмотря на эти недостатки, Ca. Минимальная скорость 165 была ниже (114 км/ч/71 миль/ч против 122 км/ч/76 миль/ч), что позволяло сократить разбег и немного улучшить характеристики на низкой скорости.
Ca.165 имел очень тонкий и маленький фюзеляж, но был тяжелее, чем CR.42, что, возможно, объяснялось другим двигателем и конструкцией. «Капрони» на самом деле не был «истребителем с поворотом», но, учитывая ограничения бипланов, был скорее «энергетическим истребителем» с более выраженными возможностями в скорости, чем в повороте (как подчеркивали летчики-испытатели). Усовершенствованная версия была разработана с учетом ограничений маневренности, но разработка была прервана. Он был построен из нестратегических материалов (в основном стали и дерева), поэтому мог иметь преимущество во время войны с точки зрения нагрузки на материальную промышленность, но, учитывая тип двигателя, неясно, был ли он экономически выгодным. практичный самолет.
Капрони пробовал другие способы улучшить этот мощный биплан, сначала с помощью Piaggio P.XI радиального двигателя с жидкостным охлаждением мощностью 746 кВт (1000 л.с.) мощностью 746 кВт (1000 л.с.), затем силовой установки Isotta Fraschini L.170 и модернизированных полуторапланных крыльев. как Ca.173 . Ни одно из этих предложений не увенчалось успехом, по крайней мере, настолько, чтобы не заинтересовать Regia Aeronautica . В любом случае оба двигателя были далеки от достаточной надежности и так и не были приняты на вооружение итальянских ВВС в больших количествах .
Отмена
[ редактировать ]Возможно, влияние Fiat способствовало выбору CR.42 Falco вместо Ca.165, хотя Caproni сама была влиятельной компанией в то время. Судя по всему, суть заключалась в том, что двигатель Ca.165 был гораздо менее надежным и всего на 44 кВт (60 л.с.) мощнее, а сам самолет был на 200 кг (440 фунтов) тяжелее.
Ca.165, несмотря на то, что был признан победителем в учебных боях, проиграл итоговую оценку. Судя по всему, летчикам-испытателям, летавшим на Ca.165, удалось превзойти Falco, но сам самолет им не понравился. Более высокая скорость была более современной концепцией для истребителя нового поколения (особенно при перехвате быстрых бомбардировщиков, таких как « Бристоль Бленхейм» , которые часто оказывались слишком быстрыми для « Фалко» ), а скорость становилась все более важным фактором проектирования во время Второй мировой войны. самолет эпохи. Также была очевидна низкая надежность двигателя, и при рассмотрении вопроса о том, какой самолет производить, это тоже могло быть недостатком.
В любом случае Ca.165 был выпущен только в виде единственного прототипа и поэтому исчез из истории; вместо этого Fiat CR.42 стал самым производимым итальянским истребителем, несмотря на его общее устаревание: до 1944 года было построено почти 1800 экземпляров.
Технические характеристики (Ка.165)
[ редактировать ]Данные из [1]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 8,1 м (26 футов 7 дюймов)
- Размах крыльев: 9,3 м (30 футов 6 дюймов)
- Высота: 2,8 м (9 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 21,4 м 2 (230 кв. футов)
- Вес пустого: 1855 кг (4090 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 2435 кг (5368 фунтов)
- Силовая установка: 1 Isotta Fraschini L.121 RC40 V-12, 671 кВт (900 л.с.) поршневой двигатель жидкостного охлаждения
- Гребные винты: 3-лопастной гребной винт постоянной скорости.
Производительность
- Максимальная скорость: 450 км/ч (280 миль в час, 240 узлов) на высоте 4999 м (16 400 футов).
- Крейсерская скорость: 378 км/ч (235 миль в час, 204 узла)
- Скорость сваливания: 114 км/ч (71 миль в час, 62 узла)
- Посадочная скорость: 110 км/ч (68 миль в час; 59 узлов)
- Дальность: 672 км (418 миль, 363 миль)
- Практический потолок: 10 000 м (33 000 футов)
- Нагрузка на крыло: 113 кг/м 2 (23 фунта/кв. фут)
Вооружение
- Орудия: 2 пулемета калибра 12,7 мм (0,5 дюйма).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томпсон, Джонатон В. (1963). Итальянские гражданские и военные самолеты 1930–1945 гг . США: Aero Publishers Inc., с. 94 . ISBN 0-8168-6500-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грин, Уильям. «Факты по запросу». Flying Review International , Том 24, вып. 3 ноября 1968 г., с. 71.
- Лембо, Даниэле Гадкие утята Регии (на итальянском языке) , Самолеты в истории, Западные издания, № 14.
- Пунка, Джордж. Fiat CR 32/CR 42 в действии (самолет номер 172) . Кэрроллтон, Техас: Эскадрилья/Сигнал, 2000 г. ISBN 0-89747-411-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]