Jump to content

Капрони ок.165

Капрони ок.165
Капрони Ca.165 в первоначальном виде, ок. 1938 год
Роль боец
Производитель Капрони
Дизайнер Рафаэле Конфленти
Первый полет 16 февраля 1938 г.
Ушедший на пенсию 1939
Основной пользователь Королевские ВВС (предполагается)
Количество построенных 1

Caproni Ca.165 — итальянский биплан истребитель- , разработанный незадолго до Второй мировой войны , но выпускавшийся только в качестве прототипа , поскольку для серийного производства был выбран конкурирующий Fiat CR.42 Falco .

Хотя Капрони известен своими трехмоторными тяжелыми бомбардировщиками , он имел долгую историю с истребителями, начиная с 1914 года с перехватчика моноплана- с одним пулеметом и моноплана . Это было новаторство для своего времени, но успеха также не имело, как и почти все истребители, предложенные в последующие десятилетия.

Многие типы машин были разработаны итальянской промышленностью до Второй мировой войны, а некоторые производились, по крайней мере, в ограниченном количестве, но этого не произошло с Ca.165, истребителем-бипланом, предложенным для участия в конкурсе истребителей. В феврале 1938 года он впервые поднялся в воздух в качестве прототипа .

Ca.165 имел смешанную конструкцию. Фюзеляж обшивкой каркас имел стальной с обшивкой из легких сплавов, крыло деревянное - с тканевой . Наконец, хвост был металлическим, также обтянутым тканью.

Ca.165 имел узкий фюзеляж с закрытой кабиной . Ходовая часть фиксировалась шипованными колесами. Уникальной особенностью Ca.165 был выдвижной радиатор , который пилот мог развернуть для достижения оптимальных характеристик или убрать в зависимости от условий полета: полностью открыть при наборе высоты или закрыть в горизонтальном полете и пикировании. В этом он был похож на Morane-Saulnier MS406 . При развертывании радиатор значительно увеличивал лобовое сопротивление самолета, но повышал двигателя характеристики и надежность .

Двигатель представлял собой V-12 Isotta Fraschini L.121 RC40 мощностью 671 кВт (900 л.с.) с трехлопастным электрическим винтом Alfa Romeo . Максимальная скорость составляла около 465 км/ч (289 миль в час) на высоте 5350 м (17 550 футов) и потолке 10 000 м (32 810 футов). Дальность полета была относительно небольшой, около 672 км (418 миль). Размеры: длина 8,1 м (26,6 футов), высота 9,3 м (30,5 футов), размах крыла 2,8 м (9,2 футов), 21,4 м. 2 (230,3 фута 2 ) поверхность крыла. Вес составлял 1855/2435 кг (4090/5368 фунтов) при полезной нагрузке 570 кг (фунтов).

После нескольких модификаций у Ca.165 было увеличено хвостовое оперение и опущена хвостовая часть фюзеляжа, чтобы разместить фонарь с обзором на 360°.

Тестирование и оценка

[ редактировать ]

В Гуидонии самолет прошел испытания, как и многие другие истребители, присутствовавшие на оценке. Однако он тестировался только против Fiat CR.42 Falco , единственного другого биплана. В учебных боях Ca.165 превзошел CR.42 благодаря превосходной аэродинамике и доступной мощности. Несмотря на это, самолету был присвоен рейтинг CR. 42 был более маневренным и имел надежную силовую установку, тогда как двигатель Капрони был экспериментальным и имел низкую надежность. Однако Ca.165 был объявлен «победителем» учебных боев, поэтому 2 сентября 1939 года генерал Валле заказал 12 экземпляров, хотя 11 октября 1939 года заказ был отменен и заменен на 12 Caproni F.5. Это производственное изменение было произведено, несмотря на то, что оно повлекло за собой уплату штрафа.

По полезной нагрузке (570 кг/1257 фунтов против 575 кг/1268 фунтов) и вооружению (2 × 12,7 мм/0,5 дюйма, 1 × 7,7 мм/0,303 дюйма) Ca.165 был сопоставим с CR.42, но он был на 200 кг (441 фунт) тяжелее и имел меньшую поверхность крыла, поэтому его нагрузка на крыло составляла 113 кг/м по сравнению с 99 у CR.42; и это, в сочетании с менее эффективным управлением, сделало Ca.165 менее маневренным. Несмотря на эти недостатки, Ca. Минимальная скорость 165 была ниже (114 км/ч/71 миль/ч против 122 км/ч/76 миль/ч), что позволяло сократить разбег и немного улучшить характеристики на низкой скорости.

Ca.165 имел очень тонкий и маленький фюзеляж, но был тяжелее, чем CR.42, что, возможно, объяснялось другим двигателем и конструкцией. «Капрони» на самом деле не был «истребителем с поворотом», но, учитывая ограничения бипланов, был скорее «энергетическим истребителем» с более выраженными возможностями в скорости, чем в повороте (как подчеркивали летчики-испытатели). Усовершенствованная версия была разработана с учетом ограничений маневренности, но разработка была прервана. Он был построен из нестратегических материалов (в основном стали и дерева), поэтому мог иметь преимущество во время войны с точки зрения нагрузки на материальную промышленность, но, учитывая тип двигателя, неясно, был ли он экономически выгодным. практичный самолет.

Капрони пробовал другие способы улучшить этот мощный биплан, сначала с помощью Piaggio P.XI радиального двигателя с жидкостным охлаждением мощностью 746 кВт (1000 л.с.) мощностью 746 кВт (1000 л.с.), затем силовой установки Isotta Fraschini L.170 и модернизированных полуторапланных крыльев. как Ca.173 . Ни одно из этих предложений не увенчалось успехом, по крайней мере, настолько, чтобы не заинтересовать Regia Aeronautica . В любом случае оба двигателя были далеки от достаточной надежности и так и не были приняты на вооружение итальянских ВВС в больших количествах .

Возможно, влияние Fiat способствовало выбору CR.42 Falco вместо Ca.165, хотя Caproni сама была влиятельной компанией в то время. Судя по всему, суть заключалась в том, что двигатель Ca.165 был гораздо менее надежным и всего на 44 кВт (60 л.с.) мощнее, а сам самолет был на 200 кг (440 фунтов) тяжелее.

Ca.165, несмотря на то, что был признан победителем в учебных боях, проиграл итоговую оценку. Судя по всему, летчикам-испытателям, летавшим на Ca.165, удалось превзойти Falco, но сам самолет им не понравился. Более высокая скорость была более современной концепцией для истребителя нового поколения (особенно при перехвате быстрых бомбардировщиков, таких как « Бристоль Бленхейм» , которые часто оказывались слишком быстрыми для « Фалко» ), а скорость становилась все более важным фактором проектирования во время Второй мировой войны. самолет эпохи. Также была очевидна низкая надежность двигателя, и при рассмотрении вопроса о том, какой самолет производить, это тоже могло быть недостатком.

В любом случае Ca.165 был выпущен только в виде единственного прототипа и поэтому исчез из истории; вместо этого Fiat CR.42 стал самым производимым итальянским истребителем, несмотря на его общее устаревание: до 1944 года было построено почти 1800 экземпляров.

Технические характеристики (Ка.165)

[ редактировать ]

Данные из [1]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 8,1 м (26 футов 7 дюймов)
  • Размах крыльев: 9,3 м (30 футов 6 дюймов)
  • Высота: 2,8 м (9 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 21,4 м 2 (230 кв. футов)
  • Вес пустого: 1855 кг (4090 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 2435 кг (5368 фунтов)
  • Силовая установка: 1 Isotta Fraschini L.121 RC40 V-12, 671 кВт (900 л.с.) поршневой двигатель жидкостного охлаждения
  • Гребные винты: 3-лопастной гребной винт постоянной скорости.

Производительность

  • Максимальная скорость: 450 км/ч (280 миль в час, 240 узлов) на высоте 4999 м (16 400 футов).
  • Крейсерская скорость: 378 км/ч (235 миль в час, 204 узла)
  • Скорость сваливания: 114 км/ч (71 миль в час, 62 узла)
  • Посадочная скорость: 110 км/ч (68 миль в час; 59 узлов)
  • Дальность: 672 км (418 миль, 363 миль)
  • Практический потолок: 10 000 м (33 000 футов)
  • Нагрузка на крыло: 113 кг/м 2 (23 фунта/кв. фут)

Вооружение

  • Орудия: 2 пулемета калибра 12,7 мм (0,5 дюйма).
  1. ^ Томпсон, Джонатон В. (1963). Итальянские гражданские и военные самолеты 1930–1945 гг . США: Aero Publishers Inc., с. 94 . ISBN  0-8168-6500-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Грин, Уильям. «Факты по запросу». Flying Review International , Том 24, вып. 3 ноября 1968 г., с. 71.
  • Лембо, Даниэле Гадкие утята Регии (на итальянском языке) , Самолеты в истории, Западные издания, № 14.
  • Пунка, Джордж. Fiat CR 32/CR 42 в действии (самолет номер 172) . Кэрроллтон, Техас: Эскадрилья/Сигнал, 2000 г. ISBN   0-89747-411-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75ff9a1c26ca2b2b9049487403c907dd__1675074540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/dd/75ff9a1c26ca2b2b9049487403c907dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caproni Ca.165 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)