Jump to content

Тюнинг двигателя

Старинное оборудование для испытаний двигателей, которое позволяет проверять момент зажигания , задержку зажигания, вакуум в коллекторе и выбросы выхлопных газов.

Настройка двигателя — это регулировка или модификация двигателя внутреннего сгорания или блока управления двигателем (ECU) для достижения оптимальных характеристик и увеличения выходной мощности, экономичности или долговечности двигателя. Эти цели могут быть взаимоисключающими; двигатель может быть отрегулирован по выходной мощности в обмен на лучшую экономичность или более длительный срок службы двигателя из-за уменьшения нагрузки на компоненты двигателя.

Тюнинг может включать в себя самые разнообразные регулировки и модификации, от плановой регулировки карбюратора и системы зажигания до капитального ремонта двигателя. Настройка производительности двигателя может включать пересмотр некоторых проектных решений, принятых во время разработки двигателя.

Настройка частоты вращения холостого хода, соотношения воздух-топливо , балансировки карбюратора, зазоров между свечами зажигания и распределителя зажигания, а также момента зажигания были обычными задачами по техническому обслуживанию старых двигателей и являются последними, но важными шагами в настройке гоночного двигателя. В современных двигателях, оснащенных электронным зажиганием и впрыском топлива, некоторые или все эти задачи автоматизированы, но они по-прежнему требуют первоначальной калибровки органов управления. ЭБУ выполняет эти задачи и должен быть правильно откалиброван в соответствии с аппаратным обеспечением двигателя. [1] [2]

тюнинг двигателя

[ редактировать ]

Термин «тюнинг» обычно означает плановое обслуживание двигателя в соответствии со спецификациями производителя. Периодически необходимо проводить настройку в соответствии с рекомендациями производителя, чтобы обеспечить правильную работу автомобиля. Современные автомобильные двигатели обычно требуют небольшого количества тюнингов в течение примерно 250 000 километров (160 000 миль) или 10-летнего срока службы. Это можно объяснить улучшением производственного процесса, в котором несовершенства и ошибки уменьшаются за счет компьютерной автоматизации, а также значительным улучшением качества расходных материалов, таких как доступность синтетического моторного масла .

Тюнинг может включать в себя следующее:

Термин « итальянская настройка » означает вождение автомобиля с высокими эксплуатационными характеристиками, такого как Ferrari , когда механики завершают настройку, чтобы сжечь весь накопленный углерод.

Чип-тюнинг

[ редактировать ]

Современные двигатели оснащены системой управления двигателем (EMS)/блоком управления двигателем (ECU), которые можно настраивать под различные настройки, обеспечивая разные уровни производительности. Производители часто выпускают несколько двигателей, которые используются в более широком спектре моделей и платформ. Это позволяет производителям продавать автомобили на различных рынках с разными правилами без необходимости тратить деньги на разработку и проектирование различных двигателей, соответствующих этим правилам. Это также позволяет нескольким брендам использовать один двигатель, настроенный в соответствии с рынком конкретного покупателя.

Переназначение

[ редактировать ]

Переназначение — это самая простая форма настройки двигателя на первом этапе; это выполняется в основном на автомобилях с турбонаддувом , содержащих современный блок управления двигателем (ECU). Почти все современные автомобили имеют ЭБУ, в основном поставляемый компаниями Bosch или Delphi Technologies . ЭБУ имеет встроенное ПО , которое контролирует различные параметры работы двигателя. Эти параметры включают достижение соответствующего баланса между расходом топлива, мощностью, крутящим моментом, выбросами топлива, надежностью и интервалами обслуживания. В поисках этого баланса многие заводские прошивки не уделяют приоритетное внимание мощности или крутящему моменту, а это означает, что можно повысить производительность двигателя путем переназначения ЭБУ.

Многие производители создают один двигатель и используют несколько версий прошивки, известных как карты, для достижения разных уровней мощности, чтобы различать автомобили, которые по сути имеют идентичный двигатель. Это дает пользователям возможность увеличить мощность двигателя с помощью нескольких изменений в заводском программном обеспечении, считывая и редактируя заводскую прошивку из ЭБУ с помощью специальных инструментов, подключенных к порту бортовой диагностики (OBD). Инструменты можно подключить к порту OBD на любом автомобиле для чтения заводского файла , сохраненного в ЭБУ. Доступно программное обеспечение для чтения определенных типов заводских файлов.

Параметры заводских файлов, такие как впрыск топлива, давление наддува, давление в рампе, давление топливного насоса и момент зажигания, настраиваются до безопасных пределов, установленных экспертом, поэтому разблокированные характеристики не ставят под угрозу безопасный уровень надежности автомобиля, расход топлива и выбросы. Карту можно настроить для использования в городе, на трассе или для общей карты, линейно отображающей мощность по всему диапазону. После настройки отредактированный файл записывается обратно в ЭБУ с помощью тех же инструментов, которые использовались для первоначального считывания, после чего двигатель проверяется на производительность, уровень дымности и наличие каких-либо проблем. Точная настройка выполняется в соответствии с отзывами, что обеспечивает более высокую производительность и эффективность двигателя.

Перепрошивка может повысить температуру выхлопных газов .

Настройка производительности

[ редактировать ]

Тюнинг производительности — это настройка двигателя для автоспорта . Многие такие автомобили, возможно, никогда не смогут конкурировать, но созданы для шоу или развлекательного вождения. В этом контексте выходная мощность (например, в лошадиных силах ), крутящий момент и отзывчивость двигателя имеют первостепенное значение, но надежность и топливная экономичность также имеют значение. В гонках двигатель должен быть достаточно мощным, чтобы выдерживать дополнительную нагрузку, приложенную к нему, а автомобиль должен иметь достаточное количество топлива, поэтому он часто намного прочнее и имеет более высокие характеристики, чем серийная конструкция, на которой он может быть основан. Трансмиссию . , карданный вал , передающие нагрузку и другие компоненты трансмиссии , возможно, придется модифицировать, чтобы выдерживать нагрузку от возросшей мощности

Существует множество методов, которые можно использовать для увеличения мощности и/или эффективности двигателя. Этого можно достичь путем изменения топливовоздушной смеси , всасываемой в двигатель, изменения статической или динамической степени сжатия двигателя, изменения используемого топлива (например, с более высоким октановым числом , различных типов топлива или химического состава), впрыска воды или метанола, изменения время и продолжительность воспламенения, а также сжатие всасываемого воздуха. Измерители соотношения воздух-топливо используются для точного измерения количества топлива в смеси. Вес топлива влияет на производительность автомобиля, поэтому экономия топлива (а значит, и эффективность) является конкурентным преимуществом.

К способам увеличения мощности относятся:

Выбор модификации зависит от желаемой степени повышения производительности, бюджета и характеристик двигателя, который необходимо модифицировать. Модернизация впуска, выпуска и чипа обычно входит в число первых модификаций, поскольку они самые дешевые и вносят достаточно общие улучшения. Например, замена распределительного вала требует компромисса между плавностью хода на низких оборотах двигателя и улучшением на высоких оборотах двигателя.

Определения

[ редактировать ]

Капитальный ремонт

[ редактировать ]

Капитально отремонтированный двигатель — это двигатель, который был снят, разобран, очищен, проверен, отремонтирован по мере необходимости и испытан в соответствии с процедурами, утвержденными заводским руководством по техническому обслуживанию . Процедура обычно включает хонингование , установку новых поршневых колец , подшипников , прокладок и сальников. Двигатель может быть отремонтирован до «новых пределов» или «пределов обслуживания» или их комбинации с использованием бывших в употреблении деталей, новых запчастей от производителя оригинального оборудования (OEM) или новых запчастей послепродажного обслуживания . Предыдущая история эксплуатации двигателя сохраняется, и он возвращается с нулевым количеством часов работы с момента капитального ремонта.

Производители запчастей для вторичного рынка часто являются поставщиками OEM-запчастей для крупных производителей двигателей. [4]

«Капитальный ремонт» состоит из замены компонентов внутри головки блока цилиндров без снятия двигателя с автомобиля, например, замена клапанов и коромысел. Это может включать в себя « работу клапана ». «Капитальный ремонт» включает в себя весь двигатель в сборе, при котором двигатель необходимо снять с автомобиля и перенести на стенд. Капитальный ремонт стоит дороже, чем капитальный.

«Новые пределы» — это посадки и допуски, утвержденные заводским руководством по техническому обслуживанию, с учетом которых изготавливается новый двигатель. Этого можно добиться, используя «стандартные» или утвержденные допуски «заниженного» и «завышенного» размера. «Пределы обслуживания» — это допустимые износные посадки и допуски, указанные в заводском руководстве по техническому обслуживанию, до которых новая деталь может ухудшиться, но при этом оставаться пригодным к использованию компонентом. Это также может быть достигнуто с использованием «стандартных» и утвержденных «заниженных» и «завышенных» допусков. [4]

Восстановленный

[ редактировать ]

Восстановленные двигатели — это бывшие в употреблении двигатели, которые были переоборудованы в соответствии со спецификациями своего производителя. [5]

Используется сочетание новых и бывших в употреблении деталей, при этом, по крайней мере, блок цилиндров подлежит вторичной переработке, обычно после обезжиривания и очистки паром, его каналы для охлаждающей жидкости, масляные каналы и каналы очищаются, а также проверяются на наличие трещин и других дефектов. Высококачественный ремонт включает в себя хонингование цилиндров и, как правило, регулировку стандартного износа путем установки при необходимости подшипников, колец и других подобных подверженных износу компонентов немного большего размера, новых клапанных пружин и направляющих, притирки седел клапанов и иных мер, достаточно близких к рабочему состоянию двигателя. характеристики производителя. А еще лучше, при восстановлении могут быть установлены новые поршни и растачивание изношенных отверстий коленчатого и распределительного валов, чтобы можно было установить втулки большего размера.

Разработка проекта двигателя означает его создание в соответствии с точными проектными спецификациями, ограничениями и допусками, созданными его инженерами OEM.

Несмотря на это определение, этот термин часто в разговорной речи используется для достижения более высоких, чем заводские, допусков и характеристик, возможно, с индивидуальными спецификациями (как в гонках).

Общие цели включают в себя модернизацию двигателя для достижения номинальной мощности, предусмотренной конструкцией производителя, а также восстановление двигателя для оптимизации его производительности путем соблюдения строгих спецификаций производителя или их превышения. Компоненты, разработанные по чертежам, позволяют более точно сбалансировать возвратно-поступательные части и вращающиеся узлы, что снижает потери мощности из-за чрезмерных вибраций двигателя и других механических недостатков.

Когда это возможно, как в случае с гоночной командой, спонсируемой заводом, чертежи выполняются на компонентах, снятых с производственной линии перед нормальной балансировкой и окончательной отделкой. Детали, подвергшиеся механической обработке, недолитые и изготовленные с дефектами детали, отбраковываются, и отбираются только те, которые точно соответствуют спецификациям или допускают удаление лишнего материала. Рынок послепродажного обслуживания и частные лица должны работать с тем, что у них есть, или искать подходящие замены, которые можно привести в соответствие со спецификациями, следуя одним и тем же принципам.

Тестер зажигания «Igniscope», без трубки дисплея и внешнего корпуса.

Современный тюнинг двигателей был порожден сочетанием гоночных достижений, послевоенных хот-родов , а также передовой электроники и технологий, разработанных во время Второй мировой войны.

Инструменты

[ редактировать ]

Электронный тестер зажигания «Igniscope» был произведен компанией English Electric в 1940-х годах, первоначально как «тип UED» для использования в военных целях во время Второй мировой войны . [6] Послевоенная версия, электронный тестер зажигания типа ZWA, рекламировалась как «первая в своем роде, использующая совершенно новую технику». [7]

В Игнископе использовалась электронно-лучевая трубка , что давало полностью визуальный метод диагностики. Его изобрела компания D. Napier & Son , дочерняя компания English Electric. [8] Igniscope был способен диагностировать скрытые и фактические неисправности как в катушках , так и в магнето системах зажигания, включая плохое соединение с аккумулятором, проблемы с точками и конденсатором, отказ распределителя и зазор в свече зажигания. [9] Одной из особенностей был контроль «загрузки», который делал скрытые неисправности более заметными.

свечей зажигания В руководстве UED указан порядок зажигания танков и автомобилей, используемых британскими вооруженными силами. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Книги по автомобильным технологиям. «Управление двигателем: расширенный тюнинг» . Автомобильныетехкниги . Проверено 18 сентября 2023 г.
  2. ^ Книги по автомобильным технологиям. «Проектирование и настройка высокопроизводительных систем впрыска топлива» . АвтомобильТехКниги . Проверено 18 сентября 2023 г.
  3. ^ «Увеличивает ли больший корпус дроссельной заслонки мощность?» . 8 августа 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Мистер, мистер. «Терминология и стандарты капитального ремонта двигателей» . Мэттитак Сервисез, Инк . Проверено 20 августа 2011 г.
  5. ^ «Часто задаваемые вопросы по восстановленным газовым двигателям | Jasper Engines» . www.jasperengines.com . Проверено 29 апреля 2019 г.
  6. ^ Инструкции по эксплуатации, опубликованные The English Electric Company Ltd., Отдел промышленной электроники, Стаффорд.
  7. ^ Рекламная брошюра, стр. 2.
  8. Отредактировано г-ном Дж. Б. Робертсом, май 1948 г., примечание на странице 7 брошюры по модели ZWA.
  9. ^ Ранние военные и более поздние коммерческие инструкции.
  10. ^ Инструкция к УЭД-тестеру «Игнископ», Приложение 1.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b219edf22d2aef6c76ac8b4aabe5fc7__1717062840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/c7/5b219edf22d2aef6c76ac8b4aabe5fc7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Engine tuning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)