Jump to content

План

Чертеж эсминца ВМФ, 1944 год.

Чертеж это воспроизведение технического чертежа или инженерного чертежа с использованием процесса контактной печати на светочувствительных листах, представленного сэром Джоном Гершелем в 1842 году. [1] Этот процесс позволил быстро и точно изготовить неограниченное количество копий. Он широко использовался на протяжении более столетия для воспроизведения технических чертежей, используемых в строительстве и промышленности. Для чертежей характерны белые линии на синем фоне, что является негативом оригинала. Цвет или оттенки серого не удалось воспроизвести.

Этот процесс устарел и в значительной степени вытеснен процессом диазо- белой печати , а затем и широкоформатными ксерографическими фотокопировальными аппаратами. Он почти полностью вытеснен цифровыми компьютерными строительными чертежами.

Термин «чертеж» по-прежнему неофициально используется для обозначения любого плана этажа. [2] (и по аналогии, любой тип плана ). [3] [4] Практикующие инженеры, архитекторы и чертежники часто называют их «чертежами», «отпечатками» или «планами». [5]

Процесс создания проекта [ править ]

Архитектурный рисунок, 1902 г.
Архитектурный чертеж, Канада, 1936 год.

Технология изготовления основана на светочувствительном соединении железа. Наиболее известен процесс с использованием цитрата железа и аммония и феррицианида калия . [6] [7] Бумагу пропитывают раствором цитрата железа и аммония и сушат. Когда бумага освещается, фотореакция превращает трехвалентное трехвалентное железо в двухвалентное трехвалентное железо. Затем изображение проявляется с использованием раствора феррицианида калия, образующего нерастворимый ферроферрицианид ( берлинскую лазурь или лазурь Тернбулла ) с двухвалентным железом. Затем смывают избыток цитрата трехвалентного аммония и феррицианида калия. [8] Этот процесс также известен как цианотипирование .

Это простой процесс воспроизведения любого светопроводящего документа. Инженеры и архитекторы рисовали свои проекты на картриджной бумаге ; Затем они переносились на кальку с использованием тушью для воспроизведения при необходимости. Рисунок кальки помещается поверх сенсибилизированной бумаги, и оба зажимаются под стеклом в рамке для экспозиции при дневном свете, которая похожа на рамку для фотографий. Кадр выносится на дневной свет, и для завершения экспозиции требуется минута-две под ярким солнцем или около десяти минут под пасмурным небом. Когда через кальку проходит ультрафиолетовый свет , светочувствительное покрытие превращается в стабильный синий или черный краситель. Там, где индийские чернила блокируют ультрафиолетовый свет, покрытие не преобразуется и остается растворимым. Видно, как формируется изображение. Когда видно четкое изображение, рамку переносят в помещение, чтобы остановить процесс. Непреобразованное покрытие смывают, а затем бумагу сушат. В результате получается копия исходного изображения, в которой область чистого фона отображается темно-синим цветом, а изображение воспроизводится в виде белой линии.

Этот процесс имеет несколько особенностей: [9]

  • изображение стабильно
  • поскольку это контактный процесс, оптическая система большого поля не требуется.
  • воспроизведенный документ будет иметь тот же масштаб , что и оригинал
  • бумага в процессе обработки пропитывается жидкостью, поэтому могут возникнуть незначительные искажения
  • темно-синий фон затрудняет изменение, сохраняя тем самым
    • утвержденный чертеж во время использования
    • запись утвержденных спецификаций
    • история изменений записана на листе
    • ссылки на другие рисунки

Внедрение процесса создания чертежей устранило затраты на фотолитографическое воспроизведение или ручное отслеживание оригинальных рисунков. К концу 1890-х годов в американских архитектурных бюро стоимость чертежа составляла одну десятую стоимости репродукции, выполненной вручную. [10] Процесс печати до сих пор используется для создания особых художественных и фотографических эффектов на бумаге и тканях. [11] [ самостоятельно опубликованный источник? ]

Для чертежей использовались различные базовые материалы. Бумага была обычным выбором; для более прочных отпечатков иногда использовали лен , но со временем льняные отпечатки немного сжимались. Для борьбы с этой проблемой печать на имитации пергамента , а позже и на полиэфирной пленке ( майлар была реализована ).

Чертежи [ править ]

Копия плана проекта

Традиционные чертежи устарели, когда стали доступны менее дорогие методы печати и цифровые дисплеи.

В начале 1940-х годов цианотипические чертежи начали вытесняться диазоотпечатками, также известными как белые отпечатки . Эта техника позволяет получить синие линии на белом фоне. Рисунки еще называют синими линиями или синими линиями. [12] [13] Другие аналогичные отпечатки на основе красителей были известны как черные линии. Диазоотпечатки использовались до тех пор, пока их не заменили процессы ксерографической печати.

Ксерография – это стандартная технология копировального аппарата, в которой используется тонер на высокосортной бумаге . Когда стали доступны ксерографические машины большого размера, c. В 1975 году они заменили старые методы печати. Когда стали использоваться методы компьютерного проектирования , проекты печатались непосредственно на компьютерном принтере или плоттере .

Цифровой [ править ]

В большинстве случаев компьютерного проектирования обрабатываемых деталей бумага вообще не используется, а готовый проект представляет собой изображение на дисплее компьютера. Программа автоматизированного проектирования генерирует последовательность компьютерного числового управления на основе утвержденного проекта. Последовательность представляет собой компьютерный файл, который будет контролировать работу станков, используемых для изготовления детали.

В случае планов строительства, таких как дорожные работы или возведение здания, контролирующие рабочие могут просматривать «чертежи» непосредственно на дисплеях, а не использовать распечатанные бумажные листы. К таким дисплеям относятся мобильные устройства, такие как смартфоны или планшеты . [14] Программное обеспечение позволяет пользователям просматривать и комментировать электронные файлы чертежей. Строительные бригады используют программное обеспечение в полевых условиях для редактирования, обмена и просмотра чертежных документов в режиме реального времени. [15]

Многие оригинальные бумажные чертежи заархивированы, поскольку до сих пор используются. Во многих ситуациях их преобразование в цифровую форму обходится непомерно дорого. Большинство зданий и дорог, построенных до ок. В 1990 году будут только бумажные чертежи, а не цифровые. Эти оригиналы имеют большое значение для ремонта и изменения конструкций, которые все еще используются, например, мостов, зданий, канализационных систем, дорог, железных дорог и т. д., а иногда и в юридических вопросах, касающихся, например, определения границ собственности или определения того, кому принадлежит собственность. (и/или несет ответственность за) пограничную стену.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Го., Ф.Е. (1970). "Чертеж" энциклопедия Британская Том. 3 (изд. Экспо'70). Чикаго: Уильям Бентон. п. 816. ИСБН  0-85229-135-3 .
  2. ^ Краткий Оксфордский словарь английского языка (6-е изд.), Oxford University Press, 2007, ISBN  978-0-19-920687-2
  3. ^ «Чертеж» . Словарь.com . Проверено 6 февраля 2016 г.
  4. ^ «Чертеж» . Словарь Мерриам-Вебстера . Проверено 6 февраля 2016 г.
  5. ^ К. Браун, Уолтер; К. Браун, Райан (2011). Печатное чтение для промышленности, 10-е издание . Компания Goodheart-Wilcox, Inc. 4. ISBN  978-1-63126-051-3 .
  6. ^ Синий , WS: PSLC .
  7. ^ К. Браун, Уолтер; К. Браун, Райан (2011). Печатное чтение для промышленности, 10-е издание . Компания Goodheart-Wilcox, Inc. 7. ISBN  978-1-63126-051-3 .
  8. ^ Бриджуотер, Уильям; Шервуд, Элизабет Дж., ред. (1950). «чертеж». Энциклопедия Колумбии в одном томе (твердый переплет) (второе изд.). Морнингсайд-Хайтс, Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 214.
  9. ^ Ральф В. Либинг Архитектурные рабочие чертежи , John Wiley & Sons, 1999 ISBN   0471348767 стр. 576
  10. ^ Мэри Н. Вудс От ремесла к профессии: практика архитектуры в Америке девятнадцатого века, Калифорнийский университет Press, 1999 ISBN   0520214943 , страницы 239–240.
  11. ^ Гэри Фаббри, Малин Фаббри План цианотипов - изучение исторического альтернативного фотографического процесса Lulu.com, 2006 г. ISBN   141169838X стр. 7 [ самостоятельный источник ]
  12. ^ Пай, Дамодар М.; Мельник, Эндрю Р.; Вайс, Дэвид С.; Ханн, Ричард; Крукс, Уолтер; Пеннингтон, Кейт С.; Ли, Фрэнсис К.; Джагер, К. Уэйн; Титтерингтон, Дон Р.; Лутц, Уолтер; Браунингер, Арно; Де Брабандер, Люк; Клаас, Франс; Де Кейзер, Рене; Янссенс, Вильгельмус; Поттс, Род. «Технология обработки изображений. 2. Процессы копирования и безударной печати». Энциклопедия промышленной химии Ульмана . Вайнхайм: Wiley-VCH. стр. 1–53. дои : 10.1002/14356007.o13_o08.pub2 . ISBN  9783527306732 .
  13. ^ Чертежи заменены чертежами.
  14. ^ Певец, Майкл. «Crain Construction развивает свой 80-летний бизнес с помощью планшетов iOS и Android» . tabtimes.com. Архивировано из оригинала 22 мая 2014 года . Проверено 21 мая 2014 г.
  15. ^ «Приложение «Строительные чертежи» . ХССС . 15 декабря 2021 г. Проверено 9 июня 2022 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c811accb16eafe63e262c0a7a6caf59__1718411640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/59/1c811accb16eafe63e262c0a7a6caf59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blueprint - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)