Jump to content

Архитектурная репрография

Агент обороны США просматривает архитектурные документы.
Агент обороны США просматривает архитектурные документы.

Архитектурная репрография , репрография архитектурных чертежей , охватывает множество технологий, носителей и средств поддержки, обычно используемых для создания нескольких копий оригинальных технических чертежей и связанных с ними записей, созданных архитекторами , ландшафтными архитекторами , инженерами , геодезистами , картографами и другими специалистами в области строительства и строительства. инженерные профессии.

В контексте архивной сохранности хранители архитектурных записей должны учитывать многие аспекты идентификации и ухода при управлении артефактным характером этих материалов. Контейнеры для хранения, обращение с бумагой, химический состав и взаимодействие, воздействие ультрафиолетового света, влажность, плесень и другие факторы потенциального вреда - все это влияет на долговечность этих документов. Кроме того, архитектурные репрографические чертежи часто имеют очень большие форматы, что особенно усложняет решения по хранению и обработке.

С появлением профессиональной практики западной архитектуры во второй половине XIX века в области архитектурной репрографии и соответствующих разработок фотографии и массового производства древесной бумаги произошли значительные эксперименты и технологические достижения. Начиная с значительных усовершенствований в процессах изготовления чертежей в 1840-х годах, благодаря широкому распространению диазотипной печати после Второй мировой войны, профессия дизайнера обратилась к аналоговой архитектурной репрографии для создания точных, в масштабе, репродукций оригинальных рисунков, созданных на кальке, пергаменте и т.д. подставки для белья. Эти копии обычно использовались архитектором на протяжении всего процесса проектирования, а также для распространения среди клиентов, подрядчиков, правительственных учреждений и других заинтересованных сторон. Однако интеграция САПР — или компьютерного проектирования — за последние двадцать пять лет практики проектирования сделала аналоговую репрографию гораздо менее распространенной в профессии и более эфемерной по своей природе. Для архивистов, кураторов, библиотекарей и других хранителей архитектурных записей традиционные форматы репрографии теперь часто рассматриваются как исторические документы с сопутствующими потребностями в долгосрочном уходе и сохранении.

Основные процессы

[ редактировать ]

И основная основа — бумага или пластик, — и тип изображения используются для идентификации конкретных процессов, используемых в архитектурной репрографии. В период с конца 19-го по конец 20-го века несколько процессов стали предпочтительными методами, которые использовались десятилетиями, в то время как другие, менее распространенные процессы использовались в течение более коротких периодов времени.

Также называется цианотипией . Технология светопечати , разработанная в 1840-х годах Джоном Гершелем , использует мокрый процесс для создания изображения белых линий на голубом или берлинском синем фоне. Для изготовления чертежа подложку из плотной бумаги (реже чертежного полотна ) пропитывают феррицианидом калия и трехвалентным аммонием, помещают под полупрозрачный исходный рисунок, утяжеляют стеклом и подвергают воздействию ультрафиолета. После достаточного освещения стекло и исходный рисунок снимают, а бумагу для чертежей промывают, чтобы обнажить негативное изображение. Тот же процесс с использованием промежуточного репрографического рисунка можно было также использовать для создания положительного чертежа — синих линий на белом фоне — однако этот более дорогой и трудоемкий метод использовался гораздо реже.

Однако к основным недостаткам процесса создания чертежей относились искажения бумаги, вызванные мокрым процессом, что могло привести к менее точному отображению масштабных чертежей, а также невозможность делать дополнительные копии с чертежей. Тем не менее, благодаря своей эффективности и низкой стоимости, процесс изготовления чертежей, еще более упрощенный и механизированный на рубеже 20-го века, стал наиболее широко используемым репрографическим процессом с середины 19-го века до первой половины 20-го века.

В архивных условиях, поскольку в процессе используется аммиак , полученные отпечатки не следует хранить в контакте с другими бумагами, имеющими буферный запас, а также не следует обескисливать чертежи, поскольку возникающие в результате химические взаимодействия могут привести к необратимой потере изображения. Чертежи также очень светочувствительны и не должны подвергаться воздействию ультрафиолета в течение длительного времени.

Пеллетная печать

[ редактировать ]

Технология Пелле, изобретенная в 1887 году Генри Пелле, использует мокрый процесс для создания изображения голубых или берлинских синих линий на белом фоне. По сути, этот процесс создает положительный имидж, а проект — отрицательный. Для изготовления пеллетной печати бумажную (реже чертежную льняную) основу покрывают солями железа, суспендированными в желатиновой эмульсии, помещают под полупрозрачный оригинальный рисунок, утяжеляют стеклом и подвергают воздействию ультрафиолета. Как и в случае с созданием чертежей, после достаточного освещения исходный рисунок удаляется, бумага промывается в ванне с ферроцианидом , а затем ополаскивается в кислотной ванне, чтобы выявить позитивное изображение. Этот процесс требовал меньше шагов, чем создание позитивного проекта, и поэтому более широко использовался в конце 19 и начале 20 веков.

В архивных условиях отпечатки Pellet следует обрабатывать и хранить в тех же условиях, что и чертежи.

Ван Дайк печатает

[ редактировать ]

Процесс Ван Дайка, изобретенный Ф. Р. Ван Дайком в 1901 году, создавал промежуточный отпечаток — белую линию на темно-коричневом фоне, — который можно было использовать в любом из нескольких других процессов, таких как создание чертежей, для создания позитивного отпечатка, т. е. темная линия на светлом фоне.

Используя полупрозрачный пергамент, бумага была покрыта солями серебра. Затем пергамент соединили с оригинальным рисунком, подвергли воздействию ультрафиолетового света, а затем промыли в ванне с тиосульфатом натрия .

В архивах отпечатки Ван Дайка относительно редки, поскольку они создавались для временных целей и часто выбрасывались после того, как были сделаны окончательные позитивные отпечатки. Из-за нитратов , используемых при подготовке бумаги, а также из-за предпочтительности самой тонкой бумаги отпечатки Ван Дайка часто бывают чрезвычайно хрупкими и подвержены повреждениям. Отпечатки Ван Дайка следует хранить отдельно и, по возможности, переформатировать, прежде чем изображение ухудшится неприемлемо.

Диазотипы

[ редактировать ]

К середине 20-го века методы репрографии мокрого процесса, такие как светопечать, пеллетная печать и печать Ван Дайка, были в значительной степени вытеснены различными процессами сухой печати. Наиболее распространенным из них является процесс диазотипирования, усовершенствованный в 1920-х годах, в котором использовались бумажные подложки, сенсибилизированные солями диазония , связующим агентом и кислотным стабилизатором для создания темной линии на белом фоне. Диазопозитивный отпечаток считался более читабельным, чем негативный, а сухой процесс устранял искажение изображения на влажной бумаге.

Как и в других более ранних процессах репрографии, полупрозрачный оригинальный рисунок помещался на лист сенсибилизированной бумаги и подвергался воздействию света. Однако на следующем этапе бумага подверглась воздействию газообразного аммиака . Этот щелочной газ катализировал реакцию между диазосолями и связующим агентом, в результате чего изображение закреплялось на бумаге в течение нескольких дней. Обычно эти отпечатки имеют синие или темно-фиолетовые линии на пестром кремовом фоне, хотя цвета линий и фона могут различаться.

Родственным процессом является диазо-печать сепией, при которой получается позитивная или негативная печать темно-коричневых и светлых тонов. Негативные версии этих отпечатков чаще всего создавались как промежуточные, как и более ранний процесс Ван Дайка, чтобы можно было вносить исправления и исправления, не нарушая исходный рисунок. В процессе негативной печати к бумажной основе иногда добавляли дополнительные смолы и масла для повышения прозрачности. Позитивные отпечатки сепии, обычно сделанные на непрозрачной бумаге, обычно использовались в качестве альтернативы позитивным диазоотпечаткам синей линии.

Отпечатки синей линии и сепии часто плохо и дешево обрабатывались, что приводило к нежелательному остаточному химическому содержанию. Выделение сернистых соединений, выцветание изображения и пожелтение бумажной основы являются частыми признаками деградации и необратимы. Диазоотпечатки также очень светочувствительны и могут стать неразборчивыми за короткий период воздействия ультрафиолета.

В архивной практике диазо-принты являются наиболее распространенным репрографическим форматом, встречающимся в архитектурных коллекциях конца ХХ века. Однако присущая им хрупкость и беглые образы по сравнению с чертежами и более ранними процессами делают уход за ними проблематичным. Диазо-отпечатки, особенно отпечатки сепией, которые легко переносят цвет на соседние листы бумаги, должны быть физически отделены от всех других типов носителей. Воздействие света и загрязняющих веществ в воздухе должно быть сведено к минимуму и, по возможности, следует сохранять оригинальные чертежи или отформатированные отпечатки для справки.

Другие процессы

[ редактировать ]
  • Гектографические принты
  • Феррогаллические отпечатки
  • Гель-литографии
  • Фотостатические отпечатки
  • Смываемые отпечатки
  • Галогенсеребряные отпечатки
  • Электростатические отпечатки

Очистка, выравнивание и ремонт

[ редактировать ]

Для больших коллекций архитектурных материалов консервационные работы могут решить несколько проблемных областей. Рекомендуется проконсультироваться с профессиональным реставратором, хотя некоторые незначительные процедуры могут быть выполнены специалистами по общему уходу, прошедшими соответствующую подготовку. Свернутую и сложенную репрографию после очистки можно распрямить путем увлажнения. Очистку можно производить с помощью белых виниловых ластиков, соблюдая особую осторожность в местах с рыхлыми материалами, такими как графит и цветной карандаш. Потертости, потери и другие повреждения поверхности следует лечить у профессионального реставратора. Для особо хрупких отпечатков или отпечатков, с которыми часто приходится обращаться, листы можно заключить в полиэфирную или полипропиленовую пленку для дополнительной поддержки и защиты. Однако это не рекомендуется для репрографических отпечатков с аннотациями на рыхлом носителе.

Хранилище

[ редактировать ]

Рулонное хранилище

[ редактировать ]

Наиболее распространенной формой хранения архитектурных чертежей — как чертежей, находящихся в активном профессиональном использовании, так и в архивах — традиционно являются рулоны. Хотя это позволяет эффективно использовать пространство и упрощает поиск, потенциально опасные ситуации могут возникнуть из-за небрежного подхода к хранению рулонов. При репрографии рисунков на бумажных подложках раскатывание может привести к напряжению волокон бумаги и затруднить развертывание для исследования. Небольшие рулоны можно легко раздавить, а концы помять и порвать без дополнительной защитной упаковки и поддержки.

Плоское хранение

[ редактировать ]

В обстоятельствах, когда хрупкие, жесткие или нетипичные носители информации делают хранение в рулонах невозможным, лучшим выбором может быть хранение в плоских коробках или ящиках для плоских папок. Коробки для портфолио, не содержащие кислоты и лигнина, в идеале глубиной не более четырех дюймов, могут быть экономичными и обеспечивать большую гибкость при размещении на стеллажах. Мебель из плоских файлов должна соответствовать минимальным требованиям к надежной конструкции — стальные элементы с порошковым или эмалированным покрытием, без ржавчины и острых краев, которые могут повредить материалы при хранении или перемещении в ящики и из них.

Чертежи должны быть сгруппированы и идентифицированы для облегчения поиска, предпочтительно в папках, обрезанных по полным размерам соответствующего контейнера. Как и в случае с рулонными материалами, при группировании рисунков в папках следует учитывать потенциально вредные химические взаимодействия в процессе печати. Например, везде, где это возможно, чертежи следует отделять от диазотипов, а диазоотпечатки сепии следует хранить отдельно, насколько это возможно.

Переформатирование

[ редактировать ]

Для большинства рисунков, особенно тех, которые имеют слишком большой размер или значительно повреждены, фотографическое воспроизведение остается лучшим методом точного воспроизведения мелких деталей рисунка. Для чертежей, которые незначительно повреждены или заключены в полиэфирную пленку, можно использовать цифровое планшетное сканирование или другие механические методы.

Профессиональные ресурсы

[ редактировать ]

Общество американских архивистов поддерживает многих архитектурных архивистов в их профессиональных обязанностях. В частности, круглый стол SAA по архитектурным записям является основным форумом для обсуждения вопросов приобретения, идентификации, описания, консервации и цифровой сохранности широкого спектра архитектурной документации.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дессауэр, Дж. Х. и Кларк, HE (1965). Ксерография и связанные с ней процессы. Лондон и Нью-Йорк: Focal Press.
  • Кисель Э. и Виньо Э. (1999). Архитектурные фоторепродукции: руководство по идентификации и уходу. Нью-Касл, Делавэр: Oak Knoll Press.
  • Лоуэлл, В. и Нелб, Т.Р. (2006). Архитектурные записи: управление записями проектирования и строительства. Чикаго: Общество американских архивистов.
  • Рид Дж., Киссель Э. и Виньо Э. (1995). Фоторепродуктивные процессы, используемые для дублирования архитектурных и инженерных чертежей: создание руководств по идентификации. Ежегодник Книжно-бумажной группы, 14.
  • Руководство по репрографии: технические данные и применение большинства процессов и услуг, выполняемых фирмами по репрографии. (1981). [Франклин Парк, Иллинойс]: Ассоциация.
  • Тайрелл, А. (1972). Основы репрографии. Лондон и Нью-Йорк: Focal Press.
  • Верри, HR (1958). Процессы копирования и воспроизведения документов. Лондон: Фонтан Пресс.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b7ae92ab76f02998b9f77d5132252fe__1657343400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/fe/6b7ae92ab76f02998b9f77d5132252fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Architectural reprography - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)