Рудольф Модли

Рудольф Модли (3 ноября 1906 г. - 28 сентября 1976 г.) [1] [2] был австрийско-американским руководителем исследований, графическим дизайнером, консультантом по вопросам управления и писателем, основавшим в 1934 году компанию PictorialStatistics Inc.. Он иллюстрировал и написал серию книг по графической статистике и графическому символизму.
Модли представил и популяризировал язык изображений Isotype в США. [3] [4] [5] в результате чего он разработал собственную версию наглядной статистики. Он также разработал множество графических символов в 1930-х и 1940-х годах. [6] и работал над стандартизацией изобразительных символов . [7]
Биография [ править ]
Молодежь и учёба [ править ]
Модли родился в 1906 году в Вене , тогдашней столице Австро-Венгерской империи , в семье Альфреда и Эльзы (Хоффманн) Моддли. После обычного образования и средней школы он учился в Венском университете , где в 1929 году получил степень доктора права . [8] [2] Во время учебы в Вене Модли был ассистентом Отто Нейрата в Социальном музее . [9] [4] которую Нейрат основал в 1923 году и с тех пор руководит ею. Модли познакомился с философией дизайна Отто Нейрата еще в старшей школе и с тех пор работал волонтером в Нейрате. В 1928 году он получил должность по совместительству сотрудника и инструктора для иностранных посетителей в музее. [10]
США Ранняя в карьера

В 1930 году Модли приехал в Соединенные Штаты, чтобы работать в аспирантуре Чикагского университета. [2] [8] По рекомендации Нейрата он был назначен куратором социальных наук Музея науки и промышленности в Чикаго. [9] Вальдемар Кемпферт , двоюродный брат Нейрата. [11] К концу 1931 года Модли пришлось вернуться в Австрию, чтобы получить статус постоянного жителя, и он вернулся в 1932 году. [11]
В 1933 году Модли переехал в Нью-Йорк. [12] где он в 1934 году основал компанию Pictorial Статистика Incorporated. Компания продвигала производство и распространение пиктограмм, подобных ISOTYPE, для образования, новостей и других форм коммуникации. [13] Компания была создана как «некоммерческая организация, которая предлагала рисовать диаграммы, включая изотипы, любому редактору или издателю, заинтересованному в иллюстрировании экономических и социальных статей». [14] Компания Pictorial Статистика Inc. следовала независимому курсу Отто Нейрата, который основал собственный институт, Институт визуального образования , для продвижения своих идей в США. [15] Модли также начал работать консультантом в нескольких правительственных учреждениях. [9]
США Позже в карьера
В середине 1960-х годов Модли объединил усилия с культурным антропологом Маргарет Мид , совместно основав организацию под названием Glyphs Inc., целью которой было создание универсального языка графических символов, доступного для понимания любыми представителями культуры, какими бы примитивными они ни были. [16] В последние годы своей жизни Модли был консультантом по вопросам управления в нескольких торговых ассоциациях . Модли умер в Масонском медицинском центре штата Иллинойс в Чикаго в 1976 году. [2]
Принципы проектирования [ править ]
В своей монографии «Пиктограммы и графики » [17] Модли резюмировал свое убеждение в том, что символ должен:
- Следуйте принципам хорошего дизайна.
- Быть пригодным для использования как в больших, так и в маленьких размерах.
- Представляют собой общую концепцию, а не индивидуальную.
- Быть четко отличимым от других символов.
- Будьте интересны.
- Возможность использования в качестве счетной единицы.
- Быть пригодным для использования в контуре или в силуэте.
Прием [ править ]
В конце 1930-х годов появилась работа Отто Нейрата и его метод статистики изображений, сначала названный Венским методом , а затем аббревиатурой «Изотип» от полного названия проекта: Международная система обучения типографским изображениям. [18] — стал влиятельным, и благодаря этому Модли стал восходящей звездой. В своей знаменитой диссертации 1937 года Говард Г. Фанкхаузер сформулировал Отто Нейрата и Венский метод следующим образом:
- «Венский метод статистики изображений. Наиболее быстро развивающаяся система графического изображения, за которой стоит энергичная пропаганда, — это «Венский метод», недавно разработанный его активным сторонником, доктором ОТТО НЕЙРАТОМ, ранее работавшим в Вене. Доктор НЕЙРАТ Главным вкладом в фазу графического метода, известную как статистика изображений, стала разработка стандартного символизма изображений и иероглифов, предложенного и использованного более ранними авторами, главным образом БРИНТОНОМ , ХАСКЕЛОМ и КАРСТЕНОМ ». [19]
Хотя Фанкхаузер не назвал Модли по имени, он сослался на свою компанию PictorialStatistics, Inc., написав:
- «Благодаря работе НЕЙРАТА и его коллег, но в отрыве от базовой теории и философии, которые характеризуют их использование НЕЙРАТОМ, графическая статистика становится все более популярной среди деловых организаций и других лиц, которые желают представлять статистику в популярной форме. Организация была недавно основана в Соединенных Штатах с целью поставки графических материалов такого типа». [20]
В статье 1938 года в The New Yorker , озаглавленной «Маленькие человечки Модли», упоминалась роль Модли и описывалось их ключевое послание:
... Это теория доктора Нейрата (и мистера Модли) о том, что напряжение современной прозы слишком велико для обычного человека, и что если вы хотите быть уверены, что он уловит идею, вам лучше прибегнуть к картинкам. ... [21]
В статье делается вывод, что это «разочаровывает, но, вероятно, это правда». [13]
Избранные публикации [ править ]
- Рудольф Модли, Как использовать иллюстрированную статистику, Нью-Йорк и Лондон, Харпер и братья, 1937.
- Луи М. Хакер , Рудольф Модли и Джордж Роджерс Тейлор . Соединенные Штаты: графическая история , Нью-Йорк, Modern Age Books, Inc, 1938.
- Лютер Гулик и Рудольф Модли. Букварь Нью-Йорка; книжка с картинками для облегчения понимания школьных проблем Нью-Йорка , расследование Регентов, 1939 год.
- Рудольф Модли, Авиация в цифрах и фактах. Ассоциация аэрокосмической промышленности Америки, 1945 год.
- Томас Р. Карскадон и Рудольф Модли, США, мера нации; графическое представление потребностей и ресурсов Америки. Нью-Йорк, компания Макмиллан, 1949 год.
- Рудольф Модли и Уильям Р. Майерс. Справочник графических символов: 3250 примеров из международных источников. Курьерская корпорация, 1976 год.
- Статьи, подборка
- Модли, Рудольф. «Пиктограммы сегодня и завтра». Общественное мнение Ежеквартально 2.4 (1938): 659–664.
- Маргарет Мид и Рудольф Модли. «Общение между всеми людьми повсюду». Естественная история 77.7 (1968): 56-63.
Ссылки [ править ]
- ^ Ричард Кертин (1976), Экономический прогноз США. Том. 3, №. 4, с. 54.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д « Умер Рудольф Модли; отраслевой консультант », New York Times, 30 сентября 1976 г., стр. 44
- ^ Пол Дж. Леви, « Нейрат и венский метод изображения », в: Говоря о графике, 2006, стр. 17
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Франк Хартманн, «Визуализация социальных фактов: проект Отто Нейрата ИЗОТИП». Европейский модернизм и информационное общество: информирование настоящего, понимание прошлого (2008): 223-40.
- ^ Берк, Кристофер. « Лингвистический статус изотипа ». From ontos verlag: Публикации Австрийского общества Людвига Витгенштейна – новая серия (тома 1–18) 17 (2013).
- ^ Кроули (1994, 20)
- ^ Хисаясу Ихара (2009, 1).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кто есть кто в Америке: Приложение к «Кто есть кто», действующей биографической справочной службе, Vol. 7-8, 1946. с. 108
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Модли (1938, 659)
- ^ Хисаясу Ихара (2009, 2).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Жиро и Шарль (2013, 16)
- ^ Жиро и Шарль (2013, 20)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рассел Мэлони, « Маленькие человечки Модли », в: The New Yorker, 19 февраля 1938 г., с. 13
- ^ Жиро и Шарль (2013, 20)
- ^ Жиро и Шарль (2013, 21)
- ^ Бреснахан, Кейт (2011). « «Неиспользованный эсперанто»: интернационализм и пиктографический дизайн, 1930-70». Дизайн и культура . 3 (1): 5–24. дои : 10.2752/175470810X12863771378671 . S2CID 147279431 .
- ^ Модли, Рудольф (1952). Пиктограммы и графики: как их создавать и использовать . Нью-Йорк: Харпер. ISBN 9780598842190 .
- ^ Берко, Лекс. «Изотип, протоинфографика, о существовании которой вы, вероятно, не знали» . Порок . №12, сентябрь 2013. Вайс Медиа . Проверено 7 ноября 2020 г. .
- ^ Х. Грей Фанкхаузер . «Историческое развитие графического представления статистических данных». в: Осирис , Том 3: 269-404. 1937. с. 350.
- ^ Фанкхаузер (1937, 351).
- ^ Мэлони (1938), цитируется по Жиро и Чарльзу (2013, 20).
Дальнейшее чтение [ править ]
- Болтон, К. (1998), «ИЗОТИП и проект универсального графического языка», в Соллорсе, В. (ред.) Multilingual America, New York University Press, стр. 380-388.
- Чарльз Р. Кроули. « От диаграмм к глифам: вклад Рудольфа Модли в визуальную коммуникацию ». Техническая связь. Том. 41, № 1 (ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ ФЕВРАЛЯ 1994 ГОДА), стр. 20-25.
- Ян Жиро и Лоик Шарль. « Экономика для масс: наглядное представление экономических знаний в Соединенных Штатах (1921–1945) ». (2013). (Доступно в SSRN)
- Хисаясу Ихара. « Строгость и актуальность в международном языке изображений; Критика Рудольфа Модли в отношении Отто Нейрата и его деятельности в контексте роста «американизации метода Нейрата », Труды IASDR2009, 2009. с. 1-10
- Хисаясу Ихара, « Вклад Рудольфа Модли в стандартизацию графических символов », доклад, представленный на IASDR2011, 4-й Всемирной конференции по исследованиям в области дизайна, Делфт, 2011 г.
Внешние ссылки [ править ]

- Рудольф Модли , Ян Жиро, History of Economics Playground Redux, 2010 г.
- Рудольф Модли, графический обзор на сайте fulltable.com