Jump to content

Фриц Кан

Фриц Кан

Фриц Кан (29 сентября 1888 - 14 января 1968) был немецко-евреем. [1] врач, опубликовавший научно-популярные книги и известный своими иллюстрациями, положившими начало инфографике .

Биография [ править ]

Фриц Кан родился в Галле-ан-дер-Заале , Германия, в семье Артура Кана, врача и писателя, и Хедвиг Кан, урожденной Шмуль. Его отец эмигрировал в США вскоре после его рождения, поселившись в Хобокене, штат Нью-Джерси . Примерно в 1893 году, после того как он начал свою практику, он послал за женой и сыном, и Фриц Кан поступил там в школу. Позже семья переехала на Манхэттен , но в 1895 году его мать вернулась в Германию с тремя детьми. Они провели время в Гамбурге и снова в Галле, прежде чем переехать в Бонн с Артуром Каном после его возвращения из США, а затем, наконец, в 1905 году переехали в Берлин , где Кан получил аттестат зрелости в Sophiengymnasium ; он также служил инструктором на занятиях для рабочих.

Кан изучал медицину в Берлинском университете с 1907 года, сдав государственный экзамен на степень доктора медицины в 1912/13 году. Его исследования были сосредоточены на микробиологии , но он также изучал множество научных и философских предметов, работал в институте метеорологии и писал статьи для научно-популярного журнала «Космос» . [2] Около 1930 отправился в геологические экспедиции в Палестину и за Полярный круг . В 1932 году, проболев пневмонией месяц , он отправился в Сахару , чтобы изучать пустыню.

В 1933 году антисемитская пропаганда заставила его прекратить медицинскую практику, а его книги были публично сожжены. Он иммигрировал в Палестину со своей семьей, поселившись сначала в Хайфе , затем в Иерусалиме. Он писал газетные статьи по современным проблемам, а в 1934 году выставил в Иерусалиме «Гигиену школьников» .

Он развелся с женой и в 1937 году женился на Эрне Шнабель, двоюродной сестре пианиста Артура Шнабеля , певице и учительнице музыки, после чего переехал в Париж . После начала Второй мировой войны он бежал в Бордо . В 1940 году он был интернирован французами как вражеский иностранец . Его жена добилась его освобождения, и пара бежала в Испанию и Португалию. Он был одним из еврейских беженцев, которым помогал американский агент Вариан Фрай ; [1] в начале 1941 года с помощью Альберта Эйнштейна им удалось эмигрировать в США, [3] где они поселились на Манхэттене. [ нужна ссылка ]

После войны Кан провел несколько длительных периодов в Европе между 1948 и 1950 годами, среди других мест в Асконе , но когда стало маловероятно, что он скоро сможет вернуться туда навсегда, он снова поселился в Нью-Йорке. У него был дом в Атлантик-Бич, Лонг-Айленд. [4] и студия на Манхэттене . После того, как от него ушла жена, он жил с Эллен Фассинг, американской коллегой датского происхождения, с которой наконец вернулся в Европу. До 1960 года они жили в основном в Швейцарии, в том числе в Лугано . В 1960 году на отдыхе в Агадире он пережил серьёзное землетрясение невредимым — в саркофаге . [3] Он был эвакуирован в Данию вместе с Фюссингом, поселился в Северной Зеландии , а в 1962 году открыл студию в Копенгагене . [ нужна ссылка ] Кан поехал в Аскону осенью 1967 года по состоянию здоровья; 14 января 1968 года он умер в клинике Локарно . [ нужна ссылка ]

Медицинская карьера [ править ]

С 1914 по 1922 год работал хирургом, гинекологом , фельдшером- акушером в клинике.

Во время Первой мировой войны он служил медиком, помимо других должностей в Эльзасе , Вогезах и Северной Италии. В 1918 году он стал инвалидом из-за недоедания и переутомления, и о нем заботилась итальянская фермерская семья. После окончания войны он отправился в Алжир , чтобы восстановить силы.

Вернувшись в Берлин и возобновив практику врача, он женился на Ирме Глогау в 1920 году. Около 1921 года он отправился в Палестину , где купил землю на горе Кармель и в Иерусалиме . В 1922 году он открыл частную практику врача-гинеколога.

В 1926 году он консультировал по вопросам здоровья евреев на выставке GeSoLei , посвященной здоровью, социальному обеспечению и физическим упражнениям в Дюссельдорфе , и был одним из организаторов берлинской выставки по питанию.

Литературная карьера [ править ]

Сравнение передачи силы в автомобиле и наружном ухе (из коллекции Артура и Фрица Канов)

В конце 1938 года, вскоре после «Хрустальной ночи» , книги Кана были внесены в список «вредных и нежелательных произведений», а его книга о сексуальности « Unser Geschlechtsleben » была запрещена полицией, а все имеющиеся экземпляры уничтожены. [2] Используя зачастую поразительные метафоры, как вербальные, так и визуальные, Кану удалось сделать сложные принципы природы и технологии понятными человеку со средним образованием. [2] Например, он сравнил ухо с автомобилем. [5] Некоторые из его изображений предсказывают будущее: например, «врач будущего» «дистанционно следит за здоровьем своего пациента со своего рабочего стола с помощью различных апплетов». [5] Многие просто «захватывают, потому что [они] являются радикально экстремальными визуализациями»: например, «In 70 Jahren isst der Mensch 1400-mal sein Gewicht» («Через 70 лет человек съест в 1400 раз больше своего веса»), включая 40 000 сигар. [5] Некоторые из его рисунков неточны; когда друг указал на одну ошибку, он ответил: «Na ja, falsch ist es schon, aber verständlich!» («Да, это неправильно, но это понятно!») [3] Его серия «Человеческая жизнь» стала бестселлером. [2] Он продолжал публиковаться в изгнании и был включен в журнал «Кто есть кто» в США в середине 1950-х годов, но в Германии о нем практически забыли после запрета его книг.

Кан описал человеческое тело как «самую компетентную машину в мире», а его работы отражают техническое и культурное состояние развития Германии во времена Веймарской республики . Сам он рисовал плохо; иллюстрации были сделаны другими людьми по его заданию. [3] Для этой цели он открыл студии в Берлине, Нью-Йорке и Копенгагене. Его аналогии между людьми и машинами интерпретировались некоторыми художниками, в том числе Гербертом Байером и Эдуардо Паолоцци . Его графика также послужила источником вдохновения для создания некоторых современных работ, таких как трейлер кинофестиваля «Сандэнс» 2007 года и реклама музыкальной программы Vamos Falar de Música на MTV Brasil . В 2009 году дизайнер Хеннинг Ледерер анимировал фильм Кана «Der Mensch als Industriepalast» («Человек как промышленный дворец») в рамках финального студенческого проекта. [6] [7] привлечение внимания в Интернете. Будучи новаторской работой в инфографике, иллюстрации Кана были возвращены вниманию общественности в 2009 году благодаря Уты и Тило фон Дебшиц « монографии Фриц Кан – Человек-Машина / Maschinen Mensch» . [8] [9] а первая выставка его работ состоялась в 2010 году в Берлинском медицинско-историческом музее в Шарите . [5]

Заметки и черновики незаконченной книги Кана « Естественная история Палестины» хранятся в коллекции Артура и Фрица Канов в Институте Лео Бека, Центре еврейской истории в Нью-Йорке. [10]

Опубликованные работы [ править ]

Жизнь человека в коллекции Артура и Фрица Канов
  • Наблюдение за беременными женщинами в народных поверьях и поэзии . Франкфурт: Зауэрлендер, 1912. Диссертация, Берлинский университет.
  • Млечный Путь . Космос , 1914 год.
  • Клетка . Космос , 1919 год.
  • Евреи как раса и культурный народ . Берлин: Мир, 1920 г.
  • Жизнь человека . 5 томов. Штутгарт: Franckh'sche Verlagshandlung, 1922, 1924, 1926, 1929, 1931 гг.
  • Наша сексуальная жизнь – проводник и советчик для каждого . Рюшликон/Цюрих: Альберт Мюллер, 1937 г.
  • Человек здоровый и больной . 2 тома. Цюрих/Лейпциг: Альберт Мюллер, 1939 г.
  • Человек, строение и функции нашего организма . Рюшликон/Цюрих: Альберт Мюллер, 1940 г.
  • Человек в структуре и функции . Тр. и изд. Джордж Розен. Нью-Йорк: Кнопф, 1943. [11]
  • Первая помощь – популярная . Нью-Йорк: Краузе, 1942 г.
  • Человек в структуре и функции . 2 тома. Нью-Йорк: Кнопф, 1943 г.
  • Атом – наконец-то понятно . Цюрих: Альберт Мюллер, 1949 г.
  • Книга Природы . 2 тома. Рюшликон/Цюрих: Альберт Мюллер, 1952 г.
  • Дизайн Вселенной: Небеса и Земля . Нью-Йорк: Корона, 1954 г.
  • Мировые часы – из истории земного шара . Лист для чтения Люкс 209. Мурнау: Люкс, 1955.
  • Люди-птицы – vom Ur-Vogel bis zum Adler . Люкс Лесебоген 219. Мурнау: Люкс, 1956.
  • Любовь должна быть слепой - Школа любви и семейного счастья , Альберт Мюллер, Рюшликон-Цюрих, 1957 г.
  • Звездные загадки — из работы астронома , Лист чтения Люкс № 237, Мурнау 1957 г.
  • Девять планет – дети Солнца . Лист для чтения Люкс 247. Мурнау: Люкс, 1957.
  • Силы природы – ветры, облака, пустыни . Лист для чтения Люкс 262. Мурнау: Люкс, 1958.
  • Человеческое тело . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1965.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Мечтая об индустриальном теле: модернистская физиология Фрица Кана» , Отдел истории медицины, Национальная медицинская библиотека США .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Ханс-Йоахим Мюллер, «Весь мир умещается в одну диаграмму» , тематический раздел, Die Welt , 8 октября 2013 г. (на немецком языке)
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Внутри человеческой машины» , One Day, Der Spiegel , 8 октября 2010 г. (на немецком языке)
  4. ^ На Эри-авеню
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Ульрих Кюне, «Человек как промышленный дворец» , Heise Online, 4 февраля 2010 г. (на немецком языке)
  6. ^ «Человек как дворец промышленности» .
  7. ^ Хеннинг М. Ледерер, Человек как промышленный дворец , на Vimeo , получено 18 апреля 2014 г.
  8. ^ Стивен Хеллер, «Графический контент | Построение диаграмм Фрица Кана» , Блог о стиле, The New York Times , 4 ноября 2009 г.
  9. ^ «Лучшее от Фрица Кана, дедушки визуализации данных» , Инфографика дня, FastCo.Design , 145 ноября 2013 г.
  10. ^ Коллекция Артура и Фрица Канов , Каталог, Национальная медицинская библиотека США .
  11. Логан Кленденинг, «Руководство и таблица внутреннего состояния человека; ЧЕЛОВЕК В СТРУКТУРЕ И ФУНКЦИЯХ. Фриц Кан, доктор медицинских наук. Перевод с немецкого и под редакцией Джорджа Розена, доктор медицинских наук» , Рецензия на книгу, The New York Times , 4 апреля 1943 года.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Ута и Тило фон Дебшиц. Фриц Кан: Человек-Машина/Человек-Машина . Вена: SpringerWienNewYork, 2009. ISBN   9783211991817 . (немецкий и английский)
  • Ута и Тило фон Дебшиц. Предисловие Стивена Хеллера. Фриц Кан . Кёльн: Сумки, 2013. ISBN   9783836548403 . (Пересмотренная редакция на немецком, французском и английском языках)
  • Корнелиус Борк. «Общение современного тела: популярные изображения Фрица Кана о физиологии человека как индустриального мира». Канадский коммуникационный журнал 32.3/4 (2007) 495–520 ( pdf )

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1d5ffd4b81523c43297ba784793ebe8__1701882480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/e8/c1d5ffd4b81523c43297ba784793ebe8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fritz Kahn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)