Фриц Кан

Фриц Кан (29 сентября 1888 - 14 января 1968) был немецко-евреем. [1] врач, опубликовавший научно-популярные книги и известный своими иллюстрациями, положившими начало инфографике .
Биография [ править ]
Фриц Кан родился в Галле-ан-дер-Заале , Германия, в семье Артура Кана, врача и писателя, и Хедвиг Кан, урожденной Шмуль. Его отец эмигрировал в США вскоре после его рождения, поселившись в Хобокене, штат Нью-Джерси . Примерно в 1893 году, после того как он начал свою практику, он послал за женой и сыном, и Фриц Кан поступил там в школу. Позже семья переехала на Манхэттен , но в 1895 году его мать вернулась в Германию с тремя детьми. Они провели время в Гамбурге и снова в Галле, прежде чем переехать в Бонн с Артуром Каном после его возвращения из США, а затем, наконец, в 1905 году переехали в Берлин , где Кан получил аттестат зрелости в Sophiengymnasium ; он также служил инструктором на занятиях для рабочих.
Кан изучал медицину в Берлинском университете с 1907 года, сдав государственный экзамен на степень доктора медицины в 1912/13 году. Его исследования были сосредоточены на микробиологии , но он также изучал множество научных и философских предметов, работал в институте метеорологии и писал статьи для научно-популярного журнала «Космос» . [2] Около 1930 отправился в геологические экспедиции в Палестину и за Полярный круг . В 1932 году, проболев пневмонией месяц , он отправился в Сахару , чтобы изучать пустыню.
В 1933 году антисемитская пропаганда заставила его прекратить медицинскую практику, а его книги были публично сожжены. Он иммигрировал в Палестину со своей семьей, поселившись сначала в Хайфе , затем в Иерусалиме. Он писал газетные статьи по современным проблемам, а в 1934 году выставил в Иерусалиме «Гигиену школьников» .
Он развелся с женой и в 1937 году женился на Эрне Шнабель, двоюродной сестре пианиста Артура Шнабеля , певице и учительнице музыки, после чего переехал в Париж . После начала Второй мировой войны он бежал в Бордо . В 1940 году он был интернирован французами как вражеский иностранец . Его жена добилась его освобождения, и пара бежала в Испанию и Португалию. Он был одним из еврейских беженцев, которым помогал американский агент Вариан Фрай ; [1] в начале 1941 года с помощью Альберта Эйнштейна им удалось эмигрировать в США, [3] где они поселились на Манхэттене. [ нужна ссылка ]
После войны Кан провел несколько длительных периодов в Европе между 1948 и 1950 годами, среди других мест в Асконе , но когда стало маловероятно, что он скоро сможет вернуться туда навсегда, он снова поселился в Нью-Йорке. У него был дом в Атлантик-Бич, Лонг-Айленд. [4] и студия на Манхэттене . После того, как от него ушла жена, он жил с Эллен Фассинг, американской коллегой датского происхождения, с которой наконец вернулся в Европу. До 1960 года они жили в основном в Швейцарии, в том числе в Лугано . В 1960 году на отдыхе в Агадире он пережил серьёзное землетрясение невредимым — в саркофаге . [3] Он был эвакуирован в Данию вместе с Фюссингом, поселился в Северной Зеландии , а в 1962 году открыл студию в Копенгагене . [ нужна ссылка ] Кан поехал в Аскону осенью 1967 года по состоянию здоровья; 14 января 1968 года он умер в клинике Локарно . [ нужна ссылка ]
Медицинская карьера [ править ]
С 1914 по 1922 год работал хирургом, гинекологом , фельдшером- акушером в клинике.
Во время Первой мировой войны он служил медиком, помимо других должностей в Эльзасе , Вогезах и Северной Италии. В 1918 году он стал инвалидом из-за недоедания и переутомления, и о нем заботилась итальянская фермерская семья. После окончания войны он отправился в Алжир , чтобы восстановить силы.
Вернувшись в Берлин и возобновив практику врача, он женился на Ирме Глогау в 1920 году. Около 1921 года он отправился в Палестину , где купил землю на горе Кармель и в Иерусалиме . В 1922 году он открыл частную практику врача-гинеколога.
В 1926 году он консультировал по вопросам здоровья евреев на выставке GeSoLei , посвященной здоровью, социальному обеспечению и физическим упражнениям в Дюссельдорфе , и был одним из организаторов берлинской выставки по питанию.
Литературная карьера [ править ]

В конце 1938 года, вскоре после «Хрустальной ночи» , книги Кана были внесены в список «вредных и нежелательных произведений», а его книга о сексуальности « Unser Geschlechtsleben » была запрещена полицией, а все имеющиеся экземпляры уничтожены. [2] Используя зачастую поразительные метафоры, как вербальные, так и визуальные, Кану удалось сделать сложные принципы природы и технологии понятными человеку со средним образованием. [2] Например, он сравнил ухо с автомобилем. [5] Некоторые из его изображений предсказывают будущее: например, «врач будущего» «дистанционно следит за здоровьем своего пациента со своего рабочего стола с помощью различных апплетов». [5] Многие просто «захватывают, потому что [они] являются радикально экстремальными визуализациями»: например, «In 70 Jahren isst der Mensch 1400-mal sein Gewicht» («Через 70 лет человек съест в 1400 раз больше своего веса»), включая 40 000 сигар. [5] Некоторые из его рисунков неточны; когда друг указал на одну ошибку, он ответил: «Na ja, falsch ist es schon, aber verständlich!» («Да, это неправильно, но это понятно!») [3] Его серия «Человеческая жизнь» стала бестселлером. [2] Он продолжал публиковаться в изгнании и был включен в журнал «Кто есть кто» в США в середине 1950-х годов, но в Германии о нем практически забыли после запрета его книг.
Кан описал человеческое тело как «самую компетентную машину в мире», а его работы отражают техническое и культурное состояние развития Германии во времена Веймарской республики . Сам он рисовал плохо; иллюстрации были сделаны другими людьми по его заданию. [3] Для этой цели он открыл студии в Берлине, Нью-Йорке и Копенгагене. Его аналогии между людьми и машинами интерпретировались некоторыми художниками, в том числе Гербертом Байером и Эдуардо Паолоцци . Его графика также послужила источником вдохновения для создания некоторых современных работ, таких как трейлер кинофестиваля «Сандэнс» 2007 года и реклама музыкальной программы Vamos Falar de Música на MTV Brasil . В 2009 году дизайнер Хеннинг Ледерер анимировал фильм Кана «Der Mensch als Industriepalast» («Человек как промышленный дворец») в рамках финального студенческого проекта. [6] [7] привлечение внимания в Интернете. Будучи новаторской работой в инфографике, иллюстрации Кана были возвращены вниманию общественности в 2009 году благодаря Уты и Тило фон Дебшиц « монографии Фриц Кан – Человек-Машина / Maschinen Mensch» . [8] [9] а первая выставка его работ состоялась в 2010 году в Берлинском медицинско-историческом музее в Шарите . [5]
Заметки и черновики незаконченной книги Кана « Естественная история Палестины» хранятся в коллекции Артура и Фрица Канов в Институте Лео Бека, Центре еврейской истории в Нью-Йорке. [10]
Опубликованные работы [ править ]

- Наблюдение за беременными женщинами в народных поверьях и поэзии . Франкфурт: Зауэрлендер, 1912. Диссертация, Берлинский университет.
- Млечный Путь . Космос , 1914 год.
- Клетка . Космос , 1919 год.
- Евреи как раса и культурный народ . Берлин: Мир, 1920 г.
- Жизнь человека . 5 томов. Штутгарт: Franckh'sche Verlagshandlung, 1922, 1924, 1926, 1929, 1931 гг.
- Наша сексуальная жизнь – проводник и советчик для каждого . Рюшликон/Цюрих: Альберт Мюллер, 1937 г.
- Человек здоровый и больной . 2 тома. Цюрих/Лейпциг: Альберт Мюллер, 1939 г.
- Человек, строение и функции нашего организма . Рюшликон/Цюрих: Альберт Мюллер, 1940 г.
- Человек в структуре и функции . Тр. и изд. Джордж Розен. Нью-Йорк: Кнопф, 1943. [11]
- Первая помощь – популярная . Нью-Йорк: Краузе, 1942 г.
- Человек в структуре и функции . 2 тома. Нью-Йорк: Кнопф, 1943 г.
- Атом – наконец-то понятно . Цюрих: Альберт Мюллер, 1949 г.
- Книга Природы . 2 тома. Рюшликон/Цюрих: Альберт Мюллер, 1952 г.
- Дизайн Вселенной: Небеса и Земля . Нью-Йорк: Корона, 1954 г.
- Мировые часы – из истории земного шара . Лист для чтения Люкс 209. Мурнау: Люкс, 1955.
- Люди-птицы – vom Ur-Vogel bis zum Adler . Люкс Лесебоген 219. Мурнау: Люкс, 1956.
- Любовь должна быть слепой - Школа любви и семейного счастья , Альберт Мюллер, Рюшликон-Цюрих, 1957 г.
- Звездные загадки — из работы астронома , Лист чтения Люкс № 237, Мурнау 1957 г.
- Девять планет – дети Солнца . Лист для чтения Люкс 247. Мурнау: Люкс, 1957.
- Силы природы – ветры, облака, пустыни . Лист для чтения Люкс 262. Мурнау: Люкс, 1958.
- Человеческое тело . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1965.
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Мечтая об индустриальном теле: модернистская физиология Фрица Кана» , Отдел истории медицины, Национальная медицинская библиотека США .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Ханс-Йоахим Мюллер, «Весь мир умещается в одну диаграмму» , тематический раздел, Die Welt , 8 октября 2013 г. (на немецком языке)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Внутри человеческой машины» , One Day, Der Spiegel , 8 октября 2010 г. (на немецком языке)
- ^ На Эри-авеню
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Ульрих Кюне, «Человек как промышленный дворец» , Heise Online, 4 февраля 2010 г. (на немецком языке)
- ^ «Человек как дворец промышленности» .
- ^ Хеннинг М. Ледерер, Человек как промышленный дворец , на Vimeo , получено 18 апреля 2014 г.
- ^ Стивен Хеллер, «Графический контент | Построение диаграмм Фрица Кана» , Блог о стиле, The New York Times , 4 ноября 2009 г.
- ^ «Лучшее от Фрица Кана, дедушки визуализации данных» , Инфографика дня, FastCo.Design , 145 ноября 2013 г.
- ^ Коллекция Артура и Фрица Канов , Каталог, Национальная медицинская библиотека США .
- ↑ Логан Кленденинг, «Руководство и таблица внутреннего состояния человека; ЧЕЛОВЕК В СТРУКТУРЕ И ФУНКЦИЯХ. Фриц Кан, доктор медицинских наук. Перевод с немецкого и под редакцией Джорджа Розена, доктор медицинских наук» , Рецензия на книгу, The New York Times , 4 апреля 1943 года.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Ута и Тило фон Дебшиц. Фриц Кан: Человек-Машина/Человек-Машина . Вена: SpringerWienNewYork, 2009. ISBN 9783211991817 . (немецкий и английский)
- Ута и Тило фон Дебшиц. Предисловие Стивена Хеллера. Фриц Кан . Кёльн: Сумки, 2013. ISBN 9783836548403 . (Пересмотренная редакция на немецком, французском и английском языках)
- Корнелиус Борк. «Общение современного тела: популярные изображения Фрица Кана о физиологии человека как индустриального мира». Канадский коммуникационный журнал 32.3/4 (2007) 495–520 ( pdf )
Внешние ссылки [ править ]

- Фриц Кан в Немецкой национальной библиотеке
- Fritz Kahn.com , веб-сайт книги Уты и Тило фон Дебшица Фриц Кан
- Работы Фрица Кана в Project Gutenberg
- Работы Фрица Кана или о нем в Internet Archive