Чарльз Джозеф Минар
Чарльз Джозеф Минар | |
---|---|
Рожденный | 27 марта 1781 г. Дижон , Франция |
Умер | 24 октября 1870 г. Бордо , Франция | ( 89 лет
Национальность | Французский |
Альма-матер | Политехническая школа |
Известный | Образная карта последовательных потерь живой силы французской армии в русской кампании 1812–1813 гг. |
Научная карьера | |
Поля | Гражданское строительство и информационная графика |
Подпись | |
![]() |
Чарльз ( / mɪˈnɑːr ˈ; Минар / Джозеф Французский: [mina] ; 27 марта 1781 — 24 октября 1870) — французский инженер-строитель, получивший признание за значительный вклад в область информационной графики в гражданском строительстве и статистике. Минар, среди прочего, был известен своим представлением числовых данных на географических картах, особенно на картах потоков .
Ранняя жизнь [ править ]
Минар родился в Дижоне в приходе Сен-Мишель. Он был сыном Пьера Этьена Минара и Бенинь Буато. Его отец был секретарем суда и офицером средней школы. Минар был крещен в Сен-Мишеле в день своего рождения. [1] Он был умным ребенком, и отец поощрял его учиться в раннем возрасте. В четыре года он научился читать и писать, а когда ему было шесть, отец записал его на начальный курс анатомии. Он рано закончил четвертый год обучения в средней школе Дижона, а затем занялся изучением латыни, литературы, физико-математических наук. [1] В пятнадцать лет он был принят в престижную Политехническую школу , где учился с 1796 по 1800 год. Впоследствии он изучал гражданское строительство в Национальной школе мостов и дорог (ок. 1800–1803). [2] : 11
Работа [ править ]
Гражданское строительство [ править ]
В сентябре 1810 года он был отправлен правительством в Антверпен, а затем почти сразу же в порт Флашинг в Зеландии . Там он решил критическую проблему с перемычкой , из которой вода протекала быстрее, чем ее можно было удалить. Он решил проблему, используя насосы с приводом от парового двигателя ; это решение было применено к проекту только в третий раз. [1]
Он много лет работал инженером-строителем на строительстве плотин, каналов и мостов по всей Европе. 1 ноября 1830 года он был назначен суперинтендантом Школы мостов и дорог , где продолжал служить до 1836 года. Там он был награжден крестом Почетного легиона. С 1839 — инспектор Мостового корпуса , с 1846 — генеральный инспектор и постоянный член Генерального совета по мостам и дорогам . Он вышел на пенсию в 1851 году по достижении обязательного пенсионного возраста в 70 лет, после чего посвятил себя частным исследованиям, в том числе созданию обширного массива статистических карт. [1] [2] : 11
Информационная графика [ править ]
За свою жизнь Минар создал 51 тематическую карту и считается «пионером картографии во многих отношениях». [3]
Ранние работы [ править ]
Самая ранняя известная диаграмма Минара датируется 1825 годом. [2] : 16 но он не начал регулярно создавать статистические графики до 1840-х годов. В этот период он заинтересовался изучением пассажирских и грузовых перевозок, чтобы помочь в проектировании железных дорог. Он создал гистограммы, в которых ширина каждой полосы представляет длину соответствующего участка железной дороги, а высота — количество пассажиров. Анализ таких графиков привел Минарда к выводу, что пассажиры и грузы, путешествующие на короткие расстояния между промежуточными станциями (а не только сквозное движение), имеют первостепенное значение при проектировании железнодорожных линий. [2] : 18
Карты потоков [ править ]
Минар создал свой «революционный» [2] : 40 первая карта потока в 1845 году, чтобы предоставить информацию для обсуждения маршрута железнодорожной линии в районе между Дижоном и Мюлузом. На карте показано движение транспорта по уже существующим дорогам в этом районе. Двести его экземпляров были розданы различным заинтересованным сторонам, и они доминировали в дебатах среди депутатов и инженеров. [2] : 19
В последующие десятилетия Минар создал десятки карт потоков, иллюстрирующих такие темы, как экспорт французского вина и импорт угля, экспорт британского угля, грузовые перевозки по французским рекам и железным дорогам, европейский импорт хлопка и международные миграционные потоки. Обширное портфолио его работ сегодня хранится в Национальной школе мостов и дорог. [2] : 33
Карта русской кампании Наполеона [ править ]
Минар наиболее известен своим картографическим изображением числовых данных на карте русской катастрофических потерь Наполеона, понесенных во время кампании 1812 года (на французском языке Carte figurative des pertes Successives en hommes de l'Armée Française dans la Campagne de Russie 1812– 1813 ). На иллюстрации изображена армия Наполеона, отходящая от польско-российской границы. Толстая полоса показывает размер его армии в определенных географических точках во время их наступления и отступления. Он отображает шесть типов данных в двух измерениях: количество войск Наполеона; пройденное расстояние; температура; широта и долгота; направление движения; и местоположение относительно конкретных дат без упоминания Наполеона; Интерес Минарда заключался в страданиях и жертвах солдат. [4] Этот тип ленточного графика для иллюстрации потоков позже был назван диаграммой Сэнки , хотя Мэтью Генри Финеас Риалл Сэнки использовал эту визуализацию 30 лет спустя и только для тематического потока энергии.

Исходное описание карты на французском языке, переведенное на английский: [6]
Образная карта последовательных потерь живой силы французской армии в русской кампании 1812–1813 гг.
Рисунок М. Минара, генерального инспектора мостов и дорог (в отставке). Париж, 20 ноября 1869 года.
Число присутствующих мужчин представлено шириной цветных зон из расчета один миллиметр на каждые десять тысяч человек; они далее прописываются по зонам. Красным обозначены мужчины, въезжающие в Россию, черным — выезжающие из нее. — Информация, послужившая для составления карты, была извлечена из работ М. М. Тьера, де Сегура, де Фезенсака, де Шамбре и неопубликованного дневника Якоба, армейского фармацевта с 28 октября.Чтобы лучше судить на глаз об уменьшении армии, я предположил, что войска принца Жерома и маршала Даву, которые были отделены под Минском и Могилевом и соединились под Оршей и Витебском, всегда шли вместе с армией. .
Современная перерисовка карты, переведенная на английский язык:

Признание [ править ]

Информационные графики Минара, многие из которых иллюстрировали потоки товаров и людей в транспортных сетях, были оценены чиновниками общественных работ еще при его жизни. Эжен Руэр , министр сельского хозяйства, торговли и общественных работ в правительстве Наполеона III , подписался на гравюры Минара, что позволило ему опубликовать десять тысяч экземпляров карт на различные темы. Руэр также подарил карты Минара Наполеону III и включил одну из них в фон своего портрета, выставленного в Парижском салоне 1861 года . [2] : 26
Современные ученые-информатики говорят, что карта русской кампании Наполеона 1869 года, возможно, является лучшим статистическим графиком, когда-либо созданным. [4] Французский ученый, физиолог и хронофотограф Этьен-Жюль Марей похвалил «его жестокое красноречие, которое, кажется, бросает вызов перу историка». [7] Информационный дизайнер Эдвард Тафте говорит, что это «вполне возможно, лучшая статистическая графика, когда-либо созданная». [8] и использует его в качестве яркого примера в книге «Визуальное отображение количественной информации» . [9] Говард Вайнер назвал карту Минарда «жемчужиной» информационной графики, назвав ее «Графиком чемпиона мира». [10] The Economist назвал его одним из «трех лучших» графиков в истории. [11]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Шевалье, В. (1871). «Жизнь Шарля Жозефа Минара (1781–1870)» . Финли, Дон (переводчик). От «Некролог г-ну Минару, генеральному инспектору мостов и дорог, вышедшему в отставку». Летопись мостов и мостов (на французском языке). 2 :1–22. 1871 г. Автор: Эдвард Тафти.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Рендген, Сандра (2018). Система Минара: полная статистическая графика Шарля-Жозефа Минара из коллекции Национальной школы мостов и дорог . Принстонская архитектурная пресса. ISBN 978-1-61689-633-1 .
- ^ Артур Х. Робинсон (1967), «Тематические карты Чарльза Джозефа Минара», Imago Mundi , Vol. 21, (1967), стр. 95–108.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Корбетт, Джон. «Шарль Жозеф Минар: Составление карты марша Наполеона 1861 года» . Центр пространственно интегрированных социальных наук. Архивировано из оригинала 19 июня 2003 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Корбетт, Джон. «Шарль Жозеф Минар: Составление карты марша Наполеона 1861 года» . Центр пространственно интегрированных социальных наук. Архивировано из оригинала 19 июня 2003 г. ( Веб-сайт CSISS переехал ; для статьи используйте ссылку на архив)
- ^ «Источники Минарда — от Вирджинии Тафт и Дон Финли, 7 августа 2002 г.» .
- ^ Марей, Этьен-Жюль (1878). Графический метод в экспериментальных науках . Как указано в Рендгене (2018), с. 8.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Эдвард Р. Тафти (2001). Визуальное отображение количественной информации . п. 40
- ^ «Плакат: Марш Наполеона» . Эдвард Тафти . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ Говард Вайнер (1984). «Как плохо отображать данные». В: Американский статистик 38 (2): с. 146 (стр. 136–147).
- ^ «Стоит тысячи слов» . Экономист . 7 октября 2013 года . Проверено 25 декабря 2018 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Рендген, Сандра (2018): Система Минарда. Полная статистическая графика Шарля-Жозефа Минара. Нью-Йорк, Princeton Architectural Press , 2018, ISBN 9781616896331 .
- Майкл Френдли (2002). « Видения и пересмотры Шарля Жозефа Минара ». Журнал образовательной и поведенческой статистики . 27 (1), 31 – 52.
- Минар, Шарль-Жозеф. Графические таблицы и образные карты М. Минара,... Туно, 1862 г.
- Робинсон, Артур Х. «Тематические карты Чарльза Джозефа Минара». Imago Mundi 21 (1967): 95–108.
- Эдвард Р. Тафти (2001). Визуальное отображение количественной информации (2-е изд.). Графика Пресс . ISBN 0-9613921-4-2 .
- Вайнер, Ховард. «Визуальные откровения: графическое наследие Чарльза Джозефа Минара: две драгоценности из прошлого». Шанс 16,1 (2003): 58–62.
- Недооцененный человек, стоящий за «лучшей графикой, когда-либо созданной»: он известен своим знаменитым изображением злополучного вторжения Наполеона в Россию. Но Чарльз Минар был полон новаторских визуализаций. National Geographic, Бетси Мейсон, 16 МАРТА 2017 ГОДА.
- В поисках Минарда , 16 марта 2017 г.
- Шарль Радиге — праправнук Шарля Жозефа Минара. Он посетил SS Nomadic в Белфасте, названный в честь Чарльза Джозефа Минара ( https://twitter.com/ssnomadic/status/760177082370449409?lang=en ).
Внешние ссылки [ править ]

- Обширная коллекция оцифрованных работ Минара (сочинения и карты) , Национальная школа мостов и дорог.
- Предыстория графика Минарда, включая первоисточники , Эдвард Тафти
- Графические работы Чарльза Джозефа Минара , Майкла Френдли, факультет психологии Йоркского университета (Онтарио)
- Биография Минара , Майкл Френдли
- Переосмысление Минарда , Майкл Френдли
- Грайм, доктор Джеймс. «Величайшая инфографика всех времен» (видео) . Брэйди Харан . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. Проверено 3 апреля 2014 г.
- «Цифровая коллекция карточек и документов Шарля-Жозефа Минара, хранящаяся в библиотеке Национальной школы мостов и домов» . Национальная школа мостов и дорог . Проверено 24 июня 2016 г.