Александр Кабанель
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2013 г. ) |
Александр Кабанель | |
---|---|
![]() Автопортрет , 1852, Музей Фабра. | |
Рожденный | Монпелье , Франция | 28 сентября 1823 г.
Умер | 23 января 1889 г. Париж, Франция | (65 лет)
Образование | Франсуа-Эдуард Пико |
Известный | Рисование |
Заметная работа | Рождение Венеры |
Движение | Академизм |
Награды | Римская премия |
Подпись | |
![]() |
Александр Кабанель (англ. Французский: [kabanɛl] ; 28 сентября 1823 — 23 января 1889) — французский художник . Он рисовал исторические, классические и религиозные сюжеты в академическом стиле . [1] Он также был известен как художник-портретист. Согласно Diccionario Enciclopedico Salvat , Кабанель является лучшим представителем L'art pompier и любимым художником Наполеона III . [2]
Биография
[ редактировать ]Кабанель был сыном скромного плотника и начал свое обучение в Школе изящных искусств Монпелье в классе Шарля Мате, куратора Музея Фабра . Получив стипендию, он переехал в Париж в 1839 году.
Кабанель поступил в Школу изящных искусств в Париже в возрасте семнадцати лет, в 1840 году, где учился у Франсуа-Эдуара Пико .
После двух неудач, с картинами «Цинциннат принимает послов Рима» в 1843 году и «Христос в масличном саду» в 1844 году, он выиграл стипендию Римской премии в 1845 году в возрасте 22 лет. [3] Он проживал на вилле Медичи до 1850 года.
Кабанель был одновременно художником-историком и художником-жанристом, и с годами он развивался в сторону романтических тем, таких как Альбайде (1848), вдохновленный Les Orientales Виктора Гюго (1829).
В 1855 году получил знак отличия рыцаря Почётного легиона .
Большее признание он получил с «Рождением Венеры» , выставленным в Салоне 1863 года и которое было немедленно куплено Наполеоном III для его личной коллекции. Знаменитая картина поступила в Люксембургский музей в 1881 году и сейчас хранится в Музее Орсе в Париже . Он подписал контракт с домом Гупиля на продажу гравированных репродукций этой картины. Есть меньшая копия, написанная в 1875 году для банкира Джона Вольфа, которая сейчас находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке . Она была подарена музею Вольфом в 1893 году. Классическая композиция воплощает в себе идеалы академического искусства : мифологический сюжет, изящная лепка, шелковистая манера письма, отточенные формы. Этот стиль всегда был популярен среди коллекционеров, даже когда ему бросали вызов художники, ищущие более реалистичный подход, такие как Гюстав Курбе . Его также критиковали писатели и критики, такие как Эмиль Золя и Йорис-Карл Гюисманс , которые были более открыты современным художественным тенденциям.
Кабанель был избран членом Академии изящных искусств на 10-ю кафедру в 1863 году. В 1864 году он был назначен профессором Школы изящных искусств , где преподавал до своей смерти. [4] В том же году ему было присвоено звание офицера Почётного легиона .
В период с 1868 по 1888 год он семнадцать раз входил в состав жюри Салона: «Его регулярно избирали в жюри Салона, и его учеников в Салонах можно было насчитать сотнями. Через них Кабанель сделал больше, чем любой другой художник его эпохи. поколение, чтобы сформировать характер французской живописи Прекрасной эпохи ». [5] Его отказ вместе с Вильямом-Адольфом Бугро разрешить -импрессионисту художнику Эдуарду Мане и другим художникам выставлять свои работы в Салоне 1863 года привел к созданию Салона отказников французским правительством . Кабанель получил Большую Почетную медаль на Салонах 1865, 1867 и 1878 годов.
Однако в 1881 году он вмешался во время презентации «Пертюизе», «Охотника львов » Мане, и защитил ее, сказав: «Господа, среди нас нет никого, кто способен проделать такую голову на открытом воздухе!»
На Всемирной выставке 1867 года он был награжден Рыцарским крестом первой степени ордена «За заслуги перед святым Михаилом Баварским» за свою работу « Потерянный рай» для Максимилианеума в Мюнхене , заказанную Людвигом II Баварским .
В 1884 году ему было присвоено звание командора Почётного легиона, а 6 января 1887 года он был избран членом Королевской академии Бельгии.
Он умер 24 января 1889 года в своем отеле на улице Альфред де Виньи, 14, в 8-м округе Парижа . Его похороны состоялись в Париже , 26 января 1889 года, в церкви Сен-Филипп-дю-Руль, затем его тело было перевезено в Монпелье , где оно было похоронено в Сен-Лазаре 28 января 1889 года. Ему был установлен памятник в 1892 года работы архитектора Жана Камиля Формиже, украшенный мраморным бюстом Поля Дюбуа и скульптурой « Сожаление » Антонена Мерси .
Ученики
[ редактировать ]


Среди его учеников были:
- Родольфо Амоэдо
- Жозеф Обер
- Генри Бэкон
- Джордж Рэндольф Барс
- Александр Жан-Батист Брюн
- Жан-Эжен Бюлан
- Жан-Жозеф Бенжамен-Констан
- Влахо Буковац
- Гастон Бюссьер
- Луи Капдевиль
- Евгений Карьера
- Эжен Шиго
- Жаклин Комер-Патон
- Фернан Кормон
- Пьер Огюст Кот
- Кеньон Кокс
- Эдуард Деба-Понсан
- Габриэль-Шарль Дене
- Луи Дешам (художник)
- Эмиль Фриан
- Франсуа Гиге
- Жюль Бастьен-Лепаж
- Франсуа Фламенг
- Шарль Фукере
- Фрэнк Фаулер
- Анри Жервекс
- Шарль Люсьен Леандр
- Макс Линхардт
- Анри Ле Сиданер
- Аристид Майоль
- Эдуард-Антуан Марсаль
- Жоау Маркиш де Оливейра
- Ян Моншаблон
- Жорж Моро из Тура
- Анри-Жорж Мориссе
- Анри Пинта
- Анри Реньо
- Яковос Ризос
- Луи Ройер
- Жан-Жак Шеррер
- Антониу Силва Порту
- Эдвард Стотт
- Жозеф-Ноэль Сильвестр
- Соломон Джозеф Соломон
- Пол Тавернье
- Хосе Феррас де Алмейда Жуниор
- Этьен Террус
- Адольф Виллетт
Избранные работы
[ редактировать ]
- Падший ангел , 1847 , Музей Фабра , Монпелье
- Агла и Бонифаций ( Aglaé et Boniface , 1857), Художественный музей Кливленда, Кливленд, Огайо, США
- Рождение Венеры 1863 , , Музей Орсе , Париж.
- Наполеон III (1865 г.), Национальный музей Шато де Компьень, Экуэн, Франция
- Смерть Франчески да Римини и Паоло Малатеста ( The Death of Francesca de Rimini and Paolo Malatesta , 1870), Музей Орсе , Париж
- Портрет графини Келлер (1873), Музей Орсе , Париж.
- Тамар (1875)
- Федра (1880), Музей Фабра , Монпелье
- Рут собирает урожай на полях Буза (1886 г.), Музей Гарине, Шалон-ан-Шампань.
- Портрет Мэри Виктории Лейтер (1887), Кедлстон-холл , Англия, [6]
- Клеопатра испытывает яды на осужденных узниках , 1887 год , Королевский музей изящных искусств, Антверпен.
Галерея
[ редактировать ]- Падший ангел (подробно)
- Падший ангел (1847)
- Альбайде (1848 г.)
- Смерть Моисея (1850)
- Нимфа и Сатир (1860)
- ' Наполеон III (ок. 1865 г.)
- Изгнание Адама и Евы из райского сада (1867)
- Смерть Франчески да Римини и Паоло Малатесты (1870 г.)
- Портрет Корнелии Лайман Уоррен (1871 г.)
- Портрет графини Елизаветы Воронцовой-Дашковой (1873 г.)
- Пандора (1873 г.), Художественный музей Уолтерса
- Эхо (1874)
- Тамар (1875)
- Гармония (1877)
- Дочь Иеффая (1879 г.)
- Федра (1880)
- Офелия (1883)
- Прославление Святого Людовика (1853-1855)
- Титан (1884)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кидд, Ребекка (2019). «Святая Моника в пейзаже» Александра Кабанеля: отход от иконографических традиций (Диссертация).
- ^ Diccionario Enciclopedico Salvat, 1982, Барселона.
- ^ Факос, Мишель (2011). Введение в искусство девятнадцатого века . Нью-Йорк: Рутледж. п. 282.
- ^ ван Хук, Бейли (1996). Ангелы искусства: женщины и искусство в американском обществе, 1876–1914 гг . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 28.
- ^ Художественный словарь (1996), том. 5, стр. 341–344.
- ^ Мэри Лейтер (1887), Дербишир, Англия, Кедлстон-холл; Национальный фонд исторических мест, Великобритания "?" . [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1823 рождения
- 1889 смертей
- Французские художники XIX века.
- Французские художники-мужчины
- Художники из Монпелье
- Французские художники-романтики
- Французские художники-неоклассики
- Римская премия за живопись
- Академическое искусство
- Академический состав Школы изящных искусств
- Члены Академии Художеств
- Члены Королевской академии Бельгии
- Французские художники-мужчины XIX века