Федра (Кабанель)
Федра | |
---|---|
![]() | |
Художник | Александр Кабанель |
Год | 1880 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 194 см × 286 см (76 × 113 дюймов) |
Расположение | Музей Фабра , Монпелье |
«Федра» — более поздняя работа Александра Кабанеля , французского академического художника . Эта работа была выставлена в Салоне 1880 года и позже подарена Кабанелем Музею Фабра , расположенному в его родном городе Монпелье . «Федра» — большая картина маслом на классический сюжет литературы, которую можно отнести к учебе Кабанеля в парижской Школе изящных искусств . [ 1 ] По мере развития живописной карьеры Кабанеля он расширял свой стиль, чтобы сохранить Французскую Академию, одновременно апеллируя к своим личным интересам в литературе, часто изображая новые перспективы, противоречащие традициям. Картина Александра Кабанеля «Федра» иллюстрирует его тягу к академическим картинам театральных героинь со ссылкой на социальные события во Франции конца девятнадцатого века.
На картине изображена Федра, растянувшаяся на боку на богато украшенной кровати, одна рука поддерживает голову, а другая свисает с края, перебирая дорогую драпировку. Она смотрит из левой части картины, ее лицо темное и решительное, а ее растрепанные волосы рассыпаны по украшенной подушке. Ее бледное обнаженное тело, покрытое прозрачной белой простыней, контрастирует с темно-красными, черными и золотыми тонами вокруг нее. Две фрейлины справа. Один стоит, слегка пригнувшись, и активен. Ее тело наполовину находится за пределами картинной плоскости, когда она смотрит на Федру, сложив руки, словно молча умоляя женщину пошевелиться. Вторая дама сидит у постели Федры и спит, закрыв глаза, откинув голову назад, словно отдыхая от утомления каким-то тяжелым волнением. Роскошные ткани на кровати рассыпаются и сползают, как будто кровать давно не застилали. На полу лежит дорогой меховой ковер, золотистые тона которого напоминают щит, шлем и меч, привязанные к колонне перед кроватью Федры. Мебель и архитектура украшены восточным орнаментом, создавая ощущение драматизма и богатства. Источник света для картины исходит из-за пределов картины слева, контрастируя с тускло освещенным фонарем на заднем плане.
Технические свойства
[ редактировать ]Середина
[ редактировать ]Кабанель использовал технику масляной живописи , которая создает яркость, близкую к богатству и роскоши объекта, благодаря блестящему качеству материала. Это также придает работе большую глубину, поскольку тонкие слои краски создают поразительные визуальные эффекты контрастирующих темных и светлых цветов сцены.
Размер
[ редактировать ]Размер картины, чуть больше шести на девять футов, соответствует традиционной исторической картине или произведению, изображающему историческое событие монументального размера, чтобы передать важность и влияние этого момента. Этот тип живописи широко использовался и почитался традиционной группой академических художников, частью которой был Кабанель. Однако во времена Кабанеля для этого типа живописи также использовались сюжеты из литературы и мифологии, примером чему является «Федра» . Таким образом, Кабанель, в соответствии со своим временем, берет элемент традиционного стиля и применяет его к альтернативному интеллектуальному предмету.
Предмет
[ редактировать ]Тема работы была вызвана связью Кабанеля с литературой, увлечением, которое началось с парижской Школы изящных искусств. [ 1 ] Кабанель провел время в школе в качестве ученика и учителя, где познакомился с классическими литературными произведениями, а также с произведениями выдающихся французских писателей прошлых столетий. [ 2 ] Кабанель изучил бы пьесу Еврипида « Ипполит» , написанную в 429 году до нашей эры, пьесу, в которой подробно описывается любовь Федры и предательство ее пасынка Ипполита, который отрицает любовь своей мачехи. В печали Федра вешается, но оставляет своего рода предсмертную записку, в которой называет Ипполита своим соблазнителем. Тесей, ее муж, изгоняет и в конечном итоге убивает своего сына, хотя правда раскрывается, и их отношения примиряются, прежде чем Ипполит наконец умирает. [ 3 ] Однако более поздняя версия этой темы была написана Расином в 1677 году и исполнялась и прославлялась при жизни Кабанеля. [ 4 ] Сильвен Амик предполагает, что из-за современного внимания к пьесе Кабанель, вероятно, пытался возродить интерес к античности среди быстро развивающегося искусства, отвергающего традиционные сюжеты. [ 1 ] В самом деле, в описании Федры в программе Салона содержался отрывок из классической пьесы Еврипида: «Поглощённая любовной тоской, Федра заперлась в своём дворце. Нежная вуаль покрывает ее голову. Это третий день, когда она обходится без еды, поскольку намерена положить конец своему жалкому существованию». [ 4 ] Эта ссылка на древность была способом Кабанеля заявить о своем собственном интеллекте, одновременно пытаясь достучаться до более широкой группы академическим напоминанием о происхождении предмета в древности. Кабанеля Этот отрывок также помещает «Федру» в ослабленный и эмоциональный момент, показывая новаторство художника в отличие от зачастую героических и поучительных произведений Академии. Кроме того, Кабанель стремился развивать свои работы в соответствии со вкусами людей. [ 5 ] Выступая против антиакадемических способов живописи, Кабанель смог принять определенные изменения в мире живописи, пытаясь использовать прогресс как способ вернуть современные мысли к классическим предметам, принятым Академией. Федру можно понимать как еще один способ, которым художник пытался ассимилировать собственные художественные идеалы с развивающейся художественной эпохой.
Рим и театральность
[ редактировать ]Эта работа передает определенный уровень театральности, что определенно можно отнести к тому, что основным источником произведения является пьеса, а также к результату времени, проведенного Кабанелем в Италии, что повлияло на его заказы на декоративные работы. Кабанель получил Римскую премию за свои достижения в исторической живописи в 1845 году. [ 6 ] Следующие пять лет он провел в Риме, впитывая драматические произведения эпохи Возрождения и барокко , которые пронизывают город. По возвращении в Париж Кабанелю было поручено помочь украсить Салон Кариатидов в Отеле де Виль . [ 7 ] Последняя работа была уничтожена, но его карикатуры демонстрируют влияние героических и вдумчивых фигур Микеланджело на потолке Сикстинской капеллы Рафаэля , интроспективных философов и математиков Афинской школы , а также театральных композиций и движений украшений галереи Фарнезе Аннибале Карраччи . [ 8 ] Эти карикатуры являются свидетельством того влияния, которое римские произведения прошлого оказали на Кабанеля. Героические фигуры отсутствуют в «Федре» , но присутствует атмосфера задумчивого напряжения и драмы, которую можно разумно объяснить влиянием на него мастеров эпохи Возрождения и барокко.
Элементы из его прошлых работ
[ редактировать ]различные элементы своих ранних работ Кабанель включает в «Федру» , а именно вышеупомянутую драматическую литературу (см. «Предмет» ), портретную живопись и женскую обнаженную натуру.
Портретная живопись
[ редактировать ]
За свою карьеру художника Кабанель создал множество портретных работ. Его мягкие и точные изображения женщин были очень популярны среди высших классов, что сделало художника жизнеспособным источником красивых образов. [ 9 ] В своей картине «Оливия Пейтон Мюррей Каттинг » Кабанель использовал темный фон, чтобы подчеркнуть светлую кожу женщины. [ 10 ] Ее платье блестящее и богато украшенное, сморщенное там, где ткань соприкасается с мебелью. Ее стул и подушки богато украшены, что придает ей роскошный эффект. Все эти элементы можно увидеть в Федре на темном фоне, освещающем ее бледное тело, роскошные ткани, которые блестят и струятся, и роскошную роскошь украшений ее спальни. Кроме того, моделью Кабанеля для работы была жена известного банкира, что намекало на популярность его техник портретной живописи. [ 11 ]
Женская обнаженная
[ редактировать ]
Самая известная женская обнаженная фигура Кабанеля — « Рождение Венеры» . На этой работе изображена лежащая обнаженная женщина с руками над головой, отсылающая к «Вакханалии Андрианцев» Тициана . [ 12 ] Ее сексуализированная поза подчеркивает эротическую натуру Венеры, а переплетенные ноги наводят на мысль о мягкой скромности. Хотя Федра не является откровенно сексуальной, она представляет собой горизонтальную обнаженную фигуру, характер которой связан с похотливой любовью, демонстрируя преемственность между прошлыми работами Кабанеля и этой.
Критический прием
[ редактировать ]Кабанель достиг пика своей популярности, когда показал « Рождение Венеры» , получив признание критиков за новаторство и красоту, узнаваемую даже Наполеоном III , купившим эту работу. [ 12 ] Однако к тому времени, когда он нарисовал «Федру» , восхищение его стилем резко уменьшилось. Критики назвали работу тусклой и запутанной. Вероятно, это произошло из-за странной смеси желания Кабанеля угодить публике, сохранив при этом академический стиль и добавив личный, уникальный взгляд. Академические критики сочли изображение Кабанеля классической Федры в слабом состоянии неподходящим, а его композицию скучной, особенно по контрасту с роскошной обстановкой. [ 11 ] Авангардисты полностью отвергли академический стиль как часть борьбы за художественный прогресс. Кроме того, его публика была либо строго академической, либо прогрессивной, поэтому промежуточный стиль Кабанеля казался его современникам плоским и неинтересным. Даже после его смерти в 1889 году более поздние критики относились к работам Кабанеля с пренебрежением. Камиль Моклер в «Великих французских живописцах» описал другие работы Кабанеля из Салона 1880 года как «неприятные», «безжизненные и эмоциональные» и «картины, не занимающие подобающего места в здании». [ 13 ] Однако современный зритель может взглянуть на произведение с иной точки зрения, не связанной Французской академией или необходимостью явно мыслить в рамках авангарда. Кабанеля «Федру» можно рассматривать как кульминацию практик и опыта художника, слившихся воедино, как ретроспективу его прошлого, в то время как он изо всех сил пытается сохранить точку опоры в быстро меняющемся мире искусства. Теперь богатство живописи можно оценить так, как оно проявляется в руках опытной руки, находящей красоту в «неприятном» и эмоции в обыденном, утверждая, наконец, «должное место».
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Блюм, Александр Кабанель , 94.
- ↑ Блюм, Александр Кабанель , 96.
- ^ Джеймс и Йондорф, «Введение», 1.
- ^ Jump up to: а б Блюм, Александр Кабанель , 109.
- ^ Блюм, Александр Кабанель , 103.
- ↑ Блюм, Александр Кабанель , 26.
- ↑ Блюм, Александр Кабанель , 45.
- ^ Блюм, Александр Кабанель , 13.
- ↑ Блюм, Александр Кабанель , 82.
- ↑ Блюм, Александр Кабанель , 75.
- ^ Jump up to: а б «Французская живопись из музея Фабра | Александр КАБАНЕЛЬ | Федра» . nga.gov.au. Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Вольф, «Указывая путь вперед», 62.
- ^ Моклер, Великие французские художники , 27-8.
Ссылки
[ редактировать ]- Блюм, Андреас, редактор, Сильвен Амик, Мишель Илер, Музей Вальрофа-Рихарца и Музей Фабра. Александр Кабанель: Традиция красоты . Мюнхен: Хирмер Верлаг, 2011.
- Джеймс, Эдвард и Джиллиан Джондорф. "Введение." В Расине: Федра , 1–5. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1994.
- Моклер, Камилла. «Указывая путь вперед». В книге «Великие французские художники и эволюция французской живописи с 1830 года до наших дней» , 62–75. Лондон: Дакворт и компания, 1903.
- Музей Фабра. «Кабанель, Александр, Федра ». Французская живопись из Музея Фабра | Александр КАБАНЕЛЬ | Федра .
- Вольф, Норберт. Искусство салона: триумф живописи XIX века . Мюнхен, Лондон, Нью-Йорк: Prestel Verlag, 2012.