Jump to content

Федра (Кабанель)

Федра
Художник Александр Кабанель
Год 1880
Середина Холст, масло
Размеры 194 см × 286 см (76 × 113 дюймов)
Расположение Музей Фабра , Монпелье

«Федра» — более поздняя работа Александра Кабанеля , французского академического художника . Эта работа была выставлена ​​в Салоне 1880 года и позже подарена Кабанелем Музею Фабра , расположенному в его родном городе Монпелье . «Федра» — большая картина маслом на классический сюжет литературы, которую можно отнести к учебе Кабанеля в парижской Школе изящных искусств . [ 1 ] По мере развития живописной карьеры Кабанеля он расширял свой стиль, чтобы сохранить Французскую Академию, одновременно апеллируя к своим личным интересам в литературе, часто изображая новые перспективы, противоречащие традициям. Картина Александра Кабанеля «Федра» иллюстрирует его тягу к академическим картинам театральных героинь со ссылкой на социальные события во Франции конца девятнадцатого века.

На картине изображена Федра, растянувшаяся на боку на богато украшенной кровати, одна рука поддерживает голову, а другая свисает с края, перебирая дорогую драпировку. Она смотрит из левой части картины, ее лицо темное и решительное, а ее растрепанные волосы рассыпаны по украшенной подушке. Ее бледное обнаженное тело, покрытое прозрачной белой простыней, контрастирует с темно-красными, черными и золотыми тонами вокруг нее. Две фрейлины справа. Один стоит, слегка пригнувшись, и активен. Ее тело наполовину находится за пределами картинной плоскости, когда она смотрит на Федру, сложив руки, словно молча умоляя женщину пошевелиться. Вторая дама сидит у постели Федры и спит, закрыв глаза, откинув голову назад, словно отдыхая от утомления каким-то тяжелым волнением. Роскошные ткани на кровати рассыпаются и сползают, как будто кровать давно не застилали. На полу лежит дорогой меховой ковер, золотистые тона которого напоминают щит, шлем и меч, привязанные к колонне перед кроватью Федры. Мебель и архитектура украшены восточным орнаментом, создавая ощущение драматизма и богатства. Источник света для картины исходит из-за пределов картины слева, контрастируя с тускло освещенным фонарем на заднем плане.

Технические свойства

[ редактировать ]

Середина

[ редактировать ]

Кабанель использовал технику масляной живописи , которая создает яркость, близкую к богатству и роскоши объекта, благодаря блестящему качеству материала. Это также придает работе большую глубину, поскольку тонкие слои краски создают поразительные визуальные эффекты контрастирующих темных и светлых цветов сцены.

Размер картины, чуть больше шести на девять футов, соответствует традиционной исторической картине или произведению, изображающему историческое событие монументального размера, чтобы передать важность и влияние этого момента. Этот тип живописи широко использовался и почитался традиционной группой академических художников, частью которой был Кабанель. Однако во времена Кабанеля для этого типа живописи также использовались сюжеты из литературы и мифологии, примером чему является «Федра» . Таким образом, Кабанель, в соответствии со своим временем, берет элемент традиционного стиля и применяет его к альтернативному интеллектуальному предмету.

Тема работы была вызвана связью Кабанеля с литературой, увлечением, которое началось с парижской Школы изящных искусств. [ 1 ] Кабанель провел время в школе в качестве ученика и учителя, где познакомился с классическими литературными произведениями, а также с произведениями выдающихся французских писателей прошлых столетий. [ 2 ] Кабанель изучил бы пьесу Еврипида « Ипполит» , написанную в 429 году до нашей эры, пьесу, в которой подробно описывается любовь Федры и предательство ее пасынка Ипполита, который отрицает любовь своей мачехи. В печали Федра вешается, но оставляет своего рода предсмертную записку, в которой называет Ипполита своим соблазнителем. Тесей, ее муж, изгоняет и в конечном итоге убивает своего сына, хотя правда раскрывается, и их отношения примиряются, прежде чем Ипполит наконец умирает. [ 3 ] Однако более поздняя версия этой темы была написана Расином в 1677 году и исполнялась и прославлялась при жизни Кабанеля. [ 4 ] Сильвен Амик предполагает, что из-за современного внимания к пьесе Кабанель, вероятно, пытался возродить интерес к античности среди быстро развивающегося искусства, отвергающего традиционные сюжеты. [ 1 ] В самом деле, в описании Федры в программе Салона содержался отрывок из классической пьесы Еврипида: «Поглощённая любовной тоской, Федра заперлась в своём дворце. Нежная вуаль покрывает ее голову. Это третий день, когда она обходится без еды, поскольку намерена положить конец своему жалкому существованию». [ 4 ] Эта ссылка на древность была способом Кабанеля заявить о своем собственном интеллекте, одновременно пытаясь достучаться до более широкой группы академическим напоминанием о происхождении предмета в древности. Кабанеля Этот отрывок также помещает «Федру» в ослабленный и эмоциональный момент, показывая новаторство художника в отличие от зачастую героических и поучительных произведений Академии. Кроме того, Кабанель стремился развивать свои работы в соответствии со вкусами людей. [ 5 ] Выступая против антиакадемических способов живописи, Кабанель смог принять определенные изменения в мире живописи, пытаясь использовать прогресс как способ вернуть современные мысли к классическим предметам, принятым Академией. Федру можно понимать как еще один способ, которым художник пытался ассимилировать собственные художественные идеалы с развивающейся художественной эпохой.

Рим и театральность

[ редактировать ]

Эта работа передает определенный уровень театральности, что определенно можно отнести к тому, что основным источником произведения является пьеса, а также к результату времени, проведенного Кабанелем в Италии, что повлияло на его заказы на декоративные работы. Кабанель получил Римскую премию за свои достижения в исторической живописи в 1845 году. [ 6 ] Следующие пять лет он провел в Риме, впитывая драматические произведения эпохи Возрождения и барокко , которые пронизывают город. По возвращении в Париж Кабанелю было поручено помочь украсить Салон Кариатидов в Отеле де Виль . [ 7 ] Последняя работа была уничтожена, но его карикатуры демонстрируют влияние героических и вдумчивых фигур Микеланджело на потолке Сикстинской капеллы Рафаэля , интроспективных философов и математиков Афинской школы , а также театральных композиций и движений украшений галереи Фарнезе Аннибале Карраччи . [ 8 ] Эти карикатуры являются свидетельством того влияния, которое римские произведения прошлого оказали на Кабанеля. Героические фигуры отсутствуют в «Федре» , но присутствует атмосфера задумчивого напряжения и драмы, которую можно разумно объяснить влиянием на него мастеров эпохи Возрождения и барокко.

Элементы из его прошлых работ

[ редактировать ]

различные элементы своих ранних работ Кабанель включает в «Федру» , а именно вышеупомянутую драматическую литературу (см. «Предмет» ), портретную живопись и женскую обнаженную натуру.

Портретная живопись

[ редактировать ]
Александр Кабанель, Оливия Пейтон Мюррей Каттинг , 1887. Холст, масло, 276 х 149 см. Музей города Нью-Йорка.

За свою карьеру художника Кабанель создал множество портретных работ. Его мягкие и точные изображения женщин были очень популярны среди высших классов, что сделало художника жизнеспособным источником красивых образов. [ 9 ] В своей картине «Оливия Пейтон Мюррей Каттинг » Кабанель использовал темный фон, чтобы подчеркнуть светлую кожу женщины. [ 10 ] Ее платье блестящее и богато украшенное, сморщенное там, где ткань соприкасается с мебелью. Ее стул и подушки богато украшены, что придает ей роскошный эффект. Все эти элементы можно увидеть в Федре на темном фоне, освещающем ее бледное тело, роскошные ткани, которые блестят и струятся, и роскошную роскошь украшений ее спальни. Кроме того, моделью Кабанеля для работы была жена известного банкира, что намекало на популярность его техник портретной живописи. [ 11 ]

Женская обнаженная

[ редактировать ]
Александр Кабанель, Рождение Венеры , 1863. Холст, масло, 130 х 225 см. Музей Орсе, Париж.

Самая известная женская обнаженная фигура Кабанеля — « Рождение Венеры» . На этой работе изображена лежащая обнаженная женщина с руками над головой, отсылающая к «Вакханалии Андрианцев» Тициана . [ 12 ] Ее сексуализированная поза подчеркивает эротическую натуру Венеры, а переплетенные ноги наводят на мысль о мягкой скромности. Хотя Федра не является откровенно сексуальной, она представляет собой горизонтальную обнаженную фигуру, характер которой связан с похотливой любовью, демонстрируя преемственность между прошлыми работами Кабанеля и этой.

Критический прием

[ редактировать ]

Кабанель достиг пика своей популярности, когда показал « Рождение Венеры» , получив признание критиков за новаторство и красоту, узнаваемую даже Наполеоном III , купившим эту работу. [ 12 ] Однако к тому времени, когда он нарисовал «Федру» , восхищение его стилем резко уменьшилось. Критики назвали работу тусклой и запутанной. Вероятно, это произошло из-за странной смеси желания Кабанеля угодить публике, сохранив при этом академический стиль и добавив личный, уникальный взгляд. Академические критики сочли изображение Кабанеля классической Федры в слабом состоянии неподходящим, а его композицию скучной, особенно по контрасту с роскошной обстановкой. [ 11 ] Авангардисты полностью отвергли академический стиль как часть борьбы за художественный прогресс. Кроме того, его публика была либо строго академической, либо прогрессивной, поэтому промежуточный стиль Кабанеля казался его современникам плоским и неинтересным. Даже после его смерти в 1889 году более поздние критики относились к работам Кабанеля с пренебрежением. Камиль Моклер в «Великих французских живописцах» описал другие работы Кабанеля из Салона 1880 года как «неприятные», «безжизненные и эмоциональные» и «картины, не занимающие подобающего места в здании». [ 13 ] Однако современный зритель может взглянуть на произведение с иной точки зрения, не связанной Французской академией или необходимостью явно мыслить в рамках авангарда. Кабанеля «Федру» можно рассматривать как кульминацию практик и опыта художника, слившихся воедино, как ретроспективу его прошлого, в то время как он изо всех сил пытается сохранить точку опоры в быстро меняющемся мире искусства. Теперь богатство живописи можно оценить так, как оно проявляется в руках опытной руки, находящей красоту в «неприятном» и эмоции в обыденном, утверждая, наконец, «должное место».

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Блюм, Александр Кабанель , 94.
  2. Блюм, Александр Кабанель , 96.
  3. ^ Джеймс и Йондорф, «Введение», 1.
  4. ^ Jump up to: а б Блюм, Александр Кабанель , 109.
  5. ^ Блюм, Александр Кабанель , 103.
  6. Блюм, Александр Кабанель , 26.
  7. Блюм, Александр Кабанель , 45.
  8. ^ Блюм, Александр Кабанель , 13.
  9. Блюм, Александр Кабанель , 82.
  10. Блюм, Александр Кабанель , 75.
  11. ^ Jump up to: а б «Французская живопись из музея Фабра | Александр КАБАНЕЛЬ | Федра» . nga.gov.au. ​Проверено 16 сентября 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б Вольф, «Указывая путь вперед», 62.
  13. ^ Моклер, Великие французские художники , 27-8.
  • Блюм, Андреас, редактор, Сильвен Амик, Мишель Илер, Музей Вальрофа-Рихарца и Музей Фабра. Александр Кабанель: Традиция красоты . Мюнхен: Хирмер Верлаг, 2011.
  • Джеймс, Эдвард и Джиллиан Джондорф. "Введение." В Расине: Федра , 1–5. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1994.
  • Моклер, Камилла. «Указывая путь вперед». В книге «Великие французские художники и эволюция французской живописи с 1830 года до наших дней» , 62–75. Лондон: Дакворт и компания, 1903.
  • Музей Фабра. «Кабанель, Александр, Федра ». Французская живопись из Музея Фабра | Александр КАБАНЕЛЬ | Федра .
  • Вольф, Норберт. Искусство салона: триумф живописи XIX века . Мюнхен, Лондон, Нью-Йорк: Prestel Verlag, 2012.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfddb4faa368c306043e8ce193577f42__1723752240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/42/dfddb4faa368c306043e8ce193577f42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Phaedra (Cabanel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)