Любовь богов
Любовь богов | |
---|---|
![]() Цикл фресок, найденный на своде галереи Фарнезе . | |
Художник | Аннибале Карраччи и студия |
Год | 1597 | / 1608
Середина | Фреска |
Движение | Барокко |
Расположение | Палаццо Фарнезе , Рим |
«Любовь богов» — это монументальный цикл фресок , завершенный болонским художником Аннибале Карраччи и его мастерской в галерее Фарнезе, расположенной в западном крыле Палаццо Фарнезе , ныне посольства Франции, в Риме. В то время фрески вызывали большое восхищение, и позже считалось, что они отражают значительные изменения в стиле живописи от маньеризма шестнадцатого века в преддверии развития барокко и классицизма в Риме в семнадцатом веке.
Производство
[ редактировать ]Кардинал Одоардо Фарнезе (кардинал) , Папы Павла III праправнук , поручил Аннибале Карраччи и его мастерской украсить сводчатую галерею на фортепианном дворце семейного дворца. Работы были начаты в 1597 году и были полностью завершены только в 1608 году, за год до смерти Аннибале. [ 1 ] Его брат Агостино присоединился к нему с 1597 по 1600 год, а среди других художников мастерской были Джованни Ланфранко , Франческо Альбани , Доменикино и Систо Бадалоккьо .
Схема и трактовки
[ редактировать ]
Аннибале Карраччи впервые украсил небольшую комнату Камерино (1595–1597 гг.) сценами из жизни Геракла . Геркулесова тема, вероятно, была выбрана потому, что Фарнезе Геркулес стоял в это время в Палаццо Фарнезе. [ нужна ссылка ] Эта концепция искусства, имитирующего древнее искусство, похоже, была перенесена и в большую Галерею. Выполняя дипломное исследование Галереи, Томас Ховинг , впоследствии директор Метрополитен -музея , указал на множество соответствий между фресками и предметами из знаменитой коллекции римской скульптуры Фарнезе. Большая часть коллекции сейчас хранится в Музее Каподимонте и Национальном археологическом музее в Неаполе , но в шестнадцатом и семнадцатом веках она была организована по темам в Палаццо Фарнезе. Предположение Ховинга о том, что многие детали фресок были созданы для дополнения мрамора ниже, было общепринятым. [ 2 ]
В 1597 году Карраччи начал украшать Галерею сценами, изображающими любовь богов, заключенными в рамки ( quadi riportati ), и медальонами из искусственной бронзы, нарисованными на иллюзионистском архитектурном каркасе, называемом квадратурой . Игнуди , путти , сатиры , гротески , а также стоящие фигуры Атласа (Атланты) помогают поддерживать нарисованный каркас.
Джан Пьетро Беллори , биограф художников семнадцатого века и апологет Платона , назвал цикл «Человеческая любовь, управляемая небесной любовью». Это наблюдение было основано главным образом на изображении Карраччи путти, представляющих Купидона (приравниваемого Беллори к светской любви) и Антероса (приравниваемого к священной любви), найденных в четырех углах свода. Например, Беллори пишет: [ 3 ]
Живописец хотел изобразить различными символами войну и мир между небесной и общей любовью, сформулированные Платоном. На одной стороне он изобразил Небесную Любовь, борющуюся с Любовью Общей и тянущую его за волосы: это философия и самый священный закон, удаляющий душу от порока, возносящий ее на высоту. Соответственно, венец бессмертного лавра сияет над головой среди яркого света, демонстрируя, что победа над иррациональными аппетитами поднимает людей на небеса.
Ховинг видел это по-другому. В своих мемуарах он пишет: [ 2 ]
Мое счастливое открытие разрушило общепринятую интерпретацию цикла фресок Аннибале как «неоплатонического визуального эссе о превосходстве небесной любви над физической страстью». Картины на самом деле были одновременно и развлекательным праздником группы похотливых олимпийцев, нападающих друг на друга, и высококлассной интеллектуальной игрой, отдающей дань уважения прекрасной коллекции антиквариата Одоардо.
Сцены в хранилище
[ редактировать ]
Помимо путти, изображенных по четырем углам, «Любовь богов» изображена на своде в тринадцати повествовательных сценах. Их дополняют двенадцать медальонов, выполненных в виде бронзовых рельефов . Эти медальоны изображают дополнительные истории любви, похищения и трагедии. Сцены расположены следующим образом:
- Центральный ряд (слева направо на сопроводительном изображении): Пан и Диана , Триумф Вакха и Ариадны , Меркурий и Парис .
Остальные сцены начинаются с нижнего левого угла и продвигаются против часовой стрелки вокруг свода:
- Западная сторона (слева направо в нижней части прилагаемого изображения): Юпитер и Юнона , морская сцена (традиционно «Триумф Галатеи »), Диана и Эндимион .
- Медальоны на западной стороне (слева направо): Аполлон и Марсий , Борей и Орифия , Орфей и Эвридика и «Похищение Европы» .
- Южная сторона (справа от сопроводительного изображения): Аполлон и Гиацинт над Полифемом и Галатеей .
- Медальоны на южной стороне: Возможная сцена похищения и «Ясон и золотое руно» .
- Восточная сторона (справа налево в верхней части сопроводительного изображения): Геракл и Иола , Аврора и Цефал , а также Венера и Анхис .
- Медальоны на восточной стороне (справа налево): Герой и Леандр , Пан и Сиринкс , Салмакида и Гермафродит , а также Амур и Пан .
- Северная сторона (слева от прилагаемого изображения): Похищение Ганимеда над Полифемом и Ацисом .
- Медальоны на северной стороне: Суд Париса , Пана и Аполлона .
Триумф Вакха и Ариадны
[ редактировать ]
На видном месте на центральной панели изображен « Триумф Вакха и Ариадны», изображающий одновременно буйную и классически сдержанную процессию, которая переправляет Вакха и Ариадну к постели их возлюбленных. Здесь в основе мифа лежит то, что Вакх, бог вина, завоевал любовь покинутой принцессы Ариадны. Процессия напоминает триумфы республиканской и имперской римской эпохи, когда на парадах победоносных лидеров увенчанный лаврами «император» находился в белой колеснице с двумя белыми лошадьми. В процессии Карраччи двое влюбленных сидят в колесницах, запряженных тиграми. [ 4 ] и коз, в сопровождении шествия нимф, вакханок и трубящих сатиров. Впереди на наставник Вакха, пузатый, уродливый и злобный пьяный Силен осле едет . Фигуры тщательно резвятся, чтобы скрыть большую часть обнаженных мужских гениталий. [ 5 ]
Программа отсылает к Овидия » «Метаморфозам (VIII; строки 160-182), а по духу отсылает к современным образам, выраженным, например, в карнавальной песне -поэме, написанной Лоренцо Медичи примерно в 1475 году, которая взывает: [ 6 ]
Это Вакх и Арианна,
красивые и пылкие друг к другу:
ведь время убегает и обманывает,
они всегда счастливы вместе.
Эти нимфы и другие люди
однако они веселые.
Кто хочет быть счастливым, пусть будет:
нет уверенности в завтрашнем дне.Вот Вакх и Ариадна,
Красивые и пылающие друг для друга:
Потому что время бежит и дурачит,
Они остаются вместе, всегда довольные.
Эти нимфы и другие
Всегда полны радости.
Пусть желающие быть счастливыми будут:
В завтрашнем дне у нас нет уверенности.
Дополнительные сцены
[ редактировать ]Изображение | Имя | Описание |
---|---|---|
Сообщенные картины | ||
![]() |
Пан и Диана | Пан соблазняет Диану руном из белой шерсти, как это описано в Вергилия » «Георгике (книга 3, строки 384–393). |
![]() |
Меркурий и Париж | Меркурий доставляет яблоко раздора перед судом Париса книга 16 Овидия ( Героиды, , строки 51 и след.). |
![]() |
Юпитер и Юнона | Момент в «Илиаде» (книга 14, строки 312–351), когда Юнона соблазняет Юпитера, чтобы отвлечь его от Троянской войны, чтобы Нептун мог помочь грекам. В юмористической манере маска под сценой показана зевающей. |
![]() |
Триумфальная морская сцена | Написанная Агостино Карраччи, эта сцена была описана Беллори как триумф ( апофеоз ) нереиды Галатеи . [ 7 ] С тех пор различные ученые постулировали, что центральная пара представляет Нептуна и Салацию . [ 8 ] Главк и Сцилла [ 9 ] Венера и Тритон , [ 7 ] и Пелей и Фетида . [ 7 ] [ 9 ] Эта сцена является наиболее сексуально откровенной из всей серии из-за того, что рука главного мужского персонажа помещена на лобковую область его компаньона. Агостино, Еще более явно это проявляется в карикатуре хранящейся в Национальной галерее в Лондоне. В мультфильме между его рукой и ее телом нет ткани. Нахмуренная голова главного мужчины представляет собой пародию на древний бюст императора Каракаллы , который мог быть найден в нише галереи внизу. [ 7 ] |
![]() |
Диана и Эндимион | Под наблюдением двух спрятавшихся аморетти Диана с любовью ласкает спящего Эндимиона. |
![]() |
Аполлон и Гиацинт | Аполлон несет свою мертвую возлюбленную в небо ( Метаморфозы Овидия , книга 10, строки 162 и далее). Аннибале изображает мертвого юношу, сжимающего в руках букет гиацинтов . Два сатира, сидящие на позолоченной раме изображения Полифема, прислоняются к раме этой картины, чтобы поддержать ее. |
![]() |
Полифем и Галатея | Циклоп поет песню , объясняющуюся в любви к нереиде ( Метаморфозы 13.728ff). В сопровождении двух других морских нимф Галатея изображена как величавая . |
![]() |
Геркулес и Иола | Убив семью Иоле, Геракл взял ее в качестве своей наложницы. В отместку она побеждает его женским коварством и убеждает действовать женоподобно ( Героиды 9 и Тассо « Освобожденный Иерусалим», книга 16, стих 3). Аннибале изображает смену ролей: Геракл в женском одеянии играет на бубне, а она держит его дубинку и носит шкуру Немейского льва . |
![]() |
Аврора и Цефал | Эту сцену написал Агостино Карраччи. Аврора помещает невольного Цефала в свою колесницу, в то время как ее старый возлюбленный, дряхлый, но бессмертный Тифон лежит на земле ( Метаморфозы 7.700ff). |
![]() |
Венера и Анхис | Соблазнение Анхиса Венерой описано в гомеровском гимне Афродите (строки 45-199). Надпись GENVS VNDE LATINVM (откуда произошла латинская раса) намекает на их потомка, Энея . Агостино эротическая гравюра (часть его так называемой серии «Ласчиви В качестве модели для этой сцены, возможно, послужила »). |
![]() |
Юпитер и Ганимед | Прекрасный юноша показан похищенным орлом Юпитера ( Метаморфозы 10.152 и далее). Это подвеска Аполлона и Гиацинта на противоположной стороне зала, она точно так же изображена поддерживаемой сатирами. |
![]() |
Полифем и Ацис | В этом кулоне к Полифему и Галатее разъяренный циклоп показан швыряющим валун, который убивает любовника Галатеи Ациса ( Метаморфозы 13.728ff). |
Медальоны | ||
![]() |
Аполлон и Марсий | Аполлон сдирает кожу с Марсия заживо, потому что сатир имел высокомерие полагать , что сможет победить бога в музыкальном состязании ( Метаморфозы 6.382ff). |
![]() |
Борей и Орифия | Борей силой похищает Орифию, окутывает ее облаком и насилует ( Метаморфозы 6.382ff). |
![]() |
Орфей и Эвридика | У ворот Аида Орфей оборачивается, чтобы увидеть свою любимую жену, и при этом теряет ее в подземном мире ( Метаморфозы 10.40-63). |
![]() |
Похищение Европы | В облике прекрасного белого быка Юпитер похищает Европу на Крит ( Метаморфозы 2.846-875). |
![]() |
Герой и Леандр | Герой переплывает Геллеспонт, чтобы присоединиться к своей возлюбленной. Купидон изображен впереди. Однажды ненастной ночью Герой тонет, и Леандр прыгает насмерть с башни ( Героидес 18). |
![]() |
Пан и Сиринкс | Чтобы спасти ее от влюбчивого Пана, Сиринкс превращается в водяной тростник ( Метаморфозы 1.689ff). |
![]() |
Салмакида и Гермафродит | Когда Гермафродита обнимает Наяда Салмакида, они сливаются в одно существо ( Метаморфозы 4.285ff). |
![]() |
Амур и Пан | Представляя фразу Вергилия Omnia vincit amor (любовь побеждает все), Купидон показан подчиняющим Пана. |
Медальоны на северной и южной сторонах | Остальные четыре медальона иллюзионистски размещены за портретами Полифема. Таким образом, они едва заметны. На южной стороне изображают возможную сцену похищения и Джейсона и Золотое руно . На северной стороне изображают Суд Париса , Пана и Аполлона . |
Сцены на стенах
[ редактировать ]Изображение | Имя | Описание |
---|---|---|
Сцены из мифологии | ||
![]() |
Персей и Андромеда | Художники Аннибале Карраччи и Доменикино. |
![]() |
Бой Персея и Финеаса | Художники Аннибале Карраччи и Доменикино. |
![]() |
Дева с единорогом | Художник Доменикино. |
![]() ![]() |
Геракл освобождает Прометея Ланфранко |
Маленькие сцены. |
Кардинальные добродетели | ||
![]() |
||
Геральдические щиты | ||
Кардинал Алессандро Фарнезе |
Наследие
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
Декорации Аннибале Карраччи в галерее Фарнезе продемонстрировали новую грандиозную манеру монументальной фресковой живописи. [ 11 ] Они оказали мощное формирующее влияние как на холст, так и на фреску в Риме семнадцатого века. Двойные тенденции к классицизму и барокко в этой работе вызвали споры следующего поколения художников-фрескистов, между Сакки и Пьетро да Кортона , о количестве фигур, которые должны быть включены в картину. [ 12 ] Обращение Карраччи к композиции, расположению и выражению фигур повлияло на таких художников, как Сакки и Пуссен , тогда как его яркая повествовательная манера повлияла на Кортону.

Аннибале Карраччи в свое время считался одним из ключевых художников, возродивших классический стиль. Напротив, несколько лет спустя такие художники, как Караваджо и его последователи, восстали против представления пространственной глубины в цвете и свете и вместо этого привнесли в свое искусство мрачный драматический реализм. Но было бы неуместно рассматривать Аннибале Карраччи исключительно как продолжателя унаследованной традиции; в свое время его энергичный и динамичный стиль и стиль его помощников в студии изменили выдающийся стиль живописи в Риме. Его работы рассматривались бы как освободительные для художников того времени, с непринужденной радостью затрагивающие языческие темы. Можно сказать, что маньеризм овладел искусством формального напряженного контрапоста и конторсии; Аннибале Карраччи изобразил танец и радость.
Более поздние последователи неоклассического формализма и строгости не одобряли излишества Аннибале Карраччи, но в свое время его считали мастером в достижении высшего приближения к классической красоте в традициях Рафаэля и Джулио Романо в светских фресок Лоджии. виллы Фарнезина . [ 13 ] Однако, в отличие от Рафаэля, его фигуры могут демонстрировать мускулистость в стиле Микеланджело и отходить от зачастую бесстрастных образов живописи Высокого Возрождения. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Когда фрески Фарнезе были почти готовы, кардинал Одоардо заплатил ему оскорбительно маленькую сумму в 500 скуди д'оро или золотых монет, которые принесли в его комнату на блюдце. Аннибале, физически истощенный работой над хранилищем и глубоко расстроенный бегством своего брата Агостино, резко отреагировал на бессердечное и неблагодарное поведение своего покровителя и впал в состояние депрессии, продолжавшееся до его смерти в 1609 году.
- ^ Jump up to: а б Ховинг, Томас (26 мая 2009 г.). «Ловкий Том. Мемуары. Глава 20. Мастер и доктор» . Артнет . Проверено 6 февраля 2018 г.
- ^ Беллори, Джован Пьетро (21 ноября 2005 г.). Воль, Хельмут (ред.). Джован Пьетро Беллори: Жизнь современных художников, скульпторов и архитекторов: новый перевод и критическое издание . Перевод Воля, Элис Седжвик. Издательство Кембриджского университета. п. 84. ИСБН 0521781876 .
- ^ «Ио Триумпе – Приветствие Бога» . Trionfi.com . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ↑ Двоюродный брат художника Людовико Карраччи выгравировал версии без цензуры . этих сцен [ нужна ссылка ] Кроме того, в отличие от намека на потолок, а не прямого изображения мифологических занятий любовью , здесь есть эротические гравюры брата художника Агостино – Ласкиви .
- ^ «Триумф Вакха и Ариадны» . Trionfi.com . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Демпси 1995 , с. 56.
- ^ Рейнах, Саломон; Симмондс, Флоренция (1904). История искусства на протяжении веков: иллюстрированный отчет . Нью-Йорк: Сыновья К. Скрибнера. п. 217.
- ^ Jump up to: а б Тернер, Николас (2001). Европейские рисунки 4: Каталог коллекций . Лос-Анджелес: Публикации Гетти. п. 32. ISBN 0892365846 .
- ^ «Потолок Карраччи во дворце Фарнезе» . Smarthistory в Академии Хана . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ Виттковер, Рудольф. Искусство и архитектура в Италии 1600–1750 , История искусства Пеликана, изд. 1985 г., стр. 57.
- ↑ Эти дебаты проходили в Академии Сан-Лука , гильдии художников в Риме; дополнительную информацию см. в статье об Андреа Сакки .
- ↑ Вилла Фарнезина была приобретена той же семьей, но построена ранее для Агостино Киджи у подножия холма Яникул.
- ^ Было сказано, что Карраччи и его школа смешали венецианский колоризм с флорентийско-умбрийским вниманием к рисунку и дизайну; однако лучше всего это видно на холстах, написанных маслом, а не на фресках Фарнезе.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кахано, Эльвира и Сеттими, Эмануэла (ред.) (перевод Джона Адамсона и Виктории Констебль) (2015), Галерея Карраччи: ее история и реставрация . Дижон: Éditions Faton ISBN 978-2-87844-211-3 OCLC 944266919 .
- Демпси, Чарльз (1995). Аннибале Карраччи. Галерея Фарнезе, Рим . Нью-Йорк: Джордж Бразиллер. ISBN 978-0-8076-1316-0 . OCLC 31969918 .
- Мартин, Джон Руперт (1965). Галерея Фарнезе . Издательство Принстонского университета. OCLC 523316 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Перефразированная копия украшает потолок Голубой гостиной в парке Вест-Викомб в Англии.