Крещение Христа (Аннибале Карраччи)
Крещение Христа — картина Аннибале Карраччи .

История картины
[ редактировать ]Работа была заказана в 1583 году Джакомо Канобби, профессором права Болонского университета, для его часовни в Санти-Грегорио-э-Сиро . Он получил лицензию в 1585 году, дата, указанная на полотне. [ 1 ]
Это второй публичный заказ, полученный Аннибале после Распятия 1583 года, который сейчас находится в Санта-Мария-делла-Карита в Болонье . Крещение - единственный алтарь, созданный самым известным из Карраччи до его переезда в Рим, который остался в своем оригинале. расположение.
Описание
[ редактировать ]Крещение является первым важным проявлением повторного открытия Корреджо, который между 1584 и 1587 годами занимал художественные интересы Аннибале Карраччи. [ 2 ]
Влияние Корреджо особенно заметно в верхней части алтаря, занятой хором ангелов-музыкантов, поддерживаемых материальными облаками, в центре которых предстает Вечный Отец. Эта часть композиции взята из фрески Корреджо, написанной для купола Пармского собора. [ 2 ]
Вместо этого нижняя часть картины, где происходит главное событие, похоже, все еще связана со стилем позднего маньеризма, доминировавшим тогда среди болонских художников. Это видно, прежде всего, по искусственности поз некоторых изображенных персонажей и особенно по позе оглашенного слева, где изображен Господь, снимающий с себя рубашку для крещения, поочередно, изгиб которой сильно неестественен. [ 2 ]
В целом, между двумя частями холста есть разрыв (который также подчеркивается разным световым оформлением двух частей), что, вероятно, является показателем неопределенности и результатов исследований молодого Аннибале, которые все еще продолжаются. [ 2 ]
В композиции, помимо изображения Крещения, присутствует отсылка к тайне Троицы : Отец, голубь, символ Святого Духа, и Иисус, Сын, выстроены на средней оси картины. . Тринитарный намек перекликается с жестом руки зрителя слева (в красном халате), указывающего на число три. Часовня Канобби, по сути, была посвящена и Крестителю, и Троице. [ 1 ]
Уже в этом первом важном примере внимания Карраччи к искусству Аллегри мы можем видеть попытку Ганнибала обновить стиль: ангельский хор наверху, хотя и заимствованный из Корреджо, характеризуется своим домашним духом, «почти поставленным концертино [. ..] как семейный праздник». [ 1 ]
По словам Мальвазии , для этой второй публичной репетиции Аннибале воспользовался бы помощью своего более опытного кузена Людовико. [ 1 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Крещение Санти- Грегорио в церкви -э-Сиро в Болонье.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Бенати, Даниэле; Риккомини, Эухенио (2006). Аннибале Карраччи: [выставка, 22 сентября 2006 г. - 7 января 2007 г., Болонья, Museo Civico Archeologico, 25 января - 6 мая 2007 г., Рим, DART Chiostro del Bramante (на итальянском языке). Милан: Электа. п. 166. ИСБН 978-88-370-4349-0 . OCLC 644973633 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Познер, Дональд; Фонд Сэмюэля Х. Кресса (1971). Аннибале Карраччи: исследование реформы итальянской живописи около 1590 года . Лондон: Файдон. стр. 29–32. ISBN 978-0-7148-1471-1 . OCLC 1086213185 .