Пейзаж с бегством в Египет (Карраччи)
Пейзаж с бегством в Египет | |
---|---|
![]() | |
Художник | Аннибале Карраччи |
Год | в. 1604 г. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 122 см × 230 см (48 × 91 дюйм) |
Расположение | Галерея Дориа Памфили , Рим |
Пейзаж с бегством в Египет — картина итальянского эпохи барокко художника Аннибале Карраччи . Знакомство с ок. 1604 года, она остается во дворце, для которого была написана в Риме как часть коллекции Галереи Дориа Памфили .
Картина, изображающая библейское новозаветное событие Бегства в Египет , была заказана в 1603 году кардиналом Пьетро Альдобрандини для семейной часовни в его дворце в Риме, позже известном как Палаццо Дориа Памфили . В комиссию вошли шесть картин в шести люнетах , которые были выполнены Карраччи и его учениками (в том числе Франческо Альбани , Доменикино и Джованни Ланфранко ). [ 1 ]
эта работа часто рассматривается как ключевая работа в пейзажной живописи По словам Рудольфа Виттковера, в стиле барокко и является «самым знаменитым примером» «нового пейзажного стиля», который Карраччи разработал в Риме и представляет собой «тщательно построенные пейзажные панорамы» . [ 2 ] Для Джона Руперта Мартина это «архетипический классический пейзаж, которому позже будут подражать с вариациями Доменикино, Пуссен и Клод … небольшой масштаб фигур по отношению к просторной природной обстановке сразу же устанавливает новый приоритет, в котором пейзаж занимает первое место, а история второе»; [ 3 ] хотя, поскольку это «ново», то есть для итальянской живописи, поскольку такие работы были обычным явлением в северной живописи с тех пор, как Иоахим Патинир начал использовать такое же изменение масштаба почти столетие назад. Путешествию Святого Семейства отражают другие движущиеся элементы, в том числе овцы, птицы, коровы и верблюды на хребте слева. [ 4 ]
Виттковер видит в нем «героическую и аристократическую концепцию природы, укрощенную и облагороженную присутствием человека», поскольку такие произведения всегда содержат крупный рукотворный элемент, здесь замок «строго составлен из горизонталей и вертикалей», под которым движется партия. . Они расположены на стыке двух диагоналей, представленных овцами и рекой, «таким образом, фигуры и здания тесно сливаются с тщательно продуманным рисунком ландшафта». [ 5 ]
Кеннет Кларк упоминает эту работу как пример «идеального пейзажа», стремящегося продвинуться в иерархии жанров путем подражания (в отсутствие особых свидетельств того, чем была классическая пейзажная живопись) по сути литературного видения, во многом заимствованного из пасторального. стихотворения Вергилия : «Черты, из которых оно составлено, должны быть выбраны из природы, как поэтическая дикция выбрана из обычной речи, по их элегантности, их древним ассоциациям и их способности к гармоничному сочетанию. Ut pictura poesis ». [ 6 ] Похвала Кларка этой работе заметно слаба, поскольку ей не хватает того духа, который он находит у Джорджоне и Клода в той же традиции: «В своих лучших проявлениях, как и в люнетах в галерее Дориа, пейзажи Аннибале Карраччи представляют собой замечательные произведения искусства. в котором приятно стилизованные части складываются в гармоничное целое. Мы признаем науку, которая была использована при строительстве замка в центре Бегства в Египет ... Но в конце концов. эти эклектичные пейзажи представляют интерес только для историков». [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Кларк, Кеннет , «Пейзаж в искусстве» , 1949, ссылки на страницы издания Penguin 1961 года.
- Мартин, Джон Руперт, Барокко , 1977 (использована версия Penguin 1991 года), Аллен Лейн/Пеликан/Пингвин/Викинг
- Виттковер, Рудольф , Искусство и архитектура в Италии, 1600-1750 , Пингвин / Йельская история искусства, 3-е издание, 1973, ISBN 0-14-056116-1