Jump to content

Джованни Ланфранко

Джованни Ланфранко
Автопортрет, между 1628 и 1632 годами.
Рожденный 26 января 1582 г.
Парма , Италия
Умер 30 ноября 1647 г. ( 1647-11-30 ) (65 лет)
Рим , Италия
Национальность итальянский
Известный Рисование
Движение Барокко

Джованни Ланфранко (26 января 1582 - 30 ноября 1647) [1] итальянский художник эпохи барокко .

Биография

[ редактировать ]

Джованни Гаспаре Ланфранко родился в Парме и был третьим сыном Стефано и Корнелии Ланфранки и был помещен пажом в дом графа Орацио Скотти. Его талант к рисованию позволил ему начать обучение у болонского художника Агостино Карраччи , брата Аннибале Карраччи , работая вместе с пармезцем Систо Бадалоккьо в местных дворцах Фарнезе. Когда Агостино умер в 1602 году, оба молодых художника переехали в большую и известную римскую мастерскую Аннибале, которая затем участвовала в работе над Галереей Фарнезе в потолке галереи Палаццо Фарнезе . [2] Считается, что Ланфранко внес свой вклад в создание панно «Полифем и Галатея» (копия в галерее Дориа) и некоторых мелких работ в комнате.

Впоследствии, еще формально будучи членом студии Карраччи Карраччи, Ланфранко вместе с Гвидо Рени и Франческо Альбани расписал фресками капеллу Эррера (Сан-Диего) в Сан-Джакомо-дельи-Спаньоли (1602–1607). Он также участвовал в фресковом оформлении Сан-Грегорио Маньо и капеллы Паолина в Санта-Мария-Маджоре .

Самостоятельная работа

[ редактировать ]
Джованни Ланфранко, «Воскресение» , 1622 г.
Благовещение , между 1610 и 1630 годами ( Эрмитаж )

К 1605 году Ланфранко получил несколько независимых комиссий; например, он внес картины в Камерино дельи Эремити в Палаццетто Фарнезе (также известном как Казино делла Морте), когда-то невысоком здании на Виа Джулия, рядом с церковью Санта-Мария-дель-Орационе-э-Морте . Камерино был построен кардиналом Одоардо Фарнезе рядом с его дворцом и садами и был разрушен в 1734 году для строительства вышеупомянутой церкви. Из полотен и фресок Доменикино , Джироламо Пульцоне , Поля Бриля и Ланфранко некоторые сохранились в новой церкви. Среди других работ Ланфранко внес в эту серию эксцентричный « Перевод Магдалины» . [3]

После смерти Аннибале Карраччи в 1609 году и временной потери эмилианской школы живописи Ланфранко вернулся в свою родную Парму на два года. Там он встретил Бартоломео Скедони и нарисовал алтарь для церкви Оньиссанти . [4] Ланфранко также создавал картины и запрестольные образы в Орвието , Валлерано , Леонессе и Фермо .

Вернуться в Рим

[ редактировать ]

После своего возвращения в Рим в 1612 году Ланфранко соревновался с другими учениками и помощниками Карраччи, включая Рени, Альбани и Доменикино, за римское покровительство. Однако Рени вскоре должен был отправиться в Неаполь, а затем в Болонью. В течение следующих десятилетий в Риме, вплоть до 1620-х годов, Ланфранко и Доменикино боролись за главные заказы по фрескам. О степени конкуренции можно судить по публичному обвинению Ланфранко, не совсем безосновательному, в том, что Доменикино заимствовал плагиат у Агостино Карраччи в его картине « Исповедь святого Иеронима» , которая сейчас находится в Ватикане .

В отличие от Доменикино, Ланфранко был довольно эклектичен с точки зрения стиля, но предпочитал визионерский, театральный подход, подходящий для росписи потолка, получившей распространение в начале 17 века. Его работы предполагают некоторое влияние поздних работ Людовико Карраччи , двоюродного брата Агостино и Аннибале, и, возможно, Караваджо — как, например, в алтарном образе, изображающем вдохновение святого Луки в Пьяченце (1611 г.), хотя стилистическая важность Караваджо Ланфранко является спорным. В других работах он усвоил и адаптировал стиль своего соотечественника и предшественника XVI века Антонио Корреджо , как в его «Поклонении пастухов», написанном до 1608 года для маркиза Клементе Саннеси и его брата кардинала Якопо. [ нужна ссылка ]

Студия Ланфранко стала весьма активной, расписывая фрески в Палаццо Маттеи и украшая капеллу Буонджованни в Сант-Агостино Коррегеска (1616 г.), которая включает в себя Успение , а также станковые картины. Его «Благовещение» (1615 г.) в Сан-Карло-а-и-Катинари считается одним из лучших его произведений. Вскоре Ланфранко стал выдающимся художником круга Папы Павла V. Он написал фрески для Палаццо Костагути и большую потолочную фреску в квадратуре на вилле Боргезе , «Боги Олимпа» или также называемую «Совет богов» .

Обнаженный юноша на кровати с кошкой (Обнаженный юноша с кошкой), между 1620 и 1622 годами, частное собрание

В следующем году Ланфранко вместе с Агостино Тасси и Карло Сарасени украсил Зал Корацциери и Зал Региа Палаццо дель Квиринале . Его официальное представление в храме выполнено в солнечном стиле, напоминающем Каррачи. В 1622 году он написал « Эктазию святой Маргариты Кортонской» (Галерея Платина, Палаццо Питти , Флоренция) в качестве алтаря Санта-Мария-Нуова в Кортоне , где жила и умерла Маргарита. [5] Картина вполне могла бы вдохновить Бернини на создание позы знаменитой « Святой Терезы в экстазе» . В 1623–1624 годах он украсил капеллу Саккетти в Сан-Джованни-деи-Фьорентини. [6] в Риме.

В то время как преемник Павла V, Григорий XV , предпочитал работы Гверчино и Доменикино, Ланфранко получил заказ на капеллу Распятия в Санта-Мария-ин-Валичелла . Однако венцом шедевра Ланфранко и одним из главных церковных фресок конца 1620-х годов было его фреска «Успение Богородицы» на куполе Сант-Андреа-делла-Валле . [2] завершенное в 1627 году в перспективе су Многочисленное множество фигур, , является достопримечательностью живописи барокко с яркими золотыми красками и энергией. Ланфранко находился под влиянием новаторского оформления Корреджо Дуомо в Парме .

Совет богов , потолок Палаццо Барберини.
Фреска купола Сант-Андреа делла Валле

Урбан VIII заказал ему большую фреску с изображением святого Петра, идущего по водам (1628, ныне фрагментарно), за что Ланфранко получил титул кавалера Ордена Христа. В 1631 году Ланфранко был назван принцем ( Principe ) Академии Святого Луки , гильдии художников в Риме. Есть также фреска Джованни Ланфранко над памятником Папе Клименту VIII в Санта-Мария-Маджоре в (Рим).

С 1634 по 1646 год Ланфранко начал украшать купол и подвески иезуитской церкви Джезу Нуово в Неаполе в 1634–1637 годах. В 1637–1638 годах он расписал неф и хор Чертозы Сан-Мартино . Затем последовало украшение Санти Апостоли в 1638–1646 годах и купола капеллы Сан Дженнаро в Неаполитанском соборе . [2] Эти работы оживят усилия великих неаполитанских художников второй половины 17 века: Прети , Джордано и Солимены . [7] Он умер в Риме в 1647 году, где его последней работой была апсида Сан-Карло-ай-Катинари .

Наследие и критическая оценка

[ редактировать ]

Ланфранко был разносторонним и эклектичным учеником Карраччи и продолжал их традицию с драматическим чутьем по сравнению с часто сдержанным Доменикино, который имитировал в основном величественные манеры Аннибале. Ланфранко исследовал новые стили, соединял традиции, писал как в стиле маньеризма , так и в стиле барокко, используя тенебрист и палитру колориста. Среди его учеников был Джачинто Бранди . [8]

Избранные работы

[ редактировать ]
  1. ^ Чилверс, Ян (27 сентября 2017 г.). Оксфордский словарь искусства и художников . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-102417-7 .
  2. ^ Jump up to: а б с Уильямсон, Джордж. «Джованни Ланфранко». Католическая энциклопедия Том. 8. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910 г., 8 декабря 2022 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  3. Сейчас находится в музее Каподимонте в Неаполе; см. Смит и О'Нил, с. 484-6
  4. ^ Донати, Паоло. Новое описание города Пармы , Джузеппе Паганино, Парма (1824 г.); п. 132.
  5. ^ Зирполо, Лилиан Х., Исторический словарь искусства и архитектуры барокко , 2-е издание, (2018), стр. 222.
  6. ^ Смит и О'Нил, стр. 490-92.
  7. ^ Витткавер стр. 357
  8. ^ Орланди, Пеллегрино Антонио; Гуариенти, Пьетро (1719), Иллюстрированный Абеседарио , Неаполь, с. 182
  9. Fondazionemanodori.it. Архивировано 6 мая 2006 г., в Wayback Machine.
  10. ^ «Коронация Богородицы святыми Августином и святыми Вильгельмом Аквитанским работы ЛАНФРАНКО Джованни» . Wga.hu. ​Проверено 5 марта 2014 г.
  11. ^ «Агарь в пустыне», Джованни ЛАНФРАНКО . Wga.hu. ​Проверено 5 марта 2014 г.
  12. ^ «Детали предмета коллекции — Художественный музей Бирмингема» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 г. Проверено 16 мая 2011 г.

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Джованни Ланфранко ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Источники

[ редактировать ]
  • Кроппер, Элизабет . Дело Доменикино . Вашингтон: Центр перспективных исследований в области визуальных искусств, Национальная художественная галерея.
  • Виттковер, Рудольф (1993). Искусство и архитектура Италии, 1600–1750 гг . 1980. Книги Пингвина. стр. 80–88.
  • Фрэнсис П. Смит и Джон П. О'Нил, изд. (1986). Эпоха Корреджо и Карраччи: Эмилианская живопись XVI и XVII веков . Вашингтон: Национальная галерея искусств. стр. 483–493.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fdf6932e11cbcabcd0e13b1716b6622b__1699442160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/2b/fdf6932e11cbcabcd0e13b1716b6622b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giovanni Lanfranco - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)