Джованни Ланфранко
Джованни Ланфранко | |
---|---|
Рожденный | 26 января 1582 г. Парма , Италия |
Умер | 30 ноября 1647 г. Рим , Италия | (65 лет)
Национальность | итальянский |
Известный | Рисование |
Движение | Барокко |
Джованни Ланфранко (26 января 1582 - 30 ноября 1647) [1] итальянский художник эпохи барокко .
Биография
[ редактировать ]Джованни Гаспаре Ланфранко родился в Парме и был третьим сыном Стефано и Корнелии Ланфранки и был помещен пажом в дом графа Орацио Скотти. Его талант к рисованию позволил ему начать обучение у болонского художника Агостино Карраччи , брата Аннибале Карраччи , работая вместе с пармезцем Систо Бадалоккьо в местных дворцах Фарнезе. Когда Агостино умер в 1602 году, оба молодых художника переехали в большую и известную римскую мастерскую Аннибале, которая затем участвовала в работе над Галереей Фарнезе в потолке галереи Палаццо Фарнезе . [2] Считается, что Ланфранко внес свой вклад в создание панно «Полифем и Галатея» (копия в галерее Дориа) и некоторых мелких работ в комнате.
Впоследствии, еще формально будучи членом студии Карраччи Карраччи, Ланфранко вместе с Гвидо Рени и Франческо Альбани расписал фресками капеллу Эррера (Сан-Диего) в Сан-Джакомо-дельи-Спаньоли (1602–1607). Он также участвовал в фресковом оформлении Сан-Грегорио Маньо и капеллы Паолина в Санта-Мария-Маджоре .
Самостоятельная работа
[ редактировать ]К 1605 году Ланфранко получил несколько независимых комиссий; например, он внес картины в Камерино дельи Эремити в Палаццетто Фарнезе (также известном как Казино делла Морте), когда-то невысоком здании на Виа Джулия, рядом с церковью Санта-Мария-дель-Орационе-э-Морте . Камерино был построен кардиналом Одоардо Фарнезе рядом с его дворцом и садами и был разрушен в 1734 году для строительства вышеупомянутой церкви. Из полотен и фресок Доменикино , Джироламо Пульцоне , Поля Бриля и Ланфранко некоторые сохранились в новой церкви. Среди других работ Ланфранко внес в эту серию эксцентричный « Перевод Магдалины» . [3]
После смерти Аннибале Карраччи в 1609 году и временной потери эмилианской школы живописи Ланфранко вернулся в свою родную Парму на два года. Там он встретил Бартоломео Скедони и нарисовал алтарь для церкви Оньиссанти . [4] Ланфранко также создавал картины и запрестольные образы в Орвието , Валлерано , Леонессе и Фермо .
Вернуться в Рим
[ редактировать ]После своего возвращения в Рим в 1612 году Ланфранко соревновался с другими учениками и помощниками Карраччи, включая Рени, Альбани и Доменикино, за римское покровительство. Однако Рени вскоре должен был отправиться в Неаполь, а затем в Болонью. В течение следующих десятилетий в Риме, вплоть до 1620-х годов, Ланфранко и Доменикино боролись за главные заказы по фрескам. О степени конкуренции можно судить по публичному обвинению Ланфранко, не совсем безосновательному, в том, что Доменикино заимствовал плагиат у Агостино Карраччи в его картине « Исповедь святого Иеронима» , которая сейчас находится в Ватикане .
В отличие от Доменикино, Ланфранко был довольно эклектичен с точки зрения стиля, но предпочитал визионерский, театральный подход, подходящий для росписи потолка, получившей распространение в начале 17 века. Его работы предполагают некоторое влияние поздних работ Людовико Карраччи , двоюродного брата Агостино и Аннибале, и, возможно, Караваджо — как, например, в алтарном образе, изображающем вдохновение святого Луки в Пьяченце (1611 г.), хотя стилистическая важность Караваджо Ланфранко является спорным. В других работах он усвоил и адаптировал стиль своего соотечественника и предшественника XVI века Антонио Корреджо , как в его «Поклонении пастухов», написанном до 1608 года для маркиза Клементе Саннеси и его брата кардинала Якопо. [ нужна ссылка ]
Студия Ланфранко стала весьма активной, расписывая фрески в Палаццо Маттеи и украшая капеллу Буонджованни в Сант-Агостино Коррегеска (1616 г.), которая включает в себя Успение , а также станковые картины. Его «Благовещение» (1615 г.) в Сан-Карло-а-и-Катинари считается одним из лучших его произведений. Вскоре Ланфранко стал выдающимся художником круга Папы Павла V. Он написал фрески для Палаццо Костагути и большую потолочную фреску в квадратуре на вилле Боргезе , «Боги Олимпа» или также называемую «Совет богов» .
В следующем году Ланфранко вместе с Агостино Тасси и Карло Сарасени украсил Зал Корацциери и Зал Региа Палаццо дель Квиринале . Его официальное представление в храме выполнено в солнечном стиле, напоминающем Каррачи. В 1622 году он написал « Эктазию святой Маргариты Кортонской» (Галерея Платина, Палаццо Питти , Флоренция) в качестве алтаря Санта-Мария-Нуова в Кортоне , где жила и умерла Маргарита. [5] Картина вполне могла бы вдохновить Бернини на создание позы знаменитой « Святой Терезы в экстазе» . В 1623–1624 годах он украсил капеллу Саккетти в Сан-Джованни-деи-Фьорентини. [6] в Риме.
В то время как преемник Павла V, Григорий XV , предпочитал работы Гверчино и Доменикино, Ланфранко получил заказ на капеллу Распятия в Санта-Мария-ин-Валичелла . Однако венцом шедевра Ланфранко и одним из главных церковных фресок конца 1620-х годов было его фреска «Успение Богородицы» на куполе Сант-Андреа-делла-Валле . [2] завершенное в 1627 году в перспективе су Многочисленное множество фигур, , является достопримечательностью живописи барокко с яркими золотыми красками и энергией. Ланфранко находился под влиянием новаторского оформления Корреджо Дуомо в Парме .
Урбан VIII заказал ему большую фреску с изображением святого Петра, идущего по водам (1628, ныне фрагментарно), за что Ланфранко получил титул кавалера Ордена Христа. В 1631 году Ланфранко был назван принцем ( Principe ) Академии Святого Луки , гильдии художников в Риме. Есть также фреска Джованни Ланфранко над памятником Папе Клименту VIII в Санта-Мария-Маджоре в (Рим).
С 1634 по 1646 год Ланфранко начал украшать купол и подвески иезуитской церкви Джезу Нуово в Неаполе в 1634–1637 годах. В 1637–1638 годах он расписал неф и хор Чертозы Сан-Мартино . Затем последовало украшение Санти Апостоли в 1638–1646 годах и купола капеллы Сан Дженнаро в Неаполитанском соборе . [2] Эти работы оживят усилия великих неаполитанских художников второй половины 17 века: Прети , Джордано и Солимены . [7] Он умер в Риме в 1647 году, где его последней работой была апсида Сан-Карло-ай-Катинари .
Наследие и критическая оценка
[ редактировать ]Ланфранко был разносторонним и эклектичным учеником Карраччи и продолжал их традицию с драматическим чутьем по сравнению с часто сдержанным Доменикино, который имитировал в основном величественные манеры Аннибале. Ланфранко исследовал новые стили, соединял традиции, писал как в стиле маньеризма , так и в стиле барокко, используя тенебрист и палитру колориста. Среди его учеников был Джачинто Бранди . [8]
Избранные работы
[ редактировать ]- Венера играет на арфе , Национальная галерея античного искусства, Рим ( Палаццо Барберини )
- За Александром ухаживает врач , а Александр отказывается пить воду от своих людей. [9]
- Благовещение ( ок. 1615–1624 ) Сан-Карло-ай-Катинари , Рим.
- Коронование Богородицы святыми Августином и святыми Вильгельмом Аквитанским. [10]
- Агарь в пустыне ( Лувр ) [11]
- Освобождение Святого Петра [12] ( ок. 1620–21 ), Бирмингемский художественный музей , Алабама
- Фрески Квиринальского дворца
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чилверс, Ян (27 сентября 2017 г.). Оксфордский словарь искусства и художников . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-102417-7 .
- ^ Jump up to: а б с Уильямсон, Джордж. «Джованни Ланфранко». Католическая энциклопедия Том. 8. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910 г., 8 декабря 2022 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ↑ Сейчас находится в музее Каподимонте в Неаполе; см. Смит и О'Нил, с. 484-6
- ^ Донати, Паоло. Новое описание города Пармы , Джузеппе Паганино, Парма (1824 г.); п. 132.
- ^ Зирполо, Лилиан Х., Исторический словарь искусства и архитектуры барокко , 2-е издание, (2018), стр. 222.
- ^ Смит и О'Нил, стр. 490-92.
- ^ Витткавер стр. 357
- ^ Орланди, Пеллегрино Антонио; Гуариенти, Пьетро (1719), Иллюстрированный Абеседарио , Неаполь, с. 182
- ↑ Fondazionemanodori.it. Архивировано 6 мая 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ «Коронация Богородицы святыми Августином и святыми Вильгельмом Аквитанским работы ЛАНФРАНКО Джованни» . Wga.hu. Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ «Агарь в пустыне», Джованни ЛАНФРАНКО . Wga.hu. Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ «Детали предмета коллекции — Художественный музей Бирмингема» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 г. Проверено 16 мая 2011 г.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Джованни Ланфранко ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Источники
[ редактировать ]- Кроппер, Элизабет . Дело Доменикино . Вашингтон: Центр перспективных исследований в области визуальных искусств, Национальная художественная галерея.
- Виттковер, Рудольф (1993). Искусство и архитектура Италии, 1600–1750 гг . 1980. Книги Пингвина. стр. 80–88.
- Фрэнсис П. Смит и Джон П. О'Нил, изд. (1986). Эпоха Корреджо и Карраччи: Эмилианская живопись XVI и XVII веков . Вашингтон: Национальная галерея искусств. стр. 483–493.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Орацио и Артемизия Джентилески , полностью оцифрованный каталог выставки из библиотек Метрополитен-музея, который содержит материалы о Джованни Ланфранко (см. Указатель)
- Выставка Ланфранко в Парме и Риме с биографией и множеством работ. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Шесть работ Ланфранко, в том числе «Успение Богородицы».