Карло Сарасени
Карло Сарасени | |
---|---|
Рожденный | 1579 Венеция |
Умер | Венеция | 16 июня 1620 г.
Карло Сарачени (1579 – 16 июня 1620) был итальянским художником раннего барокко , чья репутация «первоклассного художника второго ранга» улучшилась после публикации современной монографии в 1968 году. [1]
Жизнь
[ редактировать ]Хотя он родился и умер в Венеции , его картины имеют явно римский стиль; он переехал в Рим в 1598 году, присоединившись к Академии Сан-Лука в 1607 году. Он никогда не посещал Францию , хотя свободно говорил по-французски, имел французских последователей и французский гардероб. Однако на его живопись сначала повлияли густые леса, пышно обволакивающие пейзажи для человеческих фигур Адама Эльсхаймера , немецкого художника, проживающего в Риме; «Есть несколько пейзажей Сарасени, которые не были приписаны Эльсхаймеру», - заметил Малкольм Уоддингем, - [2] и Анна Оттани Кавина предположили, что влияние могло распространяться в обе стороны. [3] Эльсхаймера а небольшие кабинетные картины на меди предложили формат, который Сарацини использовал в шести пейзажных панелях, иллюстрирующих «Полет Икара» ; [4] в «Моисей и дочери Иофора», [5] и Марс и Венера . [6]
Караваджо Когда пресловутая «Смерть Богородицы» [7] была отвергнута в 1606 году как алтарь, подходящий для часовни Санта-Мария-делла-Скала , именно Сарацени предоставил приемлемую замену, которая остается на месте , единственная надежно датированная картина его первого десятилетия в Риме. На него повлияли драматическое освещение Караваджо , монументальные фигуры, натуралистические детали и мгновенное действие, так что он причислен к первым из « тенебристов » или « Караваджистов ». Примеры этого стиля можно увидеть в Юдифи при свечах с головой Олоферна .
Стиль Сарасени быстро развивался между 1606 и 1610 годами, а в следующем десятилетии уступил место его полностью зрелым работам, синтезирующим Караваджо и венецианцев. В 1616–17 сотрудничал над фресками для Зала Региа Палаццо дель Квиринале . [8] В 1618 году он получил оплату за две картины в церкви Санта-Мария-дель-Анима . Композиционные детали его фрески « Рождение Богородицы в капелле Благовещения церкви Санта-Мария-ин-Акиро» повторяются в панно на меди в Лувре . [9]
В 1620 году он вернулся в Венецию, где и умер в том же году.
Работает
[ редактировать ]- Марс и Венера (1605–1610), медь, масло ( Музей искусств Сан-Паулу , Сан-Паулу )
- Отдых на пути в Египет , 1606 (Эрмитаж Камальдоли, Фраскати )
- Падение Икара (Музеи и художественные галереи Неаполя, Национальный музей и галереи Каподимонте, Неаполь )
- Мадонна с младенцем и святой Анной , картина для церкви Сан-Симеоне-Профета, 1610 год ( Galleria Nazionale d'Arte Antica , Рим)
- Папская власть , подготовительный набросок мелом к аллегорической фреске ( Музей Дж. Пола Гетти ) [10]
- Видение святого Франциска (1615 г.), Старая пинакотека , Мюнхен. [11]
- Святая Цецилия и ангел , ок. 1610 г. (Galleria Nazionale d'Arte Antica, Рим), приписывается Сарацени. [12]
- Мученичество святой Цецилии ( LACMA )
- Мадонна с Младенцем, Святой Анной и ангелом, масло на меди (ок. 1608–1610), Художественный музей Гонолулу . [13]
- Рождество ( Residenzgalerie , Зальцбург)
- Карло Борромео, ухаживающий за больными чумой ( Церковь Серви в Чезене )
Работы Сарацени также можно увидеть в римской церкви Сан-Лоренцо-ин-Лучина .
Галерея
[ редактировать ]- Мадонна с младенцем, святой Анной и ангелом , медь, масло, ок. 1608–1610, Художественный музей Гонолулу.
- Видение святого Франциска (около 1615 г.)
- Марс и Венера с кругом амуров и пейзажем , медь, масло, 1605–1610, Художественный музей Сан-Паулу.
- Юдифь и голова Олоферна , Художественно-исторический музей , Вена
- Святой Себастьян , ок. 1610–1616, Картинная галерея Пражского Града.
- Григория Великого , приписываемого изучению Сарацинов, ок. 1610, Национальная галерея античного искусства, Рим.
- Кающаяся Магдалина , Галерея Академии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «отличный актер второго плана» , по словам Франческо Арканджели, цитируется Р. Уордом Бисселлом в обзоре Анны Оттани Кавина, Карло Сарасени (Милан) 1968, в The Art Bulletin 53.2 (июнь 1971: 248-250), стр. 248.
- ^ Малкольм Уоддингем, «Шедевр пейзажа Сарасени», The Burlington Magazine 114, № 828 (март 1972: 157, 159)
- ^ Анна Оттани Кавина тщательно отличала пейзажную манеру Сарасени от пейзажной манеры Эльсхаймера в Карло Сарасени (Милан) 1968.
- ^ Икар находится в музее Каподимонте .
- ↑ «Моисей и дочери Иофора» находится в Национальной галерее в Лондоне [1] . Архивировано 22 мая 2006 г. в Wayback Machine .
- ^ Марс и Венера находятся в Музее искусств Сан-Паулу) «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 10 июня 2006 г. Проверено 23 февраля 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) . - ^ Караваджо «Смерть Богородицы» сейчас в Лувре )
- ^ Джулиано Бриганти , Il Palazzo del Quirinale (Рим, 1962:37; среди его сотрудников был венецианец Маркантонио Бассетти , чьи подготовительные рисунки часто путают с рисунками Сартачени (Стивен Полкари, «Недавно найденный рисунок Сарацени», The Burlington Magazine 121 No. .914 (май 1979:307, 312).
- ^ База Моны Лизы : Рождение Богородицы , Министерство культуры Франции . (на французском языке)
- ^ «Папская власть» . Фонд Дж. Пола Гетти . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ «Die Vision des hl. Franziskus» (на немецком и английском языках). Старая Пинакотека . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ «Святая Цецилия и ангел» . Интернет-галерея искусств . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ «Новое приобретение» (PDF) . Новости календаря . 76 (6). Академия искусств Гонолулу: 7 ноября – декабрь 2004 г. Проверено 15 октября 2019 г.
- Чарльз Демпси, Кейт Кристиансен, Ричард Э. Спир и Эрих Шайер. 1985. Эпоха Караваджо . (Нью-Йорк: Метрополитен-музей)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интернет-галерея искусств: Карло Сарасени
- Хусепе де Рибера, 1591–1652 , полный текстовый каталог выставки из Метрополитен-музея, который включает материалы о Карло Сарасени (см. Указатель)