Андрис Оба
Андрис Бот (1612/1613 — 23 марта 1642) — голландский художник-жанрист . Он был частью группы голландских и фламандских художников-жанристов, действовавших в Риме в 17 веке, известных как бамбоччанти , которые рисовали сцены из повседневной жизни низших классов в Риме и его сельской местности. [1]
Жизнь
[ редактировать ]Оба, произносится как [bɔt] , родились в Утрехте , в семье художника по стеклу. Он учился у Авраама Блумарта . Его брат Ян был жанристом и пейзажистом.
Андрис проживал в Руане в 1633 году, а затем отправился в Рим , где его присутствие задокументировано с 1635 по 1641 год. Сначала он делил студию с другим художником из Утрехта Яном ван Костеном. В 1638 году к нему присоединился его брат. Братья жили на Виа Виттория в приходе Сан-Лоренцо-ин-Лючина , и оба, возможно, присоединились к Академии Сан-Лука и группе в основном голландских и фламандских художников, действовавших в Риме, под названием Бентвюэгелы . [2]
В 1641 году братья покинули Рим и вернулись в Нидерланды. Андриес умер в Венеции, утонув в канале, когда возвращался с торжества.
Работа
[ редактировать ]Его работы известны своим юмористическим и эпатажным качеством, смешанным с объективностью и суровой реальностью, широкими мазками изображающими изнанку итальянской жизни. Стиль, известный как Бамбоччата, по прозвищу его создателя, голландского художника Питера ван Лаера , который был известен в Риме как il bamboccio, что означает «уродливая кукла» или « марионетка ». Это был намек на неуклюжую внешность ван Лаера, поскольку, как говорят, у него были необычайно длинные ноги, короткая грудь и почти не было шеи. [3]
Эти работы Бамбоччаты были основаны на существующих традициях изображения крестьянских сюжетов из нидерландского искусства 16-го века . Обычно это были небольшие кабинетные картины или гравюры, изображающие повседневную жизнь низших классов Рима и его сельской местности. [4]
Жанровые картины Андриса Бота также находились под влиянием более старых традиций Питера Брейгеля Старшего , а также традиции фламандского художника-жанриста Адриана Брауэра, который долгое время работал в Голландской республике в 1620-х годах. [1]
Список известных картин
[ редактировать ]- Сцена в борделе (ранее известная также как «Возвращение блудного сына»); Холст, 44 х 51 см.
- Музей Бредиуса; Инв. нет. 116–1946, кат. № 21. [5]
- Путешественники у колодца (1635–1641); древесина
- NGV International, Художественный фонд Виктории; инвентарный номер Е3-1980 [6]
- Шутки хамов (1634, Утрехт)
- Карточные игроки (Рейксмузеум, Амстердам)
- Охота при свечах (Музей изобразительных искусств, Будапешт)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Людовика Треццани. "Оба." Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 23 июня 2017 г.
- ^ Андрис Оба в РКД
- ^ Дэвид А. Левин (декабрь 1988 г.). Римские печи для обжига извести Бамбоччанти . Художественный бюллетень (Ассоциация искусств колледжа) 70 (4): 569–589.
- ^ Хаскелл, Фрэнсис (1993). «Глава 8». Меценаты и художники: искусство и общество в Италии в стиле барокко . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-02537-8 . , стр. 132–134.
- ^ «Андрис Оба» . 21 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2005 г. Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ «Путешественники у колодца, Андрис ОБА» . 29 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2005 г. Проверено 22 апреля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Андрисом Ботом, на Викискладе?