Jump to content

Клод Виньон

Притча о неумолимом слуге , 1629 г.

Клод Виньон (19 мая 1593 — 10 мая 1670) — французский художник, гравер и иллюстратор, работавший в самых разных жанрах. [1] Во время обучения в Италии он познакомился со многими новыми художественными течениями, в частности, благодаря работам Караваджо и его последователей Гверчино , Гвидо Рени и Аннибале Караччи . Плодовитый художник, его работы остаются загадочными, противоречивыми, и их трудно определить в рамках одного термина или стиля. [2] Его зрелые работы ярко окрашены, великолепно освещены и зачастую чрезвычайно выразительны. Виньон работал в плавной технике, в результате чего манера письма была почти электрической. Особенно он преуспел в обработке текстиля, золота и драгоценных камней. [3]

Клод Виньон родился в богатой семье в Туре . Первоначальное художественное образование получил в Париже у -маньериста художника Якоба Бунеля , представителя Второй школы Фонтенбло . [1] Хотя на самом деле Виньон не зарегистрирован в Риме до 1618–1619 годов, он, вероятно, проживал там на протяжении всего этого десятилетия. Вероятно, он побывал в Риме еще в 1609–1610 годах. Здесь он вошел в состав французского сообщества художников, в том числе Симона Вуэ и Валентина де Булони , видных членов Караваджисти , художников, работающих в стиле под влиянием Караваджо . [4]

Виньон вернулся на родину в 1616 году, где в том же году стал членом Парижской гильдии художников. В следующем году он во второй раз поехал в Рим. на него напали 8 бандитов Он также посетил Испанию, где, как сообщается, в Барселоне , один из которых ранил его в лицо. [3]

Христос среди врачей , 1623 год.

Вернувшись во Францию ​​в 1623 году, он женился в 1624 году на Шарлотте де Ле, дочери гравера Тома де Ле . [1] После своего возвращения в Париж он стал одним из самых уважаемых, продуктивных и успешных художников города. Его покровителями были король Людовик XIII и кардинал Ришелье . [2] Он также работал как с церковными покровителями, так и с частными клиентами. Он стал деловым партнером издателя печатной продукции и арт-дилера Франсуа Ланглуа . В то время как великие декоративные проекты того времени достались другим художникам, таким как Симон Вуэ, вернувшийся во Францию ​​в 1627 году, и Филипп де Шампень , Виньон продолжал пользоваться широким покровительством и пользовался большим спросом в кругах известного литературного салона Отеля . де Рамбуйе . Анна, герцогиня де Лонгвиль, поручила ему украсить галерею замка Ториньи между 1651 и 1653 годами. [1]

После смерти первой жены он женился на Женевьеве Баллар в 1644 году. [1] Сообщается, что он стал отцом 35 детей, 24 из которых задокументированы. Некоторые из его детей стали художниками в мастерской своего отца: среди них его сыновья Клод Младший (1633–1703) и Филипп (1638–1701) и его дочь Шарлотта (1639–?). [3]

Сцена банкета , 1630-е гг.

Виньон был принят в Королевскую академию живописи и скульптуры в 1651 году. Его последняя работа датирована 1656 годом. [1]

Виньон писал портреты, жанровые сцены и религиозные произведения. Клод Виньон был очень разносторонним художником, вобравшим в себя элементы различных стилей от маньеризма до венецианского, голландского и немецкого искусства. Важные влияния на его стиль оказали работы венецианского -караваджа художника Доменико Фетти , немца Адама Эльсхаймера , голландцев Якоба Пинаса , Питера Ластмана и многих других. [2] [5] Его стиль, вероятно, во многом обязан эксцентричному стилю Леонарта Брамера, за исключением того, что Виньон работал в гораздо более широком масштабе, чем обычно можно увидеть в картинах Брамера. [5] Еще одно важное влияние оказал самый прямой последователь Караваджо Бартоломео Манфреди . Многочисленные влияния сделали его работы загадочными, противоречивыми, сложными и трудными для определения в рамках одного термина или стиля. [2] Некоторые искусствоведы считают его предшественником Рембрандта. [5]

Соломон и царица Савская , 1624 г.

Он начал в стиле маньеризма, а затем во время своего пребывания в Риме испытал влияние караваджизма. Известно, что в Риме он создал ряд однофигурных картин, изображающих читающих или пишущих святых мужчин. Примером может служить картина Иоанна Богослова (на аукционе Christie's 25 мая 2005 года, Нью-Йорк, лот 38). Эта композиция является особенно караваджской в ​​изображении источника света, который освещает Святого Иоанна, освещая таким образом его лицо и руки и превращая складки его плаща в динамичные узоры света и тени. [6]

К 1620-м годам его работы начали отражать элементы как венецианского колорита, так и Жака Белланжа . традиций северного маньеризма [7] В середине 1620-х годов он колебался между различными стилями, в некоторых картинах демонстрируя более караваджистский уклон, например, в « Христе среди врачей» (1623, Музей Гренобля ) или « Видении святого Иеронима» (1616, Национальный музей , Стокгольм). Другие работы более сдержанны, в то время как некоторые имеют явную энергию барокко , например, « Триумф Святого Игнатия» (1628, Музей изящных искусств Орлеана ). Ключевой работой этого периода является « Соломон и царица Савская» (1624, Лувр ), которая демонстрирует его вкус к экзотике и театральным аранжировкам и использует толстую, инкрустированную импасто, пронизанную золотыми бликами и необычным сочетанием цветов. . [1]

Беременная молодая женщина просит справедливости у воина

В период 1630-1640 годов, когда художник работал в Париже, его палитра обогатилась. В своих композициях он использовал насыщенные тональности, такие как розовый, синий, золотой и вспышки красного цвета на мягком сером фоне. Он опирался на оригинальную технику, выполняя свою работу в два последовательных этапа: сначала он делал быстрый набросок композиции, а затем кропотливо прорисовывал ткани и украшения, придавая материалу большую целостность и рельефность. [8] Именно благодаря этой технике Виньон смог завоевать хорошую репутацию благодаря скорости, с которой он рисовал. Это также позволило ему создать большое количество картин, которыми он известен. [4] Картины этого периода все еще хранят воспоминания о периоде Караваджа Виньона, но на них наложена новая декоративная чувственность, которая отражает новую чувствительность, возникшую в Париже в то время. [3] Примером работы этого периода является « Сцена банкета» (на аукционе Sotheby’s 22 июня 2010 года в Париже, лот 19). [8]

Его произведения 1640–50 характеризуются богатым колоритом, украшенной драгоценностями поверхностью и театральной манерностью. Его композиции залиты странным, могильным лунным светом и выполнены мерцающими, инкрустированными красками, которые иногда принимают вид замысловато отчеканенного серебра. Именно за эти характеристики Виньона иногда называли художником «до-Рембрандта». [5]

Виньон на протяжении всей своей карьеры работал офортистом. [1] В своих печатных работах он показал такой же высокий уровень технического мастерства, как и в своих картинах. Он был одним из самых выдающихся гравёров Франции 17 века. [2] Он также делал иллюстрации для изданий французских писателей литературного кружка «préciuses» . [1]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Паола Пахт Бассани. «Виньон, Клод». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 2 ноября 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Клод Виньон, Раскаивающийся Святой Петр в Лемпертце
  3. ^ Jump up to: а б с д Клод Виньон и мастерская, Крез показывает Солону свои сокровища в Жан-Мусте.
  4. ^ Jump up to: а б Клод Виньон, Профиль мужчины на аукционе Sotheby's
  5. ^ Jump up to: а б с д Клод Виньон, «Сон рыцаря» (Сон Дафниса?) на аукционе Christie's
  6. ^ Клод Виньон, Святой Иоанн Богослов на аукционе Christie's
  7. ^ Клод Виньон, Святой Лука-евангелист на аукционе Christie's
  8. ^ Jump up to: а б Клод Виньон, Сцена банкета на Sotheby's (на французском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe09efc728cfeb637159a05088cdf2ae__1721262480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/ae/fe09efc728cfeb637159a05088cdf2ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Claude Vignon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)