Трофим Биго


Трофим Биго также известный как Теофиль Биго, Теофили Труфемонди, Мастер Свечей (1579–1650) , , [1] французский родном художник эпохи барокко , работавший в Риме и Провансе .
Биго родился в Арле в 1579 году, где и начал свою артистическую карьеру. Между 1620 и 1634 годами Биго находился в Италии, включая Рим. Известно, что он был в Арле в 1634 году, где писал запрестольные образы « Святой Лаврентий, приговоренный к пыткам» и «Успение Богородицы » для местных церквей. [2] Между 1638 и 1642 годами он жил в Экс-ан-Провансе , где написал еще одну картину «Успение» . Он вернулся в Арль в 1642 году и разделил свою деятельность между ним и Авиньоном , где он был похоронен в церкви Святого Петра 21 февраля 1650 года. [3]
Лишь во второй половине XX века стало общепринятым, что Трофим Биго, живописец запрестольных образов на юге Франции, и Свечной Мастер, живописец интимных сцен при свечах в Риме, на самом деле были одним и тем же человеком.
«Два трофимных фанатика»
[ редактировать ]
Биго всегда был известен по его документально подтвержденным алтарям в Провансе, но английский историк искусства Бенедикт Николсон был первым, кто предположил, что он тождественен художнику по имени Maître à la chandelle ( Мастер свечей ), который работал в Риме и создавал сравнительно небольшие произведения. сцены при свечах с тяжелой, но тонкой светотенью в стиле, похожем на стиль Жоржа де Латура . Николсон связал с этим художником фигуру, задокументированную в Италии как Теофили Труфемонди/Трофамонти/Троффамонди/Биготти, и предположил, что это были итальянские версии имен Биго. Эта теория много обсуждалась, и какое-то время многие считали, что Трофимов-Богот было два, отец и сын. [4]
Сейчас общепринято, что два художника были одним и тем же человеком, который писал в двух разных стилях в соответствии с разными требованиями римского и провансальского рынков: «Однако кажется, что Биго просто приспосабливался к новым обстоятельствам». [4] и к 1988 году, после открытия новых документов, Жан Бойер мог утверждать, что единая личность была «общепризнанной», и документы подтвердили «вне всяких сомнений, что существовал только один французский художник семнадцатого века по имени Трофим Биго». [5] В документах 1623 года, касающихся собственности, оставленной ему отцом, записано, что Биго оставил свои дела в руках друга-торговца в Арле, пока он был в Риме. Второй документ показывает, что у него не было детей, известных в Арле, поскольку двоюродный брат пытался претендовать на собственность после того, как о Биго некоторое время не было слышно и он был признан мертвым, по крайней мере, его двоюродный брат. Другой документ, датированный 1651 годом, показывает, что после смерти Биго не осталось наследников. [6]
Однако признание многих приписываний Биго римских произведений в Италии заметно ниже; Галерея Дориа Памфили в Риме до сих пор приписывает мальчика со свечой наверху «Маэстро Джакомо», а Национальная галерея в Палаццо Барберини висит в одной комнате работы, приписываемые Биго и Мастеру свечей, утверждая, что стили и освещение различны. . [7]

Вернувшись во Францию, Биго создал запрестольные образы в Арле и Экс-ан-Провансе, которые совершенно отличаются и более традиционны по стилю от римских произведений, освещенных свечами. [4] В римских работах источником света обычно является одна свеча, которую для большей мягкости света иногда изображают в бумажном мешочке, как в работах в Вене и Бордо. Как и в случае с де ла Туром, одни и те же сюжеты часто повторяются в разных композициях, со многими произведениями Святого Иеронима и по крайней мере четырьмя версиями Святого Себастьяна с помощью Святой Ирины : в Бордо, Пинакотеке Ватикана , Университете Боба Джонса в Южной Каролине , [9] и Портлендский художественный музей в Орегоне .
Биго приписывают около 40 картин, разбросанных по различным музеям, среди них:
- Святой Себастьян под присмотром Святой Ирины , Музей изящных искусств Бордо , другие версии в Пинакотеке Ватикана и две в США (Гринвилл с композицией Ватикана).
- Тщеславие (Рим, дворец Корсини, Рим )
- Святой Иероним (Дворец Корсини, Рим и другие версии)
- Святой Лаврентий, приговоренный к пыткам , алтарь, восстановленный организацией Monuments Historiques (Арль, церковь Сен-Сезер) [10]
- Доктор, осматривающий мочу , Музей Эшмола , Оксфорд.
- Святой Лаврентий, приговоренный к пыткам , алтарь в Арле, церковь Сен-Сезер, 1634 г.
Примечания
[ редактировать ]
- ^ Бойер, 355-357, включает доказательства, обнаруженные в 1980-х годах, которых до сих пор нет во многих других источниках.
- ^ Сен-Лоран приговорен к пыткам и Успению Богородицы.
- ^ Бойер, 355-357.
- ^ Jump up to: а б с Энтони Блант, Ричард Бересфорд, Искусство и архитектура во Франции, 1500–1700 (издательство Йельского университета, издание 1999 г.), стр. 291.
- ^ Бойер, 355–356, цитируется по очереди.
- ^ Бойер, 356-357.
- ^ См . «Франция в золотой век: французские картины семнадцатого века в американских коллекциях» , Пьер Розенберг, Марк Фунароли, выставка в: Метрополитен-музее (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), Художественном институте (Чикаго, Иллинойс), Réunion des musées nationalaux (Франция), Лувре, Национальных галереях Гран-Пале (Франция), Чикагский институт искусств, Метрополитен-музей, с. 283, 1982, Метрополитен-музей, ISBN 0870992953 , 9780870992957, для аккаунта «Мастера свечей» после отделения от Биго .
- ^ «Юдифь, отрубающая голову Олоферну» . Художественный музей Уолтерса .
- ^ Университет Боба Джонса. Архивировано 26 ноября 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Энн Тулуп-Смит - Рюс д'Арль, кто вы? стр. 63
Ссылки
[ редактировать ]- Бойер, Жан, «Один и единственный трофимный фанатик», The Burlington Magazine , Vol. 130, № 1022 (май 1988 г.), стр. 355–357, JSTOR.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кюзен Жан-Пьер, «Трофим Биго в Риме: предложение», The Burlington Magazine , Vol. 121, № 914 (май 1979 г.), стр. 301-305.
- Юдовиц, Далия. Жорж де Латур и загадка видимого , Нью-Йорк, издательство Fordham University Press, 2018. ISBN 0-82327-744-5 ; ISBN 9780823277445 . Стр. 11, 94-103, табл. 24.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на французском языке) Некоторые работы художника на основе Моны Лизы .
- (на французском языке) Персонал объекта