Jump to content

Трофим Биго

Одна из как минимум четырех версий « Святого Себастьяна, за которым ухаживает Святая Ирина» Биго.
«Певец со свечой» , Трофим Биго. Галерея Дориа Памфили , Рим .

Трофим Биго также известный как Теофиль Биго, Теофили Труфемонди, Мастер Свечей (1579–1650) , , [1] французский родном художник эпохи барокко , работавший в Риме и Провансе .

Биго родился в Арле в 1579 году, где и начал свою артистическую карьеру. Между 1620 и 1634 годами Биго находился в Италии, включая Рим. Известно, что он был в Арле в 1634 году, где писал запрестольные образы « Святой Лаврентий, приговоренный к пыткам» и «Успение Богородицы » для местных церквей. [2] Между 1638 и 1642 годами он жил в Экс-ан-Провансе , где написал еще одну картину «Успение» . Он вернулся в Арль в 1642 году и разделил свою деятельность между ним и Авиньоном , где он был похоронен в церкви Святого Петра 21 февраля 1650 года. [3]

Лишь во второй половине XX века стало общепринятым, что Трофим Биго, живописец запрестольных образов на юге Франции, и Свечной Мастер, живописец интимных сцен при свечах в Риме, на самом деле были одним и тем же человеком.

«Два трофимных фанатика»

[ редактировать ]
Амур и Психея , Музей Сумайя, Мехико

Биго всегда был известен по его документально подтвержденным алтарям в Провансе, но английский историк искусства Бенедикт Николсон был первым, кто предположил, что он тождественен художнику по имени Maître à la chandelle ( Мастер свечей ), который работал в Риме и создавал сравнительно небольшие произведения. сцены при свечах с тяжелой, но тонкой светотенью в стиле, похожем на стиль Жоржа де Латура . Николсон связал с этим художником фигуру, задокументированную в Италии как Теофили Труфемонди/Трофамонти/Троффамонди/Биготти, и предположил, что это были итальянские версии имен Биго. Эта теория много обсуждалась, и какое-то время многие считали, что Трофимов-Богот было два, отец и сын. [4]

Сейчас общепринято, что два художника были одним и тем же человеком, который писал в двух разных стилях в соответствии с разными требованиями римского и провансальского рынков: «Однако кажется, что Биго просто приспосабливался к новым обстоятельствам». [4] и к 1988 году, после открытия новых документов, Жан Бойер мог утверждать, что единая личность была «общепризнанной», и документы подтвердили «вне всяких сомнений, что существовал только один французский художник семнадцатого века по имени Трофим Биго». [5] В документах 1623 года, касающихся собственности, оставленной ему отцом, записано, что Биго оставил свои дела в руках друга-торговца в Арле, пока он был в Риме. Второй документ показывает, что у него не было детей, известных в Арле, поскольку двоюродный брат пытался претендовать на собственность после того, как о Биго некоторое время не было слышно и он был признан мертвым, по крайней мере, его двоюродный брат. Другой документ, датированный 1651 годом, показывает, что после смерти Биго не осталось наследников. [6]

Однако признание многих приписываний Биго римских произведений в Италии заметно ниже; Галерея Дориа Памфили в Риме до сих пор приписывает мальчика со свечой наверху «Маэстро Джакомо», а Национальная галерея в Палаццо Барберини висит в одной комнате работы, приписываемые Биго и Мастеру свечей, утверждая, что стили и освещение различны. . [7]

Биго изображает Юдифь в безмятежной решимости, отрубающую голову генералу Олоферну, чтобы спасти свой народ. [8] Художественный музей Уолтерса.

Вернувшись во Францию, Биго создал запрестольные образы в Арле и Экс-ан-Провансе, которые совершенно отличаются и более традиционны по стилю от римских произведений, освещенных свечами. [4] В римских работах источником света обычно является одна свеча, которую для большей мягкости света иногда изображают в бумажном мешочке, как в работах в Вене и Бордо. Как и в случае с де ла Туром, одни и те же сюжеты часто повторяются в разных композициях, со многими произведениями Святого Иеронима и по крайней мере четырьмя версиями Святого Себастьяна с помощью Святой Ирины : в Бордо, Пинакотеке Ватикана , Университете Боба Джонса в Южной Каролине , [9] и Портлендский художественный музей в Орегоне .

Биго приписывают около 40 картин, разбросанных по различным музеям, среди них:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бойер, 355-357, включает доказательства, обнаруженные в 1980-х годах, которых до сих пор нет во многих других источниках.
  2. ^ Сен-Лоран приговорен к пыткам и Успению Богородицы.
  3. ^ Бойер, 355-357.
  4. ^ Jump up to: а б с Энтони Блант, Ричард Бересфорд, Искусство и архитектура во Франции, 1500–1700 (издательство Йельского университета, издание 1999 г.), стр. 291.
  5. ^ Бойер, 355–356, цитируется по очереди.
  6. ^ Бойер, 356-357.
  7. ^ См . «Франция в золотой век: французские картины семнадцатого века в американских коллекциях» , Пьер Розенберг, Марк Фунароли, выставка в: Метрополитен-музее (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), Художественном институте (Чикаго, Иллинойс), Réunion des musées nationalaux (Франция), Лувре, Национальных галереях Гран-Пале (Франция), Чикагский институт искусств, Метрополитен-музей, с. 283, 1982, Метрополитен-музей, ISBN   0870992953 , 9780870992957, для аккаунта «Мастера свечей» после отделения от Биго .
  8. ^ «Юдифь, отрубающая голову Олоферну» . Художественный музей Уолтерса .
  9. ^ Университет Боба Джонса. Архивировано 26 ноября 2009 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Энн Тулуп-Смит - Рюс д'Арль, кто вы? стр. 63
  • Бойер, Жан, «Один и единственный трофимный фанатик», The Burlington Magazine , Vol. 130, № 1022 (май 1988 г.), стр. 355–357, JSTOR.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кюзен Жан-Пьер, «Трофим Биго в Риме: предложение», The Burlington Magazine , Vol. 121, № 914 (май 1979 г.), стр. 301-305.
  • Юдовиц, Далия. Жорж де Латур и загадка видимого , Нью-Йорк, издательство Fordham University Press, 2018. ISBN   0-82327-744-5 ; ISBN   9780823277445 . Стр. 11, 94-103, табл. 24.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db6581712d1cd93864c4e7dd44b8e885__1716565680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/85/db6581712d1cd93864c4e7dd44b8e885.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trophime Bigot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)