Бартоломео Манфреди
Бартоломео Манфреди | |
---|---|
Рожденный | 25 августа 1582 г. |
Умер | 12 декабря 1622 г. | (40 лет)
Национальность | итальянский |
Бартоломео Манфреди (крещение 25 августа 1582 — 12 декабря 1622) был итальянским художником, ведущим членом Караваджисты (последователей Микеланджело Меризи да Караваджо ) начала 17 века .
Жизнь
[ редактировать ]Манфреди родился в Остиано, недалеко от Кремоны . Возможно, он был учеником Караваджо в Риме : на знаменитом процессе по делу о клевете в 1603 году Караваджо упомянул, что некий Бартоломео Кристофори, обвиняемый в распространении непристойных стихов, нападающих на ненавистного соперника Караваджо Бальоне , был его слугой. Конечно, известный в истории искусства Бартоломео Манфреди был близким последователем новаторского стиля Караваджо с его усиленной светотенью и упорством на натурализме, с даром рассказывать истории посредством выражения и языка тела.
Караваджо за свою короткую карьеру — получивший известность в 1600 году, изгнанный из Рима в 1606 году и умерший в 1610 году — оказал глубокое влияние на молодое поколение художников, особенно в Риме и Неаполе. И из этих Караваджистов (последователей Караваджо) Манфреди, кажется, в свою очередь, оказал наибольшее влияние на передачу наследия мастера следующему поколению, особенно среди художников из Франции и Нидерландов , приехавших в Италию. Никаких задокументированных подписанных работ Манфреди не сохранилось, а некоторые из сорока или около того работ, приписываемых ему сейчас, раньше считались работами Караваджо. Постоянное отделение Караваджо от Манфреди ясно показало, что именно Манфреди, а не его учитель, несет главную ответственность за популяризацию жанровой живописи бедного мира среди второго поколения Караваджисти.
, «человеком выдающейся внешности и прекрасного поведения» Манфреди был успешным художником, способным содержать собственного слугу до того, как ему исполнилось тридцать лет, по словам биографа Джулио Манчини , хотя он редко был общительным. Он построил свою карьеру на станковых картинах для частных клиентов и никогда не выполнял общественные заказы, на которых была построена более широкая репутация, но его работы были широко собраны в 17 веке, и его считали равным или даже превосходящим Караваджо. Его картина «Марс, наказывающий Купидона» дает дразнящий намек на утраченного Караваджо: мастер обещал Манчини картину на эту тему, но другой покровитель Караваджо, кардинал Франческо Мария Дель Монте , взял ее, и поэтому Манчини поручил Манфреди написать для него еще одну. , которую Манчини считал лучшей работой Манфреди.
Манфреди умер в Риме в 1622 году. Жерар Сегерс (или Сегерс ; 1589–1651) был одним из его учеников. [1] [2]
Галерея
[ редактировать ]- Марс наказывает Купидона , [3] Художественный институт Чикаго . Когда-то приписывавшаяся Караваджо, типичная картина Караваджа того типа, который популяризировал Манфреди.
- Каин убивает Авеля , картина маслом Бартоломео Манфреди, ок. 1600 г. , Художественно-исторический музей (Вена)
- Аполлон и Марсий , картина маслом Бартоломео Манфреди, 1616-1620, Художественный музей Сент-Луиса.
- Святой Иоанн Креститель . Копия по мотивам Микеланджело Меризи да Караваджо работы Бартоломео Манфреди. Национальный музей, Стокгольм, Швеция
- Мидас омывается у источника Пактола ок. 1617-19 Метрополитен - музей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гоббс, Джеймс Р. (1849). Руководство для коллекционера картин, адаптированное как для профессионалов, так и для любителей . Лондон: T&W Бун. п. 43.
- ^ Джерард Сегерс и «Отрицание Святого Петра» , Бенедикт Николсон. Журнал Берлингтон (1971); страницы 302, 304-309.
- ^ «Наказание Купидона» .
- ^ «Солдат, несущий голову Крестителя – Коллекция – Национальный музей Прадо» . www.museodelprado.es . Проверено 26 марта 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Питер Робб , « М » (1998) ISBN 0-312-27474-2 ISBN 0-7475-4858-7
- Хелен Лэнгдон, «Караваджо: Жизнь» (1998) ISBN 0-374-11894-9
- Фаркуар, Мария (1855). Р. Н. Уорнум (ред.). Биографический каталог главных итальянских художников, составленный дамой . Woodfall & Kinder, Angel Court, Скиннер-стрит, Лондон. п. 94.
- Гаш, Джон (март 2016 г.). Бартоломео Манфреди « Святой Иоанн Креститель и его меццо-тинто». Печать ежеквартально . XXXIII (1): 11–18.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Орацио и Артемизия Джентилески , полностью оцифрованный каталог выставки из библиотек Метрополитен-музея, который содержит материалы о Бартоломео Манфреди (см. Указатель)
- Интернет-галерея искусств
- Дейтонский институт искусств