Картины, приписываемые Караваджо
Ряд картин время от времени приписывался итальянскому художнику Микеланджело Меризи да Караваджо (1571–1610), но больше не считается подлинным. Чрезвычайно популярный при жизни, он почти сразу же после своей смерти попал в запустение, в результате чего сейчас, четыреста лет спустя, зачастую чрезвычайно трудно отличить произведения мастера от копий или от оригинальных творений его наиболее одаренных последователей. .
Зубосъемник
[ редактировать ]
Аргументы в пользу признания «Выдергивателя зубов » были впервые выдвинуты ученым Миной Грегори в 1992 году и обсуждались Джоном Гэшем в статье в Melita Historica в 1998 году. Что касается аргументов в пользу подлинности, то почти каждая фигура на картине является основано на фигурах из других, подлинных произведений Караваджо, и из такого разнообразия источников и городов, что почти немыслимо, чтобы какой-либо Караваджист мог видеть их все; стиль типичен для позднего стиля Караваджо, особенно для его пребывания на Мальте в 1607/1608 году; и он начал свою карьеру в Риме с работ во многом схожих жанров. С другой стороны, не существует другого сохранившегося образца жанровой картины Караваджо примерно после 1600 года, и, конечно, нет упоминания о картине – или о любой жанровой картине позднего периода – в таких источниках, как Джованни Беллори , который в остальном, кажется, тщательно разыскивал работы Караваджо.
Натюрморт с цветами и фруктами
[ редактировать ]
Согласно традиции, Караваджо рисовал цветы и фрукты, когда впервые приехал в Рим. Отдельные фрагменты этого « Натюрморта с цветами и фруктами» блестяще написаны и напоминают мастерство работы с такими сюжетами, которое Караваджо продемонстрировал в ранних работах, таких как «Мальчик с корзиной фруктов» , а также его сообщаемый комментарий о том, что потребовалось столько же усилий, чтобы нарисуй цветок так же, как нарисовал человека. Тем не менее общая композиция неуклюжа и не воспринимается как подлинная. Картина приписывается художнику, известному как Художник натюрмортов в Уодсворт Атенеум, после работы в Уодсворт Атенеум , Хартфорд, Коннектикут .
Иоанн Креститель (Базельская общественная коллекция произведений искусства)
[ редактировать ]
Иоанн Креститель из Базеля имеет многие стилистические черты Караваджо – использование глубоких теней, изолированного юного Крестителя – но не получил широкого признания как подлинный. Сравнение с Карло Селлитто показывает, насколько хорошо наиболее одаренные последователи Караваджо усваивали не только поверхностные приемы стиля, но и лежащий в их основе дух, до такой степени, что становились практически неотличимыми от работ мастера. «Базельский креститель» , несмотря на то, что картина сама по себе очень привлекательна, представляет собой довольно откровенный и традиционный образец иконографии Контрреформации (Креститель держит перед овцами розы, символ Страстей, символизирующие будущую жертву Христа). и не имеет того глубокого пафоса и двусмысленно примешанной чувственности и одухотворенности, которые Караваджо привнес в свое долгое созерцание Иоанна Крестителя .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Художники реальности: наследие Леонардо и Караваджо в Ломбардии , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о «Зубном съемнике» (см. Указатель)