Мученичество святой Урсулы (Караваджо)
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (Январь 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Мученичество святой Урсулы | |
---|---|
Русский: Мученичество святой Урсулы | |
Художник | Караваджо |
Год | 1610 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 140,5 см × 170,5 см (55,3 × 67,1 дюйма) |
Расположение | Палаццо Зеваллос Стильяно, Неаполь , Неаполь |
«Мученичество святой Урсулы» (1610 г.) — картина итальянского художника Караваджо (1571–1610 гг.), считающаяся его последней картиной. [1] Он находится в коллекции Интеза Санпаоло, в галерее Палаццо Зеваллос Стильяно, Неаполь . [1]
По одной из версий легенды о святой Урсуле , она и ее одиннадцать тысяч спутниц-девственниц были захвачены в плен гуннами . Одиннадцать тысяч девственниц были убиты, но король гуннов был побежден скромностью и красотой Урсулы и просил у нее прощения, если только она выйдет за него замуж. Урсула ответила, что не будет, после чего король выстрелил в нее из стрелы. [2]
История
[ редактировать ]Караваджо написал Святую Урсулу в 1610 году в Неаполе для Маркантонио Дориа, 25-летнего дворянина из Генуи . Дориа стал страстным коллекционером работ Караваджо, и он заказал картину, чтобы отметить вступление своей падчерицы в религиозный орден как сестры Урсулы. Дату создания картины можно отнести незадолго до 11 мая 1610 года. [3] когда прокуратор Дориа в Неаполе Ланфранко Масса написал своему мастеру, что картина закончена. Агент написал, что произошел небольшой несчастный случай, когда он пытался ускорить высыхание, оставив накануне на солнце, чтобы смягчить лак. [4] Агент сказал Дориа не волноваться, поскольку он отвезет его обратно Караваджо для ремонта, и, по сути, Дориа должен заказать у художника больше работ, поскольку «люди дерутся из-за него, и это хороший шанс». Однако это может быть отсылкой к другому художнику, которому Дориа также заказал работу. Оригинальный исходный документ неясен. Картина была получена в Генуе 18 июня, и Дориа был в восторге, поместив ее вместе со своими Рафаэлями и Леонардо и своим флаконом с настоящей кровью Иоанна Крестителя .
В своем завещании от 19 октября 1651 года Дориа оставил свою коллекцию произведений искусства своему старшему сыну Николо, принцу Ангри и герцогу Эболи. Поместье было передано Неаполю Марией Дориа Каттанео в 1832 году. Картина числится в описи наследства Джована Карло Дориа, полученной в 1854–1855 годах в Палаццо Дориа д'Ангри алло Спирито Санто, Неаполь. [5]
Караваджо прибыл в Неаполь из Сицилии в сентябре или октябре 1609 года. Через несколько дней на него напали возле ресторана четверо вооруженных людей, что привело к слухам о том, что он был убит или изуродован лицом. Вполне вероятно, что ему понадобилось много времени, чтобы выздороветь, и трудно связать с этим вторым пребыванием в городе более чем несколько работ, причем большинство из них нерешительно. Однако Святую Урсулу можно однозначно идентифицировать. Это знаменует собой еще одно изменение стиля: на Сицилии он продолжил композиционную схему, представленную в «Усекновении главы святого Иоанна Крестителя» , небольшой группе фигур, затмеваемых массивной архитектурой, но Урсула знаменует собой возвращение к сцене, которая переносит действие непосредственно в пространство зрителя, в тот самый момент, когда гуннский король выпускает свою стрелу, а Урсула с выражением легкого удивления смотрит вниз на древко, торчащее из ее груди. Справа и сзади несколько зрителей смотрят в шоке, один из них, перевернутое лицо позади Урсулы, очевидно, сам Караваджо. По словам агента Дории, все, кто видел картину, были ошеломлены. Сам Дориа, возможно, был бы рад видеть своего любимого художника, без опознавательных знаков, несмотря на все слухи.
Говорят, что «Святая Урсула» была последней картиной Караваджо. [6] В июле он отправился на лодке, чтобы получить от Папы прощение за участие в гибели юноши на дуэли в 1606 году. Но вместо помилования он умер; неясно, как именно, хотя чаще всего причиной называют лихорадку в Порто-Эрколе, на побережье к северу от Рима. Обсуждение его смерти дано в статье об Иоанне Крестителе .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Грэм-Диксон, Эндрю (2011). Караваджо: Жизнь священная и светская . Пингвин Букс Лимитед. ISBN 9780241954645 .
- ↑ Проджер, Майкл, «Последние преступления Караваджо: через несколько недель после завершения своей последней картины, сцены убийства, художник сам был мертв», The New Statesman , 20 марта 2024 г.
- ^ Хиббард, Ховард (1985). Караваджо . Оксфорд: Вествью Пресс. п. 252. ИСБН 9780064301282 .
- ^ Лэнгдон, Хелен (2000). Караваджо: Жизнь . Вествью Пресс. ISBN 9780813337944 .
- ^ Метрополитен-музей (1985). Эпоха Караваджо . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 352. ИСБН 9780870993800 .
- ↑ Проджер, Майкл, «Последние преступления Караваджо: через несколько недель после завершения своей последней картины, сцены убийства, художник сам был мертв», The New Statesman , 20 марта 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Робб, Питер (1998). М. ISBN 0-312-27474-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Мученичеством Святой Урсулы Караваджо, на Викискладе?