Иоанн Креститель (Караваджо)
Иоанн Креститель (иногда называемый Иоанном в пустыне ) был предметом как минимум восьми картин итальянского эпохи барокко художника Микеланджело Меризи да Караваджо (1571–1610).
История Иоанна Крестителя рассказана в Евангелиях . Иоанн был двоюродным братом Иисуса , и его призванием было подготовить путь для пришествия Мессии . Он жил в пустыне Иудеи между Иерусалимом и Мертвым морем , «его одежда из верблюжьего волоса, и кожаный пояс на чреслах его, а пищей его были саранча и дикий мед». Он крестил Иисуса в Иордане и в конце концов был убит Иродом Антипой, когда призвал царя исправить его злые пути. Иоанна часто изображали в христианском искусстве, его можно было узнать по его чаше, тростниковому кресту, верблюжьей шкуре и ягненку. Самой популярной сценой до Контрреформации было крещение Иисуса Иоанном или младенцем-баптистом вместе с младенцем Иисусом и Марией , его матерью, часто дополненной собственной матерью крестителя, святой Елизаветой . Один только Иоанн в пустыне был менее популярен, но не неизвестен. Для юного Караваджо Иоанн неизменно был мальчиком или юношей, одиноким в пустыне. Этот образ основан на высказывании Евангелия от Луки. что «младенец рос и укреплялся духом, и находился в пустынях до дня явления своего Израилю». Эти работы позволили религиозно относиться к частично одетым юношам, которых он любил рисовать в тот период. [1]
Помимо этих работ, изображающих одного Иоанна, в основном датированных его ранними годами, Караваджо написал три великие повествовательные сцены смерти Иоанна: великую Казнь на Мальте и две мрачные Саломеи с его головой, одну в Мадриде и одну в Лондоне .
Иоанн Креститель , Толедо
[ редактировать ]Иоанн Креститель (Иоанн в пустыне) | |
---|---|
Русский: Святой Иоанн Креститель | |
![]() | |
Художник | Караваджо (оспаривается) |
Год | в. 1598 г. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 169 см × 112 см (67 × 44 дюйма) |
Расположение | Музей сокровищ собора, Толедо |

Приписывание этой картины Караваджо оспаривается - альтернативным кандидатом является Бартоломео Кавароцци, один из первых последователей. Она находится в коллекции Museo Tesoro Catedralicio, Толедо ( Испания ), и Джон Гаш предполагает, что это, возможно, была одна из картин, написанных Караваджо для настоятеля Больницы Утешения, как говорит нам ранний биограф Караваджо Манчини. По словам Манчини, настоятель «впоследствии забрал их с собой на родину»; к сожалению, в одной версии рукописи Манчини говорится, что родиной приора была Севилья, а в другой — Сицилия. В 1593 году в больнице работал испанский приор, и он, возможно, не уехал до июня 1595 года. Гаш цитирует мнение ученого А. Е. Переса Санчеса о том, что, хотя фигура святого имеет определенное сходство со стилем Кавароцци, остальная часть картины - нет. «и чрезвычайно высокое качество некоторых отрывков, особенно прекрасно изображенных листьев винограда... гораздо более характерно для Караваджо». Гаш также указывает на нежный светотени и деликатная обработка контуров и черт, а также подобные стилистические особенности в ранних работах Караваджо, таких как «Музыканты» и «Святой Франциск Ассизский в экстазе» . Если эта и другие картины Караваджо действительно когда-то находились в Севилье, они, возможно, повлияли на Веласкеса в его ранних работах. Однако аргументы в пользу Кавароцци сильны: известно, что он путешествовал по Испании примерно в 1617–1619 годах. [2]
Питер Робб , считая картину Караваджо, датирует ее примерно 1598 годом, когда художник был членом семьи своего первого покровителя, кардинала Франческо Марии Дель Монте . Робб отмечает, что Креститель, очевидно, тот же мальчик, который моделировал Исаака в « Жертвоприношении Исаака» , что позволяет датировать обе картины примерно одним и тем же периодом. К сожалению, это Жертвоприношение Исаака также оспаривается, и поэтому проблема авторства не решена. Иоанн изображен на фоне зеленых виноградных лоз и колючих стеблей виноградных лоз, сидящим на красном плаще, держащим тонкий тростниковый крест и смотрящим вниз на овцу, лежащую у его ног. Красный плащ станет основным элементом работ Караваджо, имеющим множество прецедентов в предыдущем искусстве. [3]
Иоанн Креститель переносит многие проблемы, которые вдохновляли другие работы Караваджо этого периода. Листья позади фигуры, а также растения и почва вокруг его ног изображены с тем тщательным, почти фотографическим чувством деталей, которое можно увидеть в современном натюрморте « Корзина с фруктами» , в то время как меланхолическое погружение в себя Крестителя создает атмосферу самоанализа. Виноградные листья символизируют виноград, из которого было отжато вино Тайной вечери , тернии напоминают Терновый венец , а овца — напоминание о Жертве Христа.
Решение Караваджо изобразить Иоанна Крестителя в юном возрасте было несколько необычным для того времени: святого традиционно изображали либо младенцем вместе с младенцем Иисусом и, возможно, его собственной матерью и матерью Иисуса, либо взрослым, часто в действии. крестя Иисуса. Тем не менее, это не было совершенно беспрецедентным. Леонардо нарисовал юного и загадочно улыбающегося Баптиста, у которого один палец направлен вверх, а другой рукой, казалось, указывает на собственную грудь, а Андреа дель Сарто оставил Баптиста, который почти полностью является прообразом Караваджо. И Леонардо, и дель Сарто создали из фигуры Иоанна что-то, что, кажется, намекает на совершенно личный смысл, недоступный зрителю, и Караваджо в ходе своих многочисленных вариаций на эту тему должен был превратить это в нечто вроде личной иконы. тема.
Иоанн Креститель (Юноша с бараном), Капитолийский музей , Рим , и Галерея Дориа Памфили , Рим
[ редактировать ]Иоанн Креститель (Юноша с бараном) | |
---|---|
![]() | |
Художник | Караваджо |
Год | 1602 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 129 см × 94 см (51 × 37 дюймов) |
Расположение | Капитолийские музеи, Рим |


Прообразом для Amor Vincit послужил мальчик по имени Чекко, слуга Караваджо и, возможно, также его ученик. Его предварительно отождествили с художником, работавшим в Риме около 1610–1625 годов, иначе известным только как Чекко дель Караваджо (Чекко Караваджо), который во многом рисовал в стиле Караваджо. Самой поразительной чертой Амора было явное веселье юной модели, позировавшей для картины, так что она стала скорее портретом Чекко, чем изображением римского полубога. То же ощущение модели реальной жизни, подавляющей предполагаемый субъект, было перенесено на «Иоанна Крестителя» Маттеи . Юный Джон изображен полулежащим, одной рукой обхватив шею барана, его лицо обращено к зрителю с озорной ухмылкой. Почти ничто не указывало бы на то, что это действительно пророк послал выпрямить дорогу в пустыне – ни креста, ни кожаного ремня, лишь клочок верблюжьей шкуры, теряющийся в объемных складках красного плаща, и баран. Сам по себе баран весьма неканоничен: предполагается, что животным Иоанна Крестителя является ягненок, что отмечает его приветствие Христа как « Агнец Божий пришел забрать грехи человечества. Баран часто является символом похоти, как и жертвоприношения, и этот обнаженный ухмыляющийся мальчик не передает никакого чувства греха. Некоторые биографы пытались изобразить Караваджо как по существу ортодоксального католика Контрреформации . , но Чекко Креститель кажется таким же неисправимо язычником, как и его предыдущее воплощение в роли Купидона

«Матеи Креститель» оказался чрезвычайно популярен: было сделано одиннадцать известных копий, в том числе одна, признанная учеными, написанная рукой Караваджо. Сегодня он проходит в галерее Дориа Памфили. [4] на Римской Корсо. (В галерее также находятся его «Кающаяся Магдалина» и «Отдых на пути в Египет »). Коллекционеры, заказывающие копии, осознавали бы еще один уровень иронии: поза, принятая моделью, является явной имитацией позы, которую принял один из Микеланджело знаменитых инуди на потолке Сикстинской капеллы (написанный в 1508-1512 годах). . Роль этих гигантских обнаженных мужчин в изображении Микеланго мира до принятия Законов Моисея всегда была неясна – одни предполагали, что это ангелы, другие – что они представляют неоплатонический идеал человеческой красоты – но Караваджо изложил свою Помощник-подросток как один из достойных свидетелей Творения Учителя был явно своего рода шуткой для знатоков.

В 1601/02 году Караваджо, очевидно, жил и рисовал во дворце семьи Маттеи , заваленном заказами от богатых частных клиентов после успеха капеллы Контарелли, где в 1600 году он выставил «Мученичество святого Матфея» и «Вдохновение святого Матфея» . Это был один из самых продуктивных периодов в продуктивной карьере. В записной книжке Чириако Маттеи записаны две выплаты Караваджо в июле и декабре того же года, отмечающие начало и завершение оригинального «Иоана Крестителя» . Плата составила относительно скромные 85 скуди , поскольку Джон был единственной цифрой. Копия могла быть сделана одновременно или вскоре после этого. В январе того же года Караваджо получил сто пятьдесят скуди за ужин в Эммаусе . Винченцо Джустиниани увидел «Недоверчивость святого Фомы» , а в январе 1603 года Чириако заплатил сто двадцать пять скуди за «Взятие Христа» . Каждое из них увеличивало огромную популярность Караваджо среди коллекционеров – сохранилось двадцать экземпляров. Ужин в Эммаусе , еще раз о Взятии Христа .
Но при всем этом успехе ни сама Церковь , ни какой-либо из религиозных орденов еще ничего не заказали. Картины в капелле Контарелли были заказаны и оплачены частными покровителями, хотя священникам Сан-Луиджи-деи-Франчези (где находится часовня) пришлось одобрить результат. Проблема Караваджо заключалась в том, что Церковь Контрреформации была чрезвычайно консервативной: были попытки ввести Индекс запрещенных изображений, а высокопоставленные кардиналы опубликовали руководства, направляющие художников, и особенно священников, которые могли нанимать художников или одобрять искусство. о том, что было и что было неприемлемо. И игривое криптоязычество этого частного Иоанна Крестителя с его перекрестными ссылками на вышедший из моды классицистический гуманизм Микеланджело и Высокого Возрождения , безусловно, было неприемлемо. [3]

Иоанн Креститель, Канзас-Сити, Миссури
[ редактировать ]Иоанн Креститель (Иоанн в пустыне) | |
---|---|
![]() | |
Художник | Караваджо |
Год | в. 1604 г. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 173 см × 133 см (68 × 52 дюйма) |
Расположение | Художественный музей Нельсона-Аткинса , Канзас-Сити |
Креститель Беллини изображен в традиционных рамках, которые его аудитория будет знать и разделять; Дом Караваджо почти непроницаемо приватен. В 1604 году Караваджо было поручено написать « Иоанна Крестителя» для папского банкира и мецената Оттавио Косты, которому уже принадлежали картины художника «Юдифь, обезглавливающая Олоферна», а также «Марфа и Мария Магдалина» . Коста предназначал ее для алтарного образа небольшой оратории в вотчине Коста Консенте (деревня недалеко от Альбенги, на Итальянской Ривьере ), но она настолько понравилась, что он отправил копию в ораторию, а оригинал сохранил в собственной коллекции. Сейчас он хранится в Художественном музее Нельсона-Аткинса в Канзас-Сити .
Резкие контрасты света и темноты подчеркивают ощущение, что фигура наклоняется вперед, из глубоких теней фона в более светлую сферу собственного пространства зрителя... Задумчивая меланхолия Баптиста Нельсона-Аткинса привлекла внимание почти каждый комментатор. Действительно, кажется, будто Караваджо привнес в этот образ элемент существенного пессимизма проповеди Крестителя, бессмысленной трагедии его раннего мученичества и, возможно, даже в некоторой мере собственной обеспокоенной психики художника. Серьезность святого, по крайней мере частично, объясняется также тем, что картина служила местом встреч братства, чьей миссией было заботиться о больных и умирающих, а также хоронить трупы жертв чумы. [5]
Биограф Караваджо Питер Робб отметил, что четвертый Креститель кажется психическим зеркальным отражением первого, со всеми противоположными знаками: яркий утренний свет, омывающий раннюю картину, стал резким и почти лунным в своих контрастах, а яркий зеленая листва превратилась в сухую мертвенно-коричневую. Почти нет никаких символов, позволяющих определить, что это действительно религиозный образ: ни нимба, ни овцы, ни кожаного пояса, ничего, кроме тонкого тростникового креста (отсылка к описанию Христом Иоанна как «трости, потрясаемой ветер"). Картина демонстрирует то, что Робб называет «чувством драматизма человеческого присутствия» Караваджо. Этот подросток, почти взрослый Джон кажется запертым в каком-то личном мире, известном только его создателю. Представление Караваджо о святом как о сидящей, одинокой фигуре, лишенной почти какой-либо повествовательной идентичности (откуда мы знаем, что это Креститель? Что здесь происходит?), было поистине революционным. Художники от Джотто до Беллини и далее представляли Крестителя как доступную историю, символ, понятный всем; сама идея о том, что произведение должно выражать частный мир, а не общий религиозный и социальный опыт, была радикально новой. [3]
Иоанн Креститель , Национальная галерея античного искусства , Рим.
[ редактировать ]Иоанн Креститель (Иоанн в пустыне) | |
---|---|
![]() | |
Художник | Караваджо |
Год | в. 1604 г. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 94 см × 131 см (37 × 52 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея античного искусства, Рим |

Это один из двух Иоанна Крестителя , написанных Караваджо примерно в 1604 году (возможно, в 1605 году). Он хранится в Палаццо Корсини коллекции Национальной галереи античного искусства . Как и Иоанн, сделанный для Оттавио Косты, фигура лишена опознавательных символов - ни пояса, ни даже «одежды из верблюжьей шерсти», а тростниковый крест лишь предполагается. Фон и окружение затемнены еще больше, и снова возникает ощущение истории, из которой исключен зритель.
Караваджо был не первым художником, который рассматривал Крестителя как загадочную обнаженную мужскую фигуру — ранее были примеры Леонардо , Рафаэля , Андреа дель Сарто и других — но он привнес новую ноту реализма и драмы. У его Джона загрубевшие, загорелые руки и шея рабочего, его бледное туловище контрастирует с контрастом, напоминающим зрителю, что это настоящий мальчик, который разделся для модельного сеанса – в отличие от Баптиста Рафаэля, который столь же идеализирован и не -индивидуализированный как один из его крылатых херувимов.
Спросите, кем на самом деле является (или была) эта модель, и реализм личности выльется в запись самого Рима эпохи Караваджо. Биограф Питер Робб называет Монтеня Римом городом всеобщей праздности, «...завидной праздности высших священнослужителей и пугающей праздности обездоленных... города почти без ремесел и профессий, в котором церковники были плейбоями». или бюрократы, миряне были обречены быть придворными, все красивые девушки и мальчики казались проститутками, а все богатство передавалось по наследству старыми деньгами или вымогалось новыми». Это была эпоха, в которой не приветствовалось искусство, подчеркивающее реальность. [3]
Иоанн Креститель ( Иоанн Креститель у фонтана ), MUZA, Валлетта
[ редактировать ]Иоанн Креститель (Иоанн Креститель у фонтана) | |
---|---|
![]() | |
Художник | Караваджо (оспаривается) |
Год | в. 1608 г. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 100 см × 73 см (39 × 29 дюймов) |
Расположение | МУЗЕЙ , Валлетта |

Картина «Святой Иоанн Креститель у фонтана» , хранящаяся в частной коллекции на Мальте, была трудной для изучения. С 2022 года он находится в МУЖЕ в Валлетте , Мальта. [6] Джон Гаш трактует ее как картину Караваджо, указывая на сходство в обращении с плотью со Спящим Амуром , признанным художником и датируемым его мальтийским периодом. Картина сильно повреждена, особенно пейзаж. Произведение известно в двух других вариантах, каждый из которых немного отличается. [2]
Тема молодого Иоанна, пьющего из источника, отражает евангельскую традицию, согласно которой Креститель во время своего пребывания в пустыне пил только воду. Картина демонстрирует типичную для караваджистов крайнюю светотень (использование света и тени), а также типичный сюжет - молодого Иоанна Крестителя, на этот раз действие которого происходит в темном пейзаже на фоне зловещего участка более светлого неба. «Механика питья и психология жажды прекрасно переданы посредством искусных манипуляций с конечностями и тщательно сконструированной головы». [2]
Если это действительно работа художника, она была бы написана примерно в течение 15 месяцев, проведенных им на Мальте в 1607–1608 годах. Среди его признанных работ этого периода такие шедевры, как « Портрет Алофа де Виньякура и его пажа» и «Обезглавливание святого Иоанна Крестителя» . Последняя в молельне собора Святого Иоанна — единственная работа, подписанная художником.
На Мальте Караваджо был принят в Орден Святого Иоанна ( Мальтийские рыцари ) и фактически стал их официальным художником, но его пребывание закончилось загадочным преступлением и его изгнанием из Ордена «как грязную и гнилую конечность» . Преступление на Мальте было предметом множества спекуляций, но, похоже, оно было чрезвычайно серьезным и, возможно, даже влекло за собой смертную казнь. Большинство современных писателей считают, что это было насильственное преступление. Его самый ранний биограф, Джованни Бальоне , сказал, что произошло «разногласие» с рыцарем справедливости (т. е. рыцарем из европейской знати); Джован Пьетро Беллори , посетивший Мальту, чтобы увидеть обезглавливание Иоанна Крестителя примерно через пятьдесят лет после этого события, писал, что Караваджо «вступил в конфликт с очень благородным рыцарем», в результате чего навлек на себя неудовольствие Великого Мастеру и пришлось бежать. Вполне возможно, что преступление было связано с дуэлью, к которой относились очень серьезно, но наказанием за дуэль было тюремное заключение, а не смерть. За убийство была назначена смертная казнь – а смерть на дуэли или драке приравнивалась к убийству – но формулировка, использованная как Бальоне, так и Беллори, подразумевала, что рыцарь, которого обидел Караваджо, выжил. Питер Робб в своей популярной биографии «М» (1998) приводит доводы в пользу сексуального проступка, но его аргументы спекулятивны. [3]
Иоанн Креститель , Галерея Боргезе , Рим.
[ редактировать ]Иоанн Креститель (Иоанн в пустыне) | |
---|---|
![]() | |
Художник | Караваджо |
Год | в. 1610 г. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 159 см × 124 см (63 × 49 дюймов) |
Расположение | Галерея Боргезе, Рим |
Дата изображения Иоанна Крестителя в Галерее Боргезе оспаривается: долгое время считалось, что он был приобретен кардиналом Сципионе Боргезе где-то между его прибытием в Рим в 1605 году и бегством Караваджо из города в 1606 году, но Роберто Лонги датировал его. к сицилийскому периоду творчества художника (дата после 1608 года) на основании сходства в обработке и цвете. Точка зрения Лони получила все большее признание, и в последние годы возник консенсус в пользу 1610.
На картине изображен мальчик, лежащий на темном фоне, где овца грызет тускло-коричневую лозу. Мальчик погружен в задумчивость: может быть, как святой Иоанн, он теряется в личной меланхолии, созерцая грядущую жертву Христа; или, возможно, как реальному уличному парню, которого часами моделируют, ему просто скучно. Как это часто бывает с Караваджо, здесь присутствует и то, и другое одновременно. Но самое сильное чувство — это печаль. Красный плащ окутывает его тщедушное детское тело, словно пламя во тьме, являясь единственным цветным пятном, не считая бледной плоти юного святого. «По сравнению с более ранними версиями Капитолины и Канзас-Сити... картина Боргезе более богата колористикой - выразительное эссе в красных, белых и золотисто-коричневых тонах. Она также представляет собой менее идеализированный и более чувственный подход к мужской обнаженной натуре, как это было прототипом в толстых фигурах некоторых постримских работ Караваджо, таких как «Неаполитанское бичевание» и «Валлеттское обезглавливание Иоанна Крестителя ». [2]
Боргезе был разборчивым коллекционером, но прославился вымогательством и даже кражей предметов, которые попадались ему на глаза – он, или, скорее, его дядя Папа Павел V , недавно заключил в тюрьму Джузеппе Чезари, одного из самых известных и успешных художников Рима, по сфабрикованному делу. выдвинул обвинения с целью конфисковать его коллекцию из ста шести картин, в том числе три из работ Караваджо, выставленных сегодня в Галерее Боргезе ( «Мальчик, чистящий фрукты» , «Молодой больной Вакх» и «Мальчик с корзиной фруктов» ). Они присоединились к картинам Караваджо, которые уже были у кардинала, включая « Святого Иеронима» и «Мадонну с Младенцем со святой Анной» ( «Мадонна женихов» ).
К 1610 году жизнь Караваджо пошла под откос. Всегда опасно интерпретировать произведения художника с точки зрения его жизни, но в этом случае искушение огромно, и каждый писатель Караваджо словно поддается ему. В 1606 году он бежал из Рима как преступник после убийства человека в уличной драке; в 1608 году он был брошен в тюрьму на Мальте и снова бежал; до 1609 года его преследовали враги по всей Сицилии, пока он не нашел убежище в Неаполе, где через несколько дней после прибытия на него напали на улице неизвестные. Теперь он находился под защитой семьи Колонна в городе, добиваясь прощения, которое позволило бы ему вернуться в Рим. Полномочия по помилованию находились в руках любителя искусства кардинала Боргезе, который ожидал, что ему заплатят картинами. Известие о скором помиловании пришло в середине года, и художник отправился на лодке с тремя полотнами. Следующей новостью стало то, что он умер «от лихорадки» в Порто-Эрколе, прибрежном городе к северу от Рима, находящемся под контролем Испании. [7]
Иоанн Креститель (Лежащий Иоанн Креститель) , Мюнхен
[ редактировать ]Иоанн Креститель (Лежащий Креститель) | |
---|---|
![]() | |
Художник | Караваджо |
Год | 1610 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 106 см × 179,5 см (42 × 70,7 дюйма) |
Расположение | Частная коллекция |
« Лежащий Иоанн Креститель » — картина маслом Микеланджело Меризи да Караваджо, написанная в 1610 году и сейчас хранящаяся в частной коллекции в Мюнхене. Эта картина является одной из семи версий ломбардского художника, посвященных теме «Святого Иоанна», портрета Иоанна Крестителя в детстве или юности.
Полотно идентифицируется с картиной, находившейся в Палаццо Челламаре в Неаполе, в Костанце Колонна, маркизы Караваджо, а также с работой того же сюжета (Сан-Джованни Баттиста из коллекции Боргезе) и Магдалиной, о чем свидетельствует письмо. Апостольский нунций в Неаполитанском королевстве Деодато Джентиле кардиналу Сципионе Каффарелли-Боргезе в Риме, 29 июля 1610 г. (Пачелли 1994, стр. 141–155). Три картины были заказаны Боргезе и находились на фелюге, которая должна была доставить их автора из Неаполя в Рим незадолго до его смерти. Также из письма от 29 июля о том, что, когда Караваджо был заключен в тюрьму в Пало, картины были показаны в Неаполе из Костанца Колонна. Сципионе Боргезе удалось вернуть себе одного из двух святых Иоаннов (тот, который в настоящее время выставлен в Галерее Боргезе), в то время как лежащий святой Иоанн почти наверняка захвачен Педро Фернандесом де Кастро, VII графом Лемоса и наместником Неаполя с 1610 года. до 1616.Живопись Он прибыл в Испанию в 1616 году, когда граф Лемос, закончив должность вице-короля, уехал в Мадрид. По наследственным ступеням внутри семьи прошел дон Педро Антонио, десятый граф Лемос, который был назначен вице-королем Перу в 1667 году и, несомненно, отвечал за перенесение святого Иоанна, лежащего в Латинской Америке. Находясь в частной коллекции в Сальвадоре, а затем в Буэнос-Айресе, картина была привезена в Баварию вслед за аргентинкой незадолго до Второй мировой войны (Марини 2001, стр. 574). Полотно было объявлено Марини автографом после реставрации, проведенной в Риме Пико Челлини в 1977-78 годах и датированной 1610 годом (Марини 1978, с. 23–25, 41–42 илл. 3–5, рис. 15–25; Марини 1981, стр. 82, примечание 117, 45 рис. 10). Хронологическое положение на самом последнем этапе жизни художника подтверждалось не только нулями (1998, с. 28–45), в письменных сообщениях Стротона (1987), Пико Челлини (1987), Пеппера (1987), Спайка (1988), Слаткес (1992) и Клаудио Стринати (1997), но следует отметить также, что Болонья (1992, стр. 342) считала произведение копией утраченного оригинала неаполитанской церкви Сант-Анна-деи-Ломбарди. Гипотеза ученого (позже рикредутоси Кароли в 1992 году, где он явно идентифицировал картину Монако в Сан-Джованни, которую Меризи вез на фелюге) до сих пор необоснованна, поскольку он не знает первоначального прототипа капеллы Фенароли, уничтоженной в «старом пожаре». церкви, которые были разрушены на двух других картинах Караваджо: «Воскресение Христа» и «Св. Франциск в момент получения стигматов». Эту картину нельзя спутать ни с какой другой картиной святого Иоанна Меризи, происхождение и поручение которой документально подтверждены; поэтому его связь с упомянутым в письмах Деодато Джентиле к Сципионе Боргезе, безусловно, следует приветствовать. В томной позе святого Иоанна различимы венецианские воспоминания: речь идет, в частности, о Венере и Данае Джорджоне и Тициана, но также и о древних изображениях речных богов и картинах на ту же тему в Неаполитане. Писатель (Пачелли 1994, стр. 150–151) указал на сходство с собранием Сан-Джованни Боргезе, Поклонением Мессины, Мученичеством Святой Урсулы из коллекции Интезы Санпаоло в Неаполе. Я также указал на значительную ветвь в непринужденном Давиде (ныне хранящемся в частной коллекции в Неаполе) неизвестного художника, но, безусловно, действовавшего в Неаполе в первой половине семнадцатого века, и в частной коллекции Святого Иоанна Павла Финолио. В Сан-Джованни Баттиста лжи была посвящена недавняя выставка в Музее Хет Рембрантуис в Амстердаме между 2010 и 2011 годами: чтобы сообщить об этом, публикации о разоблачении, вмешательствах Стринати (2010–2011), Трефферса (2010–2011), Пачелли (2010–2011), в котором прослеживается историческая и критическая картина на основе результатов 1994 года (стр. 45–51), Марин (2010–11) и Гиантомасси Зари (2010–11), в которых подчеркивается , аспекты техники живописи и реставрации.
Иоанн Креститель, кормящий Агнца (Частная коллекция, Рим)
[ редактировать ]Конец первого десятилетия 17 века, холст, масло, 78х122 см. [8] [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Варриано, Джон (2010). Караваджо: Искусство реализма . Пенн Стейт Пресс. стр. 100-1 110–115. ISBN 978-0-271-04703-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Гаш, Джон (2004). Караваджо . ISBN 1-904449-22-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и Робб, Питер (1998). М. ISBN 0-312-27474-2 .
- ^ Roma2000 Галерея Дориа Памфили
- ^ «Европейская живопись и скульптура» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 г. Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ Наследие Мальты (2022 г.). «Картина, исторически приписываемая Караваджо, выставленная в МУЖЕ» .
- ^ Грин, Отис; Денис Махон (июнь 1951 г.). «Смерть Караваджо: новый документ». Журнал Берлингтон . 93 (579): 202–204. JSTOR 870609 .
- ^ Итальянский гений и последователи Buenos Aires Herald , 9 декабря 2012 г. «Работа, показанная впервые после того, как ее подлинность была доказана»
- ^ Фото со стока — Посетитель наблюдает за картиной художника Микеланджело Меризи да Караваджо «Святой Иоанн Креститель, кормящий агнца» в Художественном музее Сан-Паулу (MASP) 2 августа 2012 года. Архивировано 5 января 2017 года в Wayback Machine. Фото Алами , 2 августа 2012 г.
- Лэнгдон, Хелен (1998). Караваджо: Жизнь . ISBN 0-374-11894-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Юрген Мюллер: «Адсум». Двусмысленность, эллипсы и инверсии в картине Караваджо «Иоанн Креститель из Капитолийской пинакотеки» в: История искусств. Открытый рецензируемый журнал , 2020, [1]
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с картинами Святого Иоанна Крестителя Караваджо, на Викискладе?