Jump to content

Сципионе Боргезе


Сципионе Боргезе
Кардинал-епископ Сабины
Портрет Оттавио Леони
Церковь Католическая церковь
Архиепископия Болонья
Установлено 25 октября 1610 г.
Срок закончился 2 апреля 1612 г.
Предшественник Альфонсо Палеотти
Преемник Алессандро Людовизи
Другие сообщения Большая тюрьма
Заказы
Рукоположение 7 августа 1605 г.
Посвящение 8 декабря 1610 г.
by  Paul V
Создан кардинал 18 июля 1605 г.
by Paul V
Классифицировать Кардинал Священник
(1605-1629)
Кардинал-епископ Сабины (1629-1633)
Личные данные
Рожденный
Сципионе Каффарелли

1 сентября 1577 г.
Умер 2 октября 1633 г. ) ( 1633-10-02 ) ( 56 лет
Рим , Папская область
Похороненный Базилика Святой Марии Великой
Национальность итальянский
Номинал Римский католицизм
Резиденция Вилла Боргезе
Родители Франческо Каффарилли, Ортензия Боргезе
Герб Герб Сципионе Боргезе

Сципионе Боргезе (англ. Итальянское произношение: [ʃiˈpjoːne borˈɡeːze; -eːse] ; 1 сентября 1577 г. [1] — 2 октября 1633) — итальянский кардинал , коллекционер произведений искусства меценат и . Член семьи Боргезе , он был покровителем художника Караваджо и художника Бернини . Его наследием является создание коллекции произведений искусства на вилле Боргезе в Риме .

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и кардиналство

[ редактировать ]

Он родился в Артене по имени Сципионе Каффарелли, в семье Франческо Каффарелли и Ортенсии Боргезе. Поскольку его отец столкнулся с финансовыми трудностями, образование Сципиона оплачивал его дядя по материнской линии Камилло Боргезе. После избрания Камилло на пост папы Павла V. [2] в 1605 году он быстро даровал Сципионе кардинальный сан и дал ему право использовать имя и герб Боргезе.

В соответствии с классической моделью папского кумовства кардинал Боргезе обладал огромной властью в качестве секретаря Папы и эффективного главы правительства Ватикана . От своего имени и от имени Папы он накопил огромное состояние за счет папских пошлин и налогов и приобрел обширные земельные владения для семьи Боргезе.

Кардинал

[ редактировать ]

Сципион получил множество наград от своего дяди. Он стал генеральным суперинтендантом Папской области , легатом в Авиньоне , протоиерейом Латеранской и Ватиканской базилик , префектом Сигнатуры Благодати, аббатом Субиако и Сан-Грегорио да Сассола на Целиане и библиотекарем Римско -католической церкви . Он также занял посты Великой тюрьмы , секретаря Апостольских записок, архиепископа Болоньи , защитника Германии и Габсбургских Нидерландов , орденов доминиканцев , камальдолезцев и оливетанцев , святилища Лорето и швейцарской гвардии , а также многочисленных другие церковные должности. В каждой из этих должностей кардинал получал стипендии. Его доход в 1609 году составлял около 90 000 скуди , а к 1612 году достиг 140 000 скуди. Обладая огромным богатством, он купил деревни Монтефортино и Олевано Романо у Пьера Франческо Колонны , герцога Сагароло , за 280 000 скуди. [ нужна ссылка ]

В качестве кардинала-племянника (официальная должность до ее упразднения в 1692 году) Боргезе был назначен ответственным как за внутренние, так и за внешние политические дела Папской области. Кроме того, Павел V поручил своему племяннику управление финансами как папства, так и семьи Боргезе.

Вилла Боргезе

Боргезе вызвал много споров и негодования, используя многочисленные «подарки» папского правительства для финансирования инвестиций семьи Боргезе. Считая аренду недвижимости наиболее эффективным средством обеспечения финансовой стабильности, он приобретал целые города и другую обширную собственность, включая примерно одну треть земли к югу от Рима. [ нужна ссылка ] Пользуясь своим авторитетом кардинала-племянника, он часто вынуждал владельцев продавать ему свои владения со значительной скидкой. Таким образом, Боргезе гарантировал, что состояние семьи не будет постоянно зависеть от церковной должности.

Кардинал Сципионе Боргезе умер в Риме в 1633 году и похоронен в часовне Боргезе в Санта-Мария-Маджоре .

Частная жизнь

[ редактировать ]

Современники комментировали почти публичные скандалы, которые иногда возникали из-за возможной гомосексуальности Сципиона , что отражалось в его склонности к коллекционированию произведений искусства с сильным гомоэротическим подтекстом. В 1605 году Сципионе якобы разозлил своего дядю папу, привезя в Рим Стефано Пигнателли , к которому Сципионе был тесно привязан. [3]

По словам позднего писателя Гаэтано Морония , Сципиона: [ нужна ссылка ]

...памятуя о привязанности Стефано, пригласил его в Рим и допустил к своему двору, где Стефано приобрел такое влияние над кардиналом, что делал все по его совету. Достаточно было зависти и ревности среди придворных произнести на него злую и ядовитую клевету, что побудило кардиналов и послов докладывать папе, что Стефано полон отвратительных пороков и что для чести племянника необходимо изгнать его совсем .

Впоследствии Сципионе заболел продолжительной и серьезной болезнью и выздоровел только тогда, когда Пигнателли разрешили приехать. Папа решил контролировать Пиньятелли и рукоположил его, что положило начало его карьере, которая привела к тому, что в 1621 году он стал кардиналом. [4] Действительно, итальянский историк Лоренцо Карделла [5] дважды оправдала Пигнателли отмечает, что римская инквизиция в «неправомерном влиянии» на кардинала Боргезе.

Однако опубликованные совсем недавно шпионские отчеты Джованни Антонио Марты говорят против результатов такого официального расследования и существенно подтверждают гомосексуальные наклонности кардинала Сципионе. Они включают отчет о дворянине, которого, как говорили, Сципион любил «до безумия» и для которого он был полон решимости обеспечить кардинальную шляпу; а также более мрачный эпизод, где восемнадцатилетний молодой человек предположительно был убит в прихожей Сципиона его слугами после того, как покинул постель кардинала. [6]

Строительные проекты

[ редактировать ]

Развитие садов

[ редактировать ]

Боргезе проявлял особый интерес к развитию обширных садов, созданных различными художниками в его римских резиденциях, Палаццо Боргезе на Квиринале (в первую очередь 1610–1616 гг.) И Вилле Боргезе (начатой ​​в 1613 г. и разрабатывавшейся до конца жизни кардинала). . Оба этих влиятельных сада содержали инновационные элементы, такие как водопады, и густые рощи деревьев, которые обеспечивали уединение в сельской местности в пределах города.

Восстановление церквей

[ редактировать ]

В первой половине своей карьеры строительство церкви Сципиона было связано с его комендатурными или титульными обязанностями; во второй половине его общественное покровительство было более широким, включая Сан-Кризогоно , [7] Санта-Мария-сопра-Минерва , Санта-Мария-делла-Виттория , Санта-Кьяра-а-Каса-Пиа , Сан-Грегорио-Маньо , а также строятся новые церкви в близлежащих городах Монтефортино и Монте-Компатри . Во время папства Людовизи основное внимание церковного покровительства Боргезе уделялось памятным проектам. Первым было украшение капеллы Каффарелли в Санта-Мария-сопра-Минерва (1620–23). Вторым был массивный деревянный катафалк, украшенный гипсовыми фигурами в натуральную величину по проекту Джана Лоренцо Бернини , возведенный в Санта-Мария-Маджоре (1622 г.).

Первой работой Боргезе после поступления в Священный колледж, где он учился, было строительство и украшение ораторских часовен Св. Андрея и Св. Сильвии рядом с Сан-Грегорио-Маньо-аль-Челио . Завершение такого проекта Боргезе продемонстрировало его преданность христианскому наследию города, а также стало жестом уважения к великому церковному реформатору предыдущего поколения. Реставрация Сан-Себастьяно-фуори-ле-мура (ноябрь 1607–1614 гг.), церкви, построенной при Константине (ок. 312 г.), в которой хранится величайшая коллекция реликвий, известная на то время. Кроме того, Сан-Себастьяно был одной из семи паломнических церквей Рима , и ее восстановление стало ключевым элементом возрождения этого района, вызванного паломничеством. Реставрация Боргезе по сути представляла собой полную модернизацию: перестройку главного фасада, добавление заднего входа и тщательный ремонт интерьера в современном декоративном стиле.

Святой Хрисогон

Самой поразительной особенностью реставрации является использование имени и символов Боргезе. На парапете портика стоят статуэтки орла и дракона (символы Боргезе); внизу находится посвящение фасада: Сципионе Боргезе, Великой тюрьме , кардиналу и священнику Священной Римской церкви, 1626 год. Его герб на основных панелях длинной оси потолка установлен не как обычно в экскучеонах, а прямо в раме. краеугольный камень арки авансцены в конце нефа; под надписью у основания купола балдахина имеется еще одна надпись.

Будучи кардиналом, Боргезе серьезно относился к своим обязанностям по уходу и украшению церквей, находящихся под его руководством. Похоже, что особенно после смерти своего дяди он использовал украшение церковных зданий, чтобы продемонстрировать заботу о благополучии верующих. Реконструкция Сан-Кризогоно в Риме (1618–1628 гг.), Вероятно, была самым дорогостоящим проектом косметического ремонта, предпринятым в любой церкви города в начале семнадцатого века. Золото покрывает потолок и многие другие поверхности.

Подобные публичные начинания помогли Боргезе реабилитировать свою репутацию, хотя политического влияния он так и не восстановил.

Коллекционер произведений искусства

[ редактировать ]
Аполлон и Дафна , 1622–1625, комиссия Бернини (Галерея Боргезе, Рим)

Боргезе использовал огромное богатство, которое он приобрел, будучи кардиналом-племянником, чтобы собрать одну из крупнейших и наиболее впечатляющих коллекций произведений искусства в Европе. Коллекция Боргезе началась с коллекции картин Караваджо, Рафаэля и Тициана , а также произведений древнеримского искусства . Сципион также широко покупал произведения ведущих художников и скульпторов своего времени. Несмотря на то, что последующие поколения распространили некоторые из его приобретений посредством продаж и дипломатических подарков , собранные им работы составляют основу фондов Галереи Боргезе , музея, расположенного на вилле, построенной по заказу Сципионе (1613–1615 гг.) архитектору Джованни Вазанцио. . Дополнительные владения были выставлены на вилле Мондрагоне . Его коллекция была поэтически описана еще в 1613 году Сципионом Франкуччи.

«Сатир и дельфин» (римская мраморная копия утраченной греческой бронзы, IV век до н.э.) олицетворяют элегантные и чувственные изображения молодых мужских фигур, которые занимали видное место в коллекции Боргезе. Одной из его самых ценных работ была « Гермафродит» (римская копия греческого оригинала II века до нашей эры). В 1620 году Сципионе заказал у молодого скульптора Джана Лоренцо Бернини реалистично выполненный матрас, на котором можно было положить эту чувственную обнаженную фигуру. Сообщается, что Боргезе хранил эту статую в специально изготовленном деревянном шкафу, который он открывал с театральной помпой, к удовольствию своих близких друзей. Однако эта скульптура была подарена в начале 19 века Наполеону после Камилло Боргезе женитьбы на Полине Бонапарт , сестре Наполеона, и сейчас находится в Лувре . Сегодня в коллекции Боргезе есть еще одна найденная копия II века.

Рафаэля Портрет Юлия II работы , купленный в 1608 году Сципионом у кардинала Сфондрати ( Национальная галерея , Лондон)

Папа Павел V охотно помогал своему племяннику приобрести произведения искусства, которые вызвали у него интерес. В 1607 году Папа подарил кардиналу коллекцию из 107 картин, конфискованную у художника Кавалера Д'Арпино после того, как художник не уплатил налоговый счет. [8] В следующем году « Смещение Рафаэля» было тайно вынесено из капеллы Бальони в церкви Сан-Франческо в Перудже и перевезено в Рим для передачи Сципионе по папскому motu proprio . Боргезе были вынуждены предоставить Перудже две превосходные копии картины, чтобы избежать конфликта с разгневанным городом, который перешел в насилие, но оригинал остался в коллекции Боргезе.

Караваджо

[ редактировать ]

Среди картин, которые Боргезе приобрел в результате конфискации у Кавальера д'Арпино в 1607 году, были две важные ранние работы Караваджо (обе 1593 года, все еще находятся в Галерее Боргезе): вероятный автопортрет, обычно называемый « Больной Вакх» , и «Мальчик с корзиной фруктов». , откровенно гомоэротический образ юноши, соблазнительно протягивающего зрителю большую корзину с фруктами. [ нужна ссылка ]

Боргезе также очень восхищался натуралистическими и психологически сложными поздними религиозными картинами Караваджо, такими как задумчивый Святой Иоанн Креститель (1605/6), который коллекционер приобрел из поместья художника вскоре после его смерти, и напряженный Давид с головой Голиафа ( 1609/10), на котором библейский герой вытягивает наружу отрубленную голову с чертами художника.

Караваджо Боргезе присвоил «Мадонну с Младенцем и Святой Анной» , большой алтарный образ, заказанный в 1605 году для часовни в базилике Святого Петра, но отвергнутый Коллегией кардиналов из-за его земного реализма и нетрадиционной иконографии. Недавние архивные исследования показали, что Боргезе с самого начала работы над заказом намеревался, чтобы алтарный образ оказался в его собственной коллекции.

Покровительство Бернини

[ редактировать ]

Раннее покровительство Боргезе художнику Джан Лоренцо Бернини помогло ему стать ведущим итальянским скульптором и архитектором семнадцатого века. Между 1618 и 1623 годами Бернини работал в основном на кардинала, создавая новаторские произведения, которые стали ранними пробными камнями стиля барокко. Для украшения виллы Боргезе Бернини изготовил фигуру Давида в натуральную величину (1623 г.) и три скульптурные группы на мифологические темы.

Кульминационное произведение этой серии, созданное Бернини для Боргезе, «Аполлона и Дафны» (1623–1625), представляет собой эпизод, популярный в итальянской поэзии начала семнадцатого века, и в конечном итоге заимствованный из «Метаморфоз» древнеримского поэта Овидия. Бернини изображает Аполлона, тянущегося к речной нимфе Дафне в тот момент, когда ее отец превращает ее в лавровое дерево, чтобы не дать ей сгореть от прикосновения бога Солнца. Понимаемая в исходном интеллектуальном контексте, эта группа представляет собой разочарованное желание, непреходящее отчаяние и боль, вызванные любовью.

Эти значения, возможно, имели особый резонанс для Боргезе, которого в то время широко высмеивали за его влечение к другим мужчинам. Конкретный момент, изображенный Бернини, также считался в начале семнадцатого века символом слияния полов, что более явно изображено в «Гермафродите», а также в коллекции кардинала.

В 1632 году Бернини выполнил два мраморных портретных бюста Боргезе (оба находятся в Римской галерее Боргезе ). Эти работы отражают то изобилие, которым восхищались друзья кардинала и которое его критики осуждали как легкомыслие, неподходящее для его должности.

Коллекция

[ редактировать ]

Хотя он больше всего связан с развитием барокко , он также охотно собирал работы многих художников самых разных стилей.

Коллекция Боргезе включает в себя столь разнообразные произведения, как алтари раннего Возрождения, такие как « Фра Анджелико Страшный суд» (около 1450 г.); примеры северного искусства, такие как две картины Венеры (начало 16 века) Лукаса Кранаха ; венецианские картины шестнадцатого века, такие как Тициана » «Священная и светская любовь (1514 г.); и классификация таких картин, как Доменикино » «Диана (1616/7). Кардиналу даже принадлежала весьма нехарактерная работа Микеланджело — изображение Купидона, которое теперь называется «Манхэттенский мрамор».

  1. ^ Торгил Магнусон, Рим в эпоху Бернини , Almqvist & Wiksell International, 1982, стр. 103.
  2. ^ «Кардинал Сципионе Боргезе (1577–1633)», Хронология истории искусств Хайльбрунна
  3. ^ В. Кастроново, «Боргезе Кафарелли, Сципионе», Биографический словарь итальянцев, Том 12, Рим, 1970.
  4. ^ Г. Морони, «Пиньятелли, Стефано, кардинал», Словарь историко-церковной эрудиции, Том 53, Венеция, 1851 г.
  5. ^ Лоренцо Карделла, Исторические мемуары кардиналов Священной Римской церкви , Рим, 1794 г., том. VI, с. 216-217
  6. ^ Франко Мормандо: Бернини: его жизнь и его Рим , University of Chicago Press, 2011. ISBN   9780226538518
  7. ^ «Базилика Святого Крисогоно», Turismo Roma, Департамент основных событий, спорта, туризма и моды.
  8. ^ «Святой Иоанн Креститель работы Кавалера д'Арпино (Джузеппе Чезари) в галерее Боргезе в Риме» . Галерея Боргезе . 19 декабря 2021 г. Проверено 14 февраля 2022 г.
Титулы католической церкви
Предшественник Архиепископ Болоньи
25 октября 1610 г. - 2 апреля 1612 г.
Преемник
Предшественник Великая тюрьма
5 января 1610 г. - 2 октября 1633 г.
Преемник
Предшественник Чемберлен Священной коллегии кардиналов
11 января 1621 г. - 9 января 1623 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2bb2369c0a1a5e36ca29d1de94a5d29b__1714203840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/9b/2bb2369c0a1a5e36ca29d1de94a5d29b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scipione Borghese - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)