Два бюста кардинала Сципионе Боргезе
Бюсты кардинала Сципионе Боргезе | |
---|---|
Художник | Джан Лоренцо Бернини |
Год | 1632 |
Каталог | 31 |
Тип | Скульптура |
Середина | Мрамор |
Размеры | 78 см (31 дюйм) |
Расположение | Галерея Боргезе , Рим |
41 ° 54'50,4 дюйма с.ш., 12 ° 29'31,2 дюйма в.д. / 41,914000 ° с.ш., 12,492000 ° в.д. | |
Предшественник | Благотворительность с четырьмя детьми |
С последующим | Могила графини Матильды Тосканской. |
Два бюста кардинала Сципионе Боргезе представляют собой мраморные портретные скульптуры, выполненные итальянским художником Джан Лоренцо Бернини в 1632 году. Кардинал Сципионе Боргезе был племянником Папы Павла V и заказал Бернини другие работы в 1620-х годах. Обе версии этого портрета находятся в Галерее Боргезе в Риме.
Описание
[ редактировать ]Бюсты имеют четверть длины, на которых изображен Сципионе Боргезе в мантии и биретте, что соответствует его положению кардинала Римской церкви. Движение и живость натурщика — одна из наиболее характерных особенностей бюстов. [ 1 ]
Кардинал смотрит направо и открывает губы, словно собираясь заговорить. Вместо статичной фигуры, в которой сущность натурщика отражена путем абстрагирования его характера, Бернини запечатлел конкретный жест, чтобы создать сходство, которое является как психологическим, так и внешним. Ощущение движения еще больше подчеркивается драматическими складками и складками его мантии, намекающими на движение его тела, а во второй версии одна из пуговиц вот-вот расстегнется.
Покровительство и творчество
[ редактировать ]Оба ранних биографа Бернини, Доменико Бернини и Филиппо Балдинуччи, рассказывают историю бюстов и объясняют создание второй версии. [ 2 ] [ 3 ]
После того, как Бернини завершил первую версию, «аллюстраторы» полировали бюст, когда обнаружили значительную трещину в мраморе на лбу, обезображивающую лицо. Бернини был уведомлен и немедленно приступил к работе над созданием второй версии с новым куском мрамора, что, по словам Доменико Бернини, заняло три дня, а у Бальдинуччи - пятнадцать.
Затем биографы рассказывают несколько разные истории о том, как были обнародованы две версии. По словам Доменико Бернини, кардинал Боргезе увидел неотшлифованную версию и был настолько впечатлен, что попросил завершить бюст и показать его его дяде, Папе Павлу V. Именно тогда дефект был обнаружен, и Бернини создал вторую версию, которую тайно перевезли, чтобы показать Папе. Но кардинал заметил, что это другая версия, и Бернини рассказал о создании второго бюста. История Балдинуччи несколько отличается: кардинал Боргезе, не подозревая о существовании второй версии, видит оригинальный бюст. Он выражает удовольствие от работы, но скрывает разочарование в ее недостатке; Затем Бернини обнаруживает вторую, безупречную версию, на которую кардинал отвечает с удивлением и удовольствием от артистизма Бернини.
Дата бюстов
[ редактировать ]Хотя наличие шрама на первой версии объясняет, почему была создана вторая версия, к обеим историям следует относиться с некоторым подозрением. Многие документы, цитируемые ниже, доказывают, что бюсты были закончены в 1632 году – Папа Павел V, упомянутый в обоих отчетах, умер в 1621 году. В документе Государственного архива Модены, датированном 8 января 1633 года, говорится, что «Бернини, заказанный Папой создал мраморный бюст кардинала Боргезе, за который получил вознаграждение в 500 зекини и бриллиант стоимостью 150 Скади». [ 4 ]
В письме писателя Фульвио Тести кардиналу графу Франческо Фонтане от 29 января 1633 года также говорится о бюсте, Тести сообщает, что он стоил 1000 скуди, и что фигура «действительно жива и дышит». [ 4 ]
Другой документ, написанный Лелио Гвидиччони 4 июня 1633 года, еще раз подтверждает, что портрет был сделан в 1632 году. [ 5 ] Наконец, квитанция в архивах Боргезе от 23 декабря 1632 года свидетельствует о выплате Бернини домом Боргезе 500 скуди. [ 6 ]
История и критическая реакция
[ редактировать ]По завершении оба бюста были перевезены на виллу Боргезе. Они были куплены итальянским государством в 1892 году и выставлялись в Галерее Академии в Венеции, пока не были воссоединены с остальными коллекциями Галереи Боргезе в 1908 году. [ 4 ] Реставрация сооружения прошла в 1997 году. [ 1 ]
Первую версию часто считают лучшей версией: Говард Хиббард описывает обращение Бернини с мрамором как придающее ему «новое измерение реальности». [ 6 ] Хотя вторая работа по-прежнему явно принадлежит Бернини, она считается гораздо менее спонтанной. [ 7 ] При этом Виттковер отметил, что ему «не хватает анимации и жизненной силы первого». [ 8 ] Другие, однако, с радостью отмечают сильные стороны второго бюста: Чарльз Эйвери называет его «одним из величайших портретов всех времен в любой технике. Этот бюст — гениальное произведение». [ 9 ]
Подготовительные версии
[ редактировать ]
В Метрополитен-музее хранится подготовительная скульптура.
Бронзовая версия, созданная из терракотовых боццетти (подготовительных работ), выполненных Бернини, существует в частной коллекции в Нью-Йорке. [ 10 ]
в Нью-Йорке есть также рисунок Сципиона Боргезе, выполненный красным мелом и графитом В библиотеке Моргана . [ 11 ] Это единственный оставшийся подготовительный рисунок. [ 12 ]
Наконец, есть карикатура на того же натурщика, сделанная Бернини в Библиотеке Ватикана , Италия. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Сципионе Боргезе» в книге Bernini Scultore La Tecnica Esecutiva , изд. Анна Колива, 2002, стр. 216-233.
- ^ Доменико Бернини, Жизнь кавалера Джованни Лоренцо Бернини, 1713, стр. 10-11.
- ^ Филиппо Балдинуччи, Жизнь рыцаря Джио Лоренцо Бернино , перевод Кэтрин Энггасс, 1966, стр. 12
- ^ Jump up to: а б с Итало Фальди, Галерея Боргезе: скульптуры XVI-XIX веков , 1954, стр.38.
- ^ Чезаре, Д'Онофрио, Вид на Рим из Рима , стр.386
- ^ Jump up to: а б Говард Хиббард, Новый документ..., Бюллетень искусств , 1961, стр. 101–5.
- ^ Маурицио и Марчелло Фаджиоло дель Арко, Бернини: введение в великий театр барокко , запись №. 69
- ^ Рудольф Виттковер, Бернини , 1955, стр.200
- ^ Чарльз Эйвери, Бернини, гений барокко , 1997, стр.88
- ^ «Бронзетто» Сципиона Боргезе работы Бернини. Марк С. Вейл. Источник: Записки по истории искусства, Том. 8/9, № 4/1 (лето/осень 1989 г.), стр. 34–39. Издатель: Фонд Арс Бревис. URL статьи: https://www.jstor.org/stable/23202695.
- ^ «Джан Лоренцо Бернини - Портрет кардинала Боргезе - Библиотека и музей Моргана - Коллекции» . Архивировано из оригинала 13 июня 2010 г. Проверено 22 февраля 2015 г.
- ^ Галерея Боргезе. «Бюст Сципионе Боргезе» . Галерея Боргезе . Галерея Боргезе . Проверено 25 августа 2024 г.
- ^ Петерссон, RT (2002). Бернини и излишества искусства . М&М, Маскетто и Диторе. п. 109. ИСБН 9788887700831 . Проверено 22 февраля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]есть медиафайлы, связанные с: кардиналом Сципионом Боргезе. Викискладе