Jump to content

Два бюста кардинала Сципионе Боргезе

Координаты : 41 ° 54'50,4 дюйма с.ш., 12 ° 29'31,2 дюйма в.д.  /  41,914000 ° с.ш., 12,492000 ° в.д.  / 41,914000; 12.492000
Бюсты кардинала Сципионе Боргезе
Первая версия
Вторая версия
Художник Джан Лоренцо Бернини
Год 1632  ( 1632 )
Каталог 31
Тип Скульптура
Середина Мрамор
Размеры 78 см (31 дюйм)
Расположение Галерея Боргезе , Рим
Координаты 41 ° 54'50,4 дюйма с.ш., 12 ° 29'31,2 дюйма в.д.  /  41,914000 ° с.ш., 12,492000 ° в.д.  / 41,914000; 12.492000
Предшественник Благотворительность с четырьмя детьми
С последующим Могила графини Матильды Тосканской.

Два бюста кардинала Сципионе Боргезе представляют собой мраморные портретные скульптуры, выполненные итальянским художником Джан Лоренцо Бернини в 1632 году. Кардинал Сципионе Боргезе был племянником Папы Павла V и заказал Бернини другие работы в 1620-х годах. Обе версии этого портрета находятся в Галерее Боргезе в Риме.

Описание

[ редактировать ]

Бюсты имеют четверть длины, на которых изображен Сципионе Боргезе в мантии и биретте, что соответствует его положению кардинала Римской церкви. Движение и живость натурщика — одна из наиболее характерных особенностей бюстов. [ 1 ]

Кардинал смотрит направо и открывает губы, словно собираясь заговорить. Вместо статичной фигуры, в которой сущность натурщика отражена путем абстрагирования его характера, Бернини запечатлел конкретный жест, чтобы создать сходство, которое является как психологическим, так и внешним. Ощущение движения еще больше подчеркивается драматическими складками и складками его мантии, намекающими на движение его тела, а во второй версии одна из пуговиц вот-вот расстегнется.

Покровительство и творчество

[ редактировать ]

Оба ранних биографа Бернини, Доменико Бернини и Филиппо Балдинуччи, рассказывают историю бюстов и объясняют создание второй версии. [ 2 ] [ 3 ]

После того, как Бернини завершил первую версию, «аллюстраторы» полировали бюст, когда обнаружили значительную трещину в мраморе на лбу, обезображивающую лицо. Бернини был уведомлен и немедленно приступил к работе над созданием второй версии с новым куском мрамора, что, по словам Доменико Бернини, заняло три дня, а у Бальдинуччи - пятнадцать.

Затем биографы рассказывают несколько разные истории о том, как были обнародованы две версии. По словам Доменико Бернини, кардинал Боргезе увидел неотшлифованную версию и был настолько впечатлен, что попросил завершить бюст и показать его его дяде, Папе Павлу V. Именно тогда дефект был обнаружен, и Бернини создал вторую версию, которую тайно перевезли, чтобы показать Папе. Но кардинал заметил, что это другая версия, и Бернини рассказал о создании второго бюста. История Балдинуччи несколько отличается: кардинал Боргезе, не подозревая о существовании второй версии, видит оригинальный бюст. Он выражает удовольствие от работы, но скрывает разочарование в ее недостатке; Затем Бернини обнаруживает вторую, безупречную версию, на которую кардинал отвечает с удивлением и удовольствием от артистизма Бернини.

Дата бюстов

[ редактировать ]

Хотя наличие шрама на первой версии объясняет, почему была создана вторая версия, к обеим историям следует относиться с некоторым подозрением. Многие документы, цитируемые ниже, доказывают, что бюсты были закончены в 1632 году – Папа Павел V, упомянутый в обоих отчетах, умер в 1621 году. В документе Государственного архива Модены, датированном 8 января 1633 года, говорится, что «Бернини, заказанный Папой создал мраморный бюст кардинала Боргезе, за который получил вознаграждение в 500 зекини и бриллиант стоимостью 150 Скади». [ 4 ]

В письме писателя Фульвио Тести кардиналу графу Франческо Фонтане от 29 января 1633 года также говорится о бюсте, Тести сообщает, что он стоил 1000 скуди, и что фигура «действительно жива и дышит». [ 4 ]

Другой документ, написанный Лелио Гвидиччони 4 июня 1633 года, еще раз подтверждает, что портрет был сделан в 1632 году. [ 5 ] Наконец, квитанция в архивах Боргезе от 23 декабря 1632 года свидетельствует о выплате Бернини домом Боргезе 500 скуди. [ 6 ]

История и критическая реакция

[ редактировать ]

По завершении оба бюста были перевезены на виллу Боргезе. Они были куплены итальянским государством в 1892 году и выставлялись в Галерее Академии в Венеции, пока не были воссоединены с остальными коллекциями Галереи Боргезе в 1908 году. [ 4 ] Реставрация сооружения прошла в 1997 году. [ 1 ]

Первую версию часто считают лучшей версией: Говард Хиббард описывает обращение Бернини с мрамором как придающее ему «новое измерение реальности». [ 6 ] Хотя вторая работа по-прежнему явно принадлежит Бернини, она считается гораздо менее спонтанной. [ 7 ] При этом Виттковер отметил, что ему «не хватает анимации и жизненной силы первого». [ 8 ] Другие, однако, с радостью отмечают сильные стороны второго бюста: Чарльз Эйвери называет его «одним из величайших портретов всех времен в любой технике. Этот бюст — гениальное произведение». [ 9 ]

Подготовительные версии

[ редактировать ]
Подготовительная версия в Метрополитене
Подготовительная версия в Метрополитене

В Метрополитен-музее хранится подготовительная скульптура.

Бронзовая версия, созданная из терракотовых боццетти (подготовительных работ), выполненных Бернини, существует в частной коллекции в Нью-Йорке. [ 10 ]

в Нью-Йорке есть также рисунок Сципиона Боргезе, выполненный красным мелом и графитом В библиотеке Моргана . [ 11 ] Это единственный оставшийся подготовительный рисунок. [ 12 ]

Наконец, есть карикатура на того же натурщика, сделанная Бернини в Библиотеке Ватикана , Италия. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Сципионе Боргезе» в книге Bernini Scultore La Tecnica Esecutiva , изд. Анна Колива, 2002, стр. 216-233.
  2. ^ Доменико Бернини, Жизнь кавалера Джованни Лоренцо Бернини, 1713, стр. 10-11.
  3. ^ Филиппо Балдинуччи, Жизнь рыцаря Джио Лоренцо Бернино , перевод Кэтрин Энггасс, 1966, стр. 12
  4. ^ Jump up to: а б с Итало Фальди, Галерея Боргезе: скульптуры XVI-XIX веков , 1954, стр.38.
  5. ^ Чезаре, Д'Онофрио, Вид на Рим из Рима , стр.386
  6. ^ Jump up to: а б Говард Хиббард, Новый документ..., Бюллетень искусств , 1961, стр. 101–5.
  7. ^ Маурицио и Марчелло Фаджиоло дель Арко, Бернини: введение в великий театр барокко , запись №. 69
  8. ^ Рудольф Виттковер, Бернини , 1955, стр.200
  9. ^ Чарльз Эйвери, Бернини, гений барокко , 1997, стр.88
  10. ^ «Бронзетто» Сципиона Боргезе работы Бернини. Марк С. Вейл. Источник: Записки по истории искусства, Том. 8/9, № 4/1 (лето/осень 1989 г.), стр. 34–39. Издатель: Фонд Арс Бревис. URL статьи: https://www.jstor.org/stable/23202695.
  11. ^ «Джан Лоренцо Бернини - Портрет кардинала Боргезе - Библиотека и музей Моргана - Коллекции» . Архивировано из оригинала 13 июня 2010 г. Проверено 22 февраля 2015 г.
  12. ^ Галерея Боргезе. «Бюст Сципионе Боргезе» . Галерея Боргезе . Галерея Боргезе . Проверено 25 августа 2024 г.
  13. ^ Петерссон, RT (2002). Бернини и излишества искусства . М&М, Маскетто и Диторе. п. 109. ИСБН  9788887700831 . Проверено 22 февраля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0bad0f1d37ba6c73ad7b3aab6c8a554__1724589240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/54/d0bad0f1d37ba6c73ad7b3aab6c8a554.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Two Busts of Cardinal Scipione Borghese - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)