Jump to content

Могила Папы Александра VII

Координаты : 41 ° 54'8" с.ш. 12 ° 27'12" в.д.  /  41,90222 ° с.ш. 12,45333 ° в.д.  / 41,90222; 12.45333
Могила Папы Александра VII
Художник Джан Лоренцо Бернини
Год 1671-1678  ( 1671-1678 )
Каталог 77
Тип Скульптура
Середина Мрамор
Предмет Папа Александр VII
Размеры В натуральную величину
Расположение Собор Святого Петра , Ватикан
Координаты 41 ° 54'8" с.ш. 12 ° 27'12" в.д.  /  41,90222 ° с.ш. 12,45333 ° в.д.  / 41,90222; 12.45333
Предшественник Блаженная Людовика Альбертони
С последующим Статуя Папы Климента X

Могила Папы Александра VII — скульптурный памятник, спроектированный и частично выполненный итальянским художником Джан Лоренцо Бернини . Он расположен в южном трансепте базилики Святого Петра в Ватикане . Произведение было заказано самим Папой Александром VII . Однако строительство памятника началось только в 1671 году и было завершено в 1678 году, через одиннадцать лет после смерти Папы. [ 1 ] В возрасте 81 года это будет последняя крупная скульптурная работа Бернини перед его смертью в 1680 году.

В памятнике шесть значимых фигур. На вершине – коленопреклоненный в молитве Александр. Под ним расположены четыре женские статуи, символизирующие добродетели, исповедуемые понтификом. На переднем плане Чарити с ребенком на руках. Справа от него находится Истина, чья нога опирается на земной шар. Точнее, нога Истины стоит прямо над Англией, где папа Александр стремился подавить рост англиканства . На втором уровне находятся Благоразумие и Справедливость. Эти статуи были вырезаны из белого мрамора. Наиболее эффектно под Александром изображена фигура Смерти из позолоченной бронзы, окутанная развевающейся драпировкой из сицилийской яшмы . [ 2 ] Он поднимает песочные часы, символизируя, что время прошло. Песочные часы также являются художественным символом « memento mori », что в переводе с латыни означает «помни, что умрешь». Постамент окрашен в черный цвет в знак траура по Папе. [ 2 ] Обширная развевающаяся драпировка из темной сицилийской яшмы резко контрастирует со все еще белыми мраморными фигурами. В ситуациях, когда Бернини требовалось большое количество материала, он не мог полагаться только на мрамор, извлеченный из древних зданий, и предпочитал работать с более современным мрамором. Поэтому он выбрал сицилийскую красную яшму, богатую красными тонами с вкраплениями зеленого цвета. Хотя решение было основано на необходимости, во всей гробнице можно увидеть мастерство Бернини. Белый мрамор содержит более чистое чувство, окружающее фигуры Папы и четырех добродетелей. Это сильно контрастирует с драматичной драпировкой и бронзовой фигурой Смерти, насыщенными цветами, что подчеркивает их смысл. [ 3 ]

Памятник стал результатом сотрудничества Бернини и его помощников, причем последний выполнял большую часть работы под пристальным наблюдением Бернини. [ 4 ] В число этих сотрудников входили Дж. Маццуоли, Л. Морелли, Дж. Картари, М. Маглиа и Л. Балестри. [ 5 ] [ 6 ] Над статуей Папы, скорее всего, работал сам Бернини. Известный своими портретными скульптурами, он, вероятно, нанес последние штрихи на лицо Александра. [ 5 ]

Исполнение

[ редактировать ]

В начале своего понтификата Александр знал, что ему понадобится монументальная гробница, чтобы увековечить его; как и его предшественники, он поручил работу знаменитому художнику Бернини. В папском дневнике памятник впервые упоминается уже 9 августа 1656 года. [ 7 ] После его смерти проектом руководил и оплатил племянник Александра кардинал Флавио Киджи . [ 8 ] При Папе Клименте IX гробница первоначально должна была быть помещена в хор Санта-Мария-Маджоре . После смерти Климента от этой идеи отказались, и место было изменено на базилику Святого Петра. Гробницу предполагалось разместить в нише с дверью южного трансепта. Бернини ловко включил Смерть и мраморный саван, слегка висящий над дверью, поскольку его нельзя было сдвинуть. [ 5 ] [ 9 ]

Бернини начал работать над проектом и моделью всей гробницы и 7 октября 1672 года получил за начало своей работы тысячу скуди. Есть много сохранившихся ранних проектов гробницы, которые существуют до сих пор. Ранний проект гробницы, сделанный в студии Бернини, сохранился в Королевской библиотеке в Виндзоре. [ 5 ] Сохранились два небольших глиняных боццетти, в том числе Благотворительность в Институте изящных искусств в Сиене и коленопреклоненный папа Александр в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. [ 8 ] В декабре 1671 года началось фактическое строительство гробницы с деревянно-глиняного каркаса или полномасштабной модели гробницы. Последний платеж Бернини зарегистрирован 9 апреля 1672 года. После получения платежа Бернини 23 июля того же года отправил в карьер чертежи с указанием размера мраморных блоков. [ 10 ] Гробница была почти закончена, но нашелся другой папа, которому было что сказать по этому поводу. Папа Иннокентий XI , как только гробница была открыта, возражал не только против наготы Истины, но и против обнаженной груди Милосердия. Таким образом, Бернини был вынужден одеть фигуры. [ 5 ] [ 11 ] Последняя заказанная Джанлоренцо Бернини работа была наконец закончена и представлена ​​в 1678 году. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Мормандо, Бернини , 199.
  2. ^ Перейти обратно: а б Николо Суффи, «Собор Святого Петра».
  3. ^ Борси, Бернини , 236.
  4. ^ Меццатеста и Преймесбергер, «Бернини».
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Бернини , 295–296 гг.
  6. ^ Суффи, "Собор Святого Петра".
  7. ^ Мормандо, Бернини , 199; и Виттковер, Бернини , 295–296.
  8. ^ Перейти обратно: а б Куртбоджян, «Дизеньи для гробницы», 272.
  9. ^ Меццатеста и Преймесбергер, «Бернини».
  10. ^ Куртбоджян, «Дисеньи для гробницы», 272–273.
  11. ^ Мормандо, Бернини , 238.
  12. ^ Куртбоджян, «Дизеньи для гробницы», 273.
Библиография
  • Борси, Франко . Бернини . Нью-Йорк: Риццоли, 1984. ISBN   978-8-8828-9445-0
  • Куртбоджян, Майкл (1991). «Дизеньи для гробницы Александра VII». Журнал институтов Варбурга и Курто . Институт Варбурга. 54 : 268–273. дои : 10.2307/751499
  • Меццатеста, Майкл П. и Рудольф Преймесбергер. «Бернини». Гроув Арт онлайн . (требуется подписка)
  • Мормандо, Франко. Бернини: его жизнь и его Рим . Чикаго; Лондон: Издательство Чикагского университета, 2011. ISBN   978-0-2265-3851-8
  • Николо Суффи, «Собор Святого Петра: Путеводитель по базилике и площади», Libreria Editrice Vaticana , The Glass Press, Inc. ISBN   978-8-8209-2480-5
  • Виттковер, Рудольф. Бернини: Скульптор римского барокко , 4-е издание. Лондон: Phaidon Press, 1997. ISBN   978-0-7148-3715-4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac50e81dda0437ae27a483249e24ca6d__1715865900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/6d/ac50e81dda0437ae27a483249e24ca6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tomb of Pope Alexander VII - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)