Могила Папы Александра VII
Могила Папы Александра VII | |
---|---|
![]() | |
Художник | Джан Лоренцо Бернини |
Год | 1671-1678 |
Каталог | 77 |
Тип | Скульптура |
Середина | Мрамор |
Предмет | Папа Александр VII |
Размеры | В натуральную величину |
Расположение | Собор Святого Петра , Ватикан |
41 ° 54'8" с.ш. 12 ° 27'12" в.д. / 41,90222 ° с.ш. 12,45333 ° в.д. | |
Предшественник | Блаженная Людовика Альбертони |
С последующим | Статуя Папы Климента X |
Могила Папы Александра VII — скульптурный памятник, спроектированный и частично выполненный итальянским художником Джан Лоренцо Бернини . Он расположен в южном трансепте базилики Святого Петра в Ватикане . Произведение было заказано самим Папой Александром VII . Однако строительство памятника началось только в 1671 году и было завершено в 1678 году, через одиннадцать лет после смерти Папы. [ 1 ] В возрасте 81 года это будет последняя крупная скульптурная работа Бернини перед его смертью в 1680 году.
Цифры
[ редактировать ]В памятнике шесть значимых фигур. На вершине – коленопреклоненный в молитве Александр. Под ним расположены четыре женские статуи, символизирующие добродетели, исповедуемые понтификом. На переднем плане Чарити с ребенком на руках. Справа от него находится Истина, чья нога опирается на земной шар. Точнее, нога Истины стоит прямо над Англией, где папа Александр стремился подавить рост англиканства . На втором уровне находятся Благоразумие и Справедливость. Эти статуи были вырезаны из белого мрамора. Наиболее эффектно под Александром изображена фигура Смерти из позолоченной бронзы, окутанная развевающейся драпировкой из сицилийской яшмы . [ 2 ] Он поднимает песочные часы, символизируя, что время прошло. Песочные часы также являются художественным символом « memento mori », что в переводе с латыни означает «помни, что умрешь». Постамент окрашен в черный цвет в знак траура по Папе. [ 2 ] Обширная развевающаяся драпировка из темной сицилийской яшмы резко контрастирует со все еще белыми мраморными фигурами. В ситуациях, когда Бернини требовалось большое количество материала, он не мог полагаться только на мрамор, извлеченный из древних зданий, и предпочитал работать с более современным мрамором. Поэтому он выбрал сицилийскую красную яшму, богатую красными тонами с вкраплениями зеленого цвета. Хотя решение было основано на необходимости, во всей гробнице можно увидеть мастерство Бернини. Белый мрамор содержит более чистое чувство, окружающее фигуры Папы и четырех добродетелей. Это сильно контрастирует с драматичной драпировкой и бронзовой фигурой Смерти, насыщенными цветами, что подчеркивает их смысл. [ 3 ]
Памятник стал результатом сотрудничества Бернини и его помощников, причем последний выполнял большую часть работы под пристальным наблюдением Бернини. [ 4 ] В число этих сотрудников входили Дж. Маццуоли, Л. Морелли, Дж. Картари, М. Маглиа и Л. Балестри. [ 5 ] [ 6 ] Над статуей Папы, скорее всего, работал сам Бернини. Известный своими портретными скульптурами, он, вероятно, нанес последние штрихи на лицо Александра. [ 5 ]
Исполнение
[ редактировать ]В начале своего понтификата Александр знал, что ему понадобится монументальная гробница, чтобы увековечить его; как и его предшественники, он поручил работу знаменитому художнику Бернини. В папском дневнике памятник впервые упоминается уже 9 августа 1656 года. [ 7 ] После его смерти проектом руководил и оплатил племянник Александра кардинал Флавио Киджи . [ 8 ] При Папе Клименте IX гробница первоначально должна была быть помещена в хор Санта-Мария-Маджоре . После смерти Климента от этой идеи отказались, и место было изменено на базилику Святого Петра. Гробницу предполагалось разместить в нише с дверью южного трансепта. Бернини ловко включил Смерть и мраморный саван, слегка висящий над дверью, поскольку его нельзя было сдвинуть. [ 5 ] [ 9 ]
Бернини начал работать над проектом и моделью всей гробницы и 7 октября 1672 года получил за начало своей работы тысячу скуди. Есть много сохранившихся ранних проектов гробницы, которые существуют до сих пор. Ранний проект гробницы, сделанный в студии Бернини, сохранился в Королевской библиотеке в Виндзоре. [ 5 ] Сохранились два небольших глиняных боццетти, в том числе Благотворительность в Институте изящных искусств в Сиене и коленопреклоненный папа Александр в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. [ 8 ] В декабре 1671 года началось фактическое строительство гробницы с деревянно-глиняного каркаса или полномасштабной модели гробницы. Последний платеж Бернини зарегистрирован 9 апреля 1672 года. После получения платежа Бернини 23 июля того же года отправил в карьер чертежи с указанием размера мраморных блоков. [ 10 ] Гробница была почти закончена, но нашелся другой папа, которому было что сказать по этому поводу. Папа Иннокентий XI , как только гробница была открыта, возражал не только против наготы Истины, но и против обнаженной груди Милосердия. Таким образом, Бернини был вынужден одеть фигуры. [ 5 ] [ 11 ] Последняя заказанная Джанлоренцо Бернини работа была наконец закончена и представлена в 1678 году. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]-
Вид сбоку на гробницу Александра VII
-
Деталь гробницы Александра VII
-
Фигура Истины, созданная Лаццаро Морелли и Джулио Катари.
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Мормандо, Бернини , 199.
- ^ Перейти обратно: а б Николо Суффи, «Собор Святого Петра».
- ^ Борси, Бернини , 236.
- ^ Меццатеста и Преймесбергер, «Бернини».
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бернини , 295–296 гг.
- ^ Суффи, "Собор Святого Петра".
- ^ Мормандо, Бернини , 199; и Виттковер, Бернини , 295–296.
- ^ Перейти обратно: а б Куртбоджян, «Дизеньи для гробницы», 272.
- ^ Меццатеста и Преймесбергер, «Бернини».
- ^ Куртбоджян, «Дисеньи для гробницы», 272–273.
- ^ Мормандо, Бернини , 238.
- ^ Куртбоджян, «Дизеньи для гробницы», 273.
- Библиография
- Борси, Франко . Бернини . Нью-Йорк: Риццоли, 1984. ISBN 978-8-8828-9445-0
- Куртбоджян, Майкл (1991). «Дизеньи для гробницы Александра VII». Журнал институтов Варбурга и Курто . Институт Варбурга. 54 : 268–273. дои : 10.2307/751499
- Меццатеста, Майкл П. и Рудольф Преймесбергер. «Бернини». Гроув Арт онлайн . (требуется подписка)
- Мормандо, Франко. Бернини: его жизнь и его Рим . Чикаго; Лондон: Издательство Чикагского университета, 2011. ISBN 978-0-2265-3851-8
- Николо Суффи, «Собор Святого Петра: Путеводитель по базилике и площади», Libreria Editrice Vaticana , The Glass Press, Inc. ISBN 978-8-8209-2480-5
- Виттковер, Рудольф. Бернини: Скульптор римского барокко , 4-е издание. Лондон: Phaidon Press, 1997. ISBN 978-0-7148-3715-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с гробницей Александра VII, на Викискладе?