Фавн, которого дразнят дети
Вакханалия: Фавн, которого дразнят дети | |
---|---|
Художник | Джан Лоренцо Бернини |
Год | 1616–1617 |
Тип | Скульптура |
Середина | Мрамор |
Размеры | 132 см (52 дюйма) |
Расположение | Метрополитен-музей , Нью-Йорк |
40 ° 46'44 "N 73 ° 57'49" W / 40,77891 ° N 73,96367 ° W |
Вакханалия: Фавн, которого дразнили дети — мраморная скульптура итальянских художников Джана Лоренцо Бернини и его отца Пьетро Бернини. [1] Оно было исполнено в 1616 и 1617 годах, когда Джан Лоренцо еще не исполнилось двадцати лет. В настоящее время он находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. [2]
История [ править ]
Долгое время скульптура хранилась в собственном доме Джанлоренцо Бернини № 11 на улице Виа делла Мерседе в Риме. В то время скульптура не была идентифицирована как работа Бернини. Существенный дефект скульптуры может быть причиной того, что работа так долго хранилась на хранении. Нижняя часть левой руки одного путти не была закончена в локте. Оставшейся тонкой части мрамора не хватило, чтобы закончить вырезать дефектную руку. Эта ошибка, возможно, отпугнула потенциальных покровителей, а это означало, что скульптура осталась в доме Бернини. [3] Более того, сам Бернини, возможно, считал эту скульптуру, которую можно было бы разумно считать незавершенным и испорченным произведением его юности, как не имеющую особой ценности. В публикациях отмечается, что пренебрежение Бернини к своим рисункам указывает на то, что у него, возможно, менталитет, который больше ценит безупречные, законченные работы. Эти две причины, возможно, могли бы объяснить, почему работа так долго оставалась неопознанной в собственном доме Бернини. [4] В конечном итоге скульптура попала во французскую коллекцию где-то в 20 веке, а затем незаметно появилась на парижском аукционном доме в 1972 году, где была продана. В следующем году скульптура появилась на лондонском рынке, где ее снова продали. Когда работа появилась в Лондоне, Федерико Цери определил ее как раннюю работу Джанлоренцо Бернини. Вскоре после этого, в 1976 году, группу смог приобрести Метрополитен-музей. [5] Критики отмечают, что классицизм мотивов, великолепная техника резьбы и сверления делают эту скульптуру одним из лучших римских произведений начала XVII века. [6]
Описание [ править ]
Замысловатая мраморная скульптура состоит из пяти фигур и изображает беззаботную схватку фавна и двух путти . [7] Скульптура, вырезанная из очень мелкого блока, имеет высоту примерно 4 фута (1,2 м), ширину 3 фута (0,91 м) и глубину всего 18 дюймов (460 мм). В скульптуре фавн стоит одной ногой по обе стороны от центрального дерева, на которое он взбирается. Левая рука фавна сжимает пень, а левую ногу поддерживает другой пень. [8] Когда он пытается дотянуться до ветки выше дерева, на которой лежат плоды, его голову отбрасывают назад два путти, расположенные чуть ниже усыпанной фруктами ветки. [9] [10] На земле есть животное, которое ученые по-разному описывают как собаку, львицу или пантеру. [11] [12] [13] Это животное поднимает голову, чтобы полакомиться виноградом, свисающим с ветки, когда путто спотыкается об него. [14] То, что ученые описали как шкуру льва или шкуру пантеры, висит над нижней задней веткой дерева. [15] [16] Мрамор, использованный для этой скульптуры, обычно имеет теплый медовый оттенок. Этот тон более бледный на шерсти животного и стволе дерева и более коричневый на телах фавна и путти. [17] Вся скульптура хорошо поддерживается и стабилизируется за счет использования ног и рук в качестве подкреплений для поддержки конструкции. Достаточный вес в нижней части конструкции предотвращает ее опрокидывание. [18]
Интерпретации [ править ]
И сатиры, и фавны имеют заостренные уши, маленькие хвосты и схожие черты лица, но у сатиров также есть козлиные ноги. Поскольку фигура в этой скульптуре не имеет козлиных ног, формально ее характеризуют как фавна. Точно так же трое детей, которых можно спутать с амурами, лишены крыльев и поэтому формально характеризуются как путти. Эту скульптуру характеризуют как вакхическую группу из-за присутствия шкуры льва, свисающей над нижней задней веткой, и пантеры на земле. Эти два предмета символизируют бога вина Вакха. [19] Подобные вакхические группы не были редкостью в Риме и Флоренции начала XVII века. [20] Точная иконография скульптуры не ясна. Одно из возможных значений связано с тем фактом, что во времена Возрождения бог Пан, сатиры и фавны были связаны с идеей похоти. [21] Фавн представляет несколько опьяневшего Пана, пытающегося собрать фрукты. Этот конкретный плод является плодом вечной любви, потому что живая лоза обвивает мертвое дерево, удерживающее плод. Пана сдерживают два путти, которые в этой интерпретации являются амурами. [22] Эти амуры дразнят Пана, потому что он не может понять разницы между земной похотью и божественной, небесной любовью. [23] Другая возможная интерпретация аналогичным образом продвигает идею о том, что эта скульптура представляет собой сопоставление божественной любви и земной похоти. Вместо того, чтобы дразнить фавна (который символизирует животную похоть), два путти, символ божественной любви, отвергают его неприличную агрессию. [24]
Влияния [ править ]
Вергилия Вдохновением для создания этой скульптуры в некоторой степени послужила Десятая эклога , в которой обсуждается идея безответной любви. [25] Было высказано предположение, что Джанлоренцо, возможно, находился под влиянием фресок Фарнезе Аннибале Карраччи, которые он тщательно изучал и тщательно копировал. Плавные очертания и сплав классицизма и натурализма в этой скульптуре можно также найти в «Триумфе Вакха и Ариадны» Караччи . [26] Еще одним возможным источником вдохновения, упомянутым учеными, является «Джуоки ди Путти » Джулио Романо . В этой серии гобеленов изображены путти, лазающие по деревьям и беззаботно сражающиеся. Было высказано предположение, что лазающая стойка фавна была заимствована у одного из Ниобидов . [27] Вырезая идеализированные лица двух путти выше на дереве, Джанлоренцо, возможно, пытался имитировать черты, которые он сам унаследовал от своего отца. [28] Поднятие значительных частей мраморной статуи (голова фавна, двух путти и растительности на дереве) предвещает, как Джанлоренцо поднимал значительные части мрамора в более поздних великих произведениях, таких как «Эней и Анхис» , «Плутон и Прозерпина» и «Аполлон» . и Дафна . [29]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- Примечания
- ^ Мормандо 2011, с. 75.
- ^ Эйвери 1997, с. 24.
- ^ Рэй, Ольга. «Новая вакхическая группа Бернини». Аполлон . 108 :415.
- ^ Раджио, Ольга (1978). «Новая вакхическая группа Бернини». Аполлон . 108 : 415, 416.
- ^ Рэй, Ольга. «Новая вакхическая группа Бернини». Аполлон . 108 :406.
- ^ Рэй, Ольга. «Новая вакхическая группа Бернини». Аполлон . 108 :410.
- ^ Рэй, Ольга. «Новая вакхическая группа Бернини». Аполлон . 108 :406.
- ^ Гибсон, Эрик (2012). «Глиняные подвиги Бернини». Новый критерий . 31 (4).
- ^ Рэй, Ольга. «Новая вакхическая группа Бернини». Аполлон . 108 :409.
- ^ Гибсон, Эрик (2012). «Глиняные подвиги Бернини». Новый критерий . 31 (4).
- ^ Гибсон, Эрик (2012). «Глиняные подвиги Бернини». Новый критерий . 31 (4).
- ^ Рэй, Ольга. «Новая вакхическая группа Бернини». Аполлон . 108 :409.
- ^ Эйвери, Чарльз (1997). Бернини: гений барокко . Булфинч Пресс. п. 24. ISBN 0821224654 .
- ^ Гибсон, Эрик (2012). «Глиняные подвиги Бернини». Новый критерий . 31 (4).
- ^ Эйвери, Чарльз (1997). Бернини: гений барокко . Булфинч Пресс. п. 24. ISBN 0821224654 .
- ^ Рэй, Ольга. «Новая вакхическая группа Бернини». Аполлон . 108 :409.
- ^ Раджио, Ольга (1978). «Новая вакхическая группа Бернини». Аполлон . 108 : 409, 410.
- ^ Гибсон, Эрик (2012). «Глиняные подвиги Бернини». Новый критерий . 31 (4).
- ^ Эйвери, Чарльз (1997). Бернини: гений барокко . Булфинч Пресс. п. 24. ISBN 0821224654 .
- ^ Рэй, Ольга. «Новая вакхическая группа Бернини». Аполлон . 108 :413.
- ^ Эйвери, Чарльз (1997). Бернини: гений барокко . Булфинч Пресс. п. 24. ISBN 0821224654 .
- ^ Эйвери, Чарльз (1997). Бернини: гений барокко . Булфинч Пресс. стр. 24, 25. ISBN. 0821224654 .
- ^ Эйвери, Чарльз (1997). Бернини: гений барокко . Булфинч Пресс. п. 25. ISBN 0821224654 .
- ^ Рэй, Ольга. «Новая вакхическая группа Бернини». Аполлон . 108 :415.
- ^ Эйвери, Чарльз (1997). Бернини: гений барокко . Булфинч Пресс. п. 25. ISBN 0821224654 .
- ^ Рэй, Ольга. «Новая вакхическая группа Бернини». Аполлон . 108 :413.
- ^ Рэй, Ольга. «Новая вакхическая группа Бернини». Аполлон . 108 :414.
- ^ Эйвери, Чарльз (1997). Бернини: гений барокко . Булфинч Пресс. п. 24. ISBN 0821224654 .
- ^ Гибсон, Эрик (2012). «Глиняные подвиги Бернини». Новый критерий . 31 (4).
- Библиография
- Эйвери, Чарльз (1997). Бернини: гений барокко . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 9780500286333 .
- Балдинуччи, Филиппо (2006). Жизнь Бернини . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 9780271730769 .
- Мормандо, Франко (2011). Бернини: его жизнь и его Рим . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226538525 .
- Витткавер, Рудольф (1955). Джан Лоренцо Бернини: скульптор римского барокко . Лондон: Phaidon Press. ISBN 9780801414305 .
Внешние ссылки [ править ]
- СМИ, связанные с фавном, которого дразнили дети, на Викискладе?