Jump to content

Аполлон и Дафна (Бернини)

Аполлон и Дафна
Художник Джан Лоренцо Бернини
Год 1622–1625  ( 1622–1625 )
Каталог 18
Тип Скульптура
Середина Мрамор
Размеры 243 см (96 дюймов)
Расположение Галерея Боргезе , Рим
Предшественник Дэвид (Бернини)
С последующим Бюст Антонио Чеппарелли

Аполлон и Дафна — мраморная скульптура в натуральную величину итальянского художника Джана Лоренцо Бернини , выполненная между 1622 и 1625 годами. Она считается одним из художественных чудес эпохи барокко . Статуя находится в Галерее Боргезе в Риме вместе с несколькими другими образцами наиболее важных ранних работ художника. Скульптура изображает кульминацию истории Аполлона и Дафны ( Феба и Дафны ), описанной в , » Овидия «Метаморфозах где нимфа Дафна ускользает от нападок Аполлона, превращаясь в лавровое дерево.

Деталь скульптуры

«Аполлон и Дафна» были последней из ряда важных работ, заказанных кардиналом Сципионом Боргезе Джан Лоренцо Бернини , которые помогли определить скульптуру в стиле барокко. После этого Бернини служил нескольким папам. Картина «Аполлон и Дафна» была заказана после того, как Боргезе подарил важную работу под своим патронажем — «Похищение Прозерпины» кардиналу Людовико Людовизи Бернини (1621-22) . [1] Этим щедрым жестом Боргезе надеялся снискать расположение любимого племянника нового папы Григория XV. [2]

Большая часть ранних работ над «Аполлоном и Дафной» была выполнена в 1622–1623 годах, но Бернини работа над скульптурой Давида (1623–24) прервала ее завершение. Бернини закончил «Аполлона и Дафну» в 1625 году. [3] и в сентябре того же года он был перенесен на виллу кардинала Боргезе. [4] Бернини не выполнил скульптуру полностью собственноручно. Как это было принято в то время, ему помогала мастерская. Джулиано Финелли , который был очень одаренным скульптором, проработал более мелкие детали, показывающие превращение Дафны из человека в дерево, например, ветки и листья, вырывающиеся из ее рук, а также ее развевающиеся на ветру волосы. [5] Однако некоторые искусствоведы недооценивают важность вклада Финелли, поскольку он всего лишь реализовал творческое видение Бернини. [6] Восторженный прием Аполлона и Дафны начался сразу после открытия работы. [3]

Описание

[ редактировать ]

После долгой погони Аполлон думает, что наконец поймал Дафну. Он держит руку на том, что, по его мнению, является ее бедром, но ее плоть уже превращается в кору дерева. Развевающиеся шторы Аполлона передают скорость, с которой он бросился в погоню. [2]

Хотя скульптуру можно оценить под разными углами, у нее была лицевая и задняя стороны. Бернини планировал, что на нее будут смотреть немного справа, чтобы произведение было видно из дверного проема, где оно находилось. [7] Просмотр скульптуры под этим углом позволил наблюдателю одновременно увидеть реакцию Аполлона и Дафны и, таким образом, понять повествование истории за одно мгновение, без необходимости менять положение. [8]

Если смотреть слева, не видно ни лица, ни части тела Дафны. Вместо этого мы видим клубок волос и легко видим структурные подпорки, которые Бернини встроил в скульптуру: «тщательно спроектированные твердые, взаимосвязанные формы, которые соединяют и поддерживают друг друга». [2] Однако с правой стороны многие детали кажутся «невозможно легкими и хрупкими». [2] Однако в конечном итоге скульптуру перенесли в середину комнаты, где ее можно увидеть со всех сторон. [9]

Как и скульптура Бернини 1622 года «Похищение Прозерпины» , «Аполлон и Дафна» имеет картуш с моральным афоризмом Папы Урбана VIII . Придание христианской моральной ценности языческому сюжету было способом оправдать присутствие статуи на вилле Боргезе.

Иконография

[ редактировать ]

Когда Феб (Аполлон), сужденный любовно-возбуждающей стрелой Купидона , видит Дафну, девицу, дочь Пенея , речного бога, он наполняется удивлением ее красотой и охвачен желанием. Но Дафна была обречена на отталкивающую любовь стрелу Купидона и отрицает любовь мужчин. Когда нимфа убегает, он безжалостно преследует ее, хвастаясь, умоляя и обещая все. Когда ее силы наконец исчерпаны, она молится своему отцу Пенею:

«Уничтожь красоту, которая ранила меня, или измени тело, которое разрушает мою жизнь». Не успела окончиться ее молитва, как оцепенение охватило все ее тело, и тонкая кора сомкнулась вокруг ее нежной груди, и волосы ее стали подобны шевелящимся листьям; ее руки превратились в развевающиеся ветки, а подвижные ступни, как цепкие корни, были прикреплены к земле, ее лицо было скрыто окружающими листьями. [10]

И все же Феб не утратил своей страсти к Дафне:

Даже так Феб любил ее и, приложив руку к стволу, почувствовал, как ее сердце все еще дрожит под новой корой. Он сжал ветки, как будто они были частью человеческих рук, и поцеловал дерево. Но даже дерево сжалось от его поцелуев, и бог сказал:

«Поскольку ты не можешь быть моей невестой, ты должна быть моим деревом! Лавр, с тобой будут сплетены мои волосы, с тобой моя лира, с тобой мой колчан. Ты пойдешь с римскими полководцами, когда радостные голоса провозгласят их триумф, и Капитолий станет свидетелем их длинных шествий. Ты будешь стоять у косяков Августа, верный страж, и охранять дубовую крону между ними. И как моя голова с нестриженными волосами всегда молода, так и ты будешь носить красоту бессмертия. листья."

Пеан сделал это: лавр склонил свои новоиспеченные ветви и как будто покачал своей листовой кроной, как голова, дающая согласие. [11]

Критический прием

[ редактировать ]

Трудно переоценить важность и непосредственный эффект статуй, которые Бернини сделал для Шипионе Боргезе: «Бернини доказал, что он мог создавать образы, которые ослепляли визуально, рассказывали истории с высоким драматизмом и вызывали сильные чувства. Эти знаменитые статуи обладали качествами. к этому стремилась церковь, и они помогли Бернини стать главным визуальным пропагандистом Контрреформации и самым важным творцом Рима в стиле барокко». [2] Поскольку его работы были синонимом барокко, критическая судьба Бернини часто росла и падала вместе с судьбой барокко в целом.

Признательность Аполлону и Дафне продолжалась, иногда переживая падение репутации Бернини после его смерти. Французский путешественник в 1839 году заметил, что группа «удивительна как по художественному механизму, так и по сложности, полна очарования в ансамбле и деталях». [12] Один литературный журнал XIX века счел это единственное произведение Бернини, достойное постоянной похвалы. [13] Другие были менее позитивны. Английский писатель-путешественник в 1829 году отметил техническое мастерство Бернини, но добавил, что скульптура «несёт в себе весь недостаток рассудительности, вкуса и знаний того времени», продолжая критиковать внешний вид Аполлона за то, что он слишком похож на пастуха и недостаточно похож на пастуха. бог. [14]

Более поздние историки были гораздо более позитивны. Роберт Торстен Петерссон называет его «необычайным шедевром… наполненным энергией, исходящей из кончиков лавровых листьев, руки Аполлона и драпировки». [15] CD Дикерсон III говорит, что «Похищение Прозерпины», «Давида» , «Аполлона и Дафны» «широко считается высшими достижениями всей карьеры Бернини — и даже всей скульптуры семнадцатого века». [16]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хиббард 1990, с. 38.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Кордова, Рубен К. (8 февраля 2021 г.). «Аполлон и Дафна: Повесть о мести Купидона, рассказанная Овидием и Бернини» . Гласстайр . Проверено 23 марта 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б Пинтон, с. 18
  4. ^ Виттковер 1955, с. 240.
  5. ^ Мормандо 2011, с. 45.
  6. ^ Фентон 2000, с. 94.
  7. ^ Харрис, Энн Сазерленд (2008). Искусство и архитектура семнадцатого века . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Pearson Education Inc.
  8. ^ Хиббард 1990, с. 40.
  9. ^ Харрис, Энн Сазерленд (2008). Искусство и архитектура семнадцатого века . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Pearson Education Inc.
  10. ^ Овидий (Еще) Метаморфозы , Книга I
  11. ^ Овидия (Клайна) Метаморфозы , Книга I [1] .
  12. ^ Валерий 1839, с. 596.
  13. ^ Кэмпбелл 1830, с. 99.
  14. ^ Новый ежемесячный журнал 1829, стр. 276.
  15. ^ Петерссон 2002, стр. 80.
  16. ^ Дикерсон, III, CD (2012). Бернини: Лепка из глины . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, Нью-Йорк. ISBN  9781588394729 .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Бернини Smarthistory - Аполлон и Дафна
  • Барольский, Павел. «Овидий, Бернини и искусство окаменения». Арион 13, нет. 2 (1 октября 2005 г.): 149–162. JSTOR   29737267 .
  • Болланд, Андреа. «Дезидерио и Дилетто: видение, прикосновение и поэтика Аполлона и Дафны Бернини». Художественный бюллетень 82, вып. 2 (1 июня 2000 г.): 309–330. дои : 10.2307/3051379 .
  • Кенсет, Джой. «Скульптуры Бернини Боргезе: другой взгляд». Художественный бюллетень 63, вып. 2 (1 июня 1981 г.): 191–210. дои : 10.2307/3050112 .
  • Уилкинс, Энн Томас. «Бернини и Овидий: расширение концепции метаморфозы». Международный журнал классической традиции 6, вып. 3 (1 декабря 2000 г.): 383–408. два : 10.1007/s12138-000-0003-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0e5fdc1d2ded46bd86cba8606cb9f3a__1719600780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/3a/a0e5fdc1d2ded46bd86cba8606cb9f3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Apollo and Daphne (Bernini) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)