Дэвид (Бернини)
Дэйвид | |
---|---|
![]() | |
Художник | Джан Лоренцо Бернини |
Год | 1623–24 |
Каталог | 17 |
Тип | Скульптура |
Предмет | Дэйвид |
Размеры | 170 см (67 дюймов) |
Расположение | Галерея Боргезе , Рим |
41 ° 54'50,4 дюйма с.ш., 12 ° 29'31,2 дюйма в.д. / 41,914000 ° с.ш., 12,492000 ° в.д. | |
Предшественник | Бюст Карло Антонио дель Поццо |
С последующим | Аполлон и Дафна (Бернини) |
Давид — мраморная скульптура в натуральную величину работы Джана Лоренцо Бернини . Скульптура была одним из многих заказов на украшение виллы покровителя Бернини кардинала Сципионе Боргезе , где она до сих пор находится как часть Галереи Боргезе . Он был завершен в течение восьми месяцев с 1623 по 1624 год.
Сюжетом произведения является библейский Давид , собирающийся бросить камень, который свалит Голиафа , что позволит Давиду обезглавить его. По сравнению с более ранними работами на ту же тему (особенно с « Давидом » Микеланджело), скульптура открыла новые горизонты в подразумеваемом движении и психологической интенсивности.
Фон
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
Между 1618 и 1625 годами Бернини было поручено выполнить различные скульптурные работы для виллы одного из его покровителей, кардинала Сципиона Боргезе . [ 2 ] В 1623 году — ему было всего лишь 24 года — он работал над скульптурой « Аполлон и Дафна» , когда по неизвестным причинам отказался от этого проекта, чтобы приступить к работе над « Давидом» . Согласно отчетам об оплате, Бернини приступил к работе над скульптурой к середине 1623 года, а его современный биограф Филиппо Балдинуччи утверждает, что он закончил ее за семь месяцев. [ 3 ]
Давид был последним заказом Сципиона Боргезе для Бернини. Еще до того, как он был завершен, друг и защитник Бернини Маффео Барберини был избран Папой, как и Папа Урбан VIII . [ 4 ]
Тема сообщения
[ редактировать ]Скульптура изображает сцену из Ветхого Завета Первой книги Царств . Израильтяне бросил вызов израильской армии , находятся в состоянии войны с филистимлянами , чей защитник Голиаф чтобы урегулировать конфликт единоборством . Молодой пастух Давид только что принял вызов и собирается убить Голиафа камнем из пращи :
48 Когда Филистимлянин [Голиаф] встал, подошел и приблизился навстречу Давиду, Давид быстро побежал к линии сражения, чтобы встретить Филистимлянина. 49 И сунул Давид руку свою в сумку, и вынул камень, и бросил его, и ударил Филистимлянина в лоб. Камень вонзился ему в лоб, и он упал лицом на землю.
Одежда Давида типична для пастушеского наряда. У его ног лежат доспехи израильского царя Саула, данные Давиду для битвы. Доспехи были сняты, так как Дэвид к ним не привык и без них он может сражаться лучше. [ 5 ] У его ног находится его арфа , которую часто называют иконографическим изображением Давида в связи с Давидом Псалмопевцем и талантливым арфистом. [ 6 ]
Влияния
[ редактировать ]Библейский Давид был популярной темой среди художников эпохи Возрождения , его создавали такие скульпторы, как Донателло ( ок. 1440-х), Верроккьо (1473-1475) и Микеланджело (1501-1504). » Бернини «Давид , хотя и занимался этими работами, в некоторых существенных отношениях отличался от них.
Во-первых, скульптура больше не является автономной, а взаимодействует с пространством вокруг нее. Никогда со времен скульптур эллинистического периода, таких как « Крылатая победа Самофракии» , скульптуры не были вовлечены в их окружение, как скульптуры Бернини. [ 7 ] Вероятным источником фигуры Бернини был эллинистический гладиатор Боргезе . [ 8 ] Движение гладиатора, готовящегося к атаке, похоже на то, как Дэвид размахивает пращой. [ 9 ] Другое отличие заключается в моменте, который Бернини решил изобразить. » Микеланджело «Давид отличается от картин Донателло и Верроккьо тем, что на нем изображен Давид, готовящийся к битве, а не победивший после нее. [ 10 ] Бернини, напротив, решил изобразить Давида, бросающего камень. Это представляло собой новинку; бросающиеся фигуры были крайне редки в постантичных скульптурах. [ 11 ] Однако мотив движения действительно существовал в живописи, и одним из примеров была Аннибале Карраччи , фреска изображающая Циклопа Полифема, бросающего камень. [ 11 ] Бернини, вероятно, знал «Полифема » Карраччи ; Мало того, что его можно было найти в Галерее Фарнезе в Риме, Карраччи был художником, которого Бернини считал четвертым среди величайших художников всех времен. [ 12 ]
Бернини, возможно, также был знаком с работами Леонардо да Винчи по этому вопросу. Да Винчи в своем «Трактате о живописи » рассматривает именно вопрос, как изобразить бросающуюся фигуру. Возможно, Бернини применил эту теорию к своему Давиду :
Если вы представляете его начинающим движение, то внутренняя сторона вытянутой стопы будет на одной линии с грудью и перенесет противоположное плечо на ногу, на которой лежит его вес. То есть: правая стопа будет находиться под его весом, а левое плечо – над кончиком правой стопы.
- Леонардо да Винчи, Трактат о живописи. [ 13 ]
Бернини Еще одним потенциальным кандидатом в качестве вдохновителя для Давида является знаменитый Дискобол Мирона , датируемый V веком до нашей эры . Однако проблема этой теории заключается в том, что дискобол в начале 17 века был известен только из литературных источников; торсы сохранившихся копий не были правильно идентифицированы до 1781 года. [ 14 ] И Квинтилиан , и Лукиан писали о статуе, но в описаниях фигура растягивалась или сгибалась, а не находилась в процессе броска. [ 14 ]
Стиль и композиция
[ редактировать ]произошли В эпоху барокко значительные изменения в искусстве скульптуры; Бернини был в авангарде этого процесса. [ 7 ] Статуи мастеров эпохи Возрождения были строго фронтальными, что требовало от зрителя смотреть на них только с одной стороны. » Бернини «Давид — это трехмерная работа, вокруг которой необходимо пространство, и она заставляет зрителя ходить вокруг нее, чтобы созерцать ее меняющуюся природу в зависимости от угла, под которым она рассматривается. [ 15 ] Скульптура связана с невидимой сущностью – в форме Голиафа, объекта агрессии Давида – а также со зрителем, оказавшимся в центре конфликта. [ 16 ] Воин даже буквально переступает грань между жизнью и искусством, закидывая пальцы ног за край постамента . [ 17 ] Конвенциям времени и пространства был брошен вызов. Вместо безмятежного постоянства, например, «Давида » Микеланджело , Бернини предпочел запечатлеть долю времени в ходе непрерывного движения. Таким образом, скрытая энергия, пронизывающая Давида Микеланджело , находится здесь в процессе высвобождения. [ 7 ]
На эмоциональном уровне скульптуры Бернини были революционными для исследования различных экстремальных психических состояний, таких как гнев, наблюдаемый здесь. [ 18 ] Лицо Дэвида, нахмурившегося и закусившего нижнюю губу, искажено концентрированной агрессией. [ 17 ] Сын Балдинуччи и Джана рассказывает анекдот о том, как Барберини подносил зеркало к лицу Бернини, чтобы художник мог смоделировать скульптуру на себе. [ 3 ] [ 19 ] Это свидетельствует о методах работы Бернини, а также о его близких отношениях с будущим Папой.
Помимо попыток реалистичности, Дэвид также следовал современным традициям относительно того, как следует изображать военного деятеля. Как Альбрехт Дюрер ранее постулировал , vir bellicosus — «воинственный человек» — лучше всего был представлен в довольно крайних пропорциях : соотношение головы к телу 1:10. [ 11 ] Кроме того, у воина есть facies leonina , или морда льва, характеризующаяся скошенным лбом, выступающими бровями и изогнутым носом (позже Давид стал « Львом Иуды »). [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Бернини « Давид » . smARThistory в Академии Хана. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 18 декабря 2012 г.
- ^ Преймсбергер, о. 7.
- ^ Jump up to: а б Хиббард, с. 54.
- ^ Хиббард, стр. 56-57.
- ^ 1 Царств 17:39.
- ^ 1 Царств 16:23
- ^ Jump up to: а б с Гарднер, с. 758
- ^ Хиббард, с. 61
- ^ Харрис, Энн Сазерленд (2005). Искусство и архитектура семнадцатого века . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Pearson Education, Inc., с. 90. ИСБН 0-13-145577-Х .
- ^ Хиббард, с. 56.
- ^ Jump up to: а б с д Преймсбергер, о. 10.
- ^ (Первыми тремя были по порядку Рафаэль , Корреджо и Тициан .) Среди своих современников он считал Гвидо Рени величайшим. (Хиббард, стр. 62.)
- ^ Цитируется в Preimesberger, стр. 11.
- ^ Jump up to: а б Преймсбергер, стр. 11-2.
- ^ Хиббард, с. 57.
- ^ Мартин, с. 167.
- ^ Jump up to: а б Хиббард, с. 55.
- ^ Мартин, с. 74.
- ^ Гастель, Йорис ван (2015). « Зеркальное движение: Бернини в студии и на сцене», в: Движение. Движение: О динамическом потенциале искусства, под ред. Андреаса Бейера и Гийома Кассегрена» . Берлин/Мюнхен: Немецкое художественное издательство . стр. 75–94. Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года.
- Библиография
- Эйвери, Чарльз (1997). Бернини: гений барокко . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 9780500286333 .
- Балдинуччи, Филиппо (2006) [1682]. Жизнь Бернини . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 9780271730769 .
- Бернини, Доменико (2011) [1713]. Жизнь Джано Лоренцо Бернини. Пер. и изд. Франко Мормандо . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 9780271037486 .
- Гарднер, Хелен (1991). Искусство Гарднера сквозь века (9-е изд.). Сан-Диего: Харкорт Брейс Йованович. ISBN 0-15-503769-2 .
- Хиббард, Ховард (1965). Бернини . Балтимор: Книги Пингвинов. ISBN 0-14-020701-5 .
- Мартин, Джон Руперт (1977). Барокко . Лондон: Аллен Лейн. ISBN 0-7139-0926-9 .
- Мормандо, Франко (2011). Бернини: его жизнь и его Рим . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226538525 .
- Пост, Чендлер Ратфон (1921). История европейской и американской скульптуры от древнейшего христианского периода до наших дней, Vol. II . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- Преймесбергер, Рудольф (1985). «Темы теории искусства в ранних произведениях Бернини». В Лавине, Ирвинг (ред.). Джанлоренцо Бернини: новые аспекты его искусства и мысли . Юниверсити-Парк и Лондон: Издательство Пенсильванского государственного университета. стр. 1–24. ISBN 0-271-00387-1 .
- Виттковер, Рудольф (1997) [1955]. Джан Лоренцо Бернини: скульптор римского барокко . Лондон: Phaidon Press. ISBN 9780714837154 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дэвид в Галерее Боргезе .
СМИ, связанные с Дэвидом (Бернини), на Викискладе?