Jump to content

Дэвид (Бернини)

Координаты : 41 ° 54'50,4 дюйма с.ш., 12 ° 29'31,2 дюйма в.д.  /  41,914000 ° с.ш., 12,492000 ° в.д.  / 41,914000; 12.492000
Послушайте эту статью
Дэйвид
Художник Джан Лоренцо Бернини
Год 1623–24  ( 1623–24 )
Каталог 17
Тип Скульптура
Предмет Дэйвид
Размеры 170 см (67 дюймов)
Расположение Галерея Боргезе , Рим
Координаты 41 ° 54'50,4 дюйма с.ш., 12 ° 29'31,2 дюйма в.д.  /  41,914000 ° с.ш., 12,492000 ° в.д.  / 41,914000; 12.492000
Предшественник Бюст Карло Антонио дель Поццо
С последующим Аполлон и Дафна (Бернини)

Давид — мраморная скульптура в натуральную величину работы Джана Лоренцо Бернини . Скульптура была одним из многих заказов на украшение виллы покровителя Бернини кардинала Сципионе Боргезе , где она до сих пор находится как часть Галереи Боргезе . Он был завершен в течение восьми месяцев с 1623 по 1624 год.

Сюжетом произведения является библейский Давид , собирающийся бросить камень, который свалит Голиафа , что позволит Давиду обезглавить его. По сравнению с более ранними работами на ту же тему (особенно с « Давидом » Микеланджело), ​​скульптура открыла новые горизонты в подразумеваемом движении и психологической интенсивности.

Внешние видео
значок видео Бернини smARThistory - Давид [ 1 ]

Между 1618 и 1625 годами Бернини было поручено выполнить различные скульптурные работы для виллы одного из его покровителей, кардинала Сципиона Боргезе . [ 2 ] В 1623 году — ему было всего лишь 24 года — он работал над скульптурой « Аполлон и Дафна» , когда по неизвестным причинам отказался от этого проекта, чтобы приступить к работе над « Давидом» . Согласно отчетам об оплате, Бернини приступил к работе над скульптурой к середине 1623 года, а его современный биограф Филиппо Балдинуччи утверждает, что он закончил ее за семь месяцев. [ 3 ]

Давид был последним заказом Сципиона Боргезе для Бернини. Еще до того, как он был завершен, друг и защитник Бернини Маффео Барберини был избран Папой, как и Папа Урбан VIII . [ 4 ]

Тема сообщения

[ редактировать ]

Скульптура изображает сцену из Ветхого Завета Первой книги Царств . Израильтяне бросил вызов израильской армии , находятся в состоянии войны с филистимлянами , чей защитник Голиаф чтобы урегулировать конфликт единоборством . Молодой пастух Давид только что принял вызов и собирается убить Голиафа камнем из пращи :

48 Когда Филистимлянин [Голиаф] встал, подошел и приблизился навстречу Давиду, Давид быстро побежал к линии сражения, чтобы встретить Филистимлянина. 49 И сунул Давид руку свою в сумку, и вынул камень, и бросил его, и ударил Филистимлянина в лоб. Камень вонзился ему в лоб, и он упал лицом на землю.

Одежда Давида типична для пастушеского наряда. У его ног лежат доспехи израильского царя Саула, данные Давиду для битвы. Доспехи были сняты, так как Дэвид к ним не привык и без них он может сражаться лучше. [ 5 ] У его ног находится его арфа , которую часто называют иконографическим изображением Давида в связи с Давидом Псалмопевцем и талантливым арфистом. [ 6 ]

Библейский Давид был популярной темой среди художников эпохи Возрождения , его создавали такие скульпторы, как Донателло ( ок. 1440-х), Верроккьо (1473-1475) и Микеланджело (1501-1504). » Бернини «Давид , хотя и занимался этими работами, в некоторых существенных отношениях отличался от них.

Во-первых, скульптура больше не является автономной, а взаимодействует с пространством вокруг нее. Никогда со времен скульптур эллинистического периода, таких как « Крылатая победа Самофракии» , скульптуры не были вовлечены в их окружение, как скульптуры Бернини. [ 7 ] Вероятным источником фигуры Бернини был эллинистический гладиатор Боргезе . [ 8 ] Движение гладиатора, готовящегося к атаке, похоже на то, как Дэвид размахивает пращой. [ 9 ] Другое отличие заключается в моменте, который Бернини решил изобразить. » Микеланджело «Давид отличается от картин Донателло и Верроккьо тем, что на нем изображен Давид, готовящийся к битве, а не победивший после нее. [ 10 ] Бернини, напротив, решил изобразить Давида, бросающего камень. Это представляло собой новинку; бросающиеся фигуры были крайне редки в постантичных скульптурах. [ 11 ] Однако мотив движения действительно существовал в живописи, и одним из примеров была Аннибале Карраччи , фреска изображающая Циклопа Полифема, бросающего камень. [ 11 ] Бернини, вероятно, знал «Полифема » Карраччи ; Мало того, что его можно было найти в Галерее Фарнезе в Риме, Карраччи был художником, которого Бернини считал четвертым среди величайших художников всех времен. [ 12 ]

Бернини, возможно, также был знаком с работами Леонардо да Винчи по этому вопросу. Да Винчи в своем «Трактате о живописи » рассматривает именно вопрос, как изобразить бросающуюся фигуру. Возможно, Бернини применил эту теорию к своему Давиду :

Если вы представляете его начинающим движение, то внутренняя сторона вытянутой стопы будет на одной линии с грудью и перенесет противоположное плечо на ногу, на которой лежит его вес. То есть: правая стопа будет находиться под его весом, а левое плечо – над кончиком правой стопы.

- Леонардо да Винчи, Трактат о живописи. [ 13 ]

Бернини Еще одним потенциальным кандидатом в качестве вдохновителя для Давида является знаменитый Дискобол Мирона , датируемый V веком до нашей эры . Однако проблема этой теории заключается в том, что дискобол в начале 17 века был известен только из литературных источников; торсы сохранившихся копий не были правильно идентифицированы до 1781 года. [ 14 ] И Квинтилиан , и Лукиан писали о статуе, но в описаниях фигура растягивалась или сгибалась, а не находилась в процессе броска. [ 14 ]

Стиль и композиция

[ редактировать ]

произошли В эпоху барокко значительные изменения в искусстве скульптуры; Бернини был в авангарде этого процесса. [ 7 ] Статуи мастеров эпохи Возрождения были строго фронтальными, что требовало от зрителя смотреть на них только с одной стороны. » Бернини «Давид — это трехмерная работа, вокруг которой необходимо пространство, и она заставляет зрителя ходить вокруг нее, чтобы созерцать ее меняющуюся природу в зависимости от угла, под которым она рассматривается. [ 15 ] Скульптура связана с невидимой сущностью – в форме Голиафа, объекта агрессии Давида – а также со зрителем, оказавшимся в центре конфликта. [ 16 ] Воин даже буквально переступает грань между жизнью и искусством, закидывая пальцы ног за край постамента . [ 17 ] Конвенциям времени и пространства был брошен вызов. Вместо безмятежного постоянства, например, «Давида » Микеланджело , Бернини предпочел запечатлеть долю времени в ходе непрерывного движения. Таким образом, скрытая энергия, пронизывающая Давида Микеланджело , находится здесь в процессе высвобождения. [ 7 ]

На эмоциональном уровне скульптуры Бернини были революционными для исследования различных экстремальных психических состояний, таких как гнев, наблюдаемый здесь. [ 18 ] Лицо Дэвида, нахмурившегося и закусившего нижнюю губу, искажено концентрированной агрессией. [ 17 ] Сын Балдинуччи и Джана рассказывает анекдот о том, как Барберини подносил зеркало к лицу Бернини, чтобы художник мог смоделировать скульптуру на себе. [ 3 ] [ 19 ] Это свидетельствует о методах работы Бернини, а также о его близких отношениях с будущим Папой.

Помимо попыток реалистичности, Дэвид также следовал современным традициям относительно того, как следует изображать военного деятеля. Как Альбрехт Дюрер ранее постулировал , vir bellicosus — «воинственный человек» — лучше всего был представлен в довольно крайних пропорциях : соотношение головы к телу 1:10. [ 11 ] Кроме того, у воина есть facies leonina , или морда льва, характеризующаяся скошенным лбом, выступающими бровями и изогнутым носом (позже Давид стал « Львом Иуды »). [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Бернини « Давид » . smARThistory в Академии Хана. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 18 декабря 2012 г.
  2. ^ Преймсбергер, о. 7.
  3. ^ Jump up to: а б Хиббард, с. 54.
  4. ^ Хиббард, стр. 56-57.
  5. ^ 1 Царств 17:39.
  6. ^ 1 Царств 16:23
  7. ^ Jump up to: а б с Гарднер, с. 758
  8. ^ Хиббард, с. 61
  9. ^ Харрис, Энн Сазерленд (2005). Искусство и архитектура семнадцатого века . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Pearson Education, Inc., с. 90. ИСБН  0-13-145577-Х .
  10. ^ Хиббард, с. 56.
  11. ^ Jump up to: а б с д Преймсбергер, о. 10.
  12. ^ (Первыми тремя были по порядку Рафаэль , Корреджо и Тициан .) Среди своих современников он считал Гвидо Рени величайшим. (Хиббард, стр. 62.)
  13. ^ Цитируется в Preimesberger, стр. 11.
  14. ^ Jump up to: а б Преймсбергер, стр. 11-2.
  15. ^ Хиббард, с. 57.
  16. ^ Мартин, с. 167.
  17. ^ Jump up to: а б Хиббард, с. 55.
  18. ^ Мартин, с. 74.
  19. ^ Гастель, Йорис ван (2015). « Зеркальное движение: Бернини в студии и на сцене», в: Движение. Движение: О динамическом потенциале искусства, под ред. Андреаса Бейера и Гийома Кассегрена» . Берлин/Мюнхен: Немецкое художественное издательство . стр. 75–94. Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года.
Библиография
  • Эйвери, Чарльз (1997). Бернини: гений барокко . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN  9780500286333 .
  • Балдинуччи, Филиппо (2006) [1682]. Жизнь Бернини . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN  9780271730769 .
  • Бернини, Доменико (2011) [1713]. Жизнь Джано Лоренцо Бернини. Пер. и изд. Франко Мормандо . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN  9780271037486 .
  • Гарднер, Хелен (1991). Искусство Гарднера сквозь века (9-е изд.). Сан-Диего: Харкорт Брейс Йованович. ISBN  0-15-503769-2 .
  • Хиббард, Ховард (1965). Бернини . Балтимор: Книги Пингвинов. ISBN  0-14-020701-5 .
  • Мартин, Джон Руперт (1977). Барокко . Лондон: Аллен Лейн. ISBN  0-7139-0926-9 .
  • Мормандо, Франко (2011). Бернини: его жизнь и его Рим . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  9780226538525 .
  • Пост, Чендлер Ратфон (1921). История европейской и американской скульптуры от древнейшего христианского периода до наших дней, Vol. II . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  • Преймесбергер, Рудольф (1985). «Темы теории искусства в ранних произведениях Бернини». В Лавине, Ирвинг (ред.). Джанлоренцо Бернини: новые аспекты его искусства и мысли . Юниверсити-Парк и Лондон: Издательство Пенсильванского государственного университета. стр. 1–24. ISBN  0-271-00387-1 .
  • Виттковер, Рудольф (1997) [1955]. Джан Лоренцо Бернини: скульптор римского барокко . Лондон: Phaidon Press. ISBN  9780714837154 .
[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 7 минут )
Duration: 6 minutes and 45 seconds.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 7 декабря 2019 г. ( 2019-12-07 ) и не отражает последующие изменения.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34be40af10e065921c7ad39a539eb5be__1719600780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/be/34be40af10e065921c7ad39a539eb5be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David (Bernini) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)