Бюст Констанцы Бонарелли
Бюст Констанцы Бонарелли | |
---|---|
![]() | |
Художник | Джан Лоренцо Бернини |
Год | 1636–1637 |
Каталог | 35 |
Тип | Скульптура |
Середина | Мрамор |
Размеры | 72 см (28 дюймов) |
Расположение | Национальный музей Барджелло , Флоренция |
43 ° 46'13,34 "N 11 ° 15'30,06" E / 43,7703722 ° N 11,2583500 ° E | |
Предшественник | Накорми мою овцу |
С последующим | Бюсты Паоло Джордано и Изабеллы Орсини. |
Бюст Констанцы Бонарелли — мраморная скульптура, созданная Джан Лоренцо Бернини в 1630-х годах. [ 1 ] В настоящее время произведение экспонируется в Национальном музее дель Барджелло во Флоренции , Италия . считается одним из самых личных произведений Бернини. Бюст Костанцы Пикколомини Бонарелли , жены Маттео Бонарелли, одного из учеников и коллег Бернини,
Предмет
[ редактировать ]
Сюжет произведения — Костанца Бонарелли , в которую он влюбился, когда ее муж работал помощником Бернини в 1636 году. Во время встреч с Бонарелли Бернини решил потратить часть своего свободного времени на выслеживание Бонарелли. Позже Бернини обнаружил, что у его брата Луиджи также был роман с Костанцей. [ 2 ] Разочарование, которое Луиджи проявил против Бонарелли во время вражды, создало напряженность и привело к тому, что Бернини напал на своего брата. Затем Бернини решил ворваться в дом своего брата и попытаться напасть на него и убить; В ходе нападения один из его слуг напал на Луиджи с ножом и тупым предметом. Также известно, что Бернини держал меч во время нападения и охотно использовал его, чтобы сразить своего брата. [ 3 ]
Позже Бернини был наказан и оштрафован на три тысячи скуди за убийство своего брата во время этого дела; Папа Урбан VIII в конце концов освободил его от штрафов из-за его репутации в церкви и отношений с Папой. Спустя годы после романа и после разговора с Папой Бернини решил уйти от Костанцы Бонарелли и вместо этого жениться на другой женщине по имени Катерина Тецио; он позаботился о том, чтобы посвятить себя своей работе, а также своей семье и вере до конца своих лет как художник. [ 4 ]
Стиль
[ редактировать ]Одежда
[ редактировать ]Бюст Констанцы Бонарелли был произведением искусства, в котором были представлены многочисленные элементы стиля барокко; бюст кажется легким, а волосы и одежда излучают энергию и жизнь. [ 5 ] Бернини удалось изобразить некоторые хорошие качества при создании бюста, например, добавив к нему драпировку. Помимо «Бюста Констанцы Бонарелли» , Бернини использовал аналогичную драпировку и в нескольких других скульптурах. созданного [ 6 ]

Одним из примеров, который имеет аналогичный акцент на драпировке, может быть « Бюст Карла» . Бюст Карла был еще одной скульптурой, которая не только подчеркивала работу драпировки, но и имела больше деталей в складках. Расположение одежды на этом бюсте, кажется, придает изображению больше жизни, делая фигуру бюста более реалистичной. [ 7 ]
Выражение
[ редактировать ]Еще один аспект, который Бернини включил в бюст Констанцы Бонарелли, — это эмоции, выраженные на лице. Детали скульптуры были хорошо проработаны и включали в себя множество надрезов и разрезов, чтобы придать скульптуре точность и детализацию, например, складки и оборки на одежде или волосы на груди человека. Добавив эти детали, Бернини смог сформировать выражение лица Констанцы; особенности бюста, а также свет и тьма, которые статуя создает в работе, внешний вид произведения искусства предполагает, что Бернини остается верным фигуре, а также точному ее изображению. [ 8 ] По мере того, как Бернини добавлял больше деталей в выражение лица, он придал Костанце слегка приоткрытую губу, подчеркивая эмоции лица скульптуры, отражая реализм произведения, а также то, как на нем изображен бюст головы, иллюстрирующий ощущение предмета работы. . [ 9 ]
Контраст
[ редактировать ]Глядя на коллекцию бюстов Бернини, можно понять, что большинство из них имеют религиозную тематику. [ 10 ] Бюст Констанцы Бонарелли не был связан с покровительством церкви, а вместо этого представляет кого-то, кого Бернини помнил из своего прошлого; этот человек имел отношение к его личной жизни вне работы, а также к женщине, которую он когда-то любил. Эта скульптура также не была никем заказана, а создана как его личная работа. Именно это отличает этот бюст от других бюстов, созданных Бернини; бюсты, которые он создавал, обычно изображали важных деятелей высшего класса или других важных людей. [ 11 ]
Контекст
[ редактировать ]
Память
[ редактировать ]Бернини Оглядываясь назад на «Бюст Констанцы Бонарелли» , можно сказать, что у Бернини было направление в создании этого конкретного произведения искусства. Мысли Бернини об этой работе связаны с его привязанностью к определенным женщинам в свое время. Помимо интереса к Костанце Бонарелли, портретный бюст был создан Бернини для того, чтобы сформировать опыт и воспоминания определенного человека, которого он когда-то знал. Бюст, созданный Бернини, был создан для того, чтобы почтить память Констанцы Бонарелли, женщины, которую он когда-то любил, а также сохранить во времени жизнь этого конкретного человека. [ 11 ] Накоплением черт лица, а также лепкой всей головы статуи художник передает нам воспоминание о своем прошлом времени; Бюст Констанцы Бонарелли был создан как личное произведение искусства, а не по заказу кого-то другого. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Виттковер, Рудольф (1997). Бернини: Скульптор римского барокко (4-е изд.). Файдон Пресс. п. 256. ИСБН 978-0-7148-3715-4 . OCLC 777304255 .
- ^ Мормандо, Франко (2012). «Рецензия на возлюбленную Бернини: портрет Констанцы Пикколомини». Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 65 (3): 888–889. дои : 10.1086/668318 . JSTOR 10.1086/668318 . S2CID 164205791 .
- ^ Макфи, Сара (2006). «Костанца Бонарелли: Биография против архива» . В Дельбеке, Мартен; Леви, Эвонн Анита; Остроу, Стивен Ф. (ред.). Биографии Бернини: критические очерки . Пенн Стейт Пресс. стр. 100-1 315–376. ISBN 978-0-271-02901-6 .
- ^ Суслов, Кэтрин М. (1987). «Старость и старинный стиль в «жизни» художников: Джанлоренцо Бернини». Художественный журнал . 46 (2): 115–121. дои : 10.2307/776888 . JSTOR 776888 .
- ^ Джонс, Джонатан (8 августа 2003 г.). «Костанца Бонарелли, Джанлоренцо Бернини (c1636-37)» . Хранитель . Проверено 27 ноября 2011 г.
- ^ «Джан Лоренцо Бернини | Биография, стиль, скульптуры, архитектура, картины и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ Раатшен, Гудрун (1996). «Гипсовые слепки бюста Карла I работы Бернини». Журнал Берлингтон . 138 (1125): 813–816. JSTOR 887180 .
- ^ Пуу, Тёну (2015). «Совершенство в искусстве». Искусство, науки и экономика . стр. 119–157. дои : 10.1007/978-3-662-44130-5_6 . ISBN 978-3-662-44129-9 .
- ^ артинконтекст (02.10.2021). «Скульптуры Бернини - взгляд на лучшие статуи Джана Лоренцо Бернини» . artincontext.org . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ «Бернини и рождение портретной скульптуры в стиле барокко». Обзоры выбора в Интернете . 46 (10): 46–5440–46-5440. Июнь 2009 г. doi : 10.5860/choice.46-5440 .
- ^ Jump up to: а б Моретти, Ребекка (30 сентября 2013 г.). «Макфи раскрывает женщину за скульптурой Бернини» . Высоты . Том. 94, нет. 32. с. А2. ПроКвест 1439091458 .
- ^ «Бюст Костанцы Бонарелли работы Джан Лоренцо Бернини» . www.thehistoryofart.org . Проверено 11 мая 2023 г. [ самостоятельно опубликованный источник? ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интернет-галерея искусств
СМИ, связанные с бюстом Костанцы Бонарелли, на Викискладе?