Jump to content

Костанца Пикколомини Бонарелли

Бюст Костанцы Бонарелли работы Джана Лоренцо Бернини , ок. 1637 г.

Костанца Бонарелли (ок. 1614 — 3 декабря 1662), также известная как Костанца Бонучелли или Костанца Пикколомини Бонучелли , была итальянской дворянкой, купчихой и торговцем произведениями искусства, происходившей из сиенской дворянской семьи . Она была любовницей скульптора и архитектора Джана Лоренцо Бернини , который в 1630-х годах создал бюст ее , ныне выставленный в Барджелло во Флоренции .

Ранняя жизнь и брак

[ редактировать ]

Костанца родилась около 1614 года в семье Лоренцо Пикколомини , члена незначительной ветви важной сиенской семьи. Впервые она появляется в документах в Риме в 1625 году, когда ей было 11 лет и она жила на территории, которая сейчас называется Виа делла Вите, со своим отцом и мачехой Тиберией. Имя ее матери не упоминается ни в документе, ни в последнем завещании Костанцы, подписанном примерно 23 января 1662 года. [ 1 ] В этом завещании она оговаривала, что все потомки с фамилией Пикколомини смогут наследовать ее имущество.

В день Успения , 15 августа 1628 года, Костанца получил приданое в размере 45 скуди (эквивалент годовой арендной платы за дом скромных размеров) от Братства Сан-Рокко , финансируемого Джамбаттистой Боргезе, братом покойного Папы Павла V. В 1630 году, получив прозвище la zitella da Viterbo («старая дева Витербо»), ей было обещано второе приданое в размере 26 скуди и 44 байокки от Братства Гонфалоне. Затем Костанца вышла замуж за скульптора, реставратора и торговца произведениями искусства Маттео Бонарелли (или Бонучелли) из Лукки , 16 февраля 1632 года в Риме, в его приходе Сан-Лоренцо-ин-Лучина . 28 февраля был подписан брачный контракт между Костанцей, ее отцом Леонардо и мужем Маттео. [ 2 ] Приданое было установлено в размере 289 скуди. Костанце было 18 лет, а Маттео 28; они поселились у подножия Квиринальского холма, на территории нынешнего Виколо Скандербега.

Отношения с Бернини

[ редактировать ]

Маттео Бонарели работал в мастерской Бернини. В 1636 году ему заплатили за три мраморных путти для собора Святого Петра ; в следующем году он помогал Бернини строить мавзолей графини Матильды в базилике. [ 3 ] Костанце было около 22 лет, когда Бернини, холостяк лет под тридцать, завязал с ней супружескую измену. Его бюст Констанцы Бонарелли, возможно, был начат в 1636 году; он был закончен к октябрю 1637 года, когда друг Бернини Фульвио Тести описал его в письме как самый красивый портрет, который когда-либо создавал Бернини. [ 4 ] Бернини изобразил Костанцу не скромной, целомудренной женщиной, а страстной любовницей с приоткрытыми губами и широко открытыми глазами, ее сорочка распахнулась, что историк искусства Саймон Шама назвал «самым сексуальным приглашением в истории европейской скульптуры». [ 5 ] [ 6 ]

Летом 1638 года Бернини обнаружил, что у Костанцы роман с его младшим братом Луиджи . Он напал на Луиджи с ломом , сломав ему два ребра, а затем с мечом; Луиджи спасся, укрывшись в церкви Санта-Мария-Маджоре . Затем Джан Лоренцо послал слугу порезать лицо Костанцы бритвой - традиционное наказание для женщины, оскорбившей честь мужчины. [ 5 ] [ 7 ] Костанца был заключен в тюрьму за прелюбодеяние и блуд в монастыре Каса Пиа, слуга был сослан, как и защищавший его Луиджи Бернини, а Джан Лоренцо Бернини был оштрафован на 3000 скуди. [ 5 ] [ 8 ] Его мать, Анжелика Галанте Бернини, написала кардиналу Франческо Барберини , племяннику папы Урбана VIII , умоляя помочь «приручить» его. [ 7 ] [ 9 ] Впоследствии Папа помиловал его ввиду предстоящей свадьбы. [ 5 ] но Костанцу «вернули мужу» только 7 апреля 1639 года, после того как она написала умоляющее письмо губернатору дома. [ 10 ]

Арт-дилер

[ редактировать ]

Вернувшись к мужу, Костанца вела успешный бизнес в качестве торговца и арт-дилера, в том числе во время понтификата сиенца Алессандро VII Киджи . В платежных поручениях она упоминается как «Синьора Костанца», а после смерти мужа как «Костанца Пикколомини», а также как «Костанца скултора» («скульптор»). [ 11 ] Она выставила большую коллекцию произведений искусства на первом этаже своего дома и в двух комнатах на верхнем этаже. Одной из самых известных была « Ашдодская чума» Николя Пуссена , написанная по заказу сицилийского дворянина Фабрицио Вальгуарнеры в 1630 году. В 1665 году, когда Бернини был в Париже, он узнал картину во дворце герцога Ришелье и предложил ее повесили ниже для лучшего обзора. В том же году Ришелье продал картину королю Франции Людовику XIV , и сейчас она находится в Лувре . [ 12 ]

Последние годы

[ редактировать ]

Маттео Бонарелли умер в 1654 году; в своем завещании, подписанном в 1649 году, он назначил своей единственной наследницей «Синьору Костанцу Пикколомини mia dilettissima moglie» («моя самая любимая жена»). [ 7 ] [ 13 ] Впоследствии Костанца родила дочь Олимпию Катерину Пикколомини. [ 14 ]

Она умерла 3 декабря 1662 года. Она была похоронена с мужем не в склепе их прихода Санти Винченцо и Анастасио а Треви , а в церкви Санта-Мария-Маджоре. [ 7 ]

Костанца Пикколомини Бонарелли является предметом биографии Сары Макфи, возлюбленной Бернини , опубликованной в 2012 году. Романизированная версия ее жизни «Костанца» Рэйчел Блэкмор выйдет в свет в 2024 году. [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Макфи, стр. 150–52.
  2. ^ Макфи, с. 163.
  3. ^ Макфи, стр. 326–27.
  4. ^ Макфи, с. 39.
  5. ^ Jump up to: а б с д Шама, «Когда камень ожил».
  6. ^ Jump up to: а б Рэйчел Блэкмор, «Порезано ножом: нежная скульптура, скрывающая шокирующее, но распространенное преступление против женщин» , The Guardian , 28 июля 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Мормандо, с. 297.
  8. ^ Макфи, стр. 149–50, 320–21, 325.
  9. ^ Макфи, с. 321.
  10. ^ Макфи, с. 154.
  11. ^ Макфи, стр. 82–85.
  12. ^ Макфи, с. 85.
  13. ^ Макфи, стр. 154–55.
  14. ^ Мормандо, стр. 296–97.

Библиография

[ редактировать ]
  • Сара Макфи, Возлюбленная Бернини: портрет Костанцы Пикколомини , Нью-Хейвен / Лондон: Издательство Йельского университета, 2012, ISBN   9780300175271 .
  • Франко Мормандо , тр., Жизнь Джана Лоренцо Бернини , Доменико Бернини Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета, 2011, ISBN   9780271037486 .
  • Саймон Шама , «Когда камень ожил» , The Guardian , 16 сентября 2006 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2ae02ee404feac080d3fb65c95fbed0__1722200460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/d0/a2ae02ee404feac080d3fb65c95fbed0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Costanza Piccolomini Bonarelli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)