Jump to content

Франко Мормандо

Франко Мормандо
Мормандо
Мормандо
Рожденный ( 1955-08-17 ) 17 августа 1955 г. (68 лет)
Нью-Йорк , Нью-Йорк
Занятие
  • Историк
Национальность
Образование

Франко Мормандо (родился 17 августа 1955 г.) — историк, профессор университета и писатель, специализирующийся на , литературе и религиозной культуре Италии искусстве от периода позднего средневековья до барокко . Его основные публикации посвящены пятнадцатого века проповеднику Бернардино Сиенскому и художнику эпохи барокко Джану Лоренцо Бернини , а также другим заметным вкладам в изучение художника Караваджо и бубонной чумы .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Мормандо родился и вырос в Нью-Йорке , в Манхэттена Нижнем Ист-Сайде , в семье итальянских иммигрантов. [1] Его высшее образование он получил в Колумбийском университете , где он был национальным стипендиатом Джона Джея, получив степень бакалавра (1977) с отличием и степенью Phi Beta Kappa. [2] В Колумбийском университете он также получил премию Бигонгиари за выдающиеся достижения в области итальянских исследований. Из Колумбии он поступил в Гарвардский университет , где получил степень магистра (1979) и доктора философии. (1983) по итальянской литературе , защитив диссертацию на тему «Проповеди Бернардино Сиенского», OFM (1380–1444): Литературный анализ . Во время учебы в Гарварде он получил «Премию за выдающиеся достижения в преподавании» от факультета романских языков (май 1980 г.) и «Свидетельство об отличиях в преподавании» от университетского комитета по высшему образованию (декабрь 1983 г.).

После окончания Гарварда Мормандо вступил в Орден иезуитов , где продолжил свое образование в форме двухлетнего обучения философии без получения степени ( Biennio di Filosofia ) в Папском Григорианском университете в Риме , Италия, и пятилетнего курса философии. Годовая программа в Иезуитской теологической школе в Беркли, Калифорния , получив степень магистра богословия (1992 г.) и STL (или лиценциата священного богословия, папская степень) по истории церкви (1994 г.). Мормандо был рукоположен в священники ордена иезуитов, но покинул Общество и священство в 2002 году.

После учебы в Беркли Мормандо получил (июль 1994 г.) постоянную должность на факультете романских языков и литературы Бостонского колледжа , где он и работает с тех пор, теперь уже в звании профессора, и где он также исполняет обязанности председателя отдела. Он также занимает должность сотрудника на историческом факультете университета.

Популярный лектор по итальянскому искусству для широкой аудитории, Мормандо выступал с докладами в Метрополитен-музее и Музее Фрика в Нью-Йорке; Музей изящных искусств, Бостон ; Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия; Галерея Боргезе , Рим; , Художественный музей Кимбелла Форт-Уэрт, Техас; Художественный музей Феникса ; Итальянский институт культуры (Сан-Франциско); посольство Италии в Вашингтоне, округ Колумбия ; и Гарвардский и Йельский университеты . [3]

12 октября 2005 года ему было присвоено звание Кавалера (Рыцаря) в почётном Ордене Звезды Италии , присвоенном Президентом Италии в знак признания заслуг в продвижении итальянского языка и культуры . [4]

Научная жизнь и деятельность

[ редактировать ]

Бернардино Сиенский

[ редактировать ]

Первая научная публикация Мормандо была опубликована в 1999 году издательством Чикагского университета : «Демоны проповедника: Бернардино Сиенский и социальный преступный мир Италии раннего Возрождения» , обширное исследование проповеднических кампаний популярного францисканского проповедника Бернардино , «голоса которого наиболее охотно слушал» и «возможно, самую влиятельную религиозную силу» в Италии при его жизни. [5] Книга Мормандо, изучающая громкие и порой жестокие кампании проповедника против ведьм, содомитов и евреев, которые считались опасными врагами христианского общества, в одиночку опрокинула преобладающий образ Бернардино как доброжелательного, обнадеживающего, миролюбивого существа в позднем средневековье и начале раннего средневековья. Италия эпохи Возрождения , в отличие от позднего проповедника Джироламо Савонаролы . Корнеллского университета Историк Ричард Трекслер в своей рецензии на монографию Мормандо отметил: «Как ясно показано в этом хорошо написанном, тщательно документированном исследовании, немногие исторические личности Италии пятнадцатого века пахли розами в руках историков, совсем как Наблюдательный францисканец, Бернардино Сиенский. Но на самом деле Бернардино был риторическим убийцей, побуждавшим своих слушателей осуждать и даже убивать тех, кто не встречал его одобрения». [6] «Демоны проповедника» получили престижную премию Говарда Р. Марраро за выдающиеся стипендии в области итальянской истории, присуждаемую (январь 2001 г.) Американской католической исторической ассоциацией . [7]

Караваджо

[ редактировать ]

В те же годы, когда он заканчивал «Демонов проповедника» , Мормандо был занят организацией в Бостонского колледжа крупной Художественном музее Макмаллена художественной выставки искусства итальянского барокко , задуманной им и озаглавленной « Святые и грешники: Караваджо и образ барокко». [8] , открывшейся в феврале 1999 года, Центральным элементом выставки «Святые и грешники» стала давно утерянная картина художника эпохи барокко Микеланджело Меризи да Караваджо « Взятие Христа» (Рим, 1602 год), обнаруженная в резиденции иезуитов в Дублине , Ирландия, и впоследствии переданная бессрочная ссуда Национальной галерее Ирландии . Выставка Мормандо представляла собой первое появление недавно обнаруженной картины в Северной Америке и, как таковая, привлекла большое внимание мировой прессы, и за четыре месяца ее посетили многие тысячи людей. [9] было не только познакомить североамериканскую публику с картиной, но и Целью «Святых и грешников» поместить Караваджо в контекст традиций раннего Нового времени и традиций религиозного искусства ; другими словами, признавая его порой нетрадиционную манеру и своеобразный образ жизни, он подчеркивал его прямую связь с известной традицией религиозного искусства. [10] В каталоге выставки, отредактированном Мормандо, были представлены оригинальные исследования ведущих экспертов в области искусства и культуры барокко , в том числе работа Серджио Бенедетти (дублинского реставратора, который заново открыл и восстановил картину), а также два эссе Мормандо «Обучение верующих летать: Мария Магдалина». и Петр в барочной Италии» и «Так же, как твои губы приближаются к губам твоих братьев: Иуда Искариот и поцелуй предательства». Оба эссе представляют собой обзоры и анализ обширных первоисточников, позволяющие выяснить, что первоначальная аудитория Караваджо могла бы узнать об этих трех фигурах истории Нового Завета , которые занимают видное место в его искусстве.

Бубонная чума

[ редактировать ]

Несколько лет спустя Мормандо вместе с теми же коллегами, которые организовали выставку «Святые и грешники» , задумал и организовал еще одну художественную выставку итальянской живописи раннего Нового времени под названием «Надежда и исцеление: живопись в Италии во время чумы, 1500-1800 » ( Художественный музей Вустера, апрель – сентябрь 2005 г.). [11] Целью выставки было проиллюстрировать до сих пор непризнанное глубокое и широкое присутствие бубонной чумы в итальянской живописи старых мастеров, а также гражданскую роль искусства во время пандемии. [12] В каталоге выставки представлены эссе некоторых ведущих ученых по истории бубонной чумы в Европе , в том числе длинное введение Мормандо, основанное на обширном обзоре первоисточников, «Реакция на чуму в Италии раннего Нового времени: каковы основные источники?» Напечатано и нарисовано, покажи». За выставкой последовал более поздний сопутствующий том, под редакцией Мормандо, «Благочестие и чума: из Византии и барокко» (Кирксвилл, Миссури: Издательство Трумэнского государственного университета, 2007), который расширил хронологическую и тематическую широту выставки. Вкладом Мормандо в этот том стало семидесятипятистраничное эссе «Чома, отступничество и ересь в Риме семнадцатого века: расшифровка чумы Майкла Свертса в древнем городе », в котором он впервые предлагает стипендию по Этот фламандский художник дает ответ на давний вопрос: каков настоящий сюжет загадочной картины Свертса? [13]

Джан Лоренцо Бернини

[ редактировать ]

На самом последнем этапе своего развития научных интересов и публикаций Мормандо обратил свое внимание на ведущего художника римского барокко и одного из наиболее важных влиятелей на всю европейскую скульптуру и архитектуру раннего Нового времени , Джана Лоренцо Бернини (1598-1680). ). Его первая работа о Бернини была первым полным английским переводом и критическим изданием одного из ранних биографических источников о жизни художника, написанного его младшим сыном : «Жизнь Джана Лоренцо Бернини» Доменико Бернини (Университетский парк, Пенсильвания: Государственный университет Пенсильвании). Пресс, 2011). Издание Мормандо Доменико Бернини , содержащее около двухсот страниц исходных примечаний и библиографию из более чем 600 наименований, как поясняется в суперобложке издателя, «по сути представляет собой однотомную энциклопедию о жизни и творчестве художника. стоит особняком в огромной библиографии ученых Бернини». [14]

Спустя несколько месяцев после публикации тома Доменико Бернини Мормандо выпустил собственную биографию Джана Лоренцо « Бернини: его жизнь и его Рим» . [15] Как подчеркивает английский историк искусства Клэр Форд-Уилл в своей рецензии на книгу, « Бернини: Его жизнь и его Рим» — это биография для широкого читателя […]. Тем не менее, биография подкреплена огромными и серьезными исследованиями Мормандо и насыщена с информацией […]». [16] Эта последующая работа, основанная на многих годах исследований при составлении аннотированного тома Доменико Бернини, «может претендовать на звание первой биографии Бернини, опубликованной на английском языке, и одной из очень немногих, опубликованных на каком-либо языке после смерти художника в 1680 году; " он также является первым, кто сделал «поиск «самого Бернини», человека из плоти и крови, не подвергающегося цензуре, одной из своих основных целей». [17]

Резко отходя от всех предыдущих, идеализирующих, агиографических, некритических портретов Бернини предыдущих столетий, книга «Бернини: Его жизнь и его Рим» подверглась критике со стороны некоторых читателей за то, что в нее включено так много нелестной, а порой и скандальной информации. о Бернини и окружающих его людях (включая пап и кардиналов, которые были его покровителями), но, как указывает сам автор в ответ на эту критику (в интернет-журнале Berfois of London, 11 октября 2012 г.), [18] Вся информация в книге задокументирована в достоверных первоисточниках. Как далее сообщает Мормандо в статье Берфуа : «[Когда] я впервые взялся за свой биографический проект о Бернини [в 2000 году] и долгое время занимался им (на его завершение ушло одиннадцать лет), я тоже просто принял общепринятую точку зрения: вышеупомянутые клише о Бернини, его религии и его искусстве. Однако чем больше я изучал и раскрывал фальсификации биографии Доменико, тем больше я обнаруживал скелетов в жизни Бернини и тем больше я читал о темной стороне его семнадцатого века. Современники XX века, будь то Папа Римский, кардиналы или миряне, тем более скептически я относился к мифу о Бернини и его «Roma Sancta». Отсюда нынешний призыв к более критическому подходу к изучению Бернини, его искусства и его церковных покровителей». [19]

Описывая развитие науки Бернини в наше время, автор Лойд Гроссман ставит Мормандо в одну компанию с Рудольфом Виттковером, Джоном Поупом-Хеннесси и Ирвингом Лавином, заявляя: «Среди сегодняшних ученых никто не сделал больше для продвижения исследований Бернини, чем [Франко] Мормандо как автора единственной англоязычной биографии Бернини и благодаря великолепному редактированию жизни своего отца Доменико Бернини». [20]

История иезуитов

[ редактировать ]

В дополнение к своей книге и статьям на францисканские темы, Мормандо также сделал изучение иезуитов еще одной из своих второстепенных специализаций. В 2006 году по случаю годовщины смерти святого-иезуита Мормандо организовал в Библиотеке редких книг Бернса выставку « Фрэнсис Ксавьер и иезуитские миссии на Дальнем Востоке» , на которой были представлены наиболее важные первоисточники по биографии и канонизации. о «втором святом-иезуите» (после Игнатия Лойолы ) и написал статью «Создание второго святого-иезуита: кампания по канонизации Франциска Ксавьера, 1555-1622». Мормандо также участвовал в планировании художественной выставки 2018 года, задуманной и организованной Линдой Волк-Саймон в Художественном музее Университета Фэрфилда, посвященной искусству иезуитского барокко « Святое имя». Искусство Джезу: Бернини и его эпоха . [21] Его эссе «Джан Паоло Олива: забытая знаменитость Рима в стиле барокко» в сопроводительном каталоге (опубликованном издательством Saint Joseph University Press ) представляет собой первый крупный обзор на английском языке карьеры отца-иезуита генерала Оливы (1600-1681). друг и духовный наставник Джан Лоренцо Бернини . Совсем недавно Мормандо обратился к теме «Игнатий Францисканец: францисканские корни иезуитской духовности», опровергнув общепринятое мнение о предполагаемом революционном, уникальном характере духовности и образе деятельности ордена иезуитов, основанного Игнатием Лойолой. . [22]

  1. ^ Публичные источники о жизни Мормандо: его авторский профиль на Amazon.com ; его личный веб-сайт , на котором размещено его полное резюме; его профильная страница факультета Бостонского колледжа ; и его профильная страница на Academia.edu , с которой можно скачать копии многих его публикаций.
  2. ^ «Люди — Фи Бета Каппа — Бостонский колледж» . www.bc.edu . Проверено 4 мая 2023 г.
  3. ^ «Резюме | ФРАНКО МОРМАНДО» . www.francomormando.com . Проверено 4 мая 2023 г.
  4. ^ «Кавалер ордена Звезды Италии (бывшая Звезда итальянской солидарности)» . Проверено 4 мая 2023 г.
  5. ^ Ф. Мормандо, Демоны проповедника (Чикаго: University of Chicago Press, 1999), стр. 4.
  6. ^ Обзор Трекслера в The Catholic Historical Review , vol. 85, н. 4, 1999, стр. 621–622. Благожелательный образ Бернардино, нарисованный предыдущими историками-идолами, см. F. Mormando, The Preacher's Demons (Chicago: University of Chicago Press, 1999), p. 48.
  7. ^ «Американская католическая историческая ассоциация вручает награды | Перспективы истории | AHA» . www.историки.орг . Проверено 4 мая 2023 г.
  8. ^ См. Франко Мормандо, «Иезуит Караваджо приезжает в Америку», в Америке: The Jesuit Review , v.180, n. 4 (13 февраля 1999 г.), стр. 9–14.
  9. ^ См. обзоры выставки в New York Times от 31 января 1999 г. ( https://www.csmonitor.com/1999/0305/p20s1.html ) и Christian Science Monitor от 5 марта 1999 г. ( https:/ /www.csmonitor.com/1999/0305/p20s1.html )
  10. ^ Мормандо, Франко; Художественный музей Макмаллена (1999). Святые и грешники: Караваджо и образ барокко . Библиотеки Бостонского колледжа. Честнат-Хилл, Массачусетс: Художественный музей Макмаллена, Бостонский колледж; [Чикаго]: Распространяется издательством Чикагского университета. ISBN  978-1-892850-00-3 .
  11. ^ «Искусство чумы находит отклик в мире после 11 сентября» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 4 мая 2023 г.
  12. ^ «Искусство во время пандемии» . Колумбийский колледж сегодня . 12 мая 2020 г. Проверено 4 мая 2023 г.
  13. См. рецензию Кирилла Петкова на эссе Мормандо Свертса в «Журнале исследований шестнадцатого века» , т. 40, № 4 (зима 2009 г.), стр. 1341–42: «Том [ Благочестие и чума ] по праву достигает кульминации в книге Франко Мормандо. впечатляющее исследование загадочной книги Майкла Свертса «Чума в древнем городе» (1650 г.), дающее мастерский урок «глубокого анализа». Кропотливо и тщательно Мормандо использует широкий спектр источников, чтобы раскрыть слой за слоем политические, религиозные и культурные аллюзии в картине...». Обсуждение и подтверждение правдоподобности тезиса Мормандо относительно картины Свертса см. также Лара Йегер-Красселт, Майкл Свертс (1618–1664): Формирование художника и Академии в Риме и Брюсселе , Тюрнхаут, Бреполс, 2015, стр.84–87.
  14. ^ «Интервью с Франко А. Мормандо о жизни Джана Лоренцо Бернини, автор Доменико Бернини, Франко Мормандо | eScholarship@BC» . dlib.bc.edu . Проверено 4 мая 2023 г.
  15. ^ «Интервью с Франко Мормандо о Бернини: его жизнь и его Рим, Франко Мормандо | eScholarship@BC» . dlib.bc.edu . Проверено 4 мая 2023 г.
  16. ^ The Art Newspaper (Лондон), номер 240, ноябрь 2012 г., стр. 76.
  17. ^ Ф. Мормандо, Бернини: его жизнь и его Рим (Чикаго: University of Chicago Press, 1999), px.
  18. ^ «Франко Мормандо о Бернини» . Берфруа . 11 октября 2012 г. Проверено 4 мая 2023 г.
  19. Еще один, более свежий пример критически-ревизионистского анализа Мормандо одного из самых противоречивых произведений искусства Бернини см. в его статье «Пересекла ли «Экстаз святой Терезы» Бернини линию приличия 17-го века?», Word и Image , 2023, 39:4, стр. 351–383 (ответ Мормандо — да).
  20. ^ Лойд Гроссман, Слон в Риме: Бернини, Папа и создание Вечного города (Лондон: Афина Паллада, 2020), «Благодарности», стр.286.
  21. ^ «Как чудеса иль Джезу были перевезены в Америку» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 01.02.2018 . Проверено 4 мая 2023 г.
  22. ^ Игнатий Францисканец: Францисканские корни иезуитской духовности , получено 4 мая 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]

Все научные статьи и рецензии на книги Мормандо доступны для скачивания на сайте Academia.edu.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eea9756071f001745ccdf500340de180__1718413080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/80/eea9756071f001745ccdf500340de180.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Franco Mormando - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)