Франко Мормандо
Франко Мормандо | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк , Нью-Йорк | 17 августа 1955 г.
Занятие |
|
Национальность | |
Образование |
Франко Мормандо (родился 17 августа 1955 г.) — историк, профессор университета и писатель, специализирующийся на , литературе и религиозной культуре Италии искусстве от периода позднего средневековья до барокко . Его основные публикации посвящены пятнадцатого века проповеднику Бернардино Сиенскому и художнику эпохи барокко Джану Лоренцо Бернини , а также другим заметным вкладам в изучение художника Караваджо и бубонной чумы .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мормандо родился и вырос в Нью-Йорке , в Манхэттена Нижнем Ист-Сайде , в семье итальянских иммигрантов. [1] Его высшее образование он получил в Колумбийском университете , где он был национальным стипендиатом Джона Джея, получив степень бакалавра (1977) с отличием и степенью Phi Beta Kappa. [2] В Колумбийском университете он также получил премию Бигонгиари за выдающиеся достижения в области итальянских исследований. Из Колумбии он поступил в Гарвардский университет , где получил степень магистра (1979) и доктора философии. (1983) по итальянской литературе , защитив диссертацию на тему «Проповеди Бернардино Сиенского», OFM (1380–1444): Литературный анализ . Во время учебы в Гарварде он получил «Премию за выдающиеся достижения в преподавании» от факультета романских языков (май 1980 г.) и «Свидетельство об отличиях в преподавании» от университетского комитета по высшему образованию (декабрь 1983 г.).
После окончания Гарварда Мормандо вступил в Орден иезуитов , где продолжил свое образование в форме двухлетнего обучения философии без получения степени ( Biennio di Filosofia ) в Папском Григорианском университете в Риме , Италия, и пятилетнего курса философии. Годовая программа в Иезуитской теологической школе в Беркли, Калифорния , получив степень магистра богословия (1992 г.) и STL (или лиценциата священного богословия, папская степень) по истории церкви (1994 г.). Мормандо был рукоположен в священники ордена иезуитов, но покинул Общество и священство в 2002 году.
После учебы в Беркли Мормандо получил (июль 1994 г.) постоянную должность на факультете романских языков и литературы Бостонского колледжа , где он и работает с тех пор, теперь уже в звании профессора, и где он также исполняет обязанности председателя отдела. Он также занимает должность сотрудника на историческом факультете университета.
Популярный лектор по итальянскому искусству для широкой аудитории, Мормандо выступал с докладами в Метрополитен-музее и Музее Фрика в Нью-Йорке; Музей изящных искусств, Бостон ; Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия; Галерея Боргезе , Рим; , Художественный музей Кимбелла Форт-Уэрт, Техас; Художественный музей Феникса ; Итальянский институт культуры (Сан-Франциско); посольство Италии в Вашингтоне, округ Колумбия ; и Гарвардский и Йельский университеты . [3]
12 октября 2005 года ему было присвоено звание Кавалера (Рыцаря) в почётном Ордене Звезды Италии , присвоенном Президентом Италии в знак признания заслуг в продвижении итальянского языка и культуры . [4]
Научная жизнь и деятельность
[ редактировать ]Бернардино Сиенский
[ редактировать ]Первая научная публикация Мормандо была опубликована в 1999 году издательством Чикагского университета : «Демоны проповедника: Бернардино Сиенский и социальный преступный мир Италии раннего Возрождения» , обширное исследование проповеднических кампаний популярного францисканского проповедника Бернардино , «голоса которого наиболее охотно слушал» и «возможно, самую влиятельную религиозную силу» в Италии при его жизни. [5] Книга Мормандо, изучающая громкие и порой жестокие кампании проповедника против ведьм, содомитов и евреев, которые считались опасными врагами христианского общества, в одиночку опрокинула преобладающий образ Бернардино как доброжелательного, обнадеживающего, миролюбивого существа в позднем средневековье и начале раннего средневековья. Италия эпохи Возрождения , в отличие от позднего проповедника Джироламо Савонаролы . Корнеллского университета Историк Ричард Трекслер в своей рецензии на монографию Мормандо отметил: «Как ясно показано в этом хорошо написанном, тщательно документированном исследовании, немногие исторические личности Италии пятнадцатого века пахли розами в руках историков, совсем как Наблюдательный францисканец, Бернардино Сиенский. Но на самом деле Бернардино был риторическим убийцей, побуждавшим своих слушателей осуждать и даже убивать тех, кто не встречал его одобрения». [6] «Демоны проповедника» получили престижную премию Говарда Р. Марраро за выдающиеся стипендии в области итальянской истории, присуждаемую (январь 2001 г.) Американской католической исторической ассоциацией . [7]
Караваджо
[ редактировать ]В те же годы, когда он заканчивал «Демонов проповедника» , Мормандо был занят организацией в Бостонского колледжа крупной Художественном музее Макмаллена художественной выставки искусства итальянского барокко , задуманной им и озаглавленной « Святые и грешники: Караваджо и образ барокко». [8] , открывшейся в феврале 1999 года, Центральным элементом выставки «Святые и грешники» стала давно утерянная картина художника эпохи барокко Микеланджело Меризи да Караваджо « Взятие Христа» (Рим, 1602 год), обнаруженная в резиденции иезуитов в Дублине , Ирландия, и впоследствии переданная бессрочная ссуда Национальной галерее Ирландии . Выставка Мормандо представляла собой первое появление недавно обнаруженной картины в Северной Америке и, как таковая, привлекла большое внимание мировой прессы, и за четыре месяца ее посетили многие тысячи людей. [9] было не только познакомить североамериканскую публику с картиной, но и Целью «Святых и грешников» поместить Караваджо в контекст традиций раннего Нового времени и традиций религиозного искусства ; другими словами, признавая его порой нетрадиционную манеру и своеобразный образ жизни, он подчеркивал его прямую связь с известной традицией религиозного искусства. [10] В каталоге выставки, отредактированном Мормандо, были представлены оригинальные исследования ведущих экспертов в области искусства и культуры барокко , в том числе работа Серджио Бенедетти (дублинского реставратора, который заново открыл и восстановил картину), а также два эссе Мормандо «Обучение верующих летать: Мария Магдалина». и Петр в барочной Италии» и «Так же, как твои губы приближаются к губам твоих братьев: Иуда Искариот и поцелуй предательства». Оба эссе представляют собой обзоры и анализ обширных первоисточников, позволяющие выяснить, что первоначальная аудитория Караваджо могла бы узнать об этих трех фигурах истории Нового Завета , которые занимают видное место в его искусстве.
Бубонная чума
[ редактировать ]Несколько лет спустя Мормандо вместе с теми же коллегами, которые организовали выставку «Святые и грешники» , задумал и организовал еще одну художественную выставку итальянской живописи раннего Нового времени под названием «Надежда и исцеление: живопись в Италии во время чумы, 1500-1800 » ( Художественный музей Вустера, апрель – сентябрь 2005 г.). [11] Целью выставки было проиллюстрировать до сих пор непризнанное глубокое и широкое присутствие бубонной чумы в итальянской живописи старых мастеров, а также гражданскую роль искусства во время пандемии. [12] В каталоге выставки представлены эссе некоторых ведущих ученых по истории бубонной чумы в Европе , в том числе длинное введение Мормандо, основанное на обширном обзоре первоисточников, «Реакция на чуму в Италии раннего Нового времени: каковы основные источники?» Напечатано и нарисовано, покажи». За выставкой последовал более поздний сопутствующий том, под редакцией Мормандо, «Благочестие и чума: из Византии и барокко» (Кирксвилл, Миссури: Издательство Трумэнского государственного университета, 2007), который расширил хронологическую и тематическую широту выставки. Вкладом Мормандо в этот том стало семидесятипятистраничное эссе «Чома, отступничество и ересь в Риме семнадцатого века: расшифровка чумы Майкла Свертса в древнем городе », в котором он впервые предлагает стипендию по Этот фламандский художник дает ответ на давний вопрос: каков настоящий сюжет загадочной картины Свертса? [13]
Джан Лоренцо Бернини
[ редактировать ]На самом последнем этапе своего развития научных интересов и публикаций Мормандо обратил свое внимание на ведущего художника римского барокко и одного из наиболее важных влиятелей на всю европейскую скульптуру и архитектуру раннего Нового времени , Джана Лоренцо Бернини (1598-1680). ). Его первая работа о Бернини была первым полным английским переводом и критическим изданием одного из ранних биографических источников о жизни художника, написанного его младшим сыном : «Жизнь Джана Лоренцо Бернини» Доменико Бернини (Университетский парк, Пенсильвания: Государственный университет Пенсильвании). Пресс, 2011). Издание Мормандо Доменико Бернини , содержащее около двухсот страниц исходных примечаний и библиографию из более чем 600 наименований, как поясняется в суперобложке издателя, «по сути представляет собой однотомную энциклопедию о жизни и творчестве художника. стоит особняком в огромной библиографии ученых Бернини». [14]
Спустя несколько месяцев после публикации тома Доменико Бернини Мормандо выпустил собственную биографию Джана Лоренцо « Бернини: его жизнь и его Рим» . [15] Как подчеркивает английский историк искусства Клэр Форд-Уилл в своей рецензии на книгу, « Бернини: Его жизнь и его Рим» — это биография для широкого читателя […]. Тем не менее, биография подкреплена огромными и серьезными исследованиями Мормандо и насыщена с информацией […]». [16] Эта последующая работа, основанная на многих годах исследований при составлении аннотированного тома Доменико Бернини, «может претендовать на звание первой биографии Бернини, опубликованной на английском языке, и одной из очень немногих, опубликованных на каком-либо языке после смерти художника в 1680 году; " он также является первым, кто сделал «поиск «самого Бернини», человека из плоти и крови, не подвергающегося цензуре, одной из своих основных целей». [17]
Резко отходя от всех предыдущих, идеализирующих, агиографических, некритических портретов Бернини предыдущих столетий, книга «Бернини: Его жизнь и его Рим» подверглась критике со стороны некоторых читателей за то, что в нее включено так много нелестной, а порой и скандальной информации. о Бернини и окружающих его людях (включая пап и кардиналов, которые были его покровителями), но, как указывает сам автор в ответ на эту критику (в интернет-журнале Berfois of London, 11 октября 2012 г.), [18] Вся информация в книге задокументирована в достоверных первоисточниках. Как далее сообщает Мормандо в статье Берфуа : «[Когда] я впервые взялся за свой биографический проект о Бернини [в 2000 году] и долгое время занимался им (на его завершение ушло одиннадцать лет), я тоже просто принял общепринятую точку зрения: вышеупомянутые клише о Бернини, его религии и его искусстве. Однако чем больше я изучал и раскрывал фальсификации биографии Доменико, тем больше я обнаруживал скелетов в жизни Бернини и тем больше я читал о темной стороне его семнадцатого века. Современники XX века, будь то Папа Римский, кардиналы или миряне, тем более скептически я относился к мифу о Бернини и его «Roma Sancta». Отсюда нынешний призыв к более критическому подходу к изучению Бернини, его искусства и его церковных покровителей». [19]
Описывая развитие науки Бернини в наше время, автор Лойд Гроссман ставит Мормандо в одну компанию с Рудольфом Виттковером, Джоном Поупом-Хеннесси и Ирвингом Лавином, заявляя: «Среди сегодняшних ученых никто не сделал больше для продвижения исследований Бернини, чем [Франко] Мормандо как автора единственной англоязычной биографии Бернини и благодаря великолепному редактированию жизни своего отца Доменико Бернини». [20]
История иезуитов
[ редактировать ]В дополнение к своей книге и статьям на францисканские темы, Мормандо также сделал изучение иезуитов еще одной из своих второстепенных специализаций. В 2006 году по случаю годовщины смерти святого-иезуита Мормандо организовал в Библиотеке редких книг Бернса выставку « Фрэнсис Ксавьер и иезуитские миссии на Дальнем Востоке» , на которой были представлены наиболее важные первоисточники по биографии и канонизации. о «втором святом-иезуите» (после Игнатия Лойолы ) и написал статью «Создание второго святого-иезуита: кампания по канонизации Франциска Ксавьера, 1555-1622». Мормандо также участвовал в планировании художественной выставки 2018 года, задуманной и организованной Линдой Волк-Саймон в Художественном музее Университета Фэрфилда, посвященной искусству иезуитского барокко « Святое имя». Искусство Джезу: Бернини и его эпоха . [21] Его эссе «Джан Паоло Олива: забытая знаменитость Рима в стиле барокко» в сопроводительном каталоге (опубликованном издательством Saint Joseph University Press ) представляет собой первый крупный обзор на английском языке карьеры отца-иезуита генерала Оливы (1600-1681). друг и духовный наставник Джан Лоренцо Бернини . Совсем недавно Мормандо обратился к теме «Игнатий Францисканец: францисканские корни иезуитской духовности», опровергнув общепринятое мнение о предполагаемом революционном, уникальном характере духовности и образе деятельности ордена иезуитов, основанного Игнатием Лойолой. . [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Публичные источники о жизни Мормандо: его авторский профиль на Amazon.com ; его личный веб-сайт , на котором размещено его полное резюме; его профильная страница факультета Бостонского колледжа ; и его профильная страница на Academia.edu , с которой можно скачать копии многих его публикаций.
- ^ «Люди — Фи Бета Каппа — Бостонский колледж» . www.bc.edu . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ «Резюме | ФРАНКО МОРМАНДО» . www.francomormando.com . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ «Кавалер ордена Звезды Италии (бывшая Звезда итальянской солидарности)» . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Ф. Мормандо, Демоны проповедника (Чикаго: University of Chicago Press, 1999), стр. 4.
- ^ Обзор Трекслера в The Catholic Historical Review , vol. 85, н. 4, 1999, стр. 621–622. Благожелательный образ Бернардино, нарисованный предыдущими историками-идолами, см. F. Mormando, The Preacher's Demons (Chicago: University of Chicago Press, 1999), p. 48.
- ^ «Американская католическая историческая ассоциация вручает награды | Перспективы истории | AHA» . www.историки.орг . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ См. Франко Мормандо, «Иезуит Караваджо приезжает в Америку», в Америке: The Jesuit Review , v.180, n. 4 (13 февраля 1999 г.), стр. 9–14.
- ^ См. обзоры выставки в New York Times от 31 января 1999 г. ( https://www.csmonitor.com/1999/0305/p20s1.html ) и Christian Science Monitor от 5 марта 1999 г. ( https:/ /www.csmonitor.com/1999/0305/p20s1.html )
- ^ Мормандо, Франко; Художественный музей Макмаллена (1999). Святые и грешники: Караваджо и образ барокко . Библиотеки Бостонского колледжа. Честнат-Хилл, Массачусетс: Художественный музей Макмаллена, Бостонский колледж; [Чикаго]: Распространяется издательством Чикагского университета. ISBN 978-1-892850-00-3 .
- ^ «Искусство чумы находит отклик в мире после 11 сентября» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ «Искусство во время пандемии» . Колумбийский колледж сегодня . 12 мая 2020 г. Проверено 4 мая 2023 г.
- ↑ См. рецензию Кирилла Петкова на эссе Мормандо Свертса в «Журнале исследований шестнадцатого века» , т. 40, № 4 (зима 2009 г.), стр. 1341–42: «Том [ Благочестие и чума ] по праву достигает кульминации в книге Франко Мормандо. впечатляющее исследование загадочной книги Майкла Свертса «Чума в древнем городе» (1650 г.), дающее мастерский урок «глубокого анализа». Кропотливо и тщательно Мормандо использует широкий спектр источников, чтобы раскрыть слой за слоем политические, религиозные и культурные аллюзии в картине...». Обсуждение и подтверждение правдоподобности тезиса Мормандо относительно картины Свертса см. также Лара Йегер-Красселт, Майкл Свертс (1618–1664): Формирование художника и Академии в Риме и Брюсселе , Тюрнхаут, Бреполс, 2015, стр.84–87.
- ^ «Интервью с Франко А. Мормандо о жизни Джана Лоренцо Бернини, автор Доменико Бернини, Франко Мормандо | eScholarship@BC» . dlib.bc.edu . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ «Интервью с Франко Мормандо о Бернини: его жизнь и его Рим, Франко Мормандо | eScholarship@BC» . dlib.bc.edu . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ The Art Newspaper (Лондон), номер 240, ноябрь 2012 г., стр. 76.
- ^ Ф. Мормандо, Бернини: его жизнь и его Рим (Чикаго: University of Chicago Press, 1999), px.
- ^ «Франко Мормандо о Бернини» . Берфруа . 11 октября 2012 г. Проверено 4 мая 2023 г.
- ↑ Еще один, более свежий пример критически-ревизионистского анализа Мормандо одного из самых противоречивых произведений искусства Бернини см. в его статье «Пересекла ли «Экстаз святой Терезы» Бернини линию приличия 17-го века?», Word и Image , 2023, 39:4, стр. 351–383 (ответ Мормандо — да).
- ^ Лойд Гроссман, Слон в Риме: Бернини, Папа и создание Вечного города (Лондон: Афина Паллада, 2020), «Благодарности», стр.286.
- ^ «Как чудеса иль Джезу были перевезены в Америку» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 01.02.2018 . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Игнатий Францисканец: Францисканские корни иезуитской духовности , получено 4 мая 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]Все научные статьи и рецензии на книги Мормандо доступны для скачивания на сайте Academia.edu.