Jump to content

Итальянское искусство барокко

Артемизия Джентилески , Юдифь, убивающая Олоферна , 1614–20, Холст, масло 199 х 162 см, Уффици , Флоренция

Искусство итальянского барокко — это термин, который используется здесь для обозначения итальянской живописи и скульптуры в стиле барокко, выполненных в период с конца шестнадцатого до середины восемнадцатого веков. [1] Архитектура итальянского барокко не рассматривается.

Историческая справка

[ редактировать ]

Во время Контрреформации ( Тридентский собор 1545–1563 гг.), на котором Римско-католическая церковь ответила на многие вопросы внутренней реформы, поднятые как протестантами , так и теми, кто остался внутри католической церкви, кратко и кратко обратился к изобразительному искусству. несколько косой проход в его указах. Впоследствии это было интерпретировано и объяснено клерикальными авторами, такими как Молан , фламандский богослов, который требовал, чтобы картины и скульптуры в церковном контексте изображали свои предметы ясно и мощно, с приличием, без стилистической атмосферы маньеризма .

Возникновение итальянской живописи барокко.

[ редактировать ]

Двумя ведущими фигурами в возникновении живописи барокко в Италии были Микеланджело Меризи да Караваджо и Аннибале Карраччи .

Караваджо (1571–1610), родившийся и получивший образование в Милане , считается одним из самых оригинальных и влиятельных авторов европейской живописи конца шестнадцатого и начала семнадцатого веков. Как ни странно, он не только рисовал фигуры, даже на классические или религиозные темы, в современной одежде или в виде обычных живых мужчин и женщин, но и включение им более убогих сторон жизни (таких как грязные ноги) резко контрастировало с обычными изображениями. тенденция того времени, которая заключалась в идеализации религиозного или классического деятеля, обращаясь с ним с приличием, которое считалось соответствующим его статусу. Он использовал тенебризм и резкие контрасты между частично освещенными фигурами и темным фоном для достижения драматического эффекта. Некоторые из его известных картин: «Призвание святого Матфея», «Св. Фомы», «Обращение святого Павла», «Положение во гроб» и «Коронование Христа». Его использованию света и тени подражали Караваджисты , последователи Караваджо, такие как Орацио Джентилески (1563–1639), Артемизия Джентилески. (1592-1652/3), [2] Маттиа Прети , Карло Сарасени и Бартоломео Манфреди .

Аннибале Карраччи (1560–1609) приехал из Болоньи, где вместе со своими братьями Агостино Карраччи (1557–1602) и Людовико Карраччи (1555–1619) он основал влиятельную студию или академию для обучения художников. Среди своих различных совместных заказов Карраччи выполнили фресковые украшения Палаццо Фава . Затем последовала череда важных алтарных образов, в которых критические уроки таких художников, как Корреджо , Тициан и Веронезе, постепенно развивались и интегрировались Аннибале в рамках объединяющей концепции натуралистического иллюзионизма, основанного, в частности, на неманерированном дизайне, который передается оптически. правдоподобие посредством манипулирования чистыми, насыщенными цветами и атмосферными эффектами света и тени. Две его знаменитые картины — «Успение Девы Марии» и «Святая женщина у гроба Христа». В 1590-х годах он отправился в Рим, чтобы украсить галерею в Палаццо Фарнезе . Этот потолок оказал большое влияние на развитие живописи семнадцатого века. Его пышность и цвет были подхвачены более поздними художниками в стиле барокко, в то время как классические аспекты его дизайна ( disegno ) повлияли на художников, которые следовали более классической пушке.

Другими влиятельными художниками этого раннего периода, которые повлияли на развитие живописи в стиле барокко, были Питер Пауль Рубенс , Джованни Ланфранко , Артемезия Джентилески и Гверчино , а также такие художники, как Гвидо Рени. [3] и Доменико Зампьери , известный как Доменикино, придерживался более классического подхода.

Итальянская живопись высокого барокко.

[ редактировать ]
Пьетро да Кортона , Похищение сабинянок , 1630-31 гг.

Главным художником римского высокого барокко, периода, охватывающего несколько папских царствований с 1623 по 1667 год, был Пьетро да Кортона . Его барочная манера отчетливо проявляется в картинах, которые он выполнил для семьи Саккетти в 1620-х годах, и во фреске свода Палаццо Барберини (закончен в 1639 году) в Риме. В 1630-х годах Кортона провел дебаты в Академии живописи Сан-Лука в Риме с Андреа Сакки , художником с классицистическими тенденциями, о предполагаемых различиях между их стилями живописи. Спор, по сути, касался количества фигур на картине и был сформулирован в литературных терминах: Кортона приводил доводы в пользу « эпического » подхода с обилием фигур, а Сакки приводил доводы в пользу « трагедии » с меньшим количеством фигур для передачи сообщения в более выразительной форме. рисование.

Художники эпохи барокко, такие как Кортона, Джован Баттиста Гаулли и Чиро Ферри, продолжали процветать наряду с классической тенденцией, представленной такими художниками, как Сакки и Николя Пуссен , но даже такой художник-классицист, как ученик Сакки Карло Маратта, находился под влиянием барокко в использовании цвета. В 1672 году Джан Пьетро Беллори было опубликовано «Жизнеописание художников» . Это способствовало развитию классического идеализма в искусстве, поэтому художники этого направления были включены (как и Караваджо), но некоторые из ведущих художников семнадцатого века были опущены, такие как Кортона, скульптор Джанлоренцо Бернини и архитектор Франческо Борромини .

Живопись позднего итальянского барокко.

[ редактировать ]

Монументальные потолочные фрески в основном датируются второй половиной семнадцатого века. [4] Некоторые из них были драматически иллюзионистскими, например, фреска нефа Гаулли (1674–1679 гг.) в церкви Джезу и свод Андреа Поццо нефа (1691–1694 гг.) в Сант-Игнацио , оба в Риме. [5]

Лука Джордано (1634–1705) родился в Неаполе и был настолько выдающимся в написании картин, что был известен как «Лука фа престо» (Люк быстрой работы).

Среди выдающихся венецианских художников были Себастьяно Риччи (1659–1734) и Джованни Баттиста Пьяццетта (1683–1754), но величайшим представителем барокко был Джанбаттиста Тьеполо (1696–1770). Он известен своей светлой палитрой цветов, используемых плавными мазками кисти, и именно его фрески, а не холсты, наиболее эффективно демонстрируют эти техники. [6] Его работы включают фрески в Палаццо Лабиа и Скуоле Гранде деи Кармини в Венеции , вилле Вальмарана в Виченце , вилле Пизани на Стра , работы в Вюрцбургской резиденции и тронном зале Королевского дворца в Мадриде .

Важным центром итальянской живописи барокко была Генуя . Многие, даже из-за границы, приехали в город, чтобы получить художественный опыт в стиле барокко, а затем отправились в Венецию, Флоренцию , Рим или другие важные центры барокко. Длительные визиты в город совершали художники из других частей Италии и других стран, в том числе Веласкес , Ван Дейк , французский скульптор Пьер Пюже , Бернардо Строцци и Джованни Бенедетто Кастильоне .

Еще одним итальянским городом, в котором было яркое движение в стиле барокко, был Милан . В городе проживало множество выдающихся художников, архитекторов и живописцев того периода, таких как Караваджо. [7]

Скульптура в стиле барокко

[ редактировать ]
Бернини « Экстаз святой Терезы» .

Джан Лоренцо Бернини (1598–1680) был ведущим скульптором своего времени и любимым художником нескольких пап и их родственников, которые давали ему важные заказы. Его «Аполлон и Дафна» на вилле Боргезе в Риме иллюстрирует, как ему удалось точно запечатлеть в белом мраморе драматический момент, когда Дафна, спасаясь от преследующего бога Солнца, понимает, что она превращается в лавровое дерево. Эту способность создавать выразительные драматические повествования в скульптуре можно также увидеть в его «Экстазе святой Терезы» (1645–1652), созданном для капеллы Корнаро в Санта-Мария-делла-Виттория , блаженной Людовики Альбертони в Сан-Франческо-а-Рипа в Риме и церкви св. Лонгин в соборе Святого Петра . Он также был прекрасным скульптором портретных бюстов. У него была мастерская, в которой обучались такие скульпторы, как Антонио Раджи и Эрколе Феррата . Его главным соперником в скульптуре был Алессандро Альгарди .

Мельхиорре Каффа (1635–1667) был учеником Ферраты и перед своей ранней смертью выполнил «Экстаз Святой Екатерины» в церкви Санта-Катерина-да-Сиена в Монте-Маньяполи в Риме.

Филиппо Пароди (1630–1702) был выдающимся скульптором из Генуи. Франческо Кейроло выполнил несколько скульптур для капеллы Сансеверо в Неаполе, включая технически сложную «Обман без маски» (после 1750 года). Джакомо Серпотта был выдающимся скульптором сицилийского барокко и особенно известен своими лепными фигурами и украшениями в нескольких ораториях Палермо .

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Термин «барокко» может происходить от португальского слова barocco, что означает жемчуг неправильной формы.
  2. Артемизия Джентилески была дочерью художника Орацио Джентилески и, что необычно для того времени, была самостоятельным художником. Среди ее известных картин - «Юдифь, убивающая Олоферна» и «Автопортрет» из Королевской коллекции в Лондоне.
  3. Гвидо Рени был принят в гильдию художников в 1599 году, а после 1601 года делил свое время между своими мастерскими в Болонье и Риме. Фрески Рафаэля и древнегреческие скульптуры послужили главным источником вдохновения для искусства Рени. Он стремился к классической гармонии, в которой реальность представлена ​​в идеализированных пропорциях. Настроение его картин спокойное и безмятежное, как и изученная мягкость цвета и формы. Одними из его знаменитых картин были «Поклонение пастухов» и «Саломея с главой Иоанна Крестителя».
  4. ^ Виттауэр Р. Искусство и архитектура в Италии 1600-1750 , с. 330
  5. ^ Техники иллюзионистской живописи, такие как квадратура, часто использовались итальянскими художниками эпохи барокко в архитектурном контексте; Андреа Поццо «Перспектива живописи и архитектуры» , двухтомный трактат о задействованных методах, опубликованный в 1693 и 1700 годах, появился в различных изданиях и переводах в восемнадцатом веке и стал очень влиятельным (Александр Грёнерт, «Андреа Поццо», в теории архитектуры). : от эпохи Возрождения до наших дней: 89 эссе по 117 трактатам под ред. Б. Эверса и К. Тёнса (Кёльн и Лондон: Taschen, c2003), стр. 138–40.
  6. ^ Виттковер, с. 490
  7. Шедевр Караваджо в стиле барокко «Корзина с фруктами» хранится в миланской библиотеке Амброзиана, а его «Ужин в Эммаусе» — в Академии Брера.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac824e94f41aa785aeaecfe1d88c5c53__1707604380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/53/ac824e94f41aa785aeaecfe1d88c5c53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian Baroque art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)