Jump to content

Аэроживопись

Аэропортрет летчика Муссолини , Альфредо Амбрози, 1930 год.

Аэропиттура ( Аэроживопись ) была основным выражением второго поколения итальянского футуризма с 1929 по начало 1940-х годов. Технология и волнение полета, непосредственно переживаемые большинством аэрохудожников, [1] предложил самолеты и воздушный пейзаж в качестве новых тем .

Аэроживопись была разнообразной по тематике и трактовке, включая реализм (особенно в пропагандистских произведениях), абстракцию, динамизм, тихие умбрийские пейзажи, [2] портреты Бенито Муссолини (например, Доттори » «Портрет дуче ), религиозные религиозные картины и декоративное искусство.

Происхождение

[ редактировать ]

Аэроживопись была запущена в манифесте 1929 года «Перспективы полета », подписанном Бенедеттой Каппа , Фортунато Деперо , Херардо Доттори , Филлиа , Филиппо Томмазо Маринетти , Энрико Прамполини , Мино Соменци и Гульельмо Сансони (Тато). Художники заявили, что «Изменяющиеся перспективы полета представляют собой абсолютно новую реальность, не имеющую ничего общего с реальностью, традиционно представленной земной перспективой» и что «Живопись этой новой реальности требует глубокого презрения к деталям и необходимости синтезировать и преобразить все». Искусствовед и историк Энрико Криспольти выделяет три основные «позиции» в аэроживописи: «видение космической проекции, наиболее типичное для «космического идеализма» Прамполини…; «мечтательность» воздушных фантазий, иногда граничащих со сказкой ( например, в Доттори...); и своего рода авиационный документализм, головокружительно близкий к прямому прославлению машин (особенно в Туллио Крали , но также и в Тато и Амбрози)». [3]

Художники

[ редактировать ]

В конечном итоге аэрохудожников стало более сотни. Самыми способными были Балла, Деперо, Прамполини, Доттори и Крали. [4]

Фортунато Деперо был соавтором вместе с Баллой книги «Футуристическая реконструкция Вселенной» (1915), радикального манифеста революции повседневной жизни. Занимался живописью, дизайном, скульптурой, графикой, иллюстрацией, дизайном интерьера, сценографией и керамикой. [5] Декоративный элемент выходит на передний план в более поздних картинах Деперо, например, «Поезд, рожденный от Солнца» (1924). Он применил этот подход в театральном дизайне и коммерческом искусстве - например, в своих нереализованных проектах для Стравинского «Песни Россиньоля» (1916), большого гобелена «Суд большой куклы» (1920) и многочисленных плакатов.

Энрико Прамполини занимался программой абстрактной и квазиабстрактной живописи в сочетании с карьерой сценографа. Его «Пространственно-ландшафтная конструкция» (1919) квазиабстрактна с большими плоскими участками ярких цветов, преимущественно красного, оранжевого, синего и темно-зеленого. Его «Одновременный пейзаж» (1922) полностью абстрактен, с плоскими цветами и без попыток создать перспективу. В своем «Умбрийском пейзаже» (1929), созданном в год Манифеста аэроживописи, Прамполини возвращается к фигуративности, изображая холмы Умбрии. Но к 1931 году он принял «космический идеализм», биоморфный абстракционизм, сильно отличающийся от работ предыдущего десятилетия, например, в «Пилоте бесконечности» (1931) и «Биологическом явлении» (1940).

Херардо Доттори внес специфический футуристический вклад в пейзажную живопись, которую он часто показывает с высоты птичьего полета. Некоторые из его пейзажей кажутся более традиционными, чем футуристические, например, « Пейзаж на склоне холма» (1925). Другие драматичны и лиричны, например, «Чудо света» (1931–1932), в котором используется его характерная высокая точка зрения на схематизированный пейзаж с пятнами ярких цветов и ненатуралистической перспективой, напоминающей живопись доренессанса; В целом три радуги ненатуралистического цвета. Более типичным футуристом является его главная работа — « Скоростной триптих» 1925 года.

Доттори был одним из главных представителей футуристического сакрального искусства. Его картина « Умирающий святой Франциск в Порциунколе» имеет сильный пейзажный элемент и мистический замысел, передаваемый искажениями, драматическим светом и цветом.

Настенная живопись была принята футуристами в « Манифесте настенного пластицизма» в то время, когда в Италии обсуждалось возрождение фресковой живописи. [5] Доттори выполнил множество заказов на фрески, включая Альтро Мондо в Перудже (1927-8) и гидропорт в Остии (1928). [6]

Туллио Крали , художник-самоучка, поздно присоединился к футуризму и присоединился к нему только в 1929 году. Он известен своими реалистичными аэрокартинами, которые сочетают в себе «скорость, воздушную механизацию и механику воздушной войны». [1] Его самые ранние аэрокартины изображают военные самолеты, «Воздушную эскадрилью» и «Воздушную дуэль» (обе 1929 года), по внешнему виду мало отличающиеся от работ Прамполини или других художников-футуристов. В 1930-е годы его картины стали реалистичными, стремясь передать зрителю опыт полета. [1] Его самая известная работа «Носовое погружение в город » (1939) показывает погружение с воздуха с точки зрения пилота, а здания внизу нарисованы в головокружительной перспективе. Крали продолжал создавать картины на авиационную тематику до 1980-х годов.

Список художников

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Осборн, Боб, Туллио Крали: величайший аэрохудожник-футурист. Архивировано 7 февраля 2010 года в Wayback Machine.
  2. ^ «...от раздраженного и самодовольного реализма (в частности, пропагандистских работ) к абстрактным формам (как в Доктори: Триптих скорости ), от динамизма к далекой тишине умбрийских пейзажей Доктори...». Футуристическая аэроживопись http://users.libero.it/macbusc/id22.htm
  3. ^ Криспольти, Э., «Аэроживопись», в Хультене, П., Футуризм и футуризмы , Темза и Гудзон, 1986, стр.413.
  4. ^ Тисдалл, К. и Боззола А., Футуризм , Темза и Гудзон, 1993, стр.198.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мартин, С., Футуризм , Ташен , н.д.
  6. ^ Халтен, П., Футуризм и футуризмы , Темза и Гудзон, 1986, стр.468.
  7. Следует отметить, что хотя Деперо подписал Манифест футуристической аэроживописи в 1929 году, он не полностью разделял его принципы и не создавал работ такого рода. Источник: Маурицио Скудьеро. Фортунато Деперо через футуризм. Работы 1913-1958 (каталог выставки). Флоренция, Галерея Поджиали и Форкони, 1998.
  8. ^ его картина «Воздушный и морской бой» (1939) была отмечена газетой « Нью-Йорк Таймс» в их известных книгах сводки новостей за 2013 год, в которых упоминается книга Искусство и Вторая мировая война» . Моники Бом-Дюшен «
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf31c392fd102099ca5eea4e25b6afba__1708108620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/ba/cf31c392fd102099ca5eea4e25b6afba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeropittura - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)