Аэроживопись

Аэропиттура ( Аэроживопись ) была основным выражением второго поколения итальянского футуризма с 1929 по начало 1940-х годов. Технология и волнение полета, непосредственно переживаемые большинством аэрохудожников, [1] предложил самолеты и воздушный пейзаж в качестве новых тем .
Аэроживопись была разнообразной по тематике и трактовке, включая реализм (особенно в пропагандистских произведениях), абстракцию, динамизм, тихие умбрийские пейзажи, [2] портреты Бенито Муссолини (например, Доттори » «Портрет дуче ), религиозные религиозные картины и декоративное искусство.
Происхождение
[ редактировать ]Аэроживопись была запущена в манифесте 1929 года «Перспективы полета », подписанном Бенедеттой Каппа , Фортунато Деперо , Херардо Доттори , Филлиа , Филиппо Томмазо Маринетти , Энрико Прамполини , Мино Соменци и Гульельмо Сансони (Тато). Художники заявили, что «Изменяющиеся перспективы полета представляют собой абсолютно новую реальность, не имеющую ничего общего с реальностью, традиционно представленной земной перспективой» и что «Живопись этой новой реальности требует глубокого презрения к деталям и необходимости синтезировать и преобразить все». Искусствовед и историк Энрико Криспольти выделяет три основные «позиции» в аэроживописи: «видение космической проекции, наиболее типичное для «космического идеализма» Прамполини…; «мечтательность» воздушных фантазий, иногда граничащих со сказкой ( например, в Доттори...); и своего рода авиационный документализм, головокружительно близкий к прямому прославлению машин (особенно в Туллио Крали , но также и в Тато и Амбрози)». [3]
Художники
[ редактировать ]В конечном итоге аэрохудожников стало более сотни. Самыми способными были Балла, Деперо, Прамполини, Доттори и Крали. [4]
Фортунато Деперо был соавтором вместе с Баллой книги «Футуристическая реконструкция Вселенной» (1915), радикального манифеста революции повседневной жизни. Занимался живописью, дизайном, скульптурой, графикой, иллюстрацией, дизайном интерьера, сценографией и керамикой. [5] Декоративный элемент выходит на передний план в более поздних картинах Деперо, например, «Поезд, рожденный от Солнца» (1924). Он применил этот подход в театральном дизайне и коммерческом искусстве - например, в своих нереализованных проектах для Стравинского «Песни Россиньоля» (1916), большого гобелена «Суд большой куклы» (1920) и многочисленных плакатов.
Энрико Прамполини занимался программой абстрактной и квазиабстрактной живописи в сочетании с карьерой сценографа. Его «Пространственно-ландшафтная конструкция» (1919) квазиабстрактна с большими плоскими участками ярких цветов, преимущественно красного, оранжевого, синего и темно-зеленого. Его «Одновременный пейзаж» (1922) полностью абстрактен, с плоскими цветами и без попыток создать перспективу. В своем «Умбрийском пейзаже» (1929), созданном в год Манифеста аэроживописи, Прамполини возвращается к фигуративности, изображая холмы Умбрии. Но к 1931 году он принял «космический идеализм», биоморфный абстракционизм, сильно отличающийся от работ предыдущего десятилетия, например, в «Пилоте бесконечности» (1931) и «Биологическом явлении» (1940).
Херардо Доттори внес специфический футуристический вклад в пейзажную живопись, которую он часто показывает с высоты птичьего полета. Некоторые из его пейзажей кажутся более традиционными, чем футуристические, например, « Пейзаж на склоне холма» (1925). Другие драматичны и лиричны, например, «Чудо света» (1931–1932), в котором используется его характерная высокая точка зрения на схематизированный пейзаж с пятнами ярких цветов и ненатуралистической перспективой, напоминающей живопись доренессанса; В целом три радуги ненатуралистического цвета. Более типичным футуристом является его главная работа — « Скоростной триптих» 1925 года.
Доттори был одним из главных представителей футуристического сакрального искусства. Его картина « Умирающий святой Франциск в Порциунколе» имеет сильный пейзажный элемент и мистический замысел, передаваемый искажениями, драматическим светом и цветом.
Настенная живопись была принята футуристами в « Манифесте настенного пластицизма» в то время, когда в Италии обсуждалось возрождение фресковой живописи. [5] Доттори выполнил множество заказов на фрески, включая Альтро Мондо в Перудже (1927-8) и гидропорт в Остии (1928). [6]
Туллио Крали , художник-самоучка, поздно присоединился к футуризму и присоединился к нему только в 1929 году. Он известен своими реалистичными аэрокартинами, которые сочетают в себе «скорость, воздушную механизацию и механику воздушной войны». [1] Его самые ранние аэрокартины изображают военные самолеты, «Воздушную эскадрилью» и «Воздушную дуэль» (обе 1929 года), по внешнему виду мало отличающиеся от работ Прамполини или других художников-футуристов. В 1930-е годы его картины стали реалистичными, стремясь передать зрителю опыт полета. [1] Его самая известная работа «Носовое погружение в город » (1939) показывает погружение с воздуха с точки зрения пилота, а здания внизу нарисованы в головокружительной перспективе. Крали продолжал создавать картины на авиационную тематику до 1980-х годов.
Список художников
[ редактировать ]- Верный Азари
- Джакомо Балла
- "Барбара"
- Уберто Бонетти
- Бенедетта Каппа
- Джузеппе Казелли
- Нино Коста
- Туллио Крали
- Джулио Д'Анна
- Фортунато Деперо [7]
- Херардо Доттори
- Сайт Мино Делле
- Леандра Ангелуччи Коминаццини
- дочь
- Святой Моначези
- Мариса Мори
- Пиппо Ориани
- Освальдо Перуцци [8]
- Уго Поццо
- Энрико Прамполини
- Альдо Ригетти
- Мино Россо
- Мино Сомени
- Этот
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Осборн, Боб, Туллио Крали: величайший аэрохудожник-футурист. Архивировано 7 февраля 2010 года в Wayback Machine.
- ^ «...от раздраженного и самодовольного реализма (в частности, пропагандистских работ) к абстрактным формам (как в Доктори: Триптих скорости ), от динамизма к далекой тишине умбрийских пейзажей Доктори...». Футуристическая аэроживопись http://users.libero.it/macbusc/id22.htm
- ^ Криспольти, Э., «Аэроживопись», в Хультене, П., Футуризм и футуризмы , Темза и Гудзон, 1986, стр.413.
- ^ Тисдалл, К. и Боззола А., Футуризм , Темза и Гудзон, 1993, стр.198.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мартин, С., Футуризм , Ташен , н.д.
- ^ Халтен, П., Футуризм и футуризмы , Темза и Гудзон, 1986, стр.468.
- ↑ Следует отметить, что хотя Деперо подписал Манифест футуристической аэроживописи в 1929 году, он не полностью разделял его принципы и не создавал работ такого рода. Источник: Маурицио Скудьеро. Фортунато Деперо через футуризм. Работы 1913-1958 (каталог выставки). Флоренция, Галерея Поджиали и Форкони, 1998.
- ^ его картина «Воздушный и морской бой» (1939) была отмечена газетой « Нью-Йорк Таймс» в их известных книгах сводки новостей за 2013 год, в которых упоминается книга Искусство и Вторая мировая война» . Моники Бом-Дюшен «