Энрико Прамполини

Энрико Прамполини (20 апреля 1894, Модена — 17 июня 1956, Рим) — итальянский художник -футурист , скульптор и сценограф . Он участвовал в оформлении Выставки фашистской революции. [1] и (как и Херардо Доттори ) активно занимался аэроживописью .
Он занимался абстрактной и квазиабстрактной живописью в сочетании с карьерой сценографа. Его «Пространственно-ландшафтная конструкция» (1919) квазиабстрактна с большими плоскими участками ярких цветов, преимущественно красного, оранжевого, синего и темно-зеленого. Его «Одновременный пейзаж» (1922) полностью абстрактен, с плоскими цветами и без попыток создать перспективу. В своем «Умбрийском пейзаже» (1929), созданном в год Манифеста аэроживописи, Прамполини возвращается к фигуративности, изображая холмы Умбрии. Но к 1931 году он принял «космический идеализм», биоморфный абстракционизм, сильно отличающийся от работ предыдущего десятилетия, например, в «Пилоте бесконечности» (1931) и «Биологическом явлении» (1940).
Прамполини оказал влияние на Туллио Крали .
Жизнь
[ редактировать ]После обучения у Дуллио Камбеллотти в Академии изящных искусств в Риме он стал ведущим членом футуристического движения как художник, сценограф и архитектор. Он имел тесные контакты с представителями европейского авангардного искусства, с «Золотой секцией» , «Дадаизмом» , « Баухаузом» , «Де Стиль» , группой «Абстракция-Креация» , с Пабло Пикассо , Питом Мондрианом , Василием Кандинским и Жаном Кокто .
С 1913 года некоторое время сотрудничает с ежемесячником Varietas в Милане . [2]
В 1917 году вместе с Бино Санминиателли он основал журнал Noi . В том же году он реализовал декорации для футуристического фильма «Таис » режиссера Антона Джулио Брагалья . Он создал интерьер мечты и удушающей виллы, стены которой украшены спиралями, ромбами, шахматными досками и символическими фигурами. Этот фильм оказал значительное влияние на антинатуралистические сцены немецкого экспрессионизма . [3]
Работы Прамполини занимают особое место в европейском абстрактном искусстве, характеризующемся глубокой заботой о динамизме и органицизме , который проявляется в космических видениях и мечтах 1930-х и 1940-х годов. В 1927 году он основал «Футуристический театр Прамполини». В 1928 году он задумал Футуристический павильон в «Esposizione del Valentino» в Турине , который был реализован Филлией и Пино Куртоне. [4]
Вместе с Филлией он реализовал в 1933 году большую мозаику Le comunicazioni для башни Палаццо делле Почта в Специи . После футуристического опыта он создавал различные материалы и работы, иногда под влиянием видений микрокосма. Он заявил, что его цель выразить крайние широты интроспективного мира. Его работы также были частью конкурса художественного на летних Олимпийских играх 1936 года . [5]
В 1944 году он преподавал театр и сценографию в Академии Брера в Милане.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Либеро Андреотти, Эстетика войны: Выставка фашистской революции , Журнал архитектурного образования (1984-) Vol. 45, № 2 (февраль 1992 г.), стр. 76-86.
- ^ статья Badigit на comune.bologna.it (на итальянском языке)
- ^ Обзор, краткий обзор и ссылка для просмотра фильма. «История кино» . Проверено 5 июня 2014 г.
- ^ Мулаццани, Марко: «Дебаты о прикладном искусстве и архитектуре». В: Чиуччи, Джорджио и Джорджио Мураторе (редакторы): История итальянской архитектуры. Начало двадцатого века . Милан 2004, с. 105. (на итальянском языке)
- ^ «Энрико Прамполини» . Олимпия . Проверено 14 августа 2020 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Энрико Прамполини arte-argomenti.org. URL проверен 08.07.2008.
- Итальянские художники-футуристы
- Скульпторы-футуристы
- 1894 рождения
- 1956 смертей
- Художники-абстракционисты
- Итальянские художники-мужчины
- Итальянские скульпторы-мужчины
- Итальянские сценические дизайнеры
- Художники из Модены
- Итальянские художники 20 века.
- Итальянские скульпторы XX века.
- Итальянские художники-мужчины 20-го века
- Олимпийские участники художественных конкурсов
- Академический состав Академии Брера
- Основатели итальянского журнала
- Похороны на Кампо Верано