Jump to content

Роберт Рене Мейер-Зее

Роберт Рене Мейер-Зее
Рожденный 1884
Умер После 1947 года
Национальность Французский
Занятие Арт-дилер
Супруг Грейс Мерсия Сибли
Реклама выставки футуристов в галерее Саквилля, 1912 год.
«Новый террор». Карикатура Чарльза Харрисона, критикующая футуристическое искусство. Дейли Экспресс , 4 марта 1912 года.
Реклама галереи Мальборо, 1913 год.
Джино Северини, Абстрактный ритм госпожи М.С. (Ritmo astratto di Madame MS) , 1915. Холст, масло.

Робер Рене Мейер-Зе (1884 – после 1947) был французским арт-дилером и критиком , который сыграл важную роль в организации выставки футуристической живописи в галерее Саквилл в Лондоне в 1912 году. Он руководил галереей Мальборо, где организовал выставку итальянских художников. Футурист Джино Северини и участвовал в судебном деле по обвинению в мошенничестве. Позже он переехал в США.

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]

Мейер-Зе родился в Дижоне , Франция, в 1884 году. [ 1 ] сын виноградаря [ 1 ] и виноторговец. [ 2 ] [ 3 ] Он получил образование в лицее Кондорсе и Высшей школе социальных и коммерческих исследований в Париже. [ 1 ] В 1902 году он отправился в Англию. [ 4 ] В 1905 году он женился на Грейс Мерсия Сибли. [ 5 ] На момент женитьбы Мейер-Зе описывали как «продавца автомобилей». [ 3 ]

Лондонские художественные галереи

[ редактировать ]

Мейер-Зе работал менеджером у Мартина Генри Колнаги . [ 3 ] был содиректором После смерти Колнаги Мейер-Зе вместе с Максом Ротшильдом в галерее Саквилл , где в 1912 году проходила выставка работ итальянских художников-футуристов , в организации которой он сыграл большую роль. [ 6 ] [ 7 ] Мейер-Зе купила на выставке две картины Северини: « Желтые танцовщицы» (ок. 1911–12) и «Бульвар» (1910–11). [ 8 ]

В августе 1912 года Мейер-Зе покинул галерею Саквилля, чтобы управлять галереей Ротшильда Мальборо на Дьюк-стрит , 34 в Лондоне, вместе со своей женой и Сэмом Х. Нюбергом . В апреле 1913 года он организовал там выставку Джино Северини, одного из футуристов, принимавших участие в выставке 1912 года. Во время выставки Северини жил с Мейер-Зе и его женой, но возникли разногласия по поводу денег и названий картин. Северини написал: «Си — свинья, и он меня трахает, но он мне нужен». Несмотря на организацию двух выставок футуристического искусства, Мейер-Зе в основном торговал картинами старых мастеров и не симпатизировал футуристической эстетике. Северини написал Филиппо Маринетти : «Я должен энергично поддерживать наше моральное дело, поскольку наш друг Се открыто говорит, что ему наплевать». [ 7 ]

Грейс Мейер-Си

[ редактировать ]

Грейс Мейер-Си, урожденная Грейс Мерсия Сибли, родилась в Австралии. [ 9 ] Она заявляла о своем происхождении от аристократической семьи Сибли-Брейтуэйтов, но доказательств этой связи нет. [ 7 ] У Грейс была собственная коллекция произведений искусства, которая была продана в Париже в декабре 1912 года. [ 10 ]

По словам Барбары Пеццини, возможным источником напряженности в семье Мейер-Зе был интерес Джино Северини к Грейс Мейер-Зе, которая, возможно, была блондинкой, в которую он «почти решил влюбиться» в 1911 году. [ 7 ] В 1912 году он написал «Грейс» в кубофутуристическом стиле под названием « Абстрактный ритм госпожи М.С.» (Ritmo astratto di Madame MS) . Впоследствии он создал несколько ее пастелей и снова нарисовал ее маслом в 1915 году. Эта работа была продана на Sotheby's в феврале 2015 года за 7 093 000 фунтов стерлингов. [ 10 ]

Серия «Миссис М.С.» считается наиболее важным примером портретной живописи в творчестве Северини и отражает его веру в то, что динамизм можно найти в статичном объекте так же, как в гоночном автомобиле, а также в других образцах скорости и современности, которые чаще встречаются в живописи. живопись футуристов . Ко второй версии картины были добавлены газета и книга, что вызвало сравнения с кубистской работой Хуана Гриса . [ 10 ]

Позже Северини объяснил, что работа не только является формальным экспериментом в живописи, но и отражает «психологические отношения между художником и натурщиком». [ 7 ] В апреле 1913 года он писал Маринетти: «Я гость Зее, я поглощаю его еду и сплю в его доме (организация его дома огромна, грандиозна); но такое положение дел не может продолжаться, и мне приходится пересечь канал как можно скорее», добавив откровенно: «Наблюдать за тем, как блондинка мадам Зе стареет, одно удовольствие, она становится уродливой и ей надоели мужчины». [ 10 ]

Поддельные бронзы

[ редактировать ]

В 1913 году Мейер-Зее дал в суде обязательство представителям французского скульптора Огюста Родена не продавать бронзовую фигуру девушки, на которой якобы стояла подпись Родена и которая, по утверждению скульптора, была подделкой. Несколько бронзовых изделий, предположительно принадлежащих Родену, были распространены в Англии Франсуа Бернаски, Пьетро Толедо и Бертраном Куро, которым также было приказано не выбрасывать их. [ 11 ] [ 12 ]

Украденные фотографии

[ редактировать ]

Мейер-Зе служил офицером французской армии во время Первой мировой войны. [ 3 ] В 1916 году он участвовал в судебном деле по поводу украденных из галереи Мальборо картин, по которому вернулся с фронта для дачи показаний. Явившись в суд в военной форме, Мейер-Зе заявил, что в ночь с 17 на 18 июня 1915 года из галереи было украдено несколько картин стоимостью более 3000 фунтов стерлингов. [ 4 ] Было заявлено, что единственным человеком, находившимся на галерее в тот вечер, была г-жа Мейер-Зе из квартиры наверху, которая: [ 4 ] услышав шум и лай собаки, она заявила, что была слишком напугана, чтобы выйти из комнаты. [ 9 ]

Полиция провела расследование и не обнаружила никаких доказательств ограбления. Впоследствии страховщикам Lloyd's в Лондоне был предъявлен иск по полису, выданному 18 июня 1914 года. Страховщики отрицали, что имела место кража со взломом или потеря картин. [ 4 ] таким образом фактически обвиняя Мейер-Зе в мошенничестве. В ходе перекрестного допроса Мейер-Зе признал, что с начала войны он находился под финансовым давлением, но отрицал, что украденные картины были лучшими в галерее, как предполагалось. Во время ограбления он находился во Франции. Из своих кредиторов он объяснил, что один из них был французом и не воюет, и «с французской точки зрения те, кто воюет, не должны платить тем, кто не воевал». [ 9 ]

По данным полицейского расследования, на подоконнике и стеклянной крыше галереи был толстый слой пыли, что указывает на то, что таким образом проникнуть в помещение не удалось. Было высказано предположение, что кто-то мог спрятаться в здании. На вопрос, была ли она причастна к мошенничеству, г-жа Мейер-Зее ответила, что она не причинит вреда мыши, а тем более не совершит мошенничество. [ 9 ] В своем постановлении судья заявил, что он удовлетворен фактом ограбления помещения и вынес решение в пользу Роберта Мейер-Зе, но отметил, что дело было «загадочным». [ 13 ]

До 1913 года Мейер-Зе была парижским корреспондентом American Art News . Среди других журналов, для которых он писал, — Revue Artistique , The Connoisseur , Le Courrier Graphique , Gazette des Beaux-Arts , Les Arts и Gil Blas . [ 1 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1920-х годах Мейер-Зе переехала в США. Он каталогизировал коллекцию Ксавье Хааса в галерее Haas et Gross в Париже. [ 7 ] Его последние сочинения датируются 1940-ми годами, но дата его смерти неизвестна.

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Английская пастель 1750–1830 гг . Дж. Белл и сыновья, Лондон, 1911 год.
  • Маскерье и его круг . Знаток, Лондон, 1922 год.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Новости американского искусства , Vol. 11, № 30, 10 мая 1913 г., с. 6.
  2. ^ «Галерея Мальборо, Лондон (1887–)» Kubisme , 25 апреля 2014 г. Проверено 17 февраля 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Роберт Рене Мейер-ЗЕ (1883–)» Нил Джеффарес, Словарь пастелистов до 1800 года . Интернет-издание. Проверено 16 февраля 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Кража картин: иск против страховщиков». «Таймс» , 24 февраля 1916 г., стр. 3.
  5. ^ «Браки в Англии и Уэльсе 1837–2008 гг. Транскрипция», findmypast.co.uk. Проверено 17 февраля 2015 г. (требуется подписка).
  6. ^ Sackville Ltd. London Gallery Project , сентябрь 2012 г. Проверено 16 февраля 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Пеццини, Барбара. «Лондон: авангардная выставка в сфере торговли старыми мастерами». Журнал Burlington , Vol. 155, июль 2013 г., стр. 471–479.
  8. ^ Робинс, Анна Груцнер. (1997) Современное искусство в Великобритании, 1910–14. Лондон: Меррел Холбертон, с. 57. ISBN   185894032X
  9. ^ Jump up to: а б с д «Высший суд. Отделение Королевской скамьи. Кража фотографий: иск против страховщиков», The Times , 25 февраля 1916 г., стр. 3.
  10. ^ Jump up to: а б с д Джино Северини РИТМО АСТРАТТО ДИ МАДАМ МС (АБСТРАКТНЫЙ РИТМ МАДАМ МС) Sotheby's. Проверено 16 февраля 2015 г.
  11. ^ «Высший суд. Канцелярия. Бронзы, приписываемые М. Родену. Роден против Толедо». «Таймс» , 3 ноября 1913 г., с. 3.
  12. ^ Акция известного скульптора. Предполагаемые подделки произведений Огюста Родена. Лондонский стандарт , 3 ноября 1913 г., с. 10.
  13. ^ «Подразделение королевской скамьи. Кража картин: иск против страховщиков», The Times , 3 марта 1916 г., стр. 3.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c63c87164b02a2b2fadfb0ca244d44e__1711934700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/4e/2c63c87164b02a2b2fadfb0ca244d44e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert René Meyer-Sée - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)