Роберт Рене Мейер-Зее
Роберт Рене Мейер-Зее | |
---|---|
Рожденный | 1884 |
Умер | После 1947 года |
Национальность | Французский |
Занятие | Арт-дилер |
Супруг | Грейс Мерсия Сибли |




Робер Рене Мейер-Зе (1884 – после 1947) был французским арт-дилером и критиком , который сыграл важную роль в организации выставки футуристической живописи в галерее Саквилл в Лондоне в 1912 году. Он руководил галереей Мальборо, где организовал выставку итальянских художников. Футурист Джино Северини и участвовал в судебном деле по обвинению в мошенничестве. Позже он переехал в США.
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Мейер-Зе родился в Дижоне , Франция, в 1884 году. [ 1 ] сын виноградаря [ 1 ] и виноторговец. [ 2 ] [ 3 ] Он получил образование в лицее Кондорсе и Высшей школе социальных и коммерческих исследований в Париже. [ 1 ] В 1902 году он отправился в Англию. [ 4 ] В 1905 году он женился на Грейс Мерсия Сибли. [ 5 ] На момент женитьбы Мейер-Зе описывали как «продавца автомобилей». [ 3 ]
Лондонские художественные галереи
[ редактировать ]Мейер-Зе работал менеджером у Мартина Генри Колнаги . [ 3 ] был содиректором После смерти Колнаги Мейер-Зе вместе с Максом Ротшильдом в галерее Саквилл , где в 1912 году проходила выставка работ итальянских художников-футуристов , в организации которой он сыграл большую роль. [ 6 ] [ 7 ] Мейер-Зе купила на выставке две картины Северини: « Желтые танцовщицы» (ок. 1911–12) и «Бульвар» (1910–11). [ 8 ]
В августе 1912 года Мейер-Зе покинул галерею Саквилля, чтобы управлять галереей Ротшильда Мальборо на Дьюк-стрит , 34 в Лондоне, вместе со своей женой и Сэмом Х. Нюбергом . В апреле 1913 года он организовал там выставку Джино Северини, одного из футуристов, принимавших участие в выставке 1912 года. Во время выставки Северини жил с Мейер-Зе и его женой, но возникли разногласия по поводу денег и названий картин. Северини написал: «Си — свинья, и он меня трахает, но он мне нужен». Несмотря на организацию двух выставок футуристического искусства, Мейер-Зе в основном торговал картинами старых мастеров и не симпатизировал футуристической эстетике. Северини написал Филиппо Маринетти : «Я должен энергично поддерживать наше моральное дело, поскольку наш друг Се открыто говорит, что ему наплевать». [ 7 ]
Грейс Мейер-Си
[ редактировать ]Грейс Мейер-Си, урожденная Грейс Мерсия Сибли, родилась в Австралии. [ 9 ] Она заявляла о своем происхождении от аристократической семьи Сибли-Брейтуэйтов, но доказательств этой связи нет. [ 7 ] У Грейс была собственная коллекция произведений искусства, которая была продана в Париже в декабре 1912 года. [ 10 ]
По словам Барбары Пеццини, возможным источником напряженности в семье Мейер-Зе был интерес Джино Северини к Грейс Мейер-Зе, которая, возможно, была блондинкой, в которую он «почти решил влюбиться» в 1911 году. [ 7 ] В 1912 году он написал «Грейс» в кубофутуристическом стиле под названием « Абстрактный ритм госпожи М.С.» (Ritmo astratto di Madame MS) . Впоследствии он создал несколько ее пастелей и снова нарисовал ее маслом в 1915 году. Эта работа была продана на Sotheby's в феврале 2015 года за 7 093 000 фунтов стерлингов. [ 10 ]
Серия «Миссис М.С.» считается наиболее важным примером портретной живописи в творчестве Северини и отражает его веру в то, что динамизм можно найти в статичном объекте так же, как в гоночном автомобиле, а также в других образцах скорости и современности, которые чаще встречаются в живописи. живопись футуристов . Ко второй версии картины были добавлены газета и книга, что вызвало сравнения с кубистской работой Хуана Гриса . [ 10 ]
Позже Северини объяснил, что работа не только является формальным экспериментом в живописи, но и отражает «психологические отношения между художником и натурщиком». [ 7 ] В апреле 1913 года он писал Маринетти: «Я гость Зее, я поглощаю его еду и сплю в его доме (организация его дома огромна, грандиозна); но такое положение дел не может продолжаться, и мне приходится пересечь канал как можно скорее», добавив откровенно: «Наблюдать за тем, как блондинка мадам Зе стареет, одно удовольствие, она становится уродливой и ей надоели мужчины». [ 10 ]
Поддельные бронзы
[ редактировать ]В 1913 году Мейер-Зее дал в суде обязательство представителям французского скульптора Огюста Родена не продавать бронзовую фигуру девушки, на которой якобы стояла подпись Родена и которая, по утверждению скульптора, была подделкой. Несколько бронзовых изделий, предположительно принадлежащих Родену, были распространены в Англии Франсуа Бернаски, Пьетро Толедо и Бертраном Куро, которым также было приказано не выбрасывать их. [ 11 ] [ 12 ]
Украденные фотографии
[ редактировать ]Мейер-Зе служил офицером французской армии во время Первой мировой войны. [ 3 ] В 1916 году он участвовал в судебном деле по поводу украденных из галереи Мальборо картин, по которому вернулся с фронта для дачи показаний. Явившись в суд в военной форме, Мейер-Зе заявил, что в ночь с 17 на 18 июня 1915 года из галереи было украдено несколько картин стоимостью более 3000 фунтов стерлингов. [ 4 ] Было заявлено, что единственным человеком, находившимся на галерее в тот вечер, была г-жа Мейер-Зе из квартиры наверху, которая: [ 4 ] услышав шум и лай собаки, она заявила, что была слишком напугана, чтобы выйти из комнаты. [ 9 ]
Полиция провела расследование и не обнаружила никаких доказательств ограбления. Впоследствии страховщикам Lloyd's в Лондоне был предъявлен иск по полису, выданному 18 июня 1914 года. Страховщики отрицали, что имела место кража со взломом или потеря картин. [ 4 ] таким образом фактически обвиняя Мейер-Зе в мошенничестве. В ходе перекрестного допроса Мейер-Зе признал, что с начала войны он находился под финансовым давлением, но отрицал, что украденные картины были лучшими в галерее, как предполагалось. Во время ограбления он находился во Франции. Из своих кредиторов он объяснил, что один из них был французом и не воюет, и «с французской точки зрения те, кто воюет, не должны платить тем, кто не воевал». [ 9 ]
По данным полицейского расследования, на подоконнике и стеклянной крыше галереи был толстый слой пыли, что указывает на то, что таким образом проникнуть в помещение не удалось. Было высказано предположение, что кто-то мог спрятаться в здании. На вопрос, была ли она причастна к мошенничеству, г-жа Мейер-Зее ответила, что она не причинит вреда мыши, а тем более не совершит мошенничество. [ 9 ] В своем постановлении судья заявил, что он удовлетворен фактом ограбления помещения и вынес решение в пользу Роберта Мейер-Зе, но отметил, что дело было «загадочным». [ 13 ]
Письмо
[ редактировать ]До 1913 года Мейер-Зе была парижским корреспондентом American Art News . Среди других журналов, для которых он писал, — Revue Artistique , The Connoisseur , Le Courrier Graphique , Gazette des Beaux-Arts , Les Arts и Gil Blas . [ 1 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1920-х годах Мейер-Зе переехала в США. Он каталогизировал коллекцию Ксавье Хааса в галерее Haas et Gross в Париже. [ 7 ] Его последние сочинения датируются 1940-ми годами, но дата его смерти неизвестна.
Избранные публикации
[ редактировать ]- Английская пастель 1750–1830 гг . Дж. Белл и сыновья, Лондон, 1911 год.
- Маскерье и его круг . Знаток, Лондон, 1922 год.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Новости американского искусства , Vol. 11, № 30, 10 мая 1913 г., с. 6.
- ^ «Галерея Мальборо, Лондон (1887–)» Kubisme , 25 апреля 2014 г. Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Роберт Рене Мейер-ЗЕ (1883–)» Нил Джеффарес, Словарь пастелистов до 1800 года . Интернет-издание. Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Кража картин: иск против страховщиков». «Таймс» , 24 февраля 1916 г., стр. 3.
- ^ «Браки в Англии и Уэльсе 1837–2008 гг. Транскрипция», findmypast.co.uk. Проверено 17 февраля 2015 г. (требуется подписка).
- ^ Sackville Ltd. London Gallery Project , сентябрь 2012 г. Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пеццини, Барбара. «Лондон: авангардная выставка в сфере торговли старыми мастерами». Журнал Burlington , Vol. 155, июль 2013 г., стр. 471–479.
- ^ Робинс, Анна Груцнер. (1997) Современное искусство в Великобритании, 1910–14. Лондон: Меррел Холбертон, с. 57. ISBN 185894032X
- ^ Jump up to: а б с д «Высший суд. Отделение Королевской скамьи. Кража фотографий: иск против страховщиков», The Times , 25 февраля 1916 г., стр. 3.
- ^ Jump up to: а б с д Джино Северини РИТМО АСТРАТТО ДИ МАДАМ МС (АБСТРАКТНЫЙ РИТМ МАДАМ МС) Sotheby's. Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ «Высший суд. Канцелярия. Бронзы, приписываемые М. Родену. Роден против Толедо». «Таймс» , 3 ноября 1913 г., с. 3.
- ^ Акция известного скульптора. Предполагаемые подделки произведений Огюста Родена. Лондонский стандарт , 3 ноября 1913 г., с. 10.
- ^ «Подразделение королевской скамьи. Кража картин: иск против страховщиков», The Times , 3 марта 1916 г., стр. 3.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Футуристическое заражение: британские карикатуры и футуристическая выставка 1912 года в Лондоне. Гуггенхайм.
- Галерея Саквилля – старые мастера и авангард в Лондоне. Индексный блог журнала Burlington Magazine .
- 1884 рождения
- Смерти 1950-х годов
- Офицеры французской армии
- Французские искусствоведы
- французские арт-дилеры
- Французские эмигранты в Англии
- Французские военнослужащие Первой мировой войны
- французские писатели-публицисты
- Французские писатели-мужчины
- Люди из Дижона
- Французские писатели-мужчины XX века
- Французские писатели-мужчины научно-популярной литературы