5×5=25
5x5=25 состоявшая из двух частей, — выставка абстрактного искусства, проходившая в сентябре–октябре 1921 года в Москве . Пять художников, чьи работы были показаны, — это Александра Экстер , Любовь Попова , Александр Родченко , Варвара Степанова и Александр Веснин . Они представили крайне абстрактные геометрические работы, которые отвергали экспрессионистские формы живописи, распространенные до Первой мировой войны , и утверждали, что они «конец» или «смерть» искусства.
Родченко представил три полотна одного цвета (красного, желтого и синего). Он увидел, что его формальное исследование конструктивизма на этом этапе завершилось, и заявил, что продемонстрировал «конец живописи». [ 1 ] Выставку считали манифестом против живописи. [ 2 ] [ 3 ]
Любовь Попова демонстрировала полотна практически голыми, озадачивая зрителей и вызывая восторг критиков. Ее «бегство от живописи» повлияло на Василия Кандинского , Марка Ротко и Эда Рейнхардта . [ 3 ] Сама Попова не считала свои произведения «концом»; напротив, писала она, «все представленные здесь детали следует рассматривать просто как подготовку к бетонной конструкции». [ 4 ]
Александр Веснин представил пять [ 5 ] абстрактные кубистические полотна, которые кажутся чистыми абстракциями, но на самом деле представляют собой окончательное разложение человеческих фигур. [ 5 ] Обложка каталога Веснина, в частности, типична для его книжного и рекламного искусства того периода: цифры в двух «линиях» (5х5 и 25) смещены относительно базовой линии, но эта неровность «маскируется» рассекающими пространство наклонными линиями. [ 6 ]
Каталоги выставки были нарисованы художниками от руки и содержали оригинальные произведения искусства, которые никогда не выставлялись публично. На сегодняшний день в России сохранилось не менее десяти уникальных альбомов. [ 5 ] Выставка 1921 года была реконструирована в 2009 году в лондонской галерее Тейт . Современные критики по-прежнему расходятся во мнениях относительно того, была ли «смерть живописи» подлинным утверждением современного искусства или это был тупик без будущего. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Родченко и его роль в конструктивизме» . Арт Дейли .
- ^ «Статья профессора-искусствоведа об Александре Родченко» . Профессор искусств .
- ^ Перейти обратно: а б с Акбар, Арифа (27 января 2009 г.). «Нет: русский конструктивист поздно дебютирует в Тейт» . Лондон: Независимый . Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 г. Проверено 25 июня 2009 г.
- ^ Глисон, Кенез и Стайтс 1989 , стр. 208–209.
- ^ Перейти обратно: а б с Khan-Magomedov 2007 , p. 92.
- ^ Khan-Magomedov 2007 , p. 93.
Источники
[ редактировать ]- Khan-Magomedov, Selim (2007). Alexander Vesnin (Александр Веснин и конструктивизм) (in Russian). Russky avangard. ISBN 9785964701163 .
- Глисон, Эбботт; Кенез, Питер; Стайтс, Ричард (1989). Большевистская культура: эксперимент и порядок в русской революции . Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-253-20513-1 .