Jump to content

Продуктивизм (искусство)

Продуктивизм
«Спортсмены» Казимира Малевича, 1929-30.
Расположение Россия
Основные цифры Aleksei Gan , Alexander Rodchenko , Varvara Stepanova
Влияния Русское народное искусство, Прикладное искусство , Кубизм , Футуризм Конструктивизм
Под влиянием Баухаус и Де Стиль

Продуктивизм — это художественное движение начала двадцатого века, которое характеризуется сдержанной геометрией, ограниченной цветовой палитрой, а также кубизма и футуризма влиянием . Эстетически оно также похоже на работы Казимира Малевича и супрематистов .

Но там, где конструктивизм стремился отразить современное индустриальное общество и городское пространство, а супрематизм стремился создать «антиматериалистическое, абстрактное искусство, возникшее из чистого чувства», целью продуктивизма было создание доступного искусства на службе пролетариату, где художники функционировали бы скорее как « инженеры... чем художники-станковисты». [ 1 ] [ 2 ]

«Мы объявляем бескомпромиссную войну искусству!» [ 1 ] Алексей Ган написал в манифесте 1922 года. [ 3 ] Александр Родченко , Варвара Степанова , Казимир Малевич , Эль Лисицкий , Любовь Попова и другие аналогичным образом отказались от чистого искусства в пользу служения обществу. Эта резолюция родилась в результате обширных дискуссий и дебатов в Московском Институте художественной культуры (ИНХУК), Обществе. молодых художников, журналов того времени и таких организаций, как Высшие государственные художественно-технические мастерские (ВХУТЕМАС), все из которых согласились с необходимостью радикального порвать с «критической и материальной радикализацией конструктивизма». [ 2 ] [ 4 ]

Конструктивистское движение переосмыслило эстетику искусства, лишив ее основ и отвергнув изолированные прецеденты. На практике это означало акцент на основах геометрии (круги, квадраты, прямоугольники), ограниченную палитру: черную, изредка желтую — и красный (по-русски: красный), который когда-то «использовался для описания чего-то красивого, хорошего или почетного». ." [ 5 ] Но продуктивисты пошли еще на несколько новаторских шагов вперед.

К 1923 году Родченко утверждал, что его заменили тематические монтажи . [ 6 ] Тем временем братья-художники Георгий и Владимир Стенберги разрабатывали новые методы монтажа, чтобы оптически обозначить движение, энергию и ритм, с «нетрадиционными углами обзора, радикальным ракурсом и тревожными крупными планами». [ 6 ] Эль Лисицкий, со своей стороны, разработал теорию типа, которая могла визуально имитировать звуки и жесты, чтобы лучше организовать «народное сознание». [ 6 ] Как группа, эти нововведения сделали продуктивистов убедительными, привлекающими внимание и влиятельными, поэтому то, что начиналось как политическое послание, позже было классифицировано как агитпроп и использовалось в коммерческой рекламе. Идея Эль Лисицкого о том, что «Ни одна форма изображения не является так легко понятной массам, как фотография». [ 6 ] Это было подтверждено успехом советской графики плакатов и более поздними работами Родченко по созданию «рекламы обычных предметов, таких как пиво, соски, печенье, часы и другие потребительские товары». [ 6 ] [ 7 ]

Тем временем авангардисты, пропагандирующие доступность, «начали создавать предметы и мебель, способные изменить образ жизни». [ 8 ] Они также создали «книги по производству», которые знакомили детей с миром труда и учили их тому, как производятся вещи. Как и сепаратисты в Центральной Европе, они также создавали текстиль, одежду, керамику и типографику. [ 9 ]

К 1926 году Борис Арватов опубликовал книгу «Искусство и производство» , в которой обобщил принципы продуктивного искусства. [ 10 ] Всего несколько лет спустя продуктивизм и породившее его движение были подавлены Советами. Однако к тому времени его влияние уже распространилось, оказав влияние на « Баухаус в Германии, Де Стейл в Голландии и послевоенные коллективы Зеро, возникшие по всей Европе в 1950-х и 60-х годах». [ 11 ]

Художники

[ редактировать ]

(Выбор был ограничен наличием.)

(Выбор был ограничен наличием.)

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]

Уэст, Ширер (1996). Путеводитель Снегиря по искусству . Великобритания: Bloomsbury Publishing Plc. ISBN  0-8212-2137-Х .

  1. ^ Jump up to: а б Хиллегас, Лаура (04 января 2019 г.). «Конструктивисты представляли себе мир, в котором искусство создавалось на фабриках» . Артистичный . Проверено 9 ноября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Родни, Сеф (28 марта 2019 г.). «Художественный взрыв в Советской России начала века» . Гипераллергический . Проверено 9 ноября 2021 г.
  3. ^ «Конструктивисты и русская революция в искусстве и архитектуре» . Хранитель . 04.11.2011 . Проверено 9 ноября 2021 г.
  4. ^ Мартинс, Луис Ренато (01 января 2017 г.). «Переход от конструктивизма к продуктивизму по Тарабукину» . Заговор современного искусства : 194–212. дои : 10.1163/9789004346086_012 . ISBN  9789004346086 .
  5. ^ Кубилюс, Керри. «В России красный цвет означает больше, чем вы думаете» . МысльКо . Проверено 9 ноября 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и «Русский конструктивизм и графический дизайн | Сеть CreativePro» . 27 сентября 2017 г. Проверено 9 ноября 2021 г.
  7. ^ Боулт, Джон Э. (1987). «Сценография и русский балет» . Журнал декоративно-пропагандистского искусства . 5 : 28–45. дои : 10.2307/1503934 . ISSN   0888-7314 . JSTOR   1503934 .
  8. ^ Родни, Сеф (28 марта 2019 г.). «Художественный взрыв в Советской России начала века» . Гипераллергический . Проверено 9 ноября 2021 г.
  9. ^ «Сказки и пятилетка: выставка русской детской литературы» . content.lib.washington.edu . Проверено 9 ноября 2021 г.
  10. ^ Фронт, Освобождение целлулоида (13 декабря 2017 г.). «Искусство и продакшн Бориса Арватова» . Бруклинская железная дорога . Проверено 9 ноября 2021 г.
  11. ^ «Краткая история конструктивизма | Christie's» . www.christies.com . Проверено 9 ноября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e648a3473dceeba2d655e03d75d6188a__1695811260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/8a/e648a3473dceeba2d655e03d75d6188a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Productivism (art) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)