Продуктивизм (искусство)
![]() «Спортсмены» Казимира Малевича, 1929-30. | |
Расположение | Россия |
---|---|
Основные цифры | Aleksei Gan , Alexander Rodchenko , Varvara Stepanova |
Влияния | Русское народное искусство, Прикладное искусство , Кубизм , Футуризм Конструктивизм |
Под влиянием | Баухаус и Де Стиль |
Продуктивизм — это художественное движение начала двадцатого века, которое характеризуется сдержанной геометрией, ограниченной цветовой палитрой, а также кубизма и футуризма влиянием . Эстетически оно также похоже на работы Казимира Малевича и супрематистов .
Но там, где конструктивизм стремился отразить современное индустриальное общество и городское пространство, а супрематизм стремился создать «антиматериалистическое, абстрактное искусство, возникшее из чистого чувства», целью продуктивизма было создание доступного искусства на службе пролетариату, где художники функционировали бы скорее как « инженеры... чем художники-станковисты». [ 1 ] [ 2 ]
«Мы объявляем бескомпромиссную войну искусству!» [ 1 ] Алексей Ган написал в манифесте 1922 года. [ 3 ] Александр Родченко , Варвара Степанова , Казимир Малевич , Эль Лисицкий , Любовь Попова и другие аналогичным образом отказались от чистого искусства в пользу служения обществу. Эта резолюция родилась в результате обширных дискуссий и дебатов в Московском Институте художественной культуры (ИНХУК), Обществе. молодых художников, журналов того времени и таких организаций, как Высшие государственные художественно-технические мастерские (ВХУТЕМАС), все из которых согласились с необходимостью радикального порвать с «критической и материальной радикализацией конструктивизма». [ 2 ] [ 4 ]
Обзор
[ редактировать ]Конструктивистское движение переосмыслило эстетику искусства, лишив ее основ и отвергнув изолированные прецеденты. На практике это означало акцент на основах геометрии (круги, квадраты, прямоугольники), ограниченную палитру: черную, изредка желтую — и красный (по-русски: красный), который когда-то «использовался для описания чего-то красивого, хорошего или почетного». ." [ 5 ] Но продуктивисты пошли еще на несколько новаторских шагов вперед.
К 1923 году Родченко утверждал, что его заменили тематические монтажи . [ 6 ] Тем временем братья-художники Георгий и Владимир Стенберги разрабатывали новые методы монтажа, чтобы оптически обозначить движение, энергию и ритм, с «нетрадиционными углами обзора, радикальным ракурсом и тревожными крупными планами». [ 6 ] Эль Лисицкий, со своей стороны, разработал теорию типа, которая могла визуально имитировать звуки и жесты, чтобы лучше организовать «народное сознание». [ 6 ] Как группа, эти нововведения сделали продуктивистов убедительными, привлекающими внимание и влиятельными, поэтому то, что начиналось как политическое послание, позже было классифицировано как агитпроп и использовалось в коммерческой рекламе. Идея Эль Лисицкого о том, что «Ни одна форма изображения не является так легко понятной массам, как фотография». [ 6 ] Это было подтверждено успехом советской графики плакатов и более поздними работами Родченко по созданию «рекламы обычных предметов, таких как пиво, соски, печенье, часы и другие потребительские товары». [ 6 ] [ 7 ]
Тем временем авангардисты, пропагандирующие доступность, «начали создавать предметы и мебель, способные изменить образ жизни». [ 8 ] Они также создали «книги по производству», которые знакомили детей с миром труда и учили их тому, как производятся вещи. Как и сепаратисты в Центральной Европе, они также создавали текстиль, одежду, керамику и типографику. [ 9 ]
К 1926 году Борис Арватов опубликовал книгу «Искусство и производство» , в которой обобщил принципы продуктивного искусства. [ 10 ] Всего несколько лет спустя продуктивизм и породившее его движение были подавлены Советами. Однако к тому времени его влияние уже распространилось, оказав влияние на « Баухаус в Германии, Де Стейл в Голландии и послевоенные коллективы Зеро, возникшие по всей Европе в 1950-х и 60-х годах». [ 11 ]
Художники
[ редактировать ](Выбор был ограничен наличием.)
-
Алексей Ган в 1928 году.
-
Эль Лисицкий в 1914 году.
-
Казимир Малевич в конце 1920-х или начале 1930-х годов.
-
Лиубов Попова после 1920.
-
Александр Родченко в 1930 году.
Галерея
[ редактировать ](Выбор был ограничен наличием.)
-
Малевич «Взять рожь», 1911 год.
-
Малевич «Женщина с ведрами», 1912 год.
-
Малевич «Крестьянка с ведрами и ребенком», 1912 год.
-
Обложка Поповой журнала «Музыкальные новости», 1924 год.
-
Картина Поповой «Звезды в кругах», эскиз ткани, 1923 год.
-
Эскиз Поповой к опере Мейерхольда «Великодушный рогоносец», 1922 год.
-
Родченко , рассчитанный на двоих, раскрашенный в цвет соперников, 1925 год. Шахматный комплект
-
Плакат Родченко с Лилей Брик , призывающий к русским книгам во всех отраслях знаний, 1924 год.
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]Уэст, Ширер (1996). Путеводитель Снегиря по искусству . Великобритания: Bloomsbury Publishing Plc. ISBN 0-8212-2137-Х .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хиллегас, Лаура (04 января 2019 г.). «Конструктивисты представляли себе мир, в котором искусство создавалось на фабриках» . Артистичный . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Родни, Сеф (28 марта 2019 г.). «Художественный взрыв в Советской России начала века» . Гипераллергический . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ «Конструктивисты и русская революция в искусстве и архитектуре» . Хранитель . 04.11.2011 . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Мартинс, Луис Ренато (01 января 2017 г.). «Переход от конструктивизма к продуктивизму по Тарабукину» . Заговор современного искусства : 194–212. дои : 10.1163/9789004346086_012 . ISBN 9789004346086 .
- ^ Кубилюс, Керри. «В России красный цвет означает больше, чем вы думаете» . МысльКо . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Русский конструктивизм и графический дизайн | Сеть CreativePro» . 27 сентября 2017 г. Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Боулт, Джон Э. (1987). «Сценография и русский балет» . Журнал декоративно-пропагандистского искусства . 5 : 28–45. дои : 10.2307/1503934 . ISSN 0888-7314 . JSTOR 1503934 .
- ^ Родни, Сеф (28 марта 2019 г.). «Художественный взрыв в Советской России начала века» . Гипераллергический . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ «Сказки и пятилетка: выставка русской детской литературы» . content.lib.washington.edu . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Фронт, Освобождение целлулоида (13 декабря 2017 г.). «Искусство и продакшн Бориса Арватова» . Бруклинская железная дорога . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ «Краткая история конструктивизма | Christie's» . www.christies.com . Проверено 9 ноября 2021 г.