Братья Стенберги
Владимир Стенберг (4 апреля [ OS 23 марта] 1899 - 1 мая 1982) и Георгий Стенберг (7 октября [ OS 20 октября] 1900 - 15 октября 1933) были русского авангарда советскими художниками и дизайнерами , наиболее известными благодаря созданию фильмов. плакаты к Сергея Эйзенштейна фильмам Дзиги Вертова и многочисленным импортным фильмам. , документальным фильмам [ 1 ] Пара работала в конструктивистском , а затем и в продуктивистском стилях, в различных средах: сначала в скульптуре, затем в театральном дизайне, архитектуре и черчении. Их дизайнерские работы охватывали одежду, обувь и железнодорожные вагоны, но они наиболее примечательны частым использованием кадров из фильмов и новаторским подходом к композиции, который заменил традиционные стили бесповествовательным коллажем или ассамбляжем . [ 2 ] «Наши плакаты бросаются в глаза, — пояснил Владимир, — и призваны шокировать. Мы обращаемся с материалом свободно… не считаясь с реальными пропорциями… переворачивая фигуры вверх тормашками, короче говоря, мы используем все, что может сделать занятый прохожий останавливается как вкопанный. [ 3 ] Результаты изобретения включали искажение перспективы, элементы дадаистского фотомонтажа, творческую обрезку, преувеличенный масштаб, ощущение движения и динамичное использование цвета и типографики, и все это «создало революционно новую форму искусства: киноплакат. " [ 4 ] [ 5 ]
Обзор
[ редактировать ]Расцвет братьев пришелся на революционный период политики и художественных экспериментов в Москве, когда произошел переход от иллюстратора-творца к конструктору-творцу или нелинейному рассказчику-творцу. [ 2 ] На визуальном языке конструктора или конструктивиста Стенберги и другие графические дизайнеры и художники собирали изображения, такие как части фотографий и предварительно напечатанную бумагу, которые были созданы другими. [ 2 ] Таким образом, Стенберги и другие реализовали совершенно новые образы (или композиции), которые уже не были реалистичными. В результате графический дизайн как современное выражение, избегающее традиционного изобразительного искусства, родился в форме печатных репродукций коллажа или ассамбляжа .
Одной из причин появления художников-авангардистов в новой России, считавших изобразительное искусство бесполезным, послужило то, что Стенберги и другие в качестве конструкторов-творцов создавали плакаты, имевшие применение, в частности, для служения государству. [ 2 ] (На самом деле, художница Надежда Удальцова ушла из УНХУКа в знак протеста против замены станковой живописи промысловым искусством.)
Радикальный подход Стенбергов был подстегнут их графическим талантом, их знанием теории кино, конструктивизма, Малевича супрематизма , авангардного театра, а также большевистской пропаганды, направленной на реформирование крестьянского класса и общение с широко неграмотным населением, что сделало коммерцию невыгодной. графический дизайн и реклама — желательная и почетная практика. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
Радикальные даже сегодня плакаты братьев были реализованы в течение девяти лет с 1924 по 1933 год, когда Георгий умер в возрасте 33 лет. [ 4 ] Его мотоцикл врезался в грузовик через несколько месяцев после того, как братья стали гражданами России, и «примерно в то время, когда Сталин пришел к власти, Владимир считал это делом рук тайной полиции, поскольку независимое искусство подвергалось нападкам при Сталине. " [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Сыновья шведского художника и латышки, оба родились в Москве, Россия, но оставались гражданами Швеции до 1933 года. [ 4 ] [ 6 ] Сначала они изучали инженерное дело, затем посещали Строгановское училище прикладного искусства в Москве , 1912–1917, а затем и Московские свободные мастерские , где вместе с другими учениками создавали декорации и плакаты к первому первомайскому празднику в 1918 году. [ 4 ] [ 6 ]
Их ранний интерес к скульптуре реализовался в паутинообразных и веретенообразных конструкциях, таких как реконструкция (1973–1974) КПС 11: Строительство пространственного аппарата №. 11 (1919–1920) из стали, стекла, краски и штукатурки по дереву в Национальной галерее Австралии в Канберре . Однако в областях, в которых они преуспели, были театр, костюмы и графический дизайн, особенно графический дизайн киноплакатов, чему способствовал растущий интерес к кино в России и правительственные санкции в отношении графического дизайна и кино.
В 1919 году Стенберги и товарищи основали ОБМОХУ ( Общество молодых художников ) и участвовали в его первой групповой выставке в Москве в мае 1919 года и в выставках 1920, 1921 и 1923 годов. Братья и Константин Медунецкий поставили собственных « Конструктивистов ». выставка в январе 1922 года в кафе «Поэты Москва» в сопровождении конструктивистского манифеста. В том же году Владимир показал свои работы на знаковой Erste Russische Kunstausstellung ( Первой выставке русского искусства ), проходившей в Берлине . [ 7 ]
В 1920–1930-е годы они прочно зарекомендовали себя как представители авангарда в Москве и московском ИНХУКе (Институт Художественной культуры или институт художественной культуры). Среди других членов ИНХУКа были Александр Родченко , Варвара Степанова , Любовь Попова , Медунецкий, другие художники, архитекторы , теоретики , искусствоведы. ИНХУК действовал только в 1921–1924 гг. [ 7 ]
В период с 1922 по 1931 год Стенберги создавали декорации и костюмы для Александра Таирова Московского Камерного театра , участвовали в «ЛЕФ» (художественном журнале левого фронта) и в « Международной выставке декоративного искусства и современной промышленности » 1925 года в Париже. . В 1929–32 преподавали в Архитектурно-строительном институте в Москве.
За девять лет сотрудничества братья изготовили около 300 плакатов, несмотря на множество государственных обязательств. МЮД (Международный день молодежи), и День борьбы с войной, первого августа. Это было каждый раз по полтора месяца», — пояснил Владимир. «Это означало, что четыре раза в год, шесть месяцев в году мы должны были целиком и полностью отдаваться этой работе. Мы делали все, начиная с 1928 по 1963 год. Тридцать пять лет я украшал Красную площадь. Сначала с братом, потом после его смерть с сестрой Лидией, а затем с сыном, начиная с 1945 года. В 1963 году я начал терять зрение, потом пришлось остановиться. [ 6 ] [ 8 ]
Галерея
[ редактировать ]Выставки и коллекции
[ редактировать ]- «КИНО/Фильм. Советские плакаты немого экрана» 17-4a Little Portland Street, Лондон W1W 7JB, 2006.
- Нью-Йоркский музей современного искусства (МОМА) : «Братья Стенберги: созидая революцию в советском дизайне», Нью-Йорк, передвижная выставка, первоначально показанная там с 10 июня по 2 сентября 1997 г. [ 9 ]
- Chicago Art Institute: " Revoliutsiia! Demonstratsiia! Soviet Art Put to the Test " Oct 27, 2017–Jan 15, 2018.
Аукционный рекорд
[ редактировать ]3 мая 2010 года галерея Суонн продала афишу братьев Стенберг к серии спектаклей Московского театра Кармени в Париже в 1923 году за рекордную аукционную цену в 9600 долларов. Этот плакат — единственный плакат Стенбергов, когда-либо созданный для использования за пределами Советского Союза.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Каталог выставки MoMA 1997 года, посвященной братьям Стенберг.
- Кинопостер недели: Плакаты братьев Стенберг
- Кинопостер недели: Плакаты братьев Стенберг, часть вторая
- Дейли Стенберг
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Киммельман, Майкл (13 июня 1997 г.). «Память о репрессированной революции» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «MoMA.org | Интерактивные материалы | Выставки | 1997 | Братья Стенберги» . www.moma.org . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Маунт, Кристофер (1997). Братья Стенберги: совершая революцию в советском дизайне . Нью-Йорк: Музей современного искусства. ISBN 0-87070-051-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Братья Стенберги | ГД 203» . go.distance.ncsu.edu . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Журнал Eye | Блог | Братья по искусству» . www.eyemagazine.com . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Закон, Альма Х. (сентябрь 1981 г.). «Разговор с Владимиром Стенбергом» . Художественный журнал . 41 (3): 222–233. дои : 10.1080/00043249.1981.10792478 . ISSN 0004-3249 .
- ^ Перейти обратно: а б «Братья Стенберги — Моноскоп» . сайт monoskop.org . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ «Владимир Стенберг» . Оксфордский справочник . Проверено 11 ноября 2021 г.
- ^ {fr} Вайнтроп Э., «Братья Стенберги. Выставка в МоМА в Нью-Йорке плакатов этих двух русских художников-авангардистов периода 1923–1933 годов», Libération , 29 июля 1997 г. [1]
- Искусство второе
- Конструктивизм (искусство)
- Художники из Москвы
- Российские дизайнеры
- Русские люди шведского происхождения
- Братские дуэты
- Советские художники
- 1899 рождений
- 1900 рождений
- 1933 смерти
- 1982 смертей
- Выпускники Московской государственной художественно-промышленной академии имени Строганова.