Jump to content

Братья Стенберги

Братья Стенберги
Георгий (вверху) и Владимир Стенберги
Рожденный
Георгий и Владимир

Москва
Национальность Русский Советский
Известный Дизайнерские работы, особенно постеры к фильмам
Движение Конструктивизм, Продуктивизм, Семантизм, Кубизм, Футуризм

Владимир Стенберг (4 апреля [ OS 23 марта] 1899 - 1 мая 1982) и Георгий Стенберг (7 октября [ OS 20 октября] 1900 - 15 октября 1933) были русского авангарда советскими художниками и дизайнерами , наиболее известными благодаря созданию фильмов. плакаты к Сергея Эйзенштейна фильмам Дзиги Вертова и многочисленным импортным фильмам. , документальным фильмам [ 1 ] Пара работала в конструктивистском , а затем и в продуктивистском стилях, в различных средах: сначала в скульптуре, затем в театральном дизайне, архитектуре и черчении. Их дизайнерские работы охватывали одежду, обувь и железнодорожные вагоны, но они наиболее примечательны частым использованием кадров из фильмов и новаторским подходом к композиции, который заменил традиционные стили бесповествовательным коллажем или ассамбляжем . [ 2 ] «Наши плакаты бросаются в глаза, — пояснил Владимир, — и призваны шокировать. Мы обращаемся с материалом свободно… не считаясь с реальными пропорциями… переворачивая фигуры вверх тормашками, короче говоря, мы используем все, что может сделать занятый прохожий останавливается как вкопанный. [ 3 ] Результаты изобретения включали искажение перспективы, элементы дадаистского фотомонтажа, творческую обрезку, преувеличенный масштаб, ощущение движения и динамичное использование цвета и типографики, и все это «создало революционно новую форму искусства: киноплакат. " [ 4 ] [ 5 ]

Расцвет братьев пришелся на революционный период политики и художественных экспериментов в Москве, когда произошел переход от иллюстратора-творца к конструктору-творцу или нелинейному рассказчику-творцу. [ 2 ] На визуальном языке конструктора или конструктивиста Стенберги и другие графические дизайнеры и художники собирали изображения, такие как части фотографий и предварительно напечатанную бумагу, которые были созданы другими. [ 2 ] Таким образом, Стенберги и другие реализовали совершенно новые образы (или композиции), которые уже не были реалистичными. В результате графический дизайн как современное выражение, избегающее традиционного изобразительного искусства, родился в форме печатных репродукций коллажа или ассамбляжа .

Одной из причин появления художников-авангардистов в новой России, считавших изобразительное искусство бесполезным, послужило то, что Стенберги и другие в качестве конструкторов-творцов создавали плакаты, имевшие применение, в частности, для служения государству. [ 2 ] (На самом деле, художница Надежда Удальцова ушла из УНХУКа в знак протеста против замены станковой живописи промысловым искусством.)

Радикальный подход Стенбергов был подстегнут их графическим талантом, их знанием теории кино, конструктивизма, Малевича супрематизма , авангардного театра, а также большевистской пропаганды, направленной на реформирование крестьянского класса и общение с широко неграмотным населением, что сделало коммерцию невыгодной. графический дизайн и реклама — желательная и почетная практика. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]

Радикальные даже сегодня плакаты братьев были реализованы в течение девяти лет с 1924 по 1933 год, когда Георгий умер в возрасте 33 лет. [ 4 ] Его мотоцикл врезался в грузовик через несколько месяцев после того, как братья стали гражданами России, и «примерно в то время, когда Сталин пришел к власти, Владимир считал это делом рук тайной полиции, поскольку независимое искусство подвергалось нападкам при Сталине. " [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]

Сыновья шведского художника и латышки, оба родились в Москве, Россия, но оставались гражданами Швеции до 1933 года. [ 4 ] [ 6 ] Сначала они изучали инженерное дело, затем посещали Строгановское училище прикладного искусства в Москве , 1912–1917, а затем и Московские свободные мастерские , где вместе с другими учениками создавали декорации и плакаты к первому первомайскому празднику в 1918 году. [ 4 ] [ 6 ]

Их ранний интерес к скульптуре реализовался в паутинообразных и веретенообразных конструкциях, таких как реконструкция (1973–1974) КПС 11: Строительство пространственного аппарата №. 11 (1919–1920) из стали, стекла, краски и штукатурки по дереву в Национальной галерее Австралии в Канберре . Однако в областях, в которых они преуспели, были театр, костюмы и графический дизайн, особенно графический дизайн киноплакатов, чему способствовал растущий интерес к кино в России и правительственные санкции в отношении графического дизайна и кино.

В 1919 году Стенберги и товарищи основали ОБМОХУ ( Общество молодых художников ) и участвовали в его первой групповой выставке в Москве в мае 1919 года и в выставках 1920, 1921 и 1923 годов. Братья и Константин Медунецкий поставили собственных « Конструктивистов ». выставка в январе 1922 года в кафе «Поэты Москва» в сопровождении конструктивистского манифеста. В том же году Владимир показал свои работы на знаковой Erste Russische Kunstausstellung ( Первой выставке русского искусства ), проходившей в Берлине . [ 7 ]

В 1920–1930-е годы они прочно зарекомендовали себя как представители авангарда в Москве и московском ИНХУКе (Институт Художественной культуры или институт художественной культуры). Среди других членов ИНХУКа были Александр Родченко , Варвара Степанова , Любовь Попова , Медунецкий, другие художники, архитекторы , теоретики , искусствоведы. ИНХУК действовал только в 1921–1924 гг. [ 7 ]

В период с 1922 по 1931 год Стенберги создавали декорации и костюмы для Александра Таирова Московского Камерного театра , участвовали в «ЛЕФ» (художественном журнале левого фронта) и в « Международной выставке декоративного искусства и современной промышленности » 1925 года в Париже. . В 1929–32 преподавали в Архитектурно-строительном институте в Москве.

За девять лет сотрудничества братья изготовили около 300 плакатов, несмотря на множество государственных обязательств. МЮД (Международный день молодежи), и День борьбы с войной, первого августа. Это было каждый раз по полтора месяца», — пояснил Владимир. «Это означало, что четыре раза в год, шесть месяцев в году мы должны были целиком и полностью отдаваться этой работе. Мы делали все, начиная с 1928 по 1963 год. Тридцать пять лет я украшал Красную площадь. Сначала с братом, потом после его смерть с сестрой Лидией, а затем с сыном, начиная с 1945 года. В 1963 году я начал терять зрение, потом пришлось остановиться. [ 6 ] [ 8 ]

Выставки и коллекции

[ редактировать ]

Аукционный рекорд

[ редактировать ]

3 мая 2010 года галерея Суонн продала афишу братьев Стенберг к серии спектаклей Московского театра Кармени в Париже в 1923 году за рекордную аукционную цену в 9600 долларов. Этот плакат — единственный плакат Стенбергов, когда-либо созданный для использования за пределами Советского Союза.

[ редактировать ]
  1. ^ Киммельман, Майкл (13 июня 1997 г.). «Память о репрессированной революции» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 11 ноября 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «MoMA.org | Интерактивные материалы | Выставки | 1997 | Братья Стенберги» . www.moma.org . Проверено 11 ноября 2021 г.
  3. ^ Маунт, Кристофер (1997). Братья Стенберги: совершая революцию в советском дизайне . Нью-Йорк: Музей современного искусства. ISBN  0-87070-051-0 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Братья Стенберги | ГД 203» . go.distance.ncsu.edu . Проверено 11 ноября 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Журнал Eye | Блог | Братья по искусству» . www.eyemagazine.com . Проверено 11 ноября 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Закон, Альма Х. (сентябрь 1981 г.). «Разговор с Владимиром Стенбергом» . Художественный журнал . 41 (3): 222–233. дои : 10.1080/00043249.1981.10792478 . ISSN   0004-3249 .
  7. ^ Перейти обратно: а б «Братья Стенберги — Моноскоп» . сайт monoskop.org . Проверено 11 ноября 2021 г.
  8. ^ «Владимир Стенберг» . Оксфордский справочник . Проверено 11 ноября 2021 г.
  9. ^ {fr} Вайнтроп Э., «Братья Стенберги. Выставка в МоМА в Нью-Йорке плакатов этих двух русских художников-авангардистов периода 1923–1933 годов», Libération , 29 июля 1997 г. [1]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc36ed44b72599885511d92ca40e69d4__1719072660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/d4/fc36ed44b72599885511d92ca40e69d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stenberg brothers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)