Продуктивизм (искусство)
![]() «Спортсмены» Казимира Малевича, 1929-30. | |
Расположение | Россия |
---|---|
Основные цифры | Aleksei Gan , Alexander Rodchenko , Varvara Stepanova |
Влияния | Русское народное искусство, Прикладное искусство , Кубизм , Футуризм Конструктивизм |
Под влиянием | Баухаус и Де Стиль |
Продуктивизм — это художественное движение начала двадцатого века, которое характеризуется сдержанной геометрией, ограниченной цветовой палитрой, а также кубизма и футуризма влиянием . Эстетически оно также похоже на работы Казимира Малевича и супрематистов .
Но там, где конструктивизм стремился отразить современное индустриальное общество и городское пространство, а супрематизм стремился создать «антиматериалистическое, абстрактное искусство, возникшее из чистого чувства», целью продуктивизма было создание доступного искусства на службе пролетариату, где художники функционировали бы скорее как « инженеры... чем художники-станковисты». [1] [2]
«Мы объявляем бескомпромиссную войну искусству!» [1] Алексей Ган написал в манифесте 1922 года. [3] Александр Родченко , Варвара Степанова , Казимир Малевич , Эль Лисицкий , Любовь Попова и другие аналогичным образом отказались от чистого искусства в пользу служения обществу. Эта резолюция родилась в результате обширных дискуссий и дебатов в Московском Институте художественной культуры (ИНХУК), Обществе. молодых художников, журналов того времени и таких организаций, как Высшие государственные художественно-технические мастерские (ВХУТЕМАС), все из которых согласились с необходимостью радикального разрыва с «критической и материальной радикализацией конструктивизма». [2] [4]
Обзор
[ редактировать ]Конструктивистское движение переосмыслило эстетику искусства, лишив ее основ и отвергнув изолированные прецеденты. На практике это означало акцент на основах геометрии (круги, квадраты, прямоугольники), ограниченную палитру: черную, изредка желтую — и красный (по-русски: красный), который когда-то «использовался для описания чего-то красивого, хорошего или почетного». ." [5] Но продуктивисты пошли еще на несколько новаторских шагов вперед.
К 1923 году Родченко утверждал, что его заменили тематические монтажи . [6] Тем временем братья-художники Георгий и Владимир Стенберги разрабатывали новые методы монтажа, чтобы оптически обозначить движение, энергию и ритм, с «нетрадиционными углами обзора, радикальным ракурсом и тревожными крупными планами». [6] Эль Лисицкий, со своей стороны, разработал теорию типа, которая могла визуально имитировать звуки и жесты, чтобы лучше организовать «народное сознание». [6] Как группа, эти нововведения сделали продуктивистов убедительными, привлекающими внимание и влиятельными, поэтому то, что начиналось как политическое послание, позже было классифицировано как агитпроп и использовалось в коммерческой рекламе. Идея Эль Лисицкого о том, что «Ни одна форма изображения не является так легко понятной массам, как фотография». [6] Это было подтверждено успехом советской графики плакатов и более поздними работами Родченко по созданию «рекламы обычных предметов, таких как пиво, соски, печенье, часы и другие потребительские товары». [6] [7]
Тем временем авангардисты, пропагандирующие доступность, «начали создавать предметы и мебель, способные изменить образ жизни». [8] Они также создали «книги по производству», которые знакомили детей с миром труда и учили их тому, как производятся вещи. Как и сепаратисты в Центральной Европе, они также создавали текстиль, одежду, керамику и типографику. [9]
К 1926 году Борис Арватов опубликовал книгу «Искусство и производство» , в которой обобщил принципы продуктивистского искусства. [10] Всего несколько лет спустя продуктивизм и породившее его движение были подавлены Советами. Однако к тому времени его влияние уже распространилось, оказав влияние на « Баухаус в Германии, Де Стиль в Голландии и послевоенные коллективы Zero, возникшие по всей Европе в 1950-х и 60-х годах». [11]
Художники
[ редактировать ](Выбор был ограничен наличием.)
- Алексей Ган в 1928 году.
- Эль Лисицкий в 1914 году.
- Казимир Малевич в конце 1920-х или начале 1930-х годов.
- Лиубов Попова после 1920.
- Александр Родченко в 1930 году.
Галерея
[ редактировать ](Выбор был ограничен наличием.)
- Малевич «Взять рожь», 1911 год.
- Малевич «Женщина с ведрами», 1912 год.
- Малевич «Крестьянка с ведрами и ребенком», 1912 год.
- Обложка Поповой журнала «Музыкальные вести», 1924 год.
- Картина Поповой «Звезды в кругах», эскиз ткани, 1923 год.
- Эскиз Поповой к опере Мейерхольда «Великодушный рогоносец», 1922 год.
- Родченко , рассчитанный на двоих, раскрашенный в цвет соперников, 1925 год. Шахматный комплект
- Плакат Родченко с Лилей Брик , призывающий к русским книгам во всех отраслях знаний, 1924 год.
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]Уэст, Ширер (1996). Путеводитель Снегиря по искусству . Великобритания: Bloomsbury Publishing Plc. ISBN 0-8212-2137-Х .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хиллегас, Лаура (04 января 2019 г.). «Конструктивисты представляли себе мир, в котором искусство создавалось на фабриках» . Артистичный . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Родни, Сеф (28 марта 2019 г.). «Художественный взрыв в Советской России начала века» . Гипераллергический . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ «Конструктивисты и русская революция в искусстве и архитектуре» . Хранитель . 04.11.2011 . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Мартинс, Луис Ренато (01 января 2017 г.). «Переход от конструктивизма к продуктивизму по Тарабукину» . Заговор современного искусства : 194–212. дои : 10.1163/9789004346086_012 . ISBN 9789004346086 .
- ^ Кубилюс, Керри. «В России красный цвет означает больше, чем вы думаете» . МысльКо . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Русский конструктивизм и графический дизайн | Сеть CreativePro» . 27 сентября 2017 г. Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Боулт, Джон Э. (1987). «Сценография и русский балет» . Журнал декоративно-пропагандистского искусства . 5 : 28–45. дои : 10.2307/1503934 . ISSN 0888-7314 . JSTOR 1503934 .
- ^ Родни, Сеф (28 марта 2019 г.). «Художественный взрыв в Советской России начала века» . Гипераллергический . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ «Сказки и пятилетка: выставка русской детской литературы» . content.lib.washington.edu . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Фронт, Освобождение целлулоида (13 декабря 2017 г.). «Искусство и продакшн Бориса Арватова» . Бруклинская железная дорога . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ «Краткая история конструктивизма | Christie's» . www.christies.com . Проверено 9 ноября 2021 г.