Jump to content

Сецессион (искусство)

Сецессион (искусство)
Обложка Пауля Хекера 1901 года для влиятельного мюнхенского журнала Die Jugend , вдохновившего сецессион модерн .
Годы активности Конец 19 и начало 20 века
Расположение Началось во Франции, сконцентрировалось в Германии и Австрии.
Основные цифры Пьер Пюви де Шаванн , Франц Штук , Отто Экманн , Густав Климт , Макс Либерманн , Эгон Шиле , Отто Дикс
Влияния Французское отделение Национального общества изящных искусств и другое модернистское искусство, включая модерн , дадаизм , импрессионизм , народное искусство , родное для региона, а также африканское и азиатское искусство.
Под влиянием Более поздние художественные движения, в том числе международный стиль , Баухаус и ар-деко.

В истории искусства отделение относится к историческому разрыву между группой художников-авангардистов и консервативными европейскими знаменосцами академического и официального искусства в конце 19-го и начале 20-го века. [1] Название было впервые предложено Георгом Хиртом (1841–1916). [2] редактор и издатель влиятельного немецкого художественного журнала «Югенд» ( «Молодежь») , который также дал свое название «Югендстилу » . Его выбор слов подчеркнул бурное неприятие устаревшего искусства в то время, когда оно переосмыслялось. [3] [4] [5]

Из различных отделений Венский Сецессион (1897 г.) остается наиболее влиятельным. Под руководством Густава Климта , который отдавал предпочтение богато украшенному стилю модерн преобладающим стилям того времени. [4] он был вдохновлен Мюнхенским Сецессионом (1892 г.) и почти одновременным Берлинским Сецессионом (1898 г.), каждый из которых породил термин Sezessionstil , или «стиль Сецессиона». [4]

Ханс-Ульрих Саймон позже вернулся к этой идее в диссертации «Сецессионизм: декоративное искусство в литературе и изобразительном искусстве» , опубликованной в 1976 году. [6] Саймон утверждал, что последовательные волны художественных расколов в Европе конца 19-го и начала 20-го веков в совокупности образуют движение, которое лучше всего можно описать всеобъемлющим термином «сецессионизм».

По соглашению этот термин обычно ограничивается одним из нескольких отделений — в основном в Германии, но также в Австрии и Франции — совпадающих с окончанием Второй промышленной революции . [7] Первая мировая война и ранняя Веймарская Германия . [8]

Художники и их искусство

[ редактировать ]
Картина Франсуа Жозефа Хайма « Карл X, раздающий награды художникам при закрытии Салона» 1824 года иллюстрирует, как работала французская салонная система.

Первое отделение, известное как Салон Марсова поля (1890 – настоящее время), названо в честь резни на Марсовом поле 1791 года , в результате которой десятки мирных жителей были убиты от рук военных, что радикализировало парижское население – и Организаторы Салона, вероятно, надеялись на такой же революционный эффект. [9] Стремясь курировать свою собственную работу, Пюви де Шаванн и Огюст Роден провозгласили независимость, сформировав отколовшуюся группу, что стало новаторским шагом в культуре с салонными традициями, восходящими к началу 1700-х годов. [10] В отличие от последующих отделений, группа Шаванна стремилась к более высоким стандартам и более консервативному, а не более либеральному подходу. [10] В течение следующих нескольких лет художники различных европейских стран следовали по стопам Салона, также «выходя» из традиционных художественных течений и следуя собственному диктату . [8]

Венский сецессион Альфреда Роллера для литография 14-й Международной художественной выставки в Вене, созданная в 1902 году.
Дрезденский сецессион офорт и акватинта Отто Дикса «Штурмовики наступают под газовой атакой», иллюстрирующая «Войну» Карла Дюррендорфа , 1924 год.

Венский Сецессион , основанный в 1897 году, является самой известной из этих групп. Хотя австриец Густав Климт является одним из самых известных ее членов, в группу также входили чех Альфонс Муха , хорватский скульптор Иван Мештрович и польские художники Юзеф Мехоффер , Яцек Мальчевский и Станислав Выспянский . [11] последние из которых были приглашены присоединиться к Сецессиону в год его открытия, а также писать для Ver Sacrum , журнала Сецессиона, основанного Климтом, который распространял влияние модерна . [11] Для него характерны криволинейные геометрические формы и узоры того периода. Художники наслаждались широким визуальным словарем этого движения. Их работы охватывали искусство — живопись, декор, архитектуру, графический дизайн, мебель, керамику, изделия из стекла и ювелирные изделия — иногда натуралистические, иногда стилизованные. [4]

Основанный в 1919 году Дрезденский сецессион контрастирует с Венским сецессионом. В то время как венская версия известна своей красотой, дрезденская версия известна своей политикой и постэкспрессионистским отказом от романтизированной эстетики. Новый объективистский и немецкий экспрессионистский стили таких художников, как Отто Дикс и Конрад Феликсмюллер, были закалены ужасами Первой мировой войны и изобиловали критикой Веймарской Германии . [12] [13] [14] Позже нацисты осудили обоих художников. [12] [13] [14] Хотя Дрезденский сецессион официально распался в 1925 году, многие из его художников продолжали делать карьеру в 1930-е годы и далее, даже когда нацисты начали «очищать» культуру модернистского искусства и художников, которых они считали оскорбительными. [15] Их программа «очищения» включала замену модернистского искусства в музеях Германии более ранним стилем жесткого реализма и аполлоническим «классическим» стилем, прославлявшим Третий Рейх. [3] [12] [16] [17]

В 1937 году, планируя крупную выставку «чистого» искусства, Йозеф Геббельс , гитлеровский имперский министр общественного просвещения и пропаганды , также задумал выставку дегенеративного искусства , на которой в конечном итоге было представлено 650 произведений искусства, конфискованных из 32 различных музеев, а затем проданных. ради прибыли. [15] [12] К тому времени «вырождение» было укоренившейся политикой, полезным способом для Гитлера, который дважды не смог поступить в художественную школу, регулярно налагать санкции на других художников. [15] [17] Тогда художников, которые могли бежать, а тех, кто не мог, позже депортировали в концентрационные лагеря. [15] [18] Некоторые, как берлинский сепаратист Эрнст Людвиг Кирхнер , покончили жизнь самоубийством. [18] Третьи сотрудничали. [16] [17]

В 1945 году, в последний год Второй мировой войны, британские и американские бомбардировки (гражданского) Дрездена начала века вызвали споры и привели к тому, что город стал достопримечательностью искусства и культуры, известной как Дрезденским сецессионом, так и экспрессионистским художественным движением . Die Brücke в руинах. [19]

Портреты

[ редактировать ]

(Выбор был ограничен наличием.)

Движения

[ редактировать ]

Национальное общество изящных искусств

[ редактировать ]

Париж (1890 – настоящее время) — известное своей ролью в окончательном прекращении мертвой хватки государства в системе салонных выставок, мятежное Национальное общество изящных искусств, созданное в ответ на Общество французских художников . [20] Восстание, возглавляемое Пюви де Шаванном , Эрнестом Мейссонье , Каролюсом-Дюраном и Каррье-Беллёзом, помогло радикализировать центральноевропейский мир искусства.

Мюнхенский сецессион

[ редактировать ]
Мюнхенский сецессион Франца фон Штука к 7-й Международной художественной выставке в Мюнхене, 1898 год. плакат

Мюнхен (1892–1938 и 1946 – настоящее время) — также известный как Мюнхенская ассоциация художников-визуалистов, Мюнхенский сецессион образовался в ответ на удушающий консерватизм со стороны Мюнхенской ассоциации художников, Академии изящных искусств и, в первую очередь, искусства. фонд, посвященный исторической живописи на службе государству, известный как Prinzregent-Luitpold-Stiftung zur Förderung der Kunst, des Kunstgewerbes und des Handwerks в Мюнхене. [1] Ключевыми фигурами в движении были Бернхард Баттерсак , Людвиг Дилл , Бруно Пигльхейн , Людвиг фон Хертерих , Пауль Хеккер , Альберт фон Келлер , Готхардт Кюль , Гуго фон Хаберман , Роберт Петцельбергер , Франц фон Штук , Фриц фон Уде и Генрих фон Цюгель . [1] Они наиболее известны своей яркой выставкой после стремления к экономическому и художественному самоопределению , которое включало создание кооператива. [1] Хотя группа была распущена во время нацистских чисток в искусстве, она была восстановлена ​​в 1946 году и отпраздновала свое столетие в 1992 году. [1]

Югендстиль ( молодежный стиль )

[ редактировать ]

Мюнхена, Веймара и Колония художников Дармштадта в Германии (1895–1910) . Они были созданы, чтобы противостоять официальному и академическому акценту на историзм и неоклассицизм в искусстве, вместо этого стремясь к идеальному сочетанию изобразительного и прикладного искусства. Дизайн в стиле модерн часто включал «цветочные мотивы, арабески и органически вдохновленные линии» Венского сецессиона. [21] Однако его практическое преимущество было полностью собственным, поскольку оно объединяло дизайнеров с «промышленниками массового производства для распространения продукции». Эта практичность, несомненно, повлияла на растущую абстракцию и интерес к функциональности, первоначально продемонстрированный в иллюстрациях и графическом дизайне самого известного дизайнера Отто Экмана в таких журналах, как Jugend , Simpicissimus и Pan . [8] [21] Как и его венский коллега, такие художники, как Герман Обрист , Генри ван де Вельде , Бернхард Панкок и Рихард Римершмид, также создавали архитектуру, мебель и керамику. Но в отличие от Вены, оно достаточно разошлось, чтобы создать основу для Баухауза . «Принципы стандартизации материалов, дизайна и производства», которые, например, впервые применил архитектор Питер Беренс в поисках Gesamtkunstwerk (полного произведения искусства), позже были переданы трем его самым известным ученикам: Мису ван дер Роэ , Ле Корбюзье. , Вальтер Гропиус . [21]

Венский Сецессион

[ редактировать ]

Вена (1897–1905) . Самым известным отделением было Венское отделение, образовавшееся в ответ на Ассоциацию австрийских художников. Ведущими фигурами были Густав Климт , Йозеф Хоффман , Коломан Мозер и Отто Вагнер . Они известны своей живописью, мебелью, стеклом и керамикой, а также зданием Сецессиона , спроектированным архитектором Йозефом Марией Ольбрихом в Вене, и журналом Ver Sacrum , основанным Климтом.

Художники Берлинского Сецессиона . Слева направо: Вильгельм Кольхофф, Эрих Бюттнер, Фридрих Шольц, Эрнст Фрич, Лео фон Кениг , Ловис Коринт, Эрнст Опплер , Эмиль Орлик , Бруно Краускопф, Шарлотта Беренд-Коринт, Эрих Васке, Франц Хеккендорф работы Эрнста Опплера , 1921 год.

Берлинский Сецессион

[ редактировать ]

Берлин (1899–1913) Берлинский сецессион образовался в ответ на Ассоциацию берлинских художников и ограничения на современное искусство, наложенные кайзером Вильгельмом II. 65 художников «отделились», чтобы создавать и выставлять новые работы, иногда связанные такими терминами, как « Берлинский импрессионизм», или « немецкий постимпрессионизм », в обоих случаях отражающий влияние французского импрессионизма , распространившегося по всему миру. [8] Они также известны своим концептуальным искусством, а также внутренним расколом в группе, который привел к образованию Нового Сецессиона (1910–1914). Ключевые фигуры включали Вальтера Лейстикова , Франца Скарбину , Макса Либермана , Германа Штрука и норвежского художника Эдварда Мунка . [8] [22] [23]

Зондербунд западногерманских любителей искусства и художников.

[ редактировать ]

Кельн (1909–1916) . Также известный как «Зондербунд» или «Отдельный союз западногерманских любителей искусства и художников», Зондербунд Westdeutscher Kunstfreunde und Künstler был известен своими знаковыми выставками, знакомящими с французским импрессионизмом , постимпрессионизмом и модернизмом . Германия. [24] Его выставка 1912 года была направлена ​​на организацию «самых спорных картин нашего времени», и позже ей приписали помощь в развитии немецкой версии экспрессионизма , а также представили самую значительную выставку европейского модернизма до Первой мировой войны». [25] Фактически, в следующем году это послужило вдохновением для проведения аналогичного шоу в Нью-Йорке. [25] В число художников, связанных с группой, входили Юлиус Бретц , Макс Кларенбах , Август Дойссер , Вальтер Офи , Эрнст Остхаус, Эгон Шиле , Вильгельм Шмурр, Альфред Зон-Ретель , Карли Зон-Ретель и Отто Зон-Ретель , а также коллекционеры и кураторы искусства. [25]

Дрезденский сецессион

[ редактировать ]

Дрезден (1919–1925) . Созданный в ответ на репрессии после Первой мировой войны и возникновение Веймарской республики, Отто Шуберт , Конрад Феликсмюллер и Отто Дикс считаются ключевыми фигурами Дрезденского сецессиона . Они известны высокосовершенной формой немецкого экспрессионизма позже назвали « дегенеративной , которую нацисты ».

Периодические издания

[ редактировать ]

(Выбор был ограничен наличием.)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Мюнхенский сецессион: Ассоциация художников-авангардистов» . www.visual-arts-cork.com . Проверено 16 января 2021 г.
  2. ^ Пауэлл, Николас (1976). «Обзор Ver Sacrum 1898-1903» . Журнал Берлингтон . 118 (882): 660. ISSN   0007-6287 . JSTOR   878545 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Данцкер, Джо-Энн Бирни. «Мюнхенское отделение демистифицировано» . Художественный музей Фрая . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 г. Проверено 12 января 2021 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Розенман, Роберто (2017). «Венский сецессион: история» . Венский сецессион . Проверено 11 января 2021 г.
  5. ^ «Иллюстрированный путеводитель по архитектуре Хельсинки в стиле модерн и модерн» . Хельсинки Югендстиль . Проверено 11 января 2021 г.
  6. ^ «Сепаратизм. Декоративное искусство в литературном и изобразительном искусстве. Саймон, Ганс-Ульрих: (1976) | Антиквариат Георга Фрича» . www.zvab.com . Проверено 12 января 2021 г.
  7. ^ «Промышленная революция | Определение, история, даты, краткое изложение и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 18 января 2021 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Художник Герман Штрук и его работы: от берлинского сецессии к пейзажам Израиля» . web.nli.org.il. ​25 февраля 2017 года . Проверено 11 января 2021 г.
  9. ^ «Резня на Марсовом поле» . Французская революция . 31 августа 2020 г. Проверено 19 января 2021 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Парижский салон» . www.visual-arts-cork.com . Проверено 19 января 2021 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Польский модерн | Молодая Польша» . www.local-life.com . Проверено 19 января 2021 г.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Коттер, Голландия (13 марта 2014 г.). «Во-первых, они пришли за искусством (опубликовано в 2014 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 16 января 2021 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шелдал, Питер. «Темные удовольствия» . Житель Нью-Йорка . Проверено 16 января 2021 г.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Энциклопедия Холокоста. « Дегенеративное искусство» . Мемориальный музей Холокоста США . Проверено 12 января 2021 г.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Буданович, Никола (27 января 2018 г.). «Выставка дегенеративного искусства – Когда Гитлер объявил войну современному искусству» . ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ ОНЛАЙН . Проверено 19 января 2021 г.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Филкинс, Декстер. «Внутри склада армии США, полного нацистского искусства» . Житель Нью-Йорка . Проверено 16 января 2021 г.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с О'Коннор, Уильям (30 ноября 2014 г.). «Современные художники, которых любили нацисты» . Ежедневный зверь . Проверено 19 января 2021 г.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Михальска, Магда (27 августа 2016 г.). «4 наименее любимых «дегенеративных» художника Гитлера (их было гораздо больше)» . DailyArtMagazine.com — Истории истории искусства . Проверено 19 января 2021 г.
  19. ^ С., Х.В. (1910). «Искусство в Германии» . Журнал Burlington для ценителей . 18 (91): 65–66. ISSN   0951-0788 . JSTOR   858498 .
  20. ^ «Парижские салоны (1673 – настоящее время)» . Институт искусств Чикаго . Проверено 11 января 2021 г.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Обзор движения модернизма» . История искусства . Проверено 22 января 2021 г.
  22. ^ Национальная галерея, Государственные музеи Берлина. «Берлинский импрессионизм: работы Берлинского отделения Национальной галереи в Берлине» (PDF) . ГДКЕ Берлинские импрессионисты .
  23. ^ «Постимпрессионизм в Германии (1880-1910)» . www.visual-arts-cork.com . Проверено 22 января 2021 г.
  24. ^ Виллетт, Жанна. «Немецкий экспрессионизм | История искусства без начинки» . Проверено 22 января 2021 г.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Welle (www.dw.com), Deutsche. «Выставка 1912 года, потрясшая мир искусства, возвращается в Кёльн | DW | 20.09.2012» . DW.COM . Проверено 22 января 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Саймон, Ганс-Ульрих: Сепаратизм. Декоративное искусство в литературном и изобразительном искусстве , JB Metzlersche Verlagsbuchhandlung, Штутгарт, 1976 г. ISBN   3-476-00289-6
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d97ae5103bc010b60c87977a91d5049a__1701320280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/9a/d97ae5103bc010b60c87977a91d5049a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Secession (art) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)