Сецессион (искусство)
![]() Обложка Пауля Хекера 1901 года для влиятельного мюнхенского журнала Die Jugend , вдохновившего сецессион модерн . | |
Годы активности | Конец 19 и начало 20 века |
---|---|
Расположение | Началось во Франции, сконцентрировалось в Германии и Австрии. |
Основные цифры | Пьер Пюви де Шаванн , Франц Штук , Отто Экманн , Густав Климт , Макс Либерманн , Эгон Шиле , Отто Дикс |
Влияния | Французское отделение Национального общества изящных искусств и другое модернистское искусство, включая модерн , дадаизм , импрессионизм , народное искусство , родное для региона, а также африканское и азиатское искусство. |
Под влиянием | Более поздние художественные движения, в том числе международный стиль , Баухаус и ар-деко. |
В истории искусства отделение относится к историческому разрыву между группой художников-авангардистов и консервативными европейскими знаменосцами академического и официального искусства в конце 19-го и начале 20-го века. [1] Название было впервые предложено Георгом Хиртом (1841–1916). [2] редактор и издатель влиятельного немецкого художественного журнала «Югенд» ( «Молодежь») , который также дал свое название «Югендстилу » . Его выбор слов подчеркнул бурное неприятие устаревшего искусства в то время, когда оно переосмыслялось. [3] [4] [5]
Из различных отделений Венский Сецессион (1897 г.) остается наиболее влиятельным. Под руководством Густава Климта , который отдавал предпочтение богато украшенному стилю модерн преобладающим стилям того времени. [4] он был вдохновлен Мюнхенским Сецессионом (1892 г.) и почти одновременным Берлинским Сецессионом (1898 г.), каждый из которых породил термин Sezessionstil , или «стиль Сецессиона». [4]
Ханс-Ульрих Саймон позже вернулся к этой идее в диссертации «Сецессионизм: декоративное искусство в литературе и изобразительном искусстве» , опубликованной в 1976 году. [6] Саймон утверждал, что последовательные волны художественных расколов в Европе конца 19-го и начала 20-го веков в совокупности образуют движение, которое лучше всего можно описать всеобъемлющим термином «сецессионизм».
По соглашению этот термин обычно ограничивается одним из нескольких отделений — в основном в Германии, но также в Австрии и Франции — совпадающих с окончанием Второй промышленной революции . [7] Первая мировая война и ранняя Веймарская Германия . [8]
Художники и их искусство
[ редактировать ]
Первое отделение, известное как Салон Марсова поля (1890 – настоящее время), названо в честь резни на Марсовом поле 1791 года , в результате которой десятки мирных жителей были убиты от рук военных, что радикализировало парижское население – и Организаторы Салона, вероятно, надеялись на такой же революционный эффект. [9] Стремясь курировать свою собственную работу, Пюви де Шаванн и Огюст Роден провозгласили независимость, сформировав отколовшуюся группу, что стало новаторским шагом в культуре с салонными традициями, восходящими к началу 1700-х годов. [10] В отличие от последующих отделений, группа Шаванна стремилась к более высоким стандартам и более консервативному, а не более либеральному подходу. [10] В течение следующих нескольких лет художники различных европейских стран следовали по стопам Салона, также «выходя» из традиционных художественных течений и следуя собственному диктату . [8]
Венский Сецессион , основанный в 1897 году, является самой известной из этих групп. Хотя австриец Густав Климт является одним из самых известных ее членов, в группу также входили чех Альфонс Муха , хорватский скульптор Иван Мештрович и польские художники Юзеф Мехоффер , Яцек Мальчевский и Станислав Выспянский . [11] последние из которых были приглашены присоединиться к Сецессиону в год его открытия, а также писать для Ver Sacrum , журнала Сецессиона, основанного Климтом, который распространял влияние модерна . [11] Для него характерны криволинейные геометрические формы и узоры того периода. Художники наслаждались широким визуальным словарем этого движения. Их работы охватывали искусство — живопись, декор, архитектуру, графический дизайн, мебель, керамику, изделия из стекла и ювелирные изделия — иногда натуралистические, иногда стилизованные. [4]
Основанный в 1919 году Дрезденский сецессион контрастирует с Венским сецессионом. В то время как венская версия известна своей красотой, дрезденская версия известна своей политикой и постэкспрессионистским отказом от романтизированной эстетики. Новый объективистский и немецкий экспрессионистский стили таких художников, как Отто Дикс и Конрад Феликсмюллер, были закалены ужасами Первой мировой войны и изобиловали критикой Веймарской Германии . [12] [13] [14] Позже нацисты осудили обоих художников. [12] [13] [14] Хотя Дрезденский сецессион официально распался в 1925 году, многие из его художников продолжали делать карьеру в 1930-е годы и далее, даже когда нацисты начали «очищать» культуру модернистского искусства и художников, которых они считали оскорбительными. [15] Их программа «очищения» включала замену модернистского искусства в музеях Германии более ранним стилем жесткого реализма и аполлоническим «классическим» стилем, прославлявшим Третий Рейх. [3] [12] [16] [17]
В 1937 году, планируя крупную выставку «чистого» искусства, Йозеф Геббельс , гитлеровский имперский министр общественного просвещения и пропаганды , также задумал выставку дегенеративного искусства , на которой в конечном итоге было представлено 650 произведений искусства, конфискованных из 32 различных музеев, а затем проданных. ради прибыли. [15] [12] К тому времени «вырождение» было укоренившейся политикой, полезным способом для Гитлера, который дважды не смог поступить в художественную школу, регулярно налагать санкции на других художников. [15] [17] Тогда художников, которые могли бежать, а тех, кто не мог, позже депортировали в концентрационные лагеря. [15] [18] Некоторые, как берлинский сепаратист Эрнст Людвиг Кирхнер , покончили жизнь самоубийством. [18] Третьи сотрудничали. [16] [17]
В 1945 году, в последний год Второй мировой войны, британские и американские бомбардировки (гражданского) Дрездена начала века вызвали споры и привели к тому, что город стал достопримечательностью искусства и культуры, известной как Дрезденским сецессионом, так и экспрессионистским художественным движением . Die Brücke в руинах. [19]
Портреты
[ редактировать ](Выбор был ограничен наличием.)
- Французский художник Пьер Пюви де Шаванн (1824–1898) ок. 1880 . → Национальное общество изящных искусств
- Немецкий художник, скульптор, гравёр и архитектор. Франц Штук (1863–1928) автопортрет, 1923. → Мюнхенский сецессион.
- Ловис Коринт (1858–1925) портрет немецкого живописца и графика Отто Экмана (1865–1902), написанный в 1897 году. → Югендстиль
- Немецкий художник Макс Либерманн (1847–1935), картина 1925 года. → Берлинский сецессион.
- австрийского художника Эгона Шиле Автопортрет (1890–1918), 1910 год. → Специальное объединение западногерманских друзей искусства и художников.
- Портрет немецкого художника и гравёра Отто Дикса (1891–1969), работа Хьюго Эрфурта, ок. 1933 год . → Дрезденский сецессион
Движения
[ редактировать ]Национальное общество изящных искусств
[ редактировать ]Париж (1890 – настоящее время) — известное своей ролью в окончательном прекращении мертвой хватки государства в системе салонных выставок, мятежное Национальное общество изящных искусств, созданное в ответ на Общество французских художников . [20] Восстание, возглавляемое Пюви де Шаванном , Эрнестом Мейссонье , Каролюсом-Дюраном и Каррье-Беллёзом, помогло радикализировать центральноевропейский мир искусства.
Мюнхенский сецессион
[ редактировать ]
Мюнхен (1892–1938 и 1946 – настоящее время) — также известный как Мюнхенская ассоциация художников-визуалистов, Мюнхенский сецессион образовался в ответ на удушающий консерватизм со стороны Мюнхенской ассоциации художников, Академии изящных искусств и, в первую очередь, искусства. фонд, посвященный исторической живописи на службе государству, известный как Prinzregent-Luitpold-Stiftung zur Förderung der Kunst, des Kunstgewerbes und des Handwerks в Мюнхене. [1] Ключевыми фигурами в движении были Бернхард Баттерсак , Людвиг Дилл , Бруно Пигльхейн , Людвиг фон Хертерих , Пауль Хеккер , Альберт фон Келлер , Готхардт Кюль , Гуго фон Хаберман , Роберт Петцельбергер , Франц фон Штук , Фриц фон Уде и Генрих фон Цюгель . [1] Они наиболее известны своей яркой выставкой после стремления к экономическому и художественному самоопределению , которое включало создание кооператива. [1] Хотя группа была распущена во время нацистских чисток в искусстве, она была восстановлена в 1946 году и отпраздновала свое столетие в 1992 году. [1]
Югендстиль ( молодежный стиль )
[ редактировать ]Мюнхена, Веймара и Колония художников Дармштадта в Германии (1895–1910) . Они были созданы, чтобы противостоять официальному и академическому акценту на историзм и неоклассицизм в искусстве, вместо этого стремясь к идеальному сочетанию изобразительного и прикладного искусства. Дизайн в стиле модерн часто включал «цветочные мотивы, арабески и органически вдохновленные линии» Венского сецессиона. [21] Однако его практическое преимущество было полностью собственным, поскольку оно объединяло дизайнеров с «промышленниками массового производства для распространения продукции». Эта практичность, несомненно, повлияла на растущую абстракцию и интерес к функциональности, первоначально продемонстрированный в иллюстрациях и графическом дизайне самого известного дизайнера Отто Экмана в таких журналах, как Jugend , Simpicissimus и Pan . [8] [21] Как и его венский коллега, такие художники, как Герман Обрист , Генри ван де Вельде , Бернхард Панкок и Рихард Римершмид, также создавали архитектуру, мебель и керамику. Но в отличие от Вены, оно достаточно разошлось, чтобы создать основу для Баухауза . «Принципы стандартизации материалов, дизайна и производства», которые, например, впервые применил архитектор Питер Беренс в поисках Gesamtkunstwerk (полного произведения искусства), позже были переданы трем его самым известным ученикам: Мису ван дер Роэ , Ле Корбюзье. , Вальтер Гропиус . [21]
Венский Сецессион
[ редактировать ]Вена (1897–1905) . Самым известным отделением было Венское отделение, образовавшееся в ответ на Ассоциацию австрийских художников. Ведущими фигурами были Густав Климт , Йозеф Хоффман , Коломан Мозер и Отто Вагнер . Они известны своей живописью, мебелью, стеклом и керамикой, а также зданием Сецессиона , спроектированным архитектором Йозефом Марией Ольбрихом в Вене, и журналом Ver Sacrum , основанным Климтом.

Берлинский Сецессион
[ редактировать ]Берлин (1899–1913) — Берлинский сецессион образовался в ответ на Ассоциацию берлинских художников и ограничения на современное искусство, наложенные кайзером Вильгельмом II. 65 художников «отделились», чтобы создавать и выставлять новые работы, иногда связанные такими терминами, как « Берлинский импрессионизм», или « немецкий постимпрессионизм », в обоих случаях отражающий влияние французского импрессионизма , распространившегося по всему миру. [8] Они также известны своим концептуальным искусством, а также внутренним расколом в группе, который привел к образованию Нового Сецессиона (1910–1914). Ключевые фигуры включали Вальтера Лейстикова , Франца Скарбину , Макса Либермана , Германа Штрука и норвежского художника Эдварда Мунка . [8] [22] [23]
Зондербунд западногерманских любителей искусства и художников.
[ редактировать ]Кельн (1909–1916) . Также известный как «Зондербунд» или «Отдельный союз западногерманских любителей искусства и художников», Зондербунд Westdeutscher Kunstfreunde und Künstler был известен своими знаковыми выставками, знакомящими с французским импрессионизмом , постимпрессионизмом и модернизмом . Германия. [24] Его выставка 1912 года была направлена на организацию «самых спорных картин нашего времени», и позже ей приписали помощь в развитии немецкой версии экспрессионизма , а также представили самую значительную выставку европейского модернизма до Первой мировой войны». [25] Фактически, в следующем году это послужило вдохновением для проведения аналогичного шоу в Нью-Йорке. [25] В число художников, связанных с группой, входили Юлиус Бретц , Макс Кларенбах , Август Дойссер , Вальтер Офи , Эрнст Остхаус, Эгон Шиле , Вильгельм Шмурр, Альфред Зон-Ретель , Карли Зон-Ретель и Отто Зон-Ретель , а также коллекционеры и кураторы искусства. [25]
Дрезденский сецессион
[ редактировать ]Дрезден (1919–1925) . Созданный в ответ на репрессии после Первой мировой войны и возникновение Веймарской республики, Отто Шуберт , Конрад Феликсмюллер и Отто Дикс считаются ключевыми фигурами Дрезденского сецессиона . Они известны высокосовершенной формой немецкого экспрессионизма позже назвали « дегенеративной , которую нацисты ».
Периодические издания
[ редактировать ](Выбор был ограничен наличием.)
- Société Nationale des Beaux-Arts - каталог Салона на Марсовом поле, отмечая, что один каталог из двух в год будет посвящен работам нового Парижского Салона 1893 года.
- Венский сецессион — обложка Альфреда Роллера январского номера журнала Ver Sacrum , 1898 год.
- Мюнхенский сецессион — Францем фон Штуком , апрель/май 1895 года. иллюстрация обложки журнала Pan , сделанная
- Югендстиль — картина Конрада Вестермайра «Автопортрет в полевой фуражке», опубликованная на обложке 32-го номера журнала «Югенд» в 1930 году.
- Мюнхенский сецессион — историческая карикатура, изображающая Веймарскую республику как «республику без республиканцев». Опубликовано в политически смелом и визуально современном журнале Simplicissimus 21 марта 1927 года.
- Каталог выставки «Веймарская республика — дегенеративное искусство » ( Entartete Kunst ), показывающий работы Йоханнеса Мольцана , Жана Метцингера и Курта Швиттерса в 1937 году.
См. также
[ редактировать ]- Академическое искусство - Стиль живописи и скульптуры.
- Прерафаэлиты — группа английских художников, поэтов и критиков, основанная в 1848 году.
- Выставка Salon des Refusés Art в Париже, впервые состоявшаяся в 1863 году, работ, отклоненных Академией изящных искусств.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Мюнхенский сецессион: Ассоциация художников-авангардистов» . www.visual-arts-cork.com . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ Пауэлл, Николас (1976). «Обзор Ver Sacrum 1898-1903» . Журнал Берлингтон . 118 (882): 660. ISSN 0007-6287 . JSTOR 878545 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Данцкер, Джо-Энн Бирни. «Мюнхенское отделение демистифицировано» . Художественный музей Фрая . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 г. Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Розенман, Роберто (2017). «Венский сецессион: история» . Венский сецессион . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ «Иллюстрированный путеводитель по архитектуре Хельсинки в стиле модерн и модерн» . Хельсинки Югендстиль . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ «Сепаратизм. Декоративное искусство в литературном и изобразительном искусстве. Саймон, Ганс-Ульрих: (1976) | Антиквариат Георга Фрича» . www.zvab.com . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ «Промышленная революция | Определение, история, даты, краткое изложение и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Художник Герман Штрук и его работы: от берлинского сецессии к пейзажам Израиля» . web.nli.org.il. 25 февраля 2017 года . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ «Резня на Марсовом поле» . Французская революция . 31 августа 2020 г. Проверено 19 января 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Парижский салон» . www.visual-arts-cork.com . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Польский модерн | Молодая Польша» . www.local-life.com . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Коттер, Голландия (13 марта 2014 г.). «Во-первых, они пришли за искусством (опубликовано в 2014 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шелдал, Питер. «Темные удовольствия» . Житель Нью-Йорка . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Энциклопедия Холокоста. « Дегенеративное искусство» . Мемориальный музей Холокоста США . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Буданович, Никола (27 января 2018 г.). «Выставка дегенеративного искусства – Когда Гитлер объявил войну современному искусству» . ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ ОНЛАЙН . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Филкинс, Декстер. «Внутри склада армии США, полного нацистского искусства» . Житель Нью-Йорка . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с О'Коннор, Уильям (30 ноября 2014 г.). «Современные художники, которых любили нацисты» . Ежедневный зверь . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Михальска, Магда (27 августа 2016 г.). «4 наименее любимых «дегенеративных» художника Гитлера (их было гораздо больше)» . DailyArtMagazine.com — Истории истории искусства . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ С., Х.В. (1910). «Искусство в Германии» . Журнал Burlington для ценителей . 18 (91): 65–66. ISSN 0951-0788 . JSTOR 858498 .
- ^ «Парижские салоны (1673 – настоящее время)» . Институт искусств Чикаго . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Обзор движения модернизма» . История искусства . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Национальная галерея, Государственные музеи Берлина. «Берлинский импрессионизм: работы Берлинского отделения Национальной галереи в Берлине» (PDF) . ГДКЕ Берлинские импрессионисты .
- ^ «Постимпрессионизм в Германии (1880-1910)» . www.visual-arts-cork.com . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Виллетт, Жанна. «Немецкий экспрессионизм | История искусства без начинки» . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Welle (www.dw.com), Deutsche. «Выставка 1912 года, потрясшая мир искусства, возвращается в Кёльн | DW | 20.09.2012» . DW.COM . Проверено 22 января 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Саймон, Ганс-Ульрих: Сепаратизм. Декоративное искусство в литературном и изобразительном искусстве , JB Metzlersche Verlagsbuchhandlung, Штутгарт, 1976 г. ISBN 3-476-00289-6
- Французское искусство
- Французские художники XIX века.
- Группы и коллективы французских художников
- Немецкое искусство
- Немецкие архитекторы 20 века.
- Немецкие художники XIX века.
- Немецкие художественные группы и коллективы
- Австрийское искусство
- Австрийские художники 20 века
- Австрийские художники XIX века.
- Австрийские художественные группы и коллективы
- Бельгийские художественные группы и коллективы
- Модерн
- Немецкие художники 20 века.
- Графический дизайн
- австрийские художники-графики
- немецкие художники-графики
- французские художники-графики
- Типография