Национальное общество изящных искусств
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Национальное общество изящных искусств ( СНБА ; Французский: [sɔsjete nɑsjɔnal dɛ boz‿aʁ] ; английский: Национальное общество изящных искусств ) — термин, под которым объединились две группы французских художников: первая для некоторых выставок в начале 1860-х годов, вторая с 1890 года для ежегодных выставок.
1862
[ редактировать ]Основанный в 1862 году художником и галеристом Луи Мартине и писателем Теофилем Готье , [ 1 ] Национальное общество изящных искусств сначала возглавлял Готье, а художник Эме Милле заместителем председателя был . В состав комитета входили художники Эжен Делакруа , Каррье-Беллез и Пюви де Шаванн , а среди экспонентов были Леон Бонна , Жан-Батист Карпо , Шарль-Франсуа Добиньи , Гюстав Доре и Эдуард Мане . В 1864 году, сразу после смерти Делакруа, общество организовало ретроспективную выставку 248 картин и литографий этого знаменитого художника и сводного дяди императора – и прекратило проводить дальнейшие выставки.
XIX век во французском искусстве характеризуется непрерывной борьбой между художниками с традиционным образованием, поддерживаемыми официальной политикой, и растущим количеством художников, которые предпочитали работать индивидуально и на свой страх и риск. Анализировать историческую ситуацию сложно даже спустя столетие. Но, очевидно, противники официальной политики усилили свои позиции после падения Второй империи и сыграли важную роль в перенаправлении французской культурной политики на либеральные позиции. Таким образом, отделение Национального общества изящных искусств в 1890 году можно считать первым проявлением сепаратизма .
1890
[ редактировать ]В 1890 году Национальное общество изящных искусств было возрождено под руководством Пюви де Шаванна , Эрнеста Мейссонье , Каролюса-Дюрана , Бракемона и Каррье-Беллеза , и с тех пор его ежегодная выставка стала называться Салоном Шамп-де. -Март , традиционно открывающийся на две недели позже официального Салона Елисейских Полей , организованного Обществом французских художников .
Сюзанна Валадон стала первой женщиной-художницей, принятой в Общество общества в 1894 году.
Новый способ
[ редактировать ]После Первой мировой войны, в 1926 году, была учреждена премия «Пюви де Шаванн», состоящая из ретроспективной выставки основных произведений художников-лауреатов в Париже. В двадцатом веке эта выставка располагалась в Гран-Пале или Музее современного искусства.
Самые известные награжденные художники:
- 1941: Вильгельм Ван Хасселт,
- 1944: Жан Габриэль Домерг,
- 1952: Тристан Клингзор ,
- 1955: Жорж Дельпланк,
- 1957: Альберт Декарис,
- 1958: Жан Пикард Ле Ду,
- 1963: Морис Бойтель ,
- 1966: Пьер Гайярдо,
- 1968: Пьер-Анри,
- 1969: Луи Вильермо,
- 1970: Даниэль дю Жанеран ,
- 1971: Жан-Пьер Ало;
- 1975: Жан Моннере,
- 1987: Андре Гамбург. [ 2 ]
В последние десятилетия 20 века, после « живого сокровища » Таканори Огисса , и во время правления председателя Франсуа Бабуле, несколько японских художников выставляли свои картины в качестве гостей СНБА: Такааки Мацуда , Кацуфуми Тойота , Кадзуко Кобаяши , Хидео Хандо , Ёко Цуиси и Нобору Сотояма . [ 3 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Обложка каталога 1891 г.
-
Обложка каталога 1892 года
-
Обложка каталога 1893 года
-
Обложка каталога 1904 года
Ресурсы
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Национальное общество изящных искусств» , Салон изящных искусств 1862 года, История.
- ^ Société Nationale des Beaux Arts, Биеннале 1991, Гран-Пале, год столетия, страницы каталога 8 и 9.
- ^ Société Nationale des Beaux Arts, Биеннале 1991, Гран-Пале, год столетия, страницы каталога 8 и 9.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Саймон: Сецессионизм