Луи Мартине (художник)
Луи Мартине (1814 – до 8 января 1895) был французским художником, галеристом и театральным режиссером. [ 1 ]
Художник, арт-дилер и галерист
[ редактировать ]Луи Мартине родился в Париже и изучал живопись в Школе изящных искусств в студии барона Гро . [ 1 ] Он начал карьеру художника, но был вынужден оставить ее из-за болезни глаз. В 1849 году он начал работать инспектором в управлении изящных искусств, где до 1855 года отвечал за организацию Салонов . В конфликте со своим руководством он ушел в отставку в 1857 году и стал художественным агентом крупных коллекционеров, таких как Шарль де Морни, герцог Морни . [ 2 ]
В 1859 году он объединил усилия с торговцем произведениями искусства Франсуа Пети, сыном Жоржа Пети , чтобы организовать ретроспективу работ художника Ари Схеффера в пользу фонда помощи ассоциации художников. Выставка проходила в галерее, построенной в саду маркиза Хертфорда , на бульваре Итальян, 26 в Париже. В 1860 году там вновь организовали две выставки: одну современного искусства, конкурирующую с Салоном, другую французской живописи XVIII века, организованную Филиппом Бёрти более 40 картин Жана-Батиста-Симеона Шардена. , на которой было представлено . [ 2 ] [ 3 ] Совместно с арт-дилером Дюран-Рюэлем галерея издала десятитомный альбом фотографий современного искусства. [ 4 ] [ 5 ]
В 1861 году Луи Мартине единолично взял на себя управление галереей, которую он превратил в постоянную выставку. [ 6 ] вступительный взнос, на который покрывают расходы, при этом комиссия с продажи выставленных работ не взимается. [ 7 ] В том же году он основал Le Courrier Artistique , еженедельный журнал о новостях искусства, затем создал вместе с Теофилем Готье Национальное общество изящных искусств , объединившее более 200 художников и скульпторов, «принципом которых является право авторского права». в живописи — законная и справедливая прибыль, которую художник должен иметь возможность извлечь из экспозиции своего произведения». [ 8 ] с целью «сделать художников независимыми и научить их вести собственный бизнес». [ 9 ]
В галерее Мартине выставлялись работы Жана-Франсуа Милле , Жюля Дюпре и Теодора Руссо . [ 1 ] а также другие художники, в том числе Джеймс Макнил Уистлер , Пьер Пюви де Шаванн , Гюстав Курбе (1863), [ 10 ] и Оноре Домье . [ 11 ] В мае 1862 года Эдмон и Жюль де Гонкуры посетили картину «Иисус среди врачей» , Энгра которая висела среди других картин Делакруа , Фландрена , Фантен-Латура и Каролюса-Дюрана . [ 12 ] Эдуарда Мане . В 1863 году здесь прошла первая персональная выставка [ 8 ] В 1864 году прошла примечательная выставка картин недавно умершего Делакруа. [ 12 ]
Сторонник проекта полного художественного опыта и слияния искусств, [ 8 ] Мартине также расширил деятельность своей галереи, оборудовав небольшой концертный зал и проводя там сольные концерты, сначала спорадически, но позже ежедневно, организованные певцом Гюставом Роже и дирижером и композитором Жан-Жаком Дебильмоном . [ 12 ] Концерты включали музыку Гектора Берлиоза , Фелисьена Давида , Жоржа Бизе и Камиля Сен-Санса . [ 1 ] Чтения и конференции проводили такие литераторы, как Александр Дюма-сын и Теофиль Готье.
Режиссер театра
[ редактировать ]Галерея изо всех сил пыталась найти свою аудиторию и не смогла достичь экономического баланса. Он прекратил свою деятельность в 1865 году и был преобразован в театр Théâtre des Fantaisies-Parisiennes , руководство которым впервые взял на себя 3 ноября 1865 года Жюль Шампфлери . Последнего сменил Альфонс Дюваль 20 декабря 1865 года, а затем сам Мартине 21 ноября 1866 года. [ 13 ] Во время выставки 1867 года , когда была обеспечена хорошая публика, он выпустил версию «Ока дель Каира » Моцарта в оркестровке Чарльза Константина с тремя другими произведениями Моцарта, добавленными переводчиком Виктором Уайлдером. [ 12 ] В феврале 1869 года Мартине перевел труппу в Театр де л'Атене на улице Скриб . [ 13 ] Сообщалось, что он лишился права аренды участка на Итальянском бульваре и ему было приказано освободить его к 1 апреля. [ 12 ] Однако, судя по всему, здание сохранилось, поскольку в 1876 году оно стало называться Fantaisies-Oller, но позже было снесено перед строительством нового Театра Нуво, открывшегося 12 июня 1878 года. [ 14 ]
Мартине стал директором Театра Лирик 1 июля 1870 года. Театр этой труппы на площади Шатле был разрушен пожаром 25 мая 1871 года, в последнюю неделю Парижской коммуны , после чего Мартине перевел труппу в Театр де Л' Атене на улице Скриб, где оно вновь открылось 11 сентября 1871 года и продолжало выступать до 31 мая 1872 года. Мартине объявил предприятие банкротом 6 июня 1872 года, после чего права были приобретены Жюлем Рюэлем, который вновь открыл его как Театр де Л «Атенея, 10 октября 1872 года. [ 15 ]
Мартине был директором Народной оперы в Театре де ла Гэте с 27 октября 1879 года по февраль 1880 года. [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Луи Мартине» (некролог), «Иллюстрированная вселенная» , вып. 2077, 12 января 1895 г., с. 23.
- ^ Перейти обратно: а б Джером Погги (2003). Луи Мартине (1814–1895) на histoire-vesinet.org.
- ^ Вайсберг 1979, с. 39.
- ^ Дженсен 1994, стр. 59.
- ^ «Сборник фотографий шедевров современного искусства» , изданный Луи Мартине (1860). Библиографическое примечание, БнФ.
- ^ Выставка в галерее Мартине в 1861 году (Эстетические диковинки) , на wikisource.org.
- ^ Биография Мартине Луи (1814-1895) , на сайте переписки-delacroix.fr.
- ^ Перейти обратно: а б с Жером Поджи, Картина, которую нужно увидеть, против картины, которую можно продать: Платная выставка как альтернатива превращению произведения искусства в товар во времена Второй империи , Семинар 19 января 2006 г.
- ^ «Национальное общество изящных искусств» , Салон изящных искусств 1862 года, История.
- ^ Петра Тен-Дошатте Чу, Переписка Курбе , «Письмо 63-3», Париж, Фламмарион, 1996, стр. 196. ISBN 9782080117649 .
- ^ См. Письмо Домье мсье Пасклалю, 21 июля 1876 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уолш 1981, с. 273.
- ^ Перейти обратно: а б Дикий 2012, стр. 134, 234.
- ^ Дикий 2012, с. 187.
- ^ Wild 2012, стр. 41, 229.
- ^ Wild 2012, стр. 171, 348.
Библиография
[ редактировать ]- Дженсен, Роберт (1994). Маркетинговый модернизм в Европе конца века . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691241951 .
- Уолш, Т.Дж. (1981). Опера Второй Империи: Театр Лирик, Париж, 1851–1870 гг . Нью-Йорк: Риверран Пресс. ISBN 9780714536590 .
- Вайсберг, Габриэль П. (1979). Шарден и традиция натюрморта во Франции . Издательство Университета Индианы. ISBN 9780910386517 .
- Дикий, Николь (2012). Словарь парижских театров (1807–1914) . Лион: Симметрия. ISBN 9782914373487 . OCLC 826926792 .