Городской театр
![]() Фасад на площади Шатле. | |
![]() | |
Прежние имена |
|
---|---|
Адрес | Площадь Шатле, 2, 4-й округ Париж |
Координаты | 48 ° 51'26 "N 02 ° 20'53" E / 48,85722 ° N 2,34806 ° E |
Емкость | 1,750 (1868) [ 1 ] 1,600 (1874) [ 2 ] |
Строительство | |
Открыто | 30 октября 1862 г. 21 мая 1871 г. (уничтожен пожаром) 6 ноября 1874 г. (открыто вновь) [ 2 ] |
Архитектор | Габриэль Давиуд |
Веб-сайт | |
www.theatredelaville-paris.com |
Театр де ла Виль (что означает «Городской театр») — один из двух театров, построенных в 19 веке бароном Османом на площади Шатле в Париже , второй — Театр дю Шатле . Он расположен по адресу Place du Châtelet, 2 в 4-м округе .
В число его предыдущих названий входят Театр Лирик , Театр Наций и Театр Сары-Бернар .
Лирический театр
[ редактировать ]Театр, который до падения Наполеона III в 1870 году был официально известен как Театр Лирик Империал, был спроектирован архитектором Габриэлем Давиудом для барона Османа между 1860 и 1862 годами для оперной труппы, более известной просто как Театр Лирик . Более ранний театр этой труппы, Théâtre Historique на бульваре Тампль , где она выступала с 1851 года, был намечен к сносу в рамках реконструкции Парижа Османом . [ 9 ] В начальный период существования труппы на площади Шатле она находилась под руководством Леона Карвалью и дала премьеры «Искателей жемчуга» » Берлиоза Бизе (1863), «Троянцев в Карфагене (1863), «Мирей » Бизе. » Гуно (1864), « Ла Жоли де Перт (1867) и Гуно Ромео и Джульетта (1867). Верди Карвальо также представил первое исполнение переработанной и расширенной версии «Макбета» (на французском языке) в 1865 году. [ 3 ] Жюль Пасделу Вагнера занял пост директора в 1868 году и дал первые парижские исполнения «Риенци» в 1869 году. [ 10 ] Театр Лирик на площади Шатле был почти полностью разрушен пожаром 21 мая 1871 года во время возвращения Парижа войсками Адольфа Тьера в конце Парижской коммуны , а оперная труппа Театра Лирик вскоре обанкротилась. [ 11 ]
Исторический театр и Театр Наций
[ редактировать ]Театр был перестроен в 1874 году по тому же плану и сначала назывался Лирико-Драматический театр. [ 2 ] но вскоре был переименован в Исторический театр, который сохранял до 1879 года, когда он стал Театром Наций. [ 5 ] [ 8 ] Виктор Морель продюсировал сезон итальянской оперы в Театре Наций в 1884 году. Он включал 1 февраля 1884 года первое парижское исполнение « Иродиады» Массне в итальянской версии под названием «Иродиада» . В актерский состав входили Фидес Девриес в роли Саломе, Гульельмина Тремелли в роли Иродиады, Жан де Решке в роли Жана, Морель в роли Ирода, Эдуард де Решке в роли Фануэля и Джузеппе Виллани в роли Вителлиуса. В десятом и последнем исполнении «Иродиады» 13 марта можно было услышать трех Де Решке, когда Жозефина де Решке пела Саломею. [ 12 ]
Опера-Комикс
[ редактировать ]В 1887 году Комическая опера переехала в театр после того, как ее предыдущий дом, второй зал Фавар, был уничтожен пожаром. Название «Театр Лирик» было восстановлено, и «Комическая опера» продолжала выступать в театре до 1898 года, когда она вернулась в недавно построенный третий зал «Фавар». Во время пребывания труппы на площади Шатле она представила несколько опер Массне, в том числе премьеры «Эсклармонды» (1889 г.) и «Сафо» (1897 г.), а также первые парижские постановки « Вертера» (6 января 1893 г.) и «Наварры» (3 октябрь 1895 г.). [ 6 ] [ 13 ]
Театр Сары Бернар
[ редактировать ]
В 1899 году театр был переименован в Театр Сары-Бернар в честь известной актрисы Сары Бернар , которая работала там с 1899 года в течение почти двух десятилетий. Она открылась возрождением одной из своих великих ролей, «Тоски» Викторьена Сарду . Другие постановки включали возрождение Эдмона Ростана » « Самаритянки и премьеру его «Эглон», в котором она сыграла сына Наполеона ( герцога Рейхштадтского ). Еще одной известной ролью бриджей стала заглавная роль в » Марселя Швоба экранизации «Гамлета . После ее смерти в 1923 году театр несколько лет продолжал работать под руководством ее сына Мориса, до его смерти в 1928 году. [ 7 ]
Театр сохранял имя Сары Бернар до оккупации Франции немцами во Второй мировой войне. [ 7 ] когда название было изменено на Театр де ла Сите из-за еврейского происхождения Бернар, до 1947 года, когда оно вернулось к Саре-Бернар. [ 8 ] [ нужен лучший источник ]
Дягилева « Русский балет» представил несколько премьер в Театре Сары-Бернар, в том числе «Аполлон-мусагет» Стравинского (12 июня 1928 г.) и переработанный «Ренар» (21 мая 1929 г., с хореографией Сержа Лифаря ), а также два балета Проковьева « Le pas d'acier» ( 27 мая 1927 г.) и Le Fils prodigue (21 мая). 1929). [ 6 ] [ 14 ]
Театр Наций
[ редактировать ]В 1957 году театр снова был переименован в Театр Наций. [ 8 ]
Городской театр
[ редактировать ]Впервые театр получил название Théâtre de la Ville в 1968 году. [ 6 ] С конца 1970-х годов учреждение под руководством Жана Меркюра (1968–1985), а затем Жерара Виолетта (1985–2008) получило международное признание благодаря своим постановкам современного танца и представило таких крупных хореографов, как Пина Бауш , Анн Тереза Де. Кеерсмакер , Ян Фабр , Санкаи Джуку , Сиди Ларби Шеркауи , Мерс Каннингем и Кэролин Карлсон .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Новый путеводитель по Парижу Галиньяни на 1868 год , с. 470 .
- ^ Jump up to: а б с д Альманах зрелищ, год 1874 г., стр. 87. Архивировано 29 мая 2021 года в Wayback Machine .
- ^ Jump up to: а б с Уолш 1981, стр. 149–239, 316–321.
- ^ Альманах Spectacles, год 1876 г. , стр. 75. Архивировано 28 мая 2021 года в Wayback Machine .
- ^ Jump up to: а б Леконт 1905, с. 38. Архивировано 29 мая 2021 года в Wayback Machine (Théâtre Lyrique-Dramatique), стр. 38. 32 Архивировано 28 мая 2021 года в Wayback Machine (Исторический театр), с. 43. Архивировано 29 мая 2021 года в Wayback Machine (Театр Наций).
- ^ Jump up to: а б с д и ж Симеоне 2000, с. 203.
- ^ Jump up to: а б с Маккормик 1995.
- ^ Jump up to: а б с д и ж По материалам соответствующей статьи во французской Википедии ( версия от 12 июня 2012 в 11:13 ).
- ^ Уолш 1981, стр. 149–150.
- ^ Уолш 1981, стр. 241–267, 321–322.
- ^ Уолш 1981, стр. 274–275.
- ^ Ирвин 1994, с. 139.
- ^ Wild & Charlton 2003, стр. 97, 339.
- ^ Программа Ballets Russes на 21 мая 1929 года: Renard. Архивировано 23 сентября 2021 года в Wayback Machine и Le Fils prodigue. Архивировано 23 сентября 2021 года в Wayback Machine в Галлике .
Источники
- Банхэм, Мартин (1995). Кембриджский путеводитель по театру . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521434379 .
- Ирвин, Демар (1994). Массне: хроника его жизни и времен . Портленд, Орегон: Amadeus Press. ISBN 9780931340635 .
- Леконт, Луи-Анри (1905). История театров 1402–1904 гг. Предварительное уведомление . Пэрис: Дарагон. Посмотреть в Google Книгах .
- Маккормик, Джон (1995). «Бернхардт, Сара» в Banham 1995, стр. 98–99.
- Симеоне, Найджел (2000). Париж – Музыкальный справочник . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-08053-7 .
- Уолш, Т.Дж. (1981). Опера Второй Империи: Театр Лирик, Париж, 1851–1870 гг . Нью-Йорк: Риверран Пресс. ISBN 978-0-7145-3659-0 .
- Уайлд, Николь; Чарльтон, Дэвид (2005). Театр комической оперы в Париже: репертуар 1762–1972 гг . Спримонт, Бельгия: Editions Mardaga. ISBN 978-2-87009-898-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- «Открытие нового Театра-Лирик (Place du Châtelet)» в Ле Менестреле (2 ноября 1862 г.) в Галлике .
- « В театре Сары Бернар » Флоренс Эрл Коутс