Jump to content

Ян Фабр

Ян Фабр
Ян Фабр (в центре) в 2008 году.
Рожденный ( 1958-12-14 ) 14 декабря 1958 г. (65 лет)

Ян Фабр, родившийся 14 декабря 1958 года в Антверпене , Бельгия , — разносторонний художник, известный своим вкладом в театр , литературу и изобразительное искусство . За свою почти четырехдесятилетнюю карьеру Фабр зарекомендовал себя как влиятельная фигура в художественном мире. [1] [2] [3] [4] [5]

Художник согласия

[ редактировать ]

Ян Фабр часто ссылается на концепцию « Согласия » – единства знаний – концепцию, разработанную Уильямом Уэвеллом (1794–1866) и получившую дальнейшее развитие американским энтомологом, биологом и философом Эдвардом О. Уилсоном (1929–2021). в своей книге «Согласие: единство знаний» 1998 года .

Фабр описывает себя как художника, умеющего добиваться согласия, объясняя: «Это слияние элементов из разных дисциплин, основанное на фактической теории и практике разных дисциплин. Понимание энтомологии может, например, привести к новым интерпретациям в изобразительном искусстве. Или наоборот – вы видите связи (например, в искусстве, театре, науке, религии, медицине), вы делаете новые интерпретации. Это согласие». [6] Фабр отождествляет себя с этой идеей согласия, применяя многогранный и далеко идущий подход. Благодаря этому начинанию Фабр предлагает свежие интерпретации миру изобразительного искусства, театра и литературы. [6]

Визуальное искусство ( Анжелос )

[ редактировать ]

В своем визуальном творчестве Фабр создал уникальную и целостную вселенную; очень личный визуальный язык с повторяющимися символами и мотивами. [1] [6] Во время учебы в Антверпене в Королевской академии изящных искусств и Муниципальном институте декоративного искусства и ремесел, [1] где он « развил глубокую любовь к красоте и ее духовной силе» - Ян Фабр [2] [6] [7] . Любопытный по натуре, он попал под влияние рукописей энтомолога Жана-Анри Фабра (1823-1915), поэтому утверждает, что он «был очарован миром насекомых в молодом возрасте» . [6]

Культовые произведения искусства с переливающимися надкрыльями ювелирного жука являются примером того, как Фабр использует метаморфозу как одну из своих движущих сил. [8] Благодаря своему внешнему скелету и описанию в старинных мифологиях, жук-драгоценец проживает долгую жизнь как физически, так и духовно. [9] Мозаичные произведения искусства, в которых художник использует раковины крыльев в качестве основы, также созданы, чтобы выжить. [2] Примеры включают потолочную инсталляцию «Небеса наслаждения» в Королевском дворце Брюсселя (2002 г.), [1] [2] [6] [10] в трёх постоянных алтарях АМУЗ , [11] [6] бывшая церковь Св. Августина в Антверпене (2018 г.) или специальная работа «Дань свободному духу» (2020 г.) в Фонде GGL Helenis, Монпелье . [12]

В период с 1976 по 1980 год он написал свои первые сценарии для театра, а также дал свои первые сольные спектакли. Во время своих «денежных представлений» он сжигал деньги и писал на пепле слово «ДЕНЬГИ». В 1977 году он переименовал улицу, на которой жил, в «улицу Яна Фабра» и установил на доме своих родителей памятную доску «Здесь живет и работает Ян Фабр», аналогичную памятной доске на доме Винсента Ван Гога в та же улица. В 1978 году нарисовал собственной кровью во время моноспектакля «Мое тело, моя кровь, мой пейзаж». С 1980 года Фабр начал карьеру режиссера и сценографа.

Фабр стал известен благодаря своему Бик-арту ( рисункам шариковой ручкой ). В 1980 году в «Комнате Бик-Арт» он заперся на три дня и три ночи в белом кубе, полном предметов, рисуя синими шариковыми ручками «Бик» в качестве альтернативы «большому» искусству. В 1990 году он покрыл все здание рисунками шариковой ручкой. [ нужна ссылка ]

Фабр также исследовал взаимосвязь между рисунком и скульптурой, создавая скульптуры из бронзы (среди них «Человек, который измеряет облака» и «В поисках утопии» ) и с жуками. Он украсил потолок Королевского дворца в Брюсселе одним миллионом шестьюстами тысячами скарабеев из драгоценных камней крыльев для своей работы «Небеса наслаждения» . В 2004 году он установил Тотем , гигантского жука, застрявшего на 70-футовой стальной игле, на площади Ладезплейн в Левене (Бельгия). [ нужна ссылка ]

В сентябре 2016 года Фабр предпринял попытку не побить велосипедиста Эдди Меркса 1972 года часовой рекорд на велодроме Тет д'Ор в Лионе . Фабр преодолел в общей сложности 23 км за час по сравнению с рекордом Меркса - более 49 км. Меркс, его коллега-велосипедист Раймон Пулидор и ветеран велосипедного комментатора Даниэль Мангеас прокомментировали событие: [13] который был представлен на открытии его ретроспективной выставки «Стигматы», организованной Музеем современного искусства Лиона . [14] Фабр описал эту попытку как «как остаться карликом в стране великанов». [15]

Ян Фабр полностью порывает с условностями современного театра, вводя концепцию «спектакля в реальном времени» и исследуя радикальные возможности как средства возрождения театра и танца. [16] [17] [18] Фабр пишет свои пьесы с 1975 года. [19] [20] [21] Острота и сдержанность, с которой он использует язык, требуют новаторских решений, которые появились и у других режиссеров, работавших с его текстами. [19] [22]

В 1982 году его постановка под названием « Это театр, которого следовало ожидать и предвидеть » бросила вызов устоявшимся традициям в европейских театральных кругах. [23] эта тенденция продолжилась и в последующих работах, таких как «Сила театрального безумия», представленных на Венецианской биеннале в 1984 году. [19] [22] [24]

Как хореограф Фабр исследовал новаторские подходы к классическому танцу в таких произведениях, как «Танцевальные секции» (1987) и « Звук хлопка одной рукой» (1990) для Франкфуртского балета . [25] [26] [27] Эти хореографии послужили предшественниками оперной трилогии «Мысли Елены Трубейн », которую он создал в сотрудничестве с польским композитором Евгениушем Кнапиком . [27]

В 1986 году он основал театральную труппу «Трублен/Ян Фабр» с обширной международной деятельностью; ее базовая база — Антверпен, Бельгия. [28]

Убеждение

[ редактировать ]

В сентябре 2018 года двадцать бывших членов труппы исполнительских искусств Фабра Troubleyn/Jan Fabre (Антверпен, Бельгия) обвинили его в сексуальных домогательствах, злоупотреблении властью и нападении. Эти обвинения сильно подорвали авторитет Фабра в художественном сообществе. [29]

28 июня 2021 года аудитор труда Бельгии, действуя в качестве прокурора, поскольку предполагаемые преступления были совершены на рабочем месте, предъявил Фабре обвинение в насилии на работе и сексуальных домогательствах. [30] [31]

В пятницу, 29 апреля 2022 года, Ян Фабр был приговорен бельгийским судом к 18 месяцам (без тюремного заключения) за 5 «нарушений закона о благосостоянии работников» и, в случае женщины, за «посягательство на порядочность» (т.е. нападение за поцелуй «с языком»). [32] Хотя Ян Фабр не будет обжаловать свой приговор, 175 бывших сотрудников и коллег встали на сторону художника/театральца и высказались о неправильном изображении Фабра как «расистского и жестокого растлителя». [33]

Рай наслаждения внутри Зеркального зала Королевского дворца, часть которого можно увидеть над камином.

26 октября 2012 года ряд СМИ сообщили о съемках в ратуше Антверпена предстоящего фильма, исследующего творческую практику Яна Фабра, живых кошек подбрасывали в воздух, после чего они приземлялись на ступеньки вестибюля (который был покрыт защитным слоем). На съемках присутствовали хозяин кошек и ветеринар. Позже в тот же день Фабр заявил, что все кошки по-прежнему здоровы. [34] [35] [36] [37]

Затем, в феврале 2016 года, Ян Фабр был назначен Министерством культуры Греции креативным директором ежегодного фестиваля Афины-Эпидавр . [38] Он ушел в отставку менее чем через два месяца, 2 апреля 2016 года, после разногласий по поводу его плана превратить главный фестиваль искусств Греции в «дань уважения Бельгии» и посвятить восемь из десяти постановок фестиваля постановкам его родины. [39]

В октябре 2016 года в Российском государственном Эрмитаже прошла выставка Фабра, которая вызвала много критики со стороны посетителей и таких учреждений, как Русская Православная Церковь . [40] [41] Чучела животных в странных позах вызвали возмущение среди российских пользователей соцсетей, которые запустили акцию под хэштегом #позорэрмитажу или «Как вам не стыдно, Эрмитаж». Затем музей организовал мероприятие, чтобы встретиться с публикой и рассказать о выставке. [42] Художник подтвердил, что использованные животные были взяты с дорог, где они были убиты, и отверг обвинения критиков в жестокости. [ нужна ссылка ]

«Животные, изображенные в этой инсталляции, были найдены недалеко от Антверпена, потому что многие люди в Бельгии, Голландии и Франции покупают собак, а затем летом бросают их на улице, и поэтому их убивают. Эта инсталляция, по сути, является своего рода данью уважения этим животным... Я думаю, что эта выставка также говорит о мощи, силе и уязвимости человечества и животных». — Ян Фабр [6] [42]

Выставки

[ редактировать ]

Театральные постановки

[ редактировать ]
  • Театр, написанный через букву «К», — это похмелье (1980)
  • Это театр, которого можно было ожидать и предвидеть («Это театр, которого следовало ожидать и предвидеть» 1982).
  • Сила театрального безумия («Сила театрального безумия», Венецианская биеннале 1984)
  • Стакан в голове становится стаканом (1987)
  • Пейзаж Прометея (1988)
  • Интервью, которое умирает... (1989)
  • Дворец в четыре утра... AG (1989)
  • Реинкарнация Бога (1989)
  • Стакан в голове становится стаканом (1990)
  • Звук хлопка одной рукой (1990)
  • Сладкие искушения (1991)
  • Она была и даже есть (1991)
  • Кто говорит мои мысли... (1992)
  • Тихие крики, трудные сны (1992)
  • Подделка как она есть, в чистом виде (1992)
  • С другой стороны времени (1993)
  • Когда Земля снова движется (1995)
  • Три танца-соло (1995)
  • Мертвая нормальная женщина (1995)
  • Универсальные авторские права 1 и 9 (1995 г.)
  • Император потерь (1996)
  • Самое почетное место (1997)
  • Тело, Тело на стене (1997)
  • Светящиеся иконы (1997)
  • Пиквик (1997)
  • Я завидую каждому морю… (1997)
  • В этом веке плавник появится немного раньше (Но дела идут как обычно) (1998)
  • Использование ночи (1999)
  • Пока миру нужна душа воина (2000)
  • Мои движения одни, как уличные псы (2000)
  • Я Кровь (средневековая сказка) (2001)
  • Лебединое озеро (2002)
  • Лебединое озеро (2002)
  • Попугаи и морские свинки (2002)
  • Я кровь (2003)
  • Ангел смерти (2003)
  • Тангейзер (совместное производство) (2004)
  • Она была и она есть, даже (2004)
  • Учитывая (2004)
  • Когда главный мужчина — женщина (2004)
  • Плачущее тело (2004)
  • Король плагиата (2005)
  • История слез (2005)
  • Я ошибка (2007)
  • Реквием по метаморфозе (2007)
  • Еще один день сонной и пыльной дельты (2008)
  • Оргия толерантности (2009)
  • Слуга красоты (2010)
  • Подготовка к смерти (2010)
  • Прометей – Пейзаж II (2011)
  • Наркотики сохранили мне жизнь (2012)
  • Трагедия дружбы (2013)
  • Подожди, подожди, подожди... (Для моего отца) (2014)
  • Гора Олимп. Прославить культ трагедии. 24-часовой спектакль. (2015)
  • Правила Бельгии/Бельгийские правила (2017 г.)
  • Щедрость Доркас (2018)
  • Ночной писатель - Италия (2019)
  • Кассандра восстает (2019)
  • Ночной писатель - Россия (2019)
  • Ночной писатель - Сербия | Ночной писатель (2020)
  • Ночной писатель - Литва | Нактиес Расытояс (2021)
  • Текучая сила любви (2021)
  • Ночной писатель - Словения | Ночной писатель (2021)
  • Ночной писатель - Хорватия | Ночной писатель (2021)
  • Кассандра Райс Соней Бергамаско ) (2021)
  • Не раз (Художественная инсталляция с кинос участием Михаила Барышникова ) (2021)
  • Она была и даже есть (2022)
  • Симона, гангстер искусства (2023)
  • Пик Митикас (На вершине Олимпа) 8-часовой спектакль (2023)
В поисках утопии (Ньюпорт)
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Ян Фабр | Широкие стены» . www.widewalls.ch . Проверено 12 апреля 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Ян Фабр» . СМАК . Проверено 12 апреля 2024 г.
  3. ^ «Выставка «Ян Фабр» — Королевские музеи изящных искусств Бельгии» . Fine-Arts-museum.be . Проверено 12 апреля 2024 г.
  4. ^ «Ян Фабр» . ЗДАНИЕ (на итальянском языке) . Проверено 12 апреля 2024 г.
  5. ^ «Ян Фабр» . Стеклянница (на итальянском языке) . Проверено 12 апреля 2024 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фабр, Ян; Челант, Джермано; Арбластер, Пол; Болл, Грегори; Париж, Франко (2014). Ян Фабр, Стигматы: действия и выступления 1976–2013 (Первое изд.). Милан, Италия: Skira Editore. ISBN  978-88-572-2124-3 . OCLC   855905252 .
  7. ^ «Ян Фабр, воин красоты, ведущий диалог с великими мастерами прошлого» . www.finestresullarte.info . Проверено 22 мая 2024 г.
  8. ^ Холл, Джеймс. «Ян Фабр» .
  9. ^ «Ян Фабр | Галерея Муччиачча» .
  10. ^ «Потолок дворца покрыт жуками-драгоценностями» . Дорноб | Архитектура, дизайн интерьера и мебели . 11 ноября 2009 года . Проверено 23 июня 2024 г.
  11. ^ «Ян Фабр» . АМУЗ . Проверено 23 июня 2024 г.
  12. ^ «Ян Фабр - Фонд GGL» (на французском языке). 6 сентября 2019 года . Проверено 23 июня 2024 г.
  13. ^ Джакомелли, Фабьен (30 сентября 2016 г.). «Jan Fabre en selle devant Eddy Merckx et Raymond Poulidor» [Ян Фабр в седле перед Эдди Мерксом и Раймоном Пулидором]. Ле Прогрес (на французском языке) . Проверено 4 октября 2016 г.
  14. ^ «Яну Фабре удается не побить мировой часовой рекорд Эдди Меркса» . RTBF (на французском языке). 30 сентября 2016 г. Проверено 4 октября 2016 г.
  15. ^ «Ян Фабр плюс каннибал qu'Eddy Merckx» [Ян Фабр, еще больший каннибал, чем Эдди Меркс]. Ле Темпс (на французском языке). 30 сентября 2016 года . Проверено 4 октября 2016 г.
  16. ^ «Художник перформанса — Ян Фабр» . Ресурсы по исполнительскому искусству . Проверено 1 июля 2024 г.
  17. ^ «ИЗВЕСТНЫЙ ХУДОЖНИК: ЯН ФАБР» . ЭТО ЖИДКОСТЬ . Проверено 1 июля 2024 г.
  18. ^ «Ян Фабр | Театральная олимпиада 2016» . www.theatreolympics2016.pl . Проверено 1 июля 2024 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Кассиерс Эдит, Рутгертс Йонас, ван ден Дрис Люк, Де Сомвиеле Шарлотта, Гилен Ян, Халлеманс Энн, Ван Мурсел Анук, Руссель Натали. «Физиологические исполнительские упражнения Яна Фабра: дополнительный метод тренировки современных исполнителей» (PDF) . Обучение театру, танцам и выступлениям (6:3 (2015)): 273–290 – через ISSN 1944–3927. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  20. ^ «Продвижение книги – от действия к актерскому мастерству: Рекомендации Яна Фабра для исполнителя XXI века – фильм» . fim.edu.rs. ​Проверено 1 июля 2024 г.
  21. ^ «ОТКРЫТЫЙ КЛАСС CPPM: Трубейн Ян Фабр» . Эстонская академия музыки и театра . Проверено 1 июля 2024 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Дрис, Люк ван ден; Кромбез, Томас (2010). «Ян Фабр и Т.Г. СТАН: Две модели постдраматического театра в авангардной традиции» . Обзор современного театра . 20 (4): 421. ISSN   1048-6801 .
  23. ^ «Это театр, которого можно было ожидать и предвидеть – Ян Фабр / Трублейн» . Каайт-театр . Проверено 4 июля 2024 г.
  24. ^ «ИЗВЕСТНЫЙ ХУДОЖНИК: ЯН ФАБР» . ЭТО ЖИДКОСТЬ . Проверено 4 июля 2024 г.
  25. ^ highlike.org. «ЯН ФАБР | высокий лайк» . Проверено 4 июля 2024 г.
  26. ^ «Фабр идет к Форсайту: Звук хлопка одной рукой» . И так далее (на фламандском языке) . Проверено 4 июля 2024 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Весеманн, Арнд (22 декабря 1997 г.). «Ян Фабр: бельгийский театральный фокусник» . TDR (Кембридж, Массачусетс) . 41 (4): 41–63.
  28. ^ Фабр, Трубейн/Ян. «Ян Фабр/Трубейн» . www.troubleyn.be . Проверено 30 июня 2024 г.
  29. ^ «Бельгийский художник Ян Фабр обвиняется в сексуальных домогательствах со стороны 20 бывших членов его труппы» . Гипераллергический . 20 сентября 2018 г.
  30. ^ «Художнику Яну Фабре предъявлены обвинения в насилии и сексуальных домогательствах» . вртНВС . 28 июня 2021 г.
  31. ^ де Йонг, Белла (26 марта 2022 г.). «Бельгийскому художнику Яну Фабре грозит до 5 лет тюрьмы за сексуальные домогательства» . Брюссель Таймс .
  32. ^ Понте ди Пино, Оливьеро. «Дионисийство в эпоху политкорректности | ateatro.it» . www.ateatro.it . Проверено 24 апреля 2024 г.
  33. ^ Сомвьеле, Шарлотта де. «Бывшие сотрудники и коллеги встают на защиту Фабра» . Де Стандарт (на фламандском языке) . Проверено 25 апреля 2024 г.
  34. ^ «Побитый Ян Фабр показывает обвиняющим пальцем на Н-ВА» . www.knack.be . 2 ноября 2012 г.
  35. ^ Икерреманс (26 октября 2012 г.). «Кошки визжат в мэрии (Видео)» . Газет ван Антверпен .
  36. ^ Жроскен (26 октября 2012 г.). «Город рассматривает жалобу на съемочную группу, бросавшую кошек» . Газет ван Антверпен .
  37. ^ Икерреманс (26 октября 2012 г.). «Ян Фабр: «Я большой любитель животных» » . Газет ван Антверпен .
  38. ^ «Ян Фабр назначен художественным руководителем греческого фестиваля – Катимерини» . www.ekathimerini.com .
  39. ^ Стефану, Элени (5 апреля 2016 г.). «Греческий фестиваль искусств в смятении: художники восстают против «бельгийского» видения куратора» . The Guardian – через www.theguardian.com.
  40. ^ «В Эрмитаже возмутились инсталляции с изображением мертвых животных» . Бельгия Солнце . 22 ноября 2016 года . Проверено 27 ноября 2016 г.
  41. ^ «В Русском музее откроется художественная выставка с подвешенными к потолку мертвыми животными» . Метро Великобритании . 16 ноября 2016 года . Проверено 27 ноября 2016 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б «Провокационная выставка Яна Фабра в Эрмитаже подверглась обстрелу» . Путеводитель по Санкт-Петербургу . 27 ноября 2016 года . Проверено 27 ноября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf0faaa0bd81db7831f4fbde79000317__1720462920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/17/bf0faaa0bd81db7831f4fbde79000317.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jan Fabre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)