Jump to content

Виктор Морель

Белый мужчина с темными волосами, аккуратными усами и бородой, в нарядной повседневной одежде XIX века.
Морель примерно в 1885 году.

Виктор Морель (17 июня 1848 — 22 октября 1923) — французский баритон , пользовавшийся международной репутацией в опере. Он пел в оперных театрах Парижа и Лондона, Милана, Москвы, Нью-Йорка, Санкт-Петербурга и многих других площадок. Он был особенно связан с операми Верди и создал главных персонажей в премьерах последних опер композитора, таких как Яго в «Отелло» (1887) и главную роль в «Фальстафе» (1893). Он также был известен своим исполнением роли « Моцарта Дон Жуана» и заслужил похвалу Вагнера за свои выступления в «Лоэнгрине» , «Тангейзере» и «Летучих голландцах» . После ухода со сцены он преподавал пение в Париже, Лондоне и Нью-Йорке.

Биография

[ редактировать ]

Морель родился в Марселе 17 июня 1848 года. [1] Он учился в Парижской консерватории у Даниэля Обера , его основными учителями были Шарль-Франсуа Дювернуа и Эжен Вотро. Среди его сокурсников были Виктор Капуль и Пьер Гайяр , и, по словам газеты «Фигаро», эти трое заставили Консерваторию «зазвучать плутовским шумом приключений, шуток и голосовых триумфов, которым вибрировали все хроники Парижа в течение тридцати лет». [2] Помимо своих выходок, Морель получил первые премии в области пения и оперы. [3]

Он дебютировал в Марселе (1867) в опере «Гийом Телль» , а в следующем году появился в Парижской опере в партиях Невера в «Гугенотах» , графа ди Луны в «Трубадуре» и ролей в «Африканке» и «Фаворитке» . В Опере Жан-Батист Фор зарекомендовал себя как ведущий баритон , и Морель решил продолжить свою карьеру за границей. [4] Он покинул Оперу в 1869 году и выступал в оперных театрах Каира, Лондона, Милана, Москвы, Нью-Йорка и Санкт-Петербурга. В Нью-Йорке он спел Амонасро в первой американской постановке « Аиды» (1873). [1] [4]

В 1879 году Морель вернулся в Парижскую оперу и часто пел там до 1894 года, в перерывах между зарубежными турами и финансово неудачным периодом работы в качестве содиректора возрожденного Итальянского театра в Театре Наций . [4] В миланском театре Ла Скала в 1881 году он исполнил заглавную партию на премьере оперы Верди в редакции «Симон Бокканегра» . Верди был настолько впечатлен, что взял его на роль Яго на премьере «Отелло» (1887). [1] и – после длительного торга о гонорарах [5] - в главной роли в первом спектакле «Фальстафа» (1893) в Ла Скала. Миланская труппа взяла Фальстафа в европейское турне, но, поскольку поражение французов во франко-прусской войне все еще было оскорблением французской национальной гордости, Морель отказался поехать с труппой в Берлин. [6] Между двумя премьерами Верди Морель исполнил партию Тонио в Леонкавалло «Паяцах» в миланском театре Даль Верме (1892). [1] По его настоянию Леонкавалло изменил название пьесы с единственного числа на множественное, чтобы тенор был не единственным паглиакко (клоуном). интересующим [7]

Антипатия Мореля к Германии не распространялась на ее музыку. Большое впечатление на него произвели оперы Вагнера. [2] и он появился в роли Тельрамунда в «Лоэнгрине» , Вольфрама в «Тангейзере» и в главной роли в «Летучем голландце» . [1] Во время визита в Лондон Вагнер разыскал Морела, чтобы поздравить его с исполнением этих ролей в Ковент-Гардене. [3] По мнению газеты «Фигаро» , главными музыкальными богами Мореля все же оставались Моцарт и Верди. [2] Одной из ролей, с которыми особенно ассоциировался Морель, был Дон Жуан . Когда он играл эту роль в Комической опере, его описывали как «личного, измученного, романтического, сложного Дон Жуана». [2] и когда он играл ее в Ковент-Гардене, Бернард Шоу писал, что он был неизмеримо лучше, чем любой другой исполнитель этой роли в последние годы, хотя Шоу считал, что он больше подходит для мелодраматических партий в операх Верди. [8]

Согласно «Словарю музыки и музыкантов» Гроува , Морел отличался не столько тембром или резонансом своего голоса, сколько идеальным контролем дыхания и актерским мастерством. [1] Le Figaro сравнил его с «великим Ирвингом» ( сэр Генри Ирвинг ), и он выступал на немузыкальной сцене в начале 1900-х годов. [2] The Manchester Guardian писала, что он был среди баритонов тем же, чем Шаляпин был для басов , «сочетая в себе гений актера и певца». [9]

Морель вернулся в Метрополитен-опера в 1894–1896 и 1898–99 годах и после ухода из выступлений оформил постановку « Мирей » Гуно (1919). Некоторое время у него была оперная студия в Лондоне, а с 1909 года и до самой смерти он преподавал в Нью-Йорке. Он написал книги по пению и оперной постановке, в том числе «Гигант, удаленный от науки» (1892), «Проблема искусства» (1893), «Искусство пения» (1897) и мемуары « Dix ans de carere» (1897). [1]

Некоторые образцы его пения сохранились на граммофонных пластинках, сделанных им в начале 20 века. Эти записи, включающие несколько французских песен и арий из «Отелло» , «Фальстафа» и «Дон Жуана» , были переизданы на компакт-дисках различными компаниями. Изучая старые записи, Дж. Б. Стин отмечает, что некоторые из записей Морела представляют собой дешевую музыку, недостойную внимания певца, а другие не могут показать, почему его так высоко ценили в расцвете сил, но что Серенада Дон Жуана демонстрирует «хорошо сохранившуюся, мужественную музыку». голос и аристократическое завершение стиля», а исполнение Морелем короткой арии Фальстафа « Quand'ero paggio » «впечатляет своей плавучестью – « эро грязное, грязное, грязное » весело подпрыгивает на пухлых носочках – и красочной вокальной игрой. это восхитительный сувенир». [10]

Морель был женат на Фредерике Розин де Гресак, известной писательнице, использовавшей псевдоним Фред де Гресак . [11] Примерно в 1909 году они переехали в Нью-Йорк, где Морель умер 22 октября 1923 года в возрасте 75 лет. [1]

Сцена, где белого человека в костюме эпохи Возрождения тащит в ад статуя
В партии Дон Жуана со статуей Андре Грессе.
Белый мужчина в костюме эпохи Возрождения, в изысканной шляпе.
Наверное, как Гамлет
Белый мужчина с усами в костюме 16 века.
Как Яго
Белый мужчина с белой бородой, в тяжелом костюме елизаветинской эпохи.
В роли Фальстафа
Карикатура на белого человека в вечернем костюме конца 19 века.
Карикатура автора " Шпион "
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Розенталь, Гарольд и Карен Хенсон. «Морел, Виктор» , Grove Music Online , Oxford University Press, 2009 г. (требуется подписка)
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Монтодран», «Виктор Морель» , «Фигаро» , 24 октября 1923 г., с. 1
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Г-н Виктор Морель», The Daily Telegraph , 24 октября 1923 г., стр. 6
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мартин, с. 253
  5. ^ Филлипс-Мац, с. 712
  6. ^ Верди « Фальстаф в Берлине», The Times , 2 июня 1893 г., стр. 5
  7. ^ Драйден, с. 37
  8. ^ Шоу, с. 338
  9. ^ «Виктор Морель», The Manchester Guardian , 25 октября 1923 г., стр. 8
  10. ^ Стоя, с. 19
  11. ^ Бордман, Джеральд и Томас С. Хищак. «Гресак, Фред (Эрик Розин) Де» , Оксфордский компаньон американского театра , Oxford University Press, 2004 (требуется подписка)

Источники

[ редактировать ]
  • Драйден, Конрад (2007). Леонкавалло: Жизнь и творчество . Плимут: Scarecrow Press. ISBN  978-0-8108-5880-0 .
  • Мартин, Жюль (1895). Nos Artistes: портреты и биографии (на французском языке). Париж: Оллендорф. OCLC   1157118470 .
  • Филлипс-Мац, Мэри Джейн (1993). Верди: Биография . Лондон и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-313204-7 .
  • Шоу, Бернард (1898). Дэн Х. Лоуренс (ред.). Музыка Шоу - Полная музыкальная критика Бернарда Шоу, Том 2 . Лондон: Голова Бодли. ISBN  978-0-37-031271-2 .
  • Стейн, Дж. Б. (1993) [1974]. Великая традиция: семьдесят лет записанного пения (второе изд.). Лондон: Дакворт. ISBN  978-0-71-560661-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f79e2c431b940f89adcdcaf22ef06a4__1714201560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/a4/9f79e2c431b940f89adcdcaf22ef06a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Victor Maurel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)