Jump to content

Жан-Батист Фор

Жан-Батист Фор сфотографирован на пике своей оперной карьеры в Париже и Лондоне.
Неоконченный портрет Жана-Батиста Фора работы Эдуарда Мане
Жан-Батист Фор в роли Гамлета , картина Эдуарда Мане в 1877 году.

Жан-Батист Фор (англ. Французский: [ʒɑ̃batist fɔʁ] ) (15 января 1830 г. - 9 ноября 1914 г.) [ 1 ] был французским оперным баритоном и коллекционером произведений искусства, написавшим также несколько классических песен.

Певческая карьера

[ редактировать ]

Фор родился в Мулене . В юности он был певчим, в 1851 году поступил в Парижскую консерваторию , а в следующем году дебютировал в опере в Комической опере в партии Пигмалиона в Виктора Массе » «Галатее . Он оставался в Комической опере более семи лет, исполняя баритонные партии, такие как Макс в Адольфа Адама и «Шале» Мишель в Томаса » «Каид . В это время он также создал маркиза д'Эриньи в Обера « Манон Леско» (1856) и Хоэля в Мейербера « Прощение Плоэрмель» (1859; позже известный как Динора ), среди семи премьер в этом доме. [ 2 ]

Он дебютировал в Королевском оперном театре в Лондоне в 1860 году в партии Хоэля и в Парижской опере в 1861 году. Он пел в Опере каждый сезон до 1869 года, а затем снова в 1872-76 и 1878 годах. Кроме того, он продолжал время от времени выступать в Лондоне до 1877 года на таких площадках, как Театр Ее Величества и Королевский театр на Друри-Лейн .

Среди многих опер, в которых он выступал в Париже, были Вольфганга Амадея Моцарта, а «Дон Жуан» также «Северная звезда» , «Гугеноты» и «Фаворитка» .

Он также вошел в историю, создав несколько важных оперных партий, написанных такими выдающимися композиторами, как Джакомо Мейербер, Джузеппе Верди и Амбруаз Тома . В их число вошли ведущие баритоновые партии в «Африканке» , «Дон Карлосе» и «Гамлете» (в 1865, 1867 и 1868 годах соответственно).

Его последние выступления на сцене произошли в Марселе и Виши в 1886 году.

Форе обладал темным, плавным, но гибким баритоном, которым он пользовался с безупречным мастерством и вкусом. [ нужна ссылка ] Он также был утонченным артистом-интерпретатором, и все эти достижения в совокупности сделали его одной из самых значительных фигур, появившихся на французской музыкальной сцене в XIX веке. Он написал две книги о пении: «La Voix et le Chant» (1886) и «Aux Jeunes Chanteurs» (1898), а также преподавал в Парижской консерватории с 1857 по 1860 год.

Величайшими из французских наследников Фора были лирический бас Поль Плансон (1851–1914), который смоделировал свой вокальный метод непосредственно на методе Фора, и Жан Лассаль (1847–1909), сменивший Фора на посту главного баритона в Парижской опере. И Плансон, и Лассаль сделали ряд записей в начале 1900-х годов, и их искусное исполнение для граммофона сохранило ключевые элементы стиля и техники пения Фора.

Существуют два некоммерческих — и, возможно, уникальных — коричневых восковых цилиндра, которые, как полагают, являются частными записями пения Фора в возрасте около 70 лет. Хотя конкретной документации по этим записям нет, одна из них — исполнение «Jardins de l'Alcazar... Leonor! viens» из Доницетти » « Фаворитки — начинается с объявления (либо певца, либо записи (Pathé) инженер): « Le grand-père du baryton! » («Дедушка баритонов») Пате и другие французские записи той эпохи почти всегда начинались с такого объявления, как « Le sérénade de Don Juan, de Mozart, chanté par [ Баритон Жан] Лассаль, опера ! Ласковое почетное обращение в предполагаемой записи на цилиндре Фора имеет смысл только для человека преклонных лет, который настолько любим, прославлен и почитаем широкой публикой, что его даже не нужно называть по имени. Распространение документации о статусе Фора как такового полностью и только указывает на него. Выбор арии почти наверняка также является ключом к подлинности записи. Альфонс «Фаворитка» была одной из самых важных ролей Фора, с которой он гастролировал по провинциям Франции в 1877 году, сразу после своего ухода со сцены. Он приобрел огромную критическую и популярную известность среди тех, у кого не было возможности услышать его в Париже или Лондоне. Его исполнение этой роли произвело бы неизгладимое впечатление на публику и прессу, и ария, вероятно, была выбрана для записи как аллюзия на то время. Отрывок сочинения о Форе в этой роли и конкретно об этом речитативе и арии:

Его голос способен передать как самые жестокие, так и самые нежные эмоции; и по-королевски то, как он поет «Жардины Алькасара»[...]

- критик, Журнал Бордо , март 1877 г.

Именно перед переполненным до потолка домом знаменитый баритон спел партию Альфонса, полностью оправдывая блестящие овации, объектом которых он стал [...] Только те люди, которые слышали великого артиста в «Фаворитке», могут Имейте хоть какое-нибудь представление о том, насколько музыка Доницетти приобретает ценность и очарование благодаря такому интерпретатору. Г-н Фор — исключительный певец, обладающий замечательным голосом; он также первоклассный актер. С каким авторитетом он спел величественную арию второго акта «Дворец Алькасара»! Какую поразительную экспрессию злобы и иронии он вложил в романс третьего акта «Pour tant d'amour...»!

- критик Le Progres , 12 февраля 1877 г.

Другие достижения

[ редактировать ]

Кроме того, Фор написал несколько устойчивых песен, в том числе «Sancta Maria», «Les Rameaux» («Пальмы») и «Crucifix». (Эти последние две песни были записаны , среди прочего, Энрико Карузо .) «Les Rameaux» была переведена на английский язык Хелен Третбар . [ 3 ] В 1876 году он посвятил свой вальс-легенду «Стелла» своей бывшей солистке Парижской оперы Габриэль Краусс . [ 4 ]

Заядлый коллекционер импрессионистского искусства , Фор позировал для нескольких портретов Эдуарда Мане и владел 67 полотнами этого художника, включая шедевры « Le déjeuner sur l'herbe» и «Fifer» . Ему также принадлежал «Мост д'Аржантёй» и 62 другие работы Клода Моне . Часть его коллекции (которая также содержала картины Дега , Сислея , Писсарро , Энгра и Прюдона ) хранилась на его вилле «Ле Рош» в Этрета , знаменитые скалы которой он поручил Клоду Моне нарисовать 40 раз. [ 5 ]

Фор умер естественной смертью в Париже в 1914 году, в первые месяцы Первой мировой войны . Согласно его некрологу в « Нью-Йорк Таймс» , он был произведен в офицеры Ордена Почётного легиона . Он был женат на певице Констанции Каролине Лефевр (1828–1905).

Этот список известных ролей содержит дубликаты, в которых Фор пел на альтернативном языке. Годы указывают на дебют роли в его репертуаре. [ 6 ]

Сортируемый стол
Роль Опера Композитор Год
Гамлет Гамлет ( Гамлет по-итальянски) Амбруаз Томас 1871
Альфонсо Д'Эсте, герцог Феррары Лукреция Борджиа Гаэтано Доницетти 1876
Альфонс XI, король Кастилии Самый любимый Гаэтано Доницетти 1860
Ассур Семирамида Джоаккино Россини 1875
Борромео Марко Спада Дэниел Обер 1853
Качико Гуарани Антонио Карлос Гомес 1872
Карл VII Жанна д'Арк Огюст Мерме 1872
Кревекёр Квентин Дорвард Франсуа-Огюст Жевар 1858
Дон Жуан Дон Жуан Вольфганг Амадей Моцарт 1861
Дон Жуан Дон Жуан ( Дон Жуан по-французски) Вольфганг Амадей Моцарт 1866
Дулькамара Эликсир любви Гаэтано Доницетти 1864
Фальстаф Сон в летнюю ночь Амбруаз Томас 1854
Фернандо Сорока Джоаккино Россини 1860
Фигаро Женитьба Фигаро Вольфганг Амадей Моцарт 1866
Гаспар Бесплатный шутер Карл Мария фон Вебер 1872
Гийом Телль Гийом Телль Джоаккино Россини 1861
Гамлет Гамлет Амбруаз Томас 1868
Высокий Прощение Плоэрмеля Джакомо Мейербер 1859
Высокий Динора ( «Прощение Плёэрмеля» на итальянском языке) Джакомо Мейербер 1860
Яго Otello Джоаккино Россини 1870
Граф Невер Гугеноты ( Les Huguenots по-итальянски) Джакомо Мейербер 1876
Джулиан де Медичи Пьер де Медичи Юзеф Михал Понятовский 1861
Джастин Собака садовника Альберт Пигс 1855
Граф Невер Гугеноты Джакомо Мейербер 1863
Я отвезу их в Гринвич Дженни Белл Дэниел Обер 1855
Маркиз Эриньи Манон Леско Дэниел Обер 1856
Лотарио Миньон Амбруаз Томас 1870
Лисандр Мона Лиза или Бегущие за приключениями Николя Изуар 1857
Малипьери Хейди Дэниел Обер 1853
Макс Шале Адольф Адам 1853
Мефистофель Фауст Шарль Гуно 1863
Мишель Босс Адольф Адам 1852
Нелуско Африканский Джакомо Мейербер 1865
Паддок Кубок короля Туле Эжен Диас 1873
Педро мул Педро Виктор Массе 1863
Петерс Михаэлофф (Петр Великий) Полярная звезда Джакомо Мейербер 1854
фараон Моисей и фараон Джоаккино Россини 1863
Питер Полярная звезда ( L'étoile du nord на итальянском языке) Джакомо Мейербер 1864
Питер Немой Портичи Дэниел Обер 1863
Питер Масаньелло ( «La muette de Portici» на итальянском языке) Дэниел Обер 1853
Пьетро Манелли Тонелли Амбруаз Томас 1853
Полюс Невеста Коринфа Жюль Дюпрато 1867
Пигмалион Галатея Виктор Массе 1852
Ричард Пуритане Винченцо Беллини 1863
Родольфо Лунатик Винченцо Беллини 1864
Родриг, маркиз Поса Дон Карлос Джузеппе Верди 1867
Сен-Брис Гугеноты ( Les Huguenots по-итальянски) Джакомо Мейербер 1860
жаркий Марко Спада Дэниел Обер 1854
Вальбрёз Сильфида Луи Клаписсон 1856
  1. ^ Бейкер, Теодор; обр. Николаса Слонимского (1994) Краткое издание Биографического словаря музыкантов Бейкера ; 8-е изд. Нью-Йорк: Schirmer Books, с. 289.
  2. ^ Субис, А. и Малерб, К. История комической оперы; Второй зал Фавара 1840–1887 гг. Фламмарион, Париж, 1893 год.
  3. ^ «Пальмы; Les Rameaux / Исторические американские ноты / Цифровой репозиторий Duke» . Цифровые коллекции Дьюка . Проверено 6 июня 2021 г.
  4. ^ «Стелла (Фор, Жан-Батист)» . imslp.org .
  5. ^ в Софи Моннере, Импрессионизм и его эпоха, Деноэль, 1978.
  6. ^ Де Курзон, Анри. «Жан-Батист Фор» (перевод Теодора Бейкера ), The Musical Quarterly , том IV, № 2 (апрель 1918 г.), стр. 271–281 Интернет-архиве ). Нью-Йорк: Книги Ширмера.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b8d762ae48f4f68e3626794ef7ce2f1__1718036640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/f1/0b8d762ae48f4f68e3626794ef7ce2f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean-Baptiste Faure - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)