Альфред Сислей
Альфред Сислей | |
---|---|
Рожденный | Париж, Франция | 30 октября 1839 г.
Умер | 29 января 1899 г. Море-сюр-Луан , Франция | (59 лет)
Национальность | Британский |
Образование | Марк-Шарль-Габриэль Глейр |
Известный | Рисование |
Движение | Импрессионизм |
Покровитель(и) | Поль Дюран-Рюэль , Жорж Пети |
Подпись | |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2024 г. ) |
Альфред Сислей ( / ˈ s ɪ s l i / ; Французский: [sislɛ] ; 30 октября 1839 — 29 января 1899) — импрессионист художник -пейзажист- , родившийся и проведший большую часть жизни во Франции, но сохранивший британское гражданство. Он был самым последовательным из импрессионистов в своем стремлении писать пейзажи на пленэре (т. е. на открытом воздухе). Он лишь изредка увлекался фигурной живописью и, в отличие от Ренуара и Писсарро , обнаружил, что импрессионизм удовлетворяет его художественные потребности.
Среди его важных работ — серия картин с изображением реки Темзы , в основном вокруг Хэмптон-Корта , выполненная в 1874 году, и пейзажи, изображающие места в Море-сюр-Луан или вблизи него . Известные картины Сены и ее мостов в бывших пригородах Парижа, как и многие его пейзажи, характеризуются спокойствием и выполнены в бледных оттенках зеленого, розового, фиолетового, пыльно-голубого и кремового. С годами сила выражения и интенсивность цвета Сислея возросли. [1]
Биография
[ редактировать ]Сислей родился в Париже в семье богатых британцев. Его отец, Уильям Сислей, занимался шелковым бизнесом, а мать, Фелиция Селл, была искусным знатоком музыки.
В 1857 году, в возрасте 18 лет, Альфред Сислей был отправлен в Лондон для обучения карьере в бизнесе, но через четыре года он оставил это занятие и вернулся в Париж в 1861 году. С 1862 года он учился в Парижской школе изящных искусств. в ателье швейцарского художника Марка-Шарля-Габриэля Глейра , где он познакомился с Фредериком Базилем , Клодом Моне и Пьером-Огюстом Ренуаром . Вместе они писали пейзажи на пленэре, а не в студии, чтобы реалистично передать кратковременные эффекты солнечного света. Этот подход, новаторский для того времени, привел к тому, что картины стали более красочными и более широко нарисованными, чем публика привыкла видеть. Следовательно, у Сислея и его друзей поначалу было мало возможностей выставлять или продавать свои работы. Их работы обычно отвергались жюри самой важной художественной выставки Франции — ежегодного Салона . Однако в 1860-е годы Сислей находился в лучшем финансовом положении, чем некоторые из его коллег-художников, поскольку он получал пособие от своего отца.
В 1866 году Сислей начал отношения с Эжени Лескуэзек (1834–1898; обычно известная как Мари Лескуэзек), бретонкой, живущей в Париже. У пары было двое детей: сын Пьер (1867 г.р.) и дочь Жанна (1869 г.). [2] В то время Сислей жил недалеко от авеню де Клиши и кафе Гербуа , места сбора многих парижских художников.
В 1868 году его картины были приняты в Салоне, но выставка не принесла ему ни финансового, ни критического успеха; как и последующие выставки. [1]
В 1870 г. франко-прусская война началась ; в результате бизнес отца Сислея рухнул, и единственным средством существования живописца стала продажа его работ. Всю оставшуюся жизнь он прожил в бедности, поскольку денежная стоимость его картин значительно выросла только после его смерти. [3] Однако время от времени Сислея поддерживали покровители, и это позволяло ему, среди прочего, совершить несколько коротких поездок в Британию.
Первый из них произошел в 1874 году, после первой независимой выставки импрессионистов. Результатом нескольких месяцев, проведенных к юго-западу от Лондона, стала серия из почти двадцати картин, изображающих не приливную Темзу в Ист- Моулси и ниже ее моста Хэмптон-Корт , где южный берег становится Темз-Диттон, что позже было описано историком искусства Кеннетом Кларком. как «идеальный момент импрессионизма».
До 1880 года Сислей жил и работал в деревне к западу от Парижа; затем он и его семья переехали в небольшую деревню недалеко от Море-сюр-Луан , недалеко от леса Фонтенбло художники барбизонской школы , где в начале века работали . Здесь, как говорила искусствовед Анн Пуле , «нежные пейзажи с их постоянно меняющейся атмосферой были идеально созвучны его таланту. В отличие от Моне, он никогда не искал драматизма бушующего океана или ярких цветных пейзажей Лазурного берега» . " [4]
В 1881 году Сислей совершил второе короткое путешествие в Великобританию .
В 1897 году Сислей и его партнер снова посетили Великобританию и наконец поженились 5 августа в Уэльсе, в Кардиффа . ЗАГСе [5] Они остановились в Пенарте , где Сислей нарисовал по меньшей мере шесть изображений моря и скал маслом. В середине августа они переехали в отель Осборн в Ленгленд-Бей на полуострове Гауэр , где он написал по крайней мере одиннадцать картин маслом в Ленгленд-Бэй и Ротерслейде (тогда называвшемся Ледис-Коув) и их окрестностях. Они вернулись во Францию в октябре. Это было последнее путешествие Сислея на родину своих предков. В Национальном музее Кардиффа хранятся две его картины маслом, изображающие Пенарта и Ленгланда.
В следующем году Сислей подал заявление на получение французского гражданства, но получил отказ. Было подано второе заявление, подтвержденное протоколом полиции, но вмешалась болезнь. [6] и Сислей оставался гражданином Великобритании до своей смерти.
Он умер 29 января 1899 года от рака горла в Море-сюр-Луан в возрасте 59 лет, через несколько месяцев после смерти своей жены.
Работа
[ редактировать ]Ученические работы Сислея утеряны. Его первые пейзажи мрачны, окрашены в темно-коричневые, зеленые и бледно-голубые тона. Их часто казнили в Марли и Сен-Клу . Мало что известно об отношениях Сислея с картинами Дж. М. У. Тёрнера и Джона Констебла , которые он, возможно, видел в Лондоне, но некоторые предполагают, что эти художники, возможно, повлияли на его развитие как художника-импрессиониста. [7] как, возможно, Гюстав Курбе и Жан-Батист-Камиль Коро .
Его вдохновил стиль и тематика предыдущих современных художников Камиля Писсарро и Эдуарда Мане . [8] Среди импрессионистов Сислей был в тени Моне, чьи работы напоминают его по стилю и тематике, хотя эффекты Сислея более приглушены. [9] Описанный искусствоведом Робертом Розенблюмом как имеющий «почти общий характер, безличную хрестоматийную идею идеальной картины импрессиониста», [10] его работы сильно передают атмосферу, а его небо всегда впечатляет. Он концентрировался на пейзаже более последовательно, чем любой другой художник-импрессионист.
Среди самых известных работ Сислея — «Улица в Море» и «Песчаные кучи» , принадлежащие Чикагскому институту искусств , и «Мост в Море-сюр-Луан» , выставленный в Музее Орсе в Париже. Allée des peupliers de Moret ( «Топольная аллея в Море ») трижды была украдена из Музея изящных искусств в Ницце: один раз в 1978 году, когда она была взята напрокат в Марселе (найдена через несколько дней в городской канализации), снова в 1998 г. (когда куратор музея был осужден за кражу и заключен в тюрьму на пять лет вместе с двумя сообщниками) и, наконец, в августе 2007 г. (4 июня 2008 г. французская полиция обнаружила эту и еще три украденные картины из фургона в Марселе). [11]
Было обнаружено большое количество поддельных Sisley. Сислей создал около 900 картин маслом, около 100 пастелей и множество других рисунков. [12]
В период нацизма (1933–1945) ряд произведений Сислея были отобраны у еврейских коллекционеров произведений искусства нацистами или их агентами в рамках массового грабежа евреев, предшествовавшего Холокосту. 18 июня 2004 года картина Сислея Soleil de printemps, le Loing (1892) была возвращена семье Луи Хирша на церемонии в Париже. [13] [14] [15]
В 2008 году между Аленом Дрейфусом, торговцем произведениями искусства в Швейцарии, и аукционным домом Christie's разгорелся спор из-за картины Сислея « Первый день весны в Море» , на которую семья Линдон претендовала в суде в Париже. Дрейфус сказал, что Christie's недостаточно изучил историю и происхождение работы, прежде чем выставить ее на продажу. [16] [17]
Также в 2008 году Sisley Bateaux en Réparation à Saint Mammes (1885) был признан разграбленным нацистами и предметом урегулирования с наследниками Бенно и Фрэнсис Бернштейн, которые владели им до нацистской оккупации.
Известно, что многочисленные Sisley, такие как Winter Landscape, были захвачены нацистской мародерской организацией, известной как ERR , и до сих пор не найдены. [18]
Немецкий фонд Lost Art Foundation разместил 24 листинга произведений Sisley. [19]
Избранные произведения
[ редактировать ]- Аллея каштанов возле Ла-Сель-Сен-Клу (1865 г.)
- Вид на Монмартр от Сите-де-Флер до Батиньоля (1869 г.)
- Мост в Вильнёв-ла-Гаренн (1872 г.)
- Паром в Иль-де-ла-Лож - Наводнение (1872 г.)
- Ла-Гранд-Рю, Аржантёй ( ок. 1872 г. )
- Площадь в Аржантёе (улица де ла Шоссе) (1872 г.)
- Пешеходный мост в Аржантее (1872 г.)
- Chemin de la Machine, Лувесьен (1873 г.)
- Лувесьен. Тропа Среднего побережья (1873)
- Мост Хэмптон-Корт (живопись) (1874 г.)
- Молси Вейр – Утро (1874)
- Регата в Молси (1874 г.)
- Под мостом Хэмптон-Корт (1874 г.)
- Терраса в Сен-Жермене, весна (1875 г.)
- Маленькие луга весной, Автор ( ок. 1881 г. )
Галерея
[ редактировать ]- Св. Канал Мартина , 1870, Музей Орсе , Париж.
- Сена в Аржантее , 1872 год, Музей Фора , Экс-ле-Бен.
- Мост в Вильнёв-ла-Гаренн , 1872, Метрополитен-музей , Нью-Йорк.
- Зерновые поля на холмах Аржантёя , 1873, Гамбургский Кунстхалле , Гамбург
- Chemin de la Machine, Лувесьен , 1873, Музей Орсе , Париж.
- Туман, Соседи , 1874, Музей Орсе , Париж.
- Маленькое место - Деревенская улица , 1874, Художественная галерея Абердина.
- Под мостом в Хэмптон-Корте , 1874, Художественный музей Винтертура , Швейцария.
- Терраса в Сен-Жермене, весна , 1875 год, Художественный музей Уолтерса , Балтимор.
- Луг , 1875, Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия.
- Сена в Буживале , 1876, Метрополитен-музей , Нью-Йорк.
- Мороз в Вене , 1880, Художественный музей Мичиганского университета , Анн-Арбор.
- Тропа в Ле-Саблон , 1883, Национальная галерея Австралии , Канберра.
- Опушка леса Фонтенбло , 1885, ГМИИ , Москва
- Женщины, идущие в лес , 1886, Музей Артизон , Токио.
- Мост Море, эффект шторма , 1887 год, Музей Мальро , Гавр.
- Приморье, Ленгленд , 1887 год, Музей изящных искусств Берна.
- Изгиб в Loing , 1892, Национальный музей искусств Каталонии , Барселона.
- Церковь в Море под утренним солнцем , 1893, Музей изящных искусств Руана.
- Лесная поляна , 1895, Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ричард Шон : Сислей. Лондон: Phaidon Press 1999. ISBN 0-7148-3892-6
- ^ Тернер 2000, стр. 400–401.
- ^ Денвир 2000, с. 265.
- ^ Курица 1979, с. 77.
- ^ «Картина Сислея с изображением южного побережья Уэльса | Рагор» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 года . Проверено 22 октября 2020 г.
- ↑ BBC Radio 4, 6 ноября 2008 г., Misfits во Франции
- ^ Тернер 2000, стр. 401.
- ^ Хейн, Скотт (2000). История Франции (1-е изд.). Гринвуд Пресс. стр. 112 . ISBN 0-313-30328-2 .
- ^ Бомфорд и др. 1990, с. 203.
- ^ Розенблюм 1989, с. 306.
- ^ «Французский гражданин признает себя виновным в международном заговоре по похищению произведений искусства» . Время Земли. 10 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2012 г. . Проверено 8 августа 2007 г.
- ^ Альфред Сислей , стр. 82, Франсуа Даулте, Альфред Сислей, Касселл, 1988. ISBN 978-0-304-32222-0
- ^ «Реституция картины Альфреда Сислея» . Ле Монд (на французском языке). 19 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2021 г. Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ Дармон, Адриан. «Un Sisley volé par les Nazis refait Surface» [Сислей, украденный нацистами, возвращается на поверхность]. artcult.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 12 февраля 2021 г. - через lootedart.com.
- ^ Мо, Лотарингия (22 марта 2018 г.). Большая русская семья. Гинцбурги (на французском языке). Площадь Редакции. ISBN 978-2-262-07616-0 .
- ^ Мойнихан, Колин (3 июня 2018 г.). «Сделал ли Christie's домашнее задание? Покупатель работ, испорченных нацистами, говорит нет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 июня 2018 года . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ Герцберг, Натаниэль (28 мая 2018 г.). «Un Sisley vole par les nazis позорит Christie's» [Украденный нацистами Sisley ставит в неловкое положение Christie's]. Ле Монд (на французском языке). Архивировано из оригинала 1 мая 2019 года . Проверено 8 мая 2021 г. - через lootedart.com.
- ^ «Альфред Сислей – Результаты» . lootedart.com. Архивировано из оригинала 27 июня 2020 года . Проверено 12 февраля 2021 г.
Альфред Сислей (1839–1899)
Зимний пейзаж
Рисование
Масло
39 × 56 см
Знак: Сислей
Статус: Объект разграблен. Его нынешнее местоположение неизвестно.
Происхождение: Конфисковано ERR из неизвестной коллекции, Париж. Артур Пфаннштиль, парижский художник и арт-дилер, получен в результате обмена с айнзацштабом рейхсляйтера Розенберга (ERR), 17 марта 1941 года, Париж. - ^ «Интернет-база данных по утерянным произведениям искусства – Einfacheuche – Sisley» . LostArt.de . Проверено 12 февраля 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бомфорд, Дэвид, Джо Кирби, Джон Лейтон, Ашок Рой и Рэймонд Уайт (1990). Импрессионизм . Лондон: Национальная галерея. ISBN 0-300-05035-6
- Даулте, Ф. (1959). Каталог Alfred Sisley raisonnee de l'oeuvre peint
- Денвир, Б. (2000). Хроника импрессионизма: интимный дневник жизни и мира великих художников . Лондон: Темза и Гудзон. ОСЛК 43339405
- Пуле, А.Л., и Мерфи, А.Р. (1979). От Коро до Брака: французские картины из Музея изящных искусств, Бостон . Бостон: Музей. ISBN 0-87846-134-5
- Рид, Николас (2008). Сислей на Темзе и побережье Уэльса . Лилберн Пресс. ISBN 978-1-901167-20-7
- Розенблюм, Роберт (1989). Картины в Музее Орсе . Нью-Йорк: Стюарт, Табори и Чанг. ISBN 1-55670-099-7
- Тернер, Дж. (2000). От Моне до Сезанна: французские художники конца XIX века . Гроув Арт. Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 0-312-22971-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Альфредом Сислеем, на Викискладе?
- Цитаты, связанные с Альфредом Сислеем, в Wikiquote
- Альфред Сислей.org
- Картины Сислея
- « Импрессионисты в биографии» . Архивировано из оригинала 6 марта 2005 года . Проверено 1 мая 2005 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - Импрессионизм: столетняя выставка, Метрополитен-музей, 12 декабря 1974 г. - 10 февраля 1975 г. , полностью оцифрованный текст из библиотек Метрополитен-музея.