Jump to content

Альфред Сислей

Альфред Сислей
Сислей в марте 1863 года
Рожденный ( 1839-10-30 ) 30 октября 1839 г.
Париж, Франция
Умер 29 января 1899 г. ( 1899-01-29 ) (59 лет)
Море-сюр-Луан , Франция
Национальность Британский
Образование Марк-Шарль-Габриэль Глейр
Известный Рисование
Движение Импрессионизм
Покровитель(и) Поль Дюран-Рюэль , Жорж Пети
Подпись

Альфред Сислей ( / ˈ s ɪ s l i / ; Французский: [sislɛ] ; 30 октября 1839 — 29 января 1899) — импрессионист художник -пейзажист- , родившийся и проведший большую часть жизни во Франции, но сохранивший британское гражданство. Он был самым последовательным из импрессионистов в своем стремлении писать пейзажи на пленэре (т. е. на открытом воздухе). Он лишь изредка увлекался фигурной живописью и, в отличие от Ренуара и Писсарро , обнаружил, что импрессионизм удовлетворяет его художественные потребности.

Среди его важных работ — серия картин с изображением реки Темзы , в основном вокруг Хэмптон-Корта , выполненная в 1874 году, и пейзажи, изображающие места в Море-сюр-Луан или вблизи него . Известные картины Сены и ее мостов в бывших пригородах Парижа, как и многие его пейзажи, характеризуются спокойствием и выполнены в бледных оттенках зеленого, розового, фиолетового, пыльно-голубого и кремового. С годами сила выражения и интенсивность цвета Сислея возросли. [1]

Биография

[ редактировать ]
Пьер Огюст Ренуар , Альфред Сислей и его жена , 1868 год.

Сислей родился в Париже в семье богатых британцев. Его отец, Уильям Сислей, занимался шелковым бизнесом, а мать, Фелиция Селл, была искусным знатоком музыки.

В 1857 году, в возрасте 18 лет, Альфред Сислей был отправлен в Лондон для обучения карьере в бизнесе, но через четыре года он оставил это занятие и вернулся в Париж в 1861 году. С 1862 года он учился в Парижской школе изящных искусств. в ателье швейцарского художника Марка-Шарля-Габриэля Глейра , где он познакомился с Фредериком Базилем , Клодом Моне и Пьером-Огюстом Ренуаром . Вместе они писали пейзажи на пленэре, а не в студии, чтобы реалистично передать кратковременные эффекты солнечного света. Этот подход, новаторский для того времени, привел к тому, что картины стали более красочными и более широко нарисованными, чем публика привыкла видеть. Следовательно, у Сислея и его друзей поначалу было мало возможностей выставлять или продавать свои работы. Их работы обычно отвергались жюри самой важной художественной выставки Франции — ежегодного Салона . Однако в 1860-е годы Сислей находился в лучшем финансовом положении, чем некоторые из его коллег-художников, поскольку он получал пособие от своего отца.

В 1866 году Сислей начал отношения с Эжени Лескуэзек (1834–1898; обычно известная как Мари Лескуэзек), бретонкой, живущей в Париже. У пары было двое детей: сын Пьер (1867 г.р.) и дочь Жанна (1869 г.). [2] В то время Сислей жил недалеко от авеню де Клиши и кафе Гербуа , места сбора многих парижских художников.

В 1868 году его картины были приняты в Салоне, но выставка не принесла ему ни финансового, ни критического успеха; как и последующие выставки. [1]

Молси Вейр – Утро , одна из картин, написанных Сислеем во время его визита в Великобританию в 1874 году.

В 1870 г. франко-прусская война началась ; в результате бизнес отца Сислея рухнул, и единственным средством существования живописца стала продажа его работ. Всю оставшуюся жизнь он прожил в бедности, поскольку денежная стоимость его картин значительно выросла только после его смерти. [3] Однако время от времени Сислея поддерживали покровители, и это позволяло ему, среди прочего, совершить несколько коротких поездок в Британию.

Первый из них произошел в 1874 году, после первой независимой выставки импрессионистов. Результатом нескольких месяцев, проведенных к юго-западу от Лондона, стала серия из почти двадцати картин, изображающих не приливную Темзу в Ист- Моулси и ниже ее моста Хэмптон-Корт , где южный берег становится Темз-Диттон, что позже было описано историком искусства Кеннетом Кларком. как «идеальный момент импрессионизма».

До 1880 года Сислей жил и работал в деревне к западу от Парижа; затем он и его семья переехали в небольшую деревню недалеко от Море-сюр-Луан , недалеко от леса Фонтенбло художники барбизонской школы , где в начале века работали . Здесь, как говорила искусствовед Анн Пуле , «нежные пейзажи с их постоянно меняющейся атмосферой были идеально созвучны его таланту. В отличие от Моне, он никогда не искал драматизма бушующего океана или ярких цветных пейзажей Лазурного берега» . " [4]

Отдых у ручья на опушке леса , 1878, Музей Орсе.

В 1881 году Сислей совершил второе короткое путешествие в Великобританию .

В 1897 году Сислей и его партнер снова посетили Великобританию и наконец поженились 5 августа в Уэльсе, в Кардиффа . ЗАГСе [5] Они остановились в Пенарте , где Сислей нарисовал по меньшей мере шесть изображений моря и скал маслом. В середине августа они переехали в отель Осборн в Ленгленд-Бей на полуострове Гауэр , где он написал по крайней мере одиннадцать картин маслом в Ленгленд-Бэй и Ротерслейде (тогда называвшемся Ледис-Коув) и их окрестностях. Они вернулись во Францию ​​в октябре. Это было последнее путешествие Сислея на родину своих предков. В Национальном музее Кардиффа хранятся две его картины маслом, изображающие Пенарта и Ленгланда.

В следующем году Сислей подал заявление на получение французского гражданства, но получил отказ. Было подано второе заявление, подтвержденное протоколом полиции, но вмешалась болезнь. [6] и Сислей оставался гражданином Великобритании до своей смерти.

Он умер 29 января 1899 года от рака горла в Море-сюр-Луан в возрасте 59 лет, через несколько месяцев после смерти своей жены.

Аллея каштанов возле Ла-Сель-Сен-Клу , 1865 год.

Ученические работы Сислея утеряны. Его первые пейзажи мрачны, окрашены в темно-коричневые, зеленые и бледно-голубые тона. Их часто казнили в Марли и Сен-Клу . Мало что известно об отношениях Сислея с картинами Дж. М. У. Тёрнера и Джона Констебла , которые он, возможно, видел в Лондоне, но некоторые предполагают, что эти художники, возможно, повлияли на его развитие как художника-импрессиониста. [7] как, возможно, Гюстав Курбе и Жан-Батист-Камиль Коро .

Его вдохновил стиль и тематика предыдущих современных художников Камиля Писсарро и Эдуарда Мане . [8] Среди импрессионистов Сислей был в тени Моне, чьи работы напоминают его по стилю и тематике, хотя эффекты Сислея более приглушены. [9] Описанный искусствоведом Робертом Розенблюмом как имеющий «почти общий характер, безличную хрестоматийную идею идеальной картины импрессиониста», [10] его работы сильно передают атмосферу, а его небо всегда впечатляет. Он концентрировался на пейзаже более последовательно, чем любой другой художник-импрессионист.

Сена на рассвете , 1877, Музей Мальро , Гавр.

Среди самых известных работ Сислея — «Улица в Море» и «Песчаные кучи» , принадлежащие Чикагскому институту искусств , и «Мост в Море-сюр-Луан» , выставленный в Музее Орсе в Париже. Allée des peupliers de Moret ( «Топольная аллея в Море ») трижды была украдена из Музея изящных искусств в Ницце: один раз в 1978 году, когда она была взята напрокат в Марселе (найдена через несколько дней в городской канализации), снова в 1998 г. (когда куратор музея был осужден за кражу и заключен в тюрьму на пять лет вместе с двумя сообщниками) и, наконец, в августе 2007 г. (4 июня 2008 г. французская полиция обнаружила эту и еще три украденные картины из фургона в Марселе). [11]

Было обнаружено большое количество поддельных Sisley. Сислей создал около 900 картин маслом, около 100 пастелей и множество других рисунков. [12]

В период нацизма (1933–1945) ряд произведений Сислея были отобраны у еврейских коллекционеров произведений искусства нацистами или их агентами в рамках массового грабежа евреев, предшествовавшего Холокосту. 18 июня 2004 года картина Сислея Soleil de printemps, le Loing (1892) была возвращена семье Луи Хирша на церемонии в Париже. [13] [14] [15]

В 2008 году между Аленом Дрейфусом, торговцем произведениями искусства в Швейцарии, и аукционным домом Christie's разгорелся спор из-за картины Сислея « Первый день весны в Море» , на которую семья Линдон претендовала в суде в Париже. Дрейфус сказал, что Christie's недостаточно изучил историю и происхождение работы, прежде чем выставить ее на продажу. [16] [17]

Также в 2008 году Sisley Bateaux en Réparation à Saint Mammes (1885) был признан разграбленным нацистами и предметом урегулирования с наследниками Бенно и Фрэнсис Бернштейн, которые владели им до нацистской оккупации.

Известно, что многочисленные Sisley, такие как Winter Landscape, были захвачены нацистской мародерской организацией, известной как ERR , и до сих пор не найдены. [18]

Немецкий фонд Lost Art Foundation разместил 24 листинга произведений Sisley. [19]

Избранные произведения

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ричард Шон : Сислей. Лондон: Phaidon Press 1999. ISBN   0-7148-3892-6
  2. ^ Тернер 2000, стр. 400–401.
  3. ^ Денвир 2000, с. 265.
  4. ^ Курица 1979, с. 77.
  5. ^ «Картина Сислея с изображением южного побережья Уэльса | Рагор» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 года . Проверено 22 октября 2020 г.
  6. BBC Radio 4, 6 ноября 2008 г., Misfits во Франции
  7. ^ Тернер 2000, стр. 401.
  8. ^ Хейн, Скотт (2000). История Франции (1-е изд.). Гринвуд Пресс. стр. 112 . ISBN  0-313-30328-2 .
  9. ^ Бомфорд и др. 1990, с. 203.
  10. ^ Розенблюм 1989, с. 306.
  11. ^ «Французский гражданин признает себя виновным в международном заговоре по похищению произведений искусства» . Время Земли. 10 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2012 г. . Проверено 8 августа 2007 г.
  12. ^ Альфред Сислей , стр. 82, Франсуа Даулте, Альфред Сислей, Касселл, 1988. ISBN   978-0-304-32222-0
  13. ^ «Реституция картины Альфреда Сислея» . Ле Монд (на французском языке). 19 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2021 г. Проверено 12 февраля 2021 г.
  14. ^ Дармон, Адриан. «Un Sisley volé par les Nazis refait Surface» [Сислей, украденный нацистами, возвращается на поверхность]. artcult.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 12 февраля 2021 г. - через lootedart.com.
  15. ^ Мо, Лотарингия (22 марта 2018 г.). Большая русская семья. Гинцбурги (на французском языке). Площадь Редакции. ISBN  978-2-262-07616-0 .
  16. ^ Мойнихан, Колин (3 июня 2018 г.). «Сделал ли Christie's домашнее задание? Покупатель работ, испорченных нацистами, говорит нет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 июня 2018 года . Проверено 8 мая 2021 г.
  17. ^ Герцберг, Натаниэль (28 мая 2018 г.). «Un Sisley vole par les nazis позорит Christie's» [Украденный нацистами Sisley ставит в неловкое положение Christie's]. Ле Монд (на французском языке). Архивировано из оригинала 1 мая 2019 года . Проверено 8 мая 2021 г. - через lootedart.com.
  18. ^ «Альфред Сислей – Результаты» . lootedart.com. Архивировано из оригинала 27 июня 2020 года . Проверено 12 февраля 2021 г. Альфред Сислей (1839–1899)
    Зимний пейзаж
    Рисование
    Масло
    39 × 56 см
    Знак: Сислей
    Статус: Объект разграблен. Его нынешнее местоположение неизвестно.
    Происхождение: Конфисковано ERR из неизвестной коллекции, Париж. Артур Пфаннштиль, парижский художник и арт-дилер, получен в результате обмена с айнзацштабом рейхсляйтера Розенберга (ERR), 17 марта 1941 года, Париж.
  19. ^ «Интернет-база данных по утерянным произведениям искусства – Einfacheuche – Sisley» . LostArt.de . Проверено 12 февраля 2021 г.
  • Бомфорд, Дэвид, Джо Кирби, Джон Лейтон, Ашок Рой и Рэймонд Уайт (1990). Импрессионизм . Лондон: Национальная галерея. ISBN   0-300-05035-6
  • Даулте, Ф. (1959). Каталог Alfred Sisley raisonnee de l'oeuvre peint
  • Денвир, Б. (2000). Хроника импрессионизма: интимный дневник жизни и мира великих художников . Лондон: Темза и Гудзон. ОСЛК   43339405
  • Пуле, А.Л., и Мерфи, А.Р. (1979). От Коро до Брака: французские картины из Музея изящных искусств, Бостон . Бостон: Музей. ISBN   0-87846-134-5
  • Рид, Николас (2008). Сислей на Темзе и побережье Уэльса . Лилберн Пресс. ISBN   978-1-901167-20-7
  • Розенблюм, Роберт (1989). Картины в Музее Орсе . Нью-Йорк: Стюарт, Табори и Чанг. ISBN   1-55670-099-7
  • Тернер, Дж. (2000). От Моне до Сезанна: французские художники конца XIX века . Гроув Арт. Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN   0-312-22971-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c9aa148bfa5ee3ded0c7ed395c9f2cc__1722610800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/cc/0c9aa148bfa5ee3ded0c7ed395c9f2cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alfred Sisley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)