Интерьер после ужина
Интерьер после ужина | |
---|---|
Художник | Клод Моне |
Год | 1868–1869 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 50,2 см × 65,4 см (19,8 × 25,7 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия |
«Интерьер после ужина» ( фр . Intérieur, Après dîner ) — картина французского художника Клода Моне (1840–1926), написанная маслом на холсте, созданная зимой 1868–1869 годов, в продуктивное время для художника. Зиму он провел в Этрета со своей девушкой Камиллой Донсье и их новорожденным сыном. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]В это время Моне создал серию морских картин ( «Рыбацкие лодки, спокойное море» ; «Voiliers en mer» ; «Рыбацкие лодки в море» ; «Бурное море в Этрета» ), за которыми последовала «Сорока» (1868), его знаменитый зимний шедевр. Интерьер после ужина , который происходит позже ночью, является дополнением к «Ужину» ( Le Dîner ), который показывает то же событие ранее вечером. Это единственные две внутренние ночные картины во всем творчестве Моне, которые, возможно, послужили этюдом к «Обеду» (1868). [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]На картине изображены две женщины, сидящие за столом, и стоящий мужчина. Камилла Донсье была точно идентифицирована в сером платье, появившемся за год до того, как она и Моне должны были пожениться. Неясно, кем могут быть двое других людей. Мария-Луиза Аделаида-Эжени Сислей, будущая жена Альфреда Сислея Говорят, что (1839–1899), и сам Сислей, возможно, появляются сидящими в «Ужине» . Однако это становится менее очевидным в сопутствующем фрагменте «Интерьер» после ужина . Мужчина, стоящий возле камина, мог быть другом Моне Фредериком Базилем (1841–1870). [ 1 ]
Критический прием
[ редактировать ]Историк искусства Холлис Клейсон пишет, что картина представляет собой «образцовый натуралистический ночной интерьер в его спокойной оценке тонкостей рассеянного света лампы (от потолочной масляной лампы) плюс света камина в контексте тихого общественного собрания». [ 3 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Обед (1868-1869), Фонд Э.Г. Бюрле
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Коман, Флоренс Э. (2004). Импрессионизм, интимный взгляд: небольшие французские картины в Национальной галерее искусств . Национальная художественная галерея. п. 42. ISBN 978-1904832034 . OCLC 55016362 .
- ^ Гедо, Мэри Мэтьюз (2010). Моне и его муза: Камилла Моне в жизни художника . Издательство Чикагского университета. стр. 89-90. ISBN 9780226284804 .
- ^ Клейсон, Холлис (2019). Освещенный Париж: очерки искусства и освещения в Belle Époque . Издательство Чикагского университета. п. 206. ISBN 9780226594057 .