Поезд в снегу
Поезд в снегу | |
---|---|
Русский: Поезд в снегу | |
Художник | Клод Моне |
Год | 1875 |
Середина | Масляная краска |
Движение | Импрессионизм |
Размеры | 59 см × 78 см (23 × 31 дюйм) |
Расположение | Музей Мармоттан Моне, Париж |
«Поезд в снегу» , или Le train dans la neige , — пейзажная картина французского -импрессиониста художника Клода Моне . На работе изображен поезд, окруженный снегом, на станции Аржантей во Франции. Историки искусства рассматривают эту работу как важный пример усилий Моне объединить природу и промышленность в своем творчестве. [ 1 ] Многие историки считают, что Моне из всех известных художников девятнадцатого века за свою жизнь написал больше всего картин с изображением поездов. [ 1 ]
Историки искусства обычно подчеркивают разделительные линии произведения искусства, созданные забором, деревьями и путями, а также темный дым, исходящий от локомотива. Однако эти историки извлекают из картины разные значения, хотя в целом они ссылаются на темы промышленности и движения. Ученые также отмечают важные связи между живописью Моне и современными литературными произведениями, особенно произведениями Эмиля Золя .
Фон
[ редактировать ]С началом франко-прусской войны Моне и его новобрачная жена Камилла бежали в Англию, опасаясь призыва Моне на военную службу. Вернувшись во Францию в конце 1871 года, пара поселилась в Аржантёе на берегу Сены . [ 2 ] : 5 В то время как многие картины Моне с изображением поездов происходят со станции Сен-Лазар, «Поезд в снегу» представляет собой станцию Аржантёй, которая была «пригородной остановкой» художника. [ 1 ] Во времена проживания Моне Аржантей располагался в пригородной части Франции, связанной железной дорогой с Парижем, Гаврем и Руаном; поезда и паровозы находились на виду на станции Аржантёй из-за их хранения или перенаправления туда. [ 1 ]
Всю зиму 1874–1875 годов Моне непрерывно писал снежные сцены в своем доме в Аржантее и вокруг него. [ 3 ] Очарованный поездами, проезжающими через его местную станцию по пути в Париж, художник работал над своими картинами, стоя на платформе вокзала . [ 3 ] Из своих многочисленных картин с изображением поездов Моне, похоже, написал только три сцены 1875–1876 годов, происходящие на снегу, включая эту конкретную картину. [ 4 ]
Описание и анализ состава
[ редактировать ]Содержание
[ редактировать ]На картине изображен паровой поезд, прибывающий на станцию Аржантей, где на платформе собралось множество путешественников в ожидании посадки. [ 3 ] Как и в большинстве снежных пейзажей Моне в Аржантее, композиция « Поезда в снегу» оживляется фигурами, оживляющими холодный пейзаж. [ 3 ] Например, сигнальщик готовится к отправлению поезда, стоя перед локомотивом, рядом со знаком остановки на платформе. [ 1 ]
Использование цвета
[ редактировать ]Использование цвета Моне объединяет композицию. Историк искусства и куратор Марианна Делафон в своем анализе картины сосредоточила свое внимание на дыме, клубящемся из темного поезда; она описывает дым как «вырывающийся» наружу из поезда и сливающийся с «небом, таким же холодным и серым, как снег, покрывающий рельсы». [ 3 ] Точно так же литературовед Мэриан Робинсон описывает дым как своего рода «барельеф на фоне тусклого неба». [ 4 ] Однако дым не однотонный, поскольку в тумане есть оттенки фиолетового. [ 5 ] Другие оттенки цвета, присутствующие на картине, включают красные и желтые огни, исходящие от темного локомотива. Красный цвет, наиболее ярко сосредоточенный в передней части поезда, кажется, «окровавляет снег». [ 4 ] Желтые огни, напротив, не только ярко нарисованы на передней части двигателя, но и появляются в точке схода.
Техника и эффекты
[ редактировать ]Историк искусства Пол Хейс Такер в своей интерпретации подчеркивает глубину живописи Моне; несмотря на то, что точка обзора зрителя находится не более чем в 30 метрах от поезда, Такер утверждает, что «промышленность и более суровая сторона современных событий кажутся далекими». [ 5 ] Основная часть поезда, хоть и находится относительно близко к зрителю, «залита и дематериализуется в заснеженном воздухе». [ 1 ] «Поезд в снегу» также широко рассматривается как пример попыток Моне в 1870-х годах примирить удаляющуюся перспективу с его исследованием поверхностных эффектов. [ 6 ] Эти поверхностные эффекты создаются темной подписью самого Моне и «яркими акцентами, добавленными на снегу... очень поздно при создании холста», что придает композиции фактурный эффект. [ 6 ] Кроме того, эффект исчезновения за горизонтом вагонов и платформы станции достигается за счет «размытого контура», который смешивает твердые элементы с небом. [ 4 ]
Такер также отмечает, что поезд, хотя и явно остановившийся на станции, подразумевает движение. Он приписывает эту оптическую иллюзию использованию Моне сходящихся линий, созданных диагоналями деревьев, забора и железнодорожных путей, а также «гладким» характером самого паровоза. [ 5 ] Мэриан Робинсон далее утверждает, что «предположение движения и силы» в двигателях Моне представляет собой «апокалиптическое видение потенциального разрушения», вызванного промышленной революцией. [ 4 ]
Историки искусства предложили дополнительные комментарии по поводу использования диагоналей в картине. Джон Хаус описывает деревянные заборы как прерывание «потока пространства», поскольку они разделяют передний план сцены. [ 6 ] Джеймс Рубин, с другой стороны, считает, что линии забора и деревьев в сочетании с «смягчающим эффектом снега» превращают поезд в «жилое убежище» пригорода Аржантёя. [ 1 ] Рубин также считает, что аккуратный ряд деревьев отражает «недавнее благоустройство» станции, подчеркивая последствия промышленной революции . [ 1 ]
Устный перевод и прием
[ редактировать ]Моне и Золя
[ редактировать ]Мариан Робинсон подчеркивает связь этого произведения с французского писателя Эмиля Золя . творчеством [ 4 ] Робинсон отмечает особую сцену в романе Золя « Человеческая жизнь» , которая, кажется, перекликается с образами « Поезда в снегу» Моне; она утверждает, что паровоз Моне «окровавляет» снег так же, как это описано в воображаемой сцене Золя, где также изображен поезд, застигнутый снегопадом или метелью. Кроме того, Робинсон утверждает, что цвета Моне в «Поезде в снегу » «оттеняют скучность», соответствуя «зловещей тяжести короткой сцены Золя». Золя был знаком с картинами Моне с поездами и написал о них положительный отзыв, представленный на Третьей выставке импрессионистов, состоявшейся в апреле 1877 года. [ 4 ] Такер также отмечает сходство между «поэтическим» изображением железной дороги Моне в «Поезде в снегу» и более поздними произведениями Золя. [ 5 ]
Провенанс
[ редактировать ]«Поезд в снегу» был куплен у Моне доктором Жоржем де Беллио. [ 7 ] Де Беллио убеждал Моне продать ее ему или оставить себе, так как боялся, что картина «попадет в руки дурака». [ 3 ] После удачной покупки доктор одолжил «Поезд в снегу» на выставку Моне в галерее Дюран-Рюэль в 1883 году, где он привлек большое положительное внимание критиков. [ 3 ] В 1940 году картина была подарена музею Мармоттан Моне в Париже дочерью и зятем Беллио, Викториной и доном Эженом Доноп де Монши, где она и находится по сей день. [ 7 ]
Галерея
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Рубин, Джеймс (2008). Импрессионизм и современный пейзаж: производительность, технологии и урбанизация от Мане до Ван Гога . Калифорнийский университет. стр. 108–110.
- ^ Хаус, Джон (1986). Моне: Природа в искусстве . Издательство Йельского университета.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Делафонд, Марианна (2002). Моне: во времена кувшинок: коллекции Музея Мармоттан Моне . Кэролайн Жене-Бондевиль. Париж: Скала. стр. 39–40. ISBN 2-86656-242-9 . OCLC 52424288 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Робинсон, Мэриан С. (1983). «Зола и Моне: Поэзия железной дороги» . Журнал современной литературы . 10 (1): 68–69. ISSN 0022-281X .
- ^ Перейти обратно: а б с д Такер, Пол Хейс (1982). Моне в Аржантее . Клод Моне. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 52. ИСБН 0-300-02577-7 . OCLC 7739530 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хаус, Джон (1986). Моне: Природа в искусстве . Издательство Йельского университета. стр. 53–54.
- ^ Перейти обратно: а б «ПОЕЗД В СНЕГУ. ЛОКОМОТИВ» . Музей Мармоттан Моне . Проверено 28 октября 2022 г.