Jump to content

Поезд в снегу

Поезд в снегу
Русский: Поезд в снегу
Художник Клод Моне
Год 1875
Середина Масляная краска
Движение Импрессионизм
Размеры 59 см × 78 см (23 × 31 дюйм)
Расположение Музей Мармоттан Моне, Париж

«Поезд в снегу» , или Le train dans la neige , — пейзажная картина французского -импрессиониста художника Клода Моне . На работе изображен поезд, окруженный снегом, на станции Аржантей во Франции. Историки искусства рассматривают эту работу как важный пример усилий Моне объединить природу и промышленность в своем творчестве. [ 1 ] Многие историки считают, что Моне из всех известных художников девятнадцатого века за свою жизнь написал больше всего картин с изображением поездов. [ 1 ]

Историки искусства обычно подчеркивают разделительные линии произведения искусства, созданные забором, деревьями и путями, а также темный дым, исходящий от локомотива. Однако эти историки извлекают из картины разные значения, хотя в целом они ссылаются на темы промышленности и движения. Ученые также отмечают важные связи между живописью Моне и современными литературными произведениями, особенно произведениями Эмиля Золя .

С началом франко-прусской войны Моне и его новобрачная жена Камилла бежали в Англию, опасаясь призыва Моне на военную службу. Вернувшись во Францию ​​в конце 1871 года, пара поселилась в Аржантёе на берегу Сены . [ 2 ] : 5  В то время как многие картины Моне с изображением поездов происходят со станции Сен-Лазар, «Поезд в снегу» представляет собой станцию ​​Аржантёй, которая была «пригородной остановкой» художника. [ 1 ] Во времена проживания Моне Аржантей располагался в пригородной части Франции, связанной железной дорогой с Парижем, Гаврем и Руаном; поезда и паровозы находились на виду на станции Аржантёй из-за их хранения или перенаправления туда. [ 1 ]

Современный вокзал Аржантёй

Всю зиму 1874–1875 годов Моне непрерывно писал снежные сцены в своем доме в Аржантее и вокруг него. [ 3 ] Очарованный поездами, проезжающими через его местную станцию ​​по пути в Париж, художник работал над своими картинами, стоя на платформе вокзала . [ 3 ] Из своих многочисленных картин с изображением поездов Моне, похоже, написал только три сцены 1875–1876 годов, происходящие на снегу, включая эту конкретную картину. [ 4 ]

Описание и анализ состава

[ редактировать ]

Содержание

[ редактировать ]

На картине изображен паровой поезд, прибывающий на станцию ​​Аржантей, где на платформе собралось множество путешественников в ожидании посадки. [ 3 ] Как и в большинстве снежных пейзажей Моне в Аржантее, композиция « Поезда в снегу» оживляется фигурами, оживляющими холодный пейзаж. [ 3 ] Например, сигнальщик готовится к отправлению поезда, стоя перед локомотивом, рядом со знаком остановки на платформе. [ 1 ]

Использование цвета

[ редактировать ]

Использование цвета Моне объединяет композицию. Историк искусства и куратор Марианна Делафон в своем анализе картины сосредоточила свое внимание на дыме, клубящемся из темного поезда; она описывает дым как «вырывающийся» наружу из поезда и сливающийся с «небом, таким же холодным и серым, как снег, покрывающий рельсы». [ 3 ] Точно так же литературовед Мэриан Робинсон описывает дым как своего рода «барельеф на фоне тусклого неба». [ 4 ] Однако дым не однотонный, поскольку в тумане есть оттенки фиолетового. [ 5 ] Другие оттенки цвета, присутствующие на картине, включают красные и желтые огни, исходящие от темного локомотива. Красный цвет, наиболее ярко сосредоточенный в передней части поезда, кажется, «окровавляет снег». [ 4 ] Желтые огни, напротив, не только ярко нарисованы на передней части двигателя, но и появляются в точке схода.

Техника и эффекты

[ редактировать ]

Историк искусства Пол Хейс Такер в своей интерпретации подчеркивает глубину живописи Моне; несмотря на то, что точка обзора зрителя находится не более чем в 30 метрах от поезда, Такер утверждает, что «промышленность и более суровая сторона современных событий кажутся далекими». [ 5 ] Основная часть поезда, хоть и находится относительно близко к зрителю, «залита и дематериализуется в заснеженном воздухе». [ 1 ] «Поезд в снегу» также широко рассматривается как пример попыток Моне в 1870-х годах примирить удаляющуюся перспективу с его исследованием поверхностных эффектов. [ 6 ] Эти поверхностные эффекты создаются темной подписью самого Моне и «яркими акцентами, добавленными на снегу... очень поздно при создании холста», что придает композиции фактурный эффект. [ 6 ] Кроме того, эффект исчезновения за горизонтом вагонов и платформы станции достигается за счет «размытого контура», который смешивает твердые элементы с небом. [ 4 ]

Такер также отмечает, что поезд, хотя и явно остановившийся на станции, подразумевает движение. Он приписывает эту оптическую иллюзию использованию Моне сходящихся линий, созданных диагоналями деревьев, забора и железнодорожных путей, а также «гладким» характером самого паровоза. [ 5 ] Мэриан Робинсон далее утверждает, что «предположение движения и силы» в двигателях Моне представляет собой «апокалиптическое видение потенциального разрушения», вызванного промышленной революцией. [ 4 ]

Историки искусства предложили дополнительные комментарии по поводу использования диагоналей в картине. Джон Хаус описывает деревянные заборы как прерывание «потока пространства», поскольку они разделяют передний план сцены. [ 6 ] Джеймс Рубин, с другой стороны, считает, что линии забора и деревьев в сочетании с «смягчающим эффектом снега» превращают поезд в «жилое убежище» пригорода Аржантёя. [ 1 ] Рубин также считает, что аккуратный ряд деревьев отражает «недавнее благоустройство» станции, подчеркивая последствия промышленной революции . [ 1 ]

Устный перевод и прием

[ редактировать ]

Моне и Золя

[ редактировать ]
доктор Жорж де Беллио, покупатель «Поезда в снегу»

Мариан Робинсон подчеркивает связь этого произведения с французского писателя Эмиля Золя . творчеством [ 4 ] Робинсон отмечает особую сцену в романе Золя « Человеческая жизнь» , которая, кажется, перекликается с образами « Поезда в снегу» Моне; она утверждает, что паровоз Моне «окровавляет» снег так же, как это описано в воображаемой сцене Золя, где также изображен поезд, застигнутый снегопадом или метелью. Кроме того, Робинсон утверждает, что цвета Моне в «Поезде в снегу » «оттеняют скучность», соответствуя «зловещей тяжести короткой сцены Золя». Золя был знаком с картинами Моне с поездами и написал о них положительный отзыв, представленный на Третьей выставке импрессионистов, состоявшейся в апреле 1877 года. [ 4 ] Такер также отмечает сходство между «поэтическим» изображением железной дороги Моне в «Поезде в снегу» и более поздними произведениями Золя. [ 5 ]

Провенанс

[ редактировать ]

«Поезд в снегу» был куплен у Моне доктором Жоржем де Беллио. [ 7 ] Де Беллио убеждал Моне продать ее ему или оставить себе, так как боялся, что картина «попадет в руки дурака». [ 3 ] После удачной покупки доктор одолжил «Поезд в снегу» на выставку Моне в галерее Дюран-Рюэль в 1883 году, где он привлек большое положительное внимание критиков. [ 3 ] В 1940 году картина была подарена музею Мармоттан Моне в Париже дочерью и зятем Беллио, Викториной и доном Эженом Доноп де Монши, где она и находится по сей день. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Рубин, Джеймс (2008). Импрессионизм и современный пейзаж: производительность, технологии и урбанизация от Мане до Ван Гога . Калифорнийский университет. стр. 108–110.
  2. ^ Хаус, Джон (1986). Моне: Природа в искусстве . Издательство Йельского университета.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Делафонд, Марианна (2002). Моне: во времена кувшинок: коллекции Музея Мармоттан Моне . Кэролайн Жене-Бондевиль. Париж: Скала. стр. 39–40. ISBN  2-86656-242-9 . OCLC   52424288 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Робинсон, Мэриан С. (1983). «Зола и Моне: Поэзия железной дороги» . Журнал современной литературы . 10 (1): 68–69. ISSN   0022-281X .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Такер, Пол Хейс (1982). Моне в Аржантее . Клод Моне. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 52. ИСБН  0-300-02577-7 . OCLC   7739530 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Хаус, Джон (1986). Моне: Природа в искусстве . Издательство Йельского университета. стр. 53–54.
  7. ^ Перейти обратно: а б «ПОЕЗД В СНЕГУ. ЛОКОМОТИВ» . Музей Мармоттан Моне . Проверено 28 октября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf655af07e47b51357f5c29d3bb05779__1710705720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/79/bf655af07e47b51357f5c29d3bb05779.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Train in the Snow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)