Jump to content

Руанский собор (серия Моне)

Руанский собор, полный солнечный свет
Художник Клод Моне
Год 1894  ( 1894 )
Середина Холст, масло
Размеры 107 см × 73,5 см (42 × 28,9 дюйма)
Расположение Музей Орсе , Париж

Серия «Руанский собор» была написана в 1890-х годах французским импрессионистом Клодом Моне . Каждая картина из этой серии изображает фасад Руанского собора в разное время дня и года и отражает изменения его внешнего вида при различных условиях освещения. [ 1 ]

Картины Руанского собора , всего более тридцати, были написаны в 1892 и 1893 годах в Руане , Нормандия , а затем переработаны в студии Моне в 1894 году. Моне арендовал помещения в Руане через дорогу от собора в качестве своей временной студии. [ 2 ] В 1895 году он отобрал, по его мнению, двадцать лучших картин из серии для показа в своей парижской дилерской галерее и продал восемь из них до окончания выставки. Камиль Писсарро и Поль Сезанн посетили выставку и высоко оценили сериал.

Исторически сериал оказался своевременным. В начале 1890-х годов во Франции наблюдалось возрождение интереса к католицизму, и тема одного из ее главных соборов была хорошо принята. [ 3 ] Помимо своего религиозного значения, Руанский собор, построенный в готическом стиле , можно рассматривать как олицетворение всего лучшего во французской истории и культуре, учитывая, что это был стиль архитектуры, которым восхищались и переняли многие европейские страны в эпоху Среднего Востока. Возраст. [ 4 ]

Картина света

[ редактировать ]

Когда Моне писал серию «Руанский собор» , он уже давно был впечатлен тем, как свет придает предмету совершенно разный характер в разное время дня и года, а также при изменении атмосферных условий. Для Моне воздействие света на объект стало таким же важным, как и сам объект. Как и другие его серии (например, знаменитые « Водяные лилии »), в которых Моне нарисовал множество видов одного и того же предмета при разных условиях освещения, эти работы представляют собой попытку проиллюстрировать важность света в нашем восприятии предмета в данное время и в данном месте. .

Роберт Пелфри в журнале «Искусство и средства массовой информации » писал: «Сосредоточившись на одном и том же предмете на протяжении целой серии картин, Моне смог сконцентрироваться на фиксации самих зрительных ощущений. Предметы не изменились, но зрительные ощущения – вследствие изменения условия освещения – постоянно менялись». [ 5 ]

Серия «Собор» не была первой серией картин Моне, посвященной одному сюжету, но она была его самой исчерпывающей. Однако тематика изменилась, поскольку до этой серии Моне писал в основном пейзажи. Собор позволил ему подчеркнуть парадокс между, казалось бы, постоянной, прочной структурой и постоянно меняющимся светом, который постоянно играет с нашим восприятием ее. Были призывы к государству купить всю серию и выставить ее целиком, но эти призывы не были услышаны и серию разделили.

Расписать собор было непростой задачей даже для Моне. Майкл Ховард в своей «Энциклопедии импрессионизма» пишет:

Как всегда, картины доставили ему большие трудности, которые повергли его в отчаяние. Ему снились яркие кошмары собора в разных цветах – розовом, синем и желтом… [Моне писал:] «Дело продвигается не очень стабильно, прежде всего потому, что каждый день я обнаруживаю что-то, чего не видел накануне. … В конце концов, я пытаюсь сделать невозможное». [ 6 ]

Моне обнаружил, что то, что он намеревался нарисовать — свет — было почти невозможно уловить из-за его постоянно меняющейся природы и чрезвычайной тонкости. Однако ему помогла его способность быстро уловить суть сцены, а затем закончить ее позже, используя эскиз в сочетании с его памятью об этой сцене. Для этих картин он использовал толстые слои краски с богатой текстурой, выражающей сложную природу предмета. Пол Хейс Такер в книге «Клод Моне: Жизнь и искусство» пишет:

Чувствительность Моне к наблюдаемым им природным эффектам — лишь один из факторов, делающих эти картины такими замечательными; то, как он манипулирует своим медиумом, также способствует их величию. Ведь поверхности этих полотен буквально инкрустированы краской, которую Моне накладывал слой за слоем, как кладку самого фасада. [ 7 ]

Тонкое переплетение красок, острое восприятие художника, использование фактуры — все это способствует созданию серии мерцающих по свету и цвету изображений — шедевров, достойных величия своей тематики.

Публичный показ

[ редактировать ]

В 1994 году в Музее изящных искусств Руана было выставлено шестнадцать картин этой серии.

В Музее Орсе пять картин из этой серии находятся в постоянной экспозиции. [ 8 ]

В 2018 году Национальная галерея в Лондоне выставила пять картин из этой серии вместе в одном зале на время временной выставки под названием «Моне и архитектура» , посвященной использованию Клодом Моне архитектуры как средства структурирования и оживления его творчества. искусство. Это был редкий случай, потому что ни один музей, кроме Музея Орсе, не владеет и не выставляет более трех экспонатов в постоянной коллекции, и ни один из экспонатов музея не был включен в выставку. [ 9 ] [ 10 ]

Пять выставленных картин были образцами из следующих коллекций:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кляйнер, Фред С. (2009). Искусство Гарднера сквозь века: западная перспектива . Cengage Обучение. п. 656. ИСБН  978-0495573647 . Проверено 3 июня 2018 г.
  2. ^ Писсарро, Иоахим (1990). Собор Моне: Руан, 1892–1894 (1-е американское изд.). Нью-Йорк: Кнопф. ISBN  9780394588711 .
  3. ^ Самнер, Энн (2005). Цвет и свет: пятьдесят работ импрессионистов и постимпрессионистов в Национальном музее Уэльса . Кардифф: Национальный музей Уэльса. п. 86. ИСБН  0-7200-0551-5 .
  4. ^ Такер, Пол Хейс; Моне, Клод; Бостон, Музей изящных искусств (1990). Моне в 90-е: Серия картин . Издательство Йельского университета. п. 154 . ISBN  0300049137 . Проверено 3 июня 2018 г. Руанский собор Моне
  5. ^ Холл-Пелфри, Роберт Х. Пелфри с Мэри (1985). Искусство и средства массовой информации (1-е изд.). Нью-Йорк: Харпер и Роу. п. 166. ИСБН  978-0060451127 .
  6. ^ Ховард, Майкл (1997). Энциклопедия импрессионизма . Сан-Диего, Калифорния: Thunder Bay Press. п. 224. ИСБН  978-1571450333 .
  7. ^ Такер, Пол Хейс (1995). Клод Моне: Жизнь и искусство . Издательство Йельского университета. п. 155 . ISBN  0300062982 .
  8. ^ «Коллекции музея Орсе» . Музей Орсе . Проверено 5 января 2023 г.
  9. ^ «Моне и архитектура» . Национальная галерея . Апрель 2018 года . Проверено 20 декабря 2018 г.
  10. ^ Камминг, Лаура (8 апреля 2018 г.). «Моне и архитектура» . Хранитель . Проверено 20 декабря 2018 г.
[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Моне «Руанский собор» Серия , Smarthistory
значок видео Руанский собор Лихтенштейна, комплект V , «репродукция» поп-арта , Smarthistory

СМИ, связанные с Клодом Моне, на Викискладе?
СМИ, связанные с Руанским собором работы Моне, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2b96a5fdfb1c8d6b05d9abca6fe3457__1705319880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/57/b2b96a5fdfb1c8d6b05d9abca6fe3457.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rouen Cathedral (Monet series) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)