Руанский собор (серия Моне)
Руанский собор, полный солнечный свет | |
---|---|
![]() | |
Художник | Клод Моне |
Год | 1894 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 107 см × 73,5 см (42 × 28,9 дюйма) |
Расположение | Музей Орсе , Париж |
Серия «Руанский собор» была написана в 1890-х годах французским импрессионистом Клодом Моне . Каждая картина из этой серии изображает фасад Руанского собора в разное время дня и года и отражает изменения его внешнего вида при различных условиях освещения. [ 1 ]
Дата
[ редактировать ]Картины Руанского собора , всего более тридцати, были написаны в 1892 и 1893 годах в Руане , Нормандия , а затем переработаны в студии Моне в 1894 году. Моне арендовал помещения в Руане через дорогу от собора в качестве своей временной студии. [ 2 ] В 1895 году он отобрал, по его мнению, двадцать лучших картин из серии для показа в своей парижской дилерской галерее и продал восемь из них до окончания выставки. Камиль Писсарро и Поль Сезанн посетили выставку и высоко оценили сериал.
Исторически сериал оказался своевременным. В начале 1890-х годов во Франции наблюдалось возрождение интереса к католицизму, и тема одного из ее главных соборов была хорошо принята. [ 3 ] Помимо своего религиозного значения, Руанский собор, построенный в готическом стиле , можно рассматривать как олицетворение всего лучшего во французской истории и культуре, учитывая, что это был стиль архитектуры, которым восхищались и переняли многие европейские страны в эпоху Среднего Востока. Возраст. [ 4 ]
Картина света
[ редактировать ]Когда Моне писал серию «Руанский собор» , он уже давно был впечатлен тем, как свет придает предмету совершенно разный характер в разное время дня и года, а также при изменении атмосферных условий. Для Моне воздействие света на объект стало таким же важным, как и сам объект. Как и другие его серии (например, знаменитые « Водяные лилии »), в которых Моне нарисовал множество видов одного и того же предмета при разных условиях освещения, эти работы представляют собой попытку проиллюстрировать важность света в нашем восприятии предмета в данное время и в данном месте. .
-
Руанский собор, западный фасад, солнечный свет
1894
Национальная галерея искусств
Вашингтон, округ Колумбия , США -
Руанский собор. Портал и башня Сен-Ромен, яркое солнце; гармония синего и золотого
1892–1893
Музей Орсе
Париж , Франция -
Руанский собор, фасад (закат), гармония золотого и синего цветов.
1892–1894
Музей Мармоттан Моне
Париж , Франция
Роберт Пелфри в журнале «Искусство и средства массовой информации » писал: «Сосредоточившись на одном и том же предмете на протяжении целой серии картин, Моне смог сконцентрироваться на фиксации самих зрительных ощущений. Предметы не изменились, но зрительные ощущения – вследствие изменения условия освещения – постоянно менялись». [ 5 ]
Серия «Собор» не была первой серией картин Моне, посвященной одному сюжету, но она была его самой исчерпывающей. Однако тематика изменилась, поскольку до этой серии Моне писал в основном пейзажи. Собор позволил ему подчеркнуть парадокс между, казалось бы, постоянной, прочной структурой и постоянно меняющимся светом, который постоянно играет с нашим восприятием ее. Были призывы к государству купить всю серию и выставить ее целиком, но эти призывы не были услышаны и серию разделили.
Техника
[ редактировать ]Расписать собор было непростой задачей даже для Моне. Майкл Ховард в своей «Энциклопедии импрессионизма» пишет:
- Как всегда, картины доставили ему большие трудности, которые повергли его в отчаяние. Ему снились яркие кошмары собора в разных цветах – розовом, синем и желтом… [Моне писал:] «Дело продвигается не очень стабильно, прежде всего потому, что каждый день я обнаруживаю что-то, чего не видел накануне. … В конце концов, я пытаюсь сделать невозможное». [ 6 ]
Моне обнаружил, что то, что он намеревался нарисовать — свет — было почти невозможно уловить из-за его постоянно меняющейся природы и чрезвычайной тонкости. Однако ему помогла его способность быстро уловить суть сцены, а затем закончить ее позже, используя эскиз в сочетании с его памятью об этой сцене. Для этих картин он использовал толстые слои краски с богатой текстурой, выражающей сложную природу предмета. Пол Хейс Такер в книге «Клод Моне: Жизнь и искусство» пишет:
- Чувствительность Моне к наблюдаемым им природным эффектам — лишь один из факторов, делающих эти картины такими замечательными; то, как он манипулирует своим медиумом, также способствует их величию. Ведь поверхности этих полотен буквально инкрустированы краской, которую Моне накладывал слой за слоем, как кладку самого фасада. [ 7 ]
Тонкое переплетение красок, острое восприятие художника, использование фактуры — все это способствует созданию серии мерцающих по свету и цвету изображений — шедевров, достойных величия своей тематики.
Галерея
[ редактировать ]-
Портал Руанского собора в утреннем свете , 1894 год, Музей Дж. Пола Гетти .
-
Руанский собор, западный фасад , 1894 г., Национальная художественная галерея.
-
Руанский собор, западный фасад, солнечный свет , 1894 г., Национальная художественная галерея.
-
Руанский собор – Заходящее солнце (Симфония в сером и розовом) , 1894, Национальный музей Кардиффа , Великобритания
-
Руанский собор, фасад и Тур д'Альбан. Серая погода , 1894, Музей изящных искусств Руана.
-
Руанский собор. Портал и башня Сен-Ромен, эффект утра; белая гармония
1892–1893
Музей Орсе
Париж , Франция
Публичный показ
[ редактировать ]В 1994 году в Музее изящных искусств Руана было выставлено шестнадцать картин этой серии.
В Музее Орсе пять картин из этой серии находятся в постоянной экспозиции. [ 8 ]
В 2018 году Национальная галерея в Лондоне выставила пять картин из этой серии вместе в одном зале на время временной выставки под названием «Моне и архитектура» , посвященной использованию Клодом Моне архитектуры как средства структурирования и оживления его творчества. искусство. Это был редкий случай, потому что ни один музей, кроме Музея Орсе, не владеет и не выставляет более трех экспонатов в постоянной коллекции, и ни один из экспонатов музея не был включен в выставку. [ 9 ] [ 10 ]
Пять выставленных картин были образцами из следующих коллекций:
- Национальный музей Кардиффа
- Веймарский классический фонд
- Музей изящных искусств
- Фонд Бейелера
- Неизвестная частная коллекция
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кляйнер, Фред С. (2009). Искусство Гарднера сквозь века: западная перспектива . Cengage Обучение. п. 656. ИСБН 978-0495573647 . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ Писсарро, Иоахим (1990). Собор Моне: Руан, 1892–1894 (1-е американское изд.). Нью-Йорк: Кнопф. ISBN 9780394588711 .
- ^ Самнер, Энн (2005). Цвет и свет: пятьдесят работ импрессионистов и постимпрессионистов в Национальном музее Уэльса . Кардифф: Национальный музей Уэльса. п. 86. ИСБН 0-7200-0551-5 .
- ^ Такер, Пол Хейс; Моне, Клод; Бостон, Музей изящных искусств (1990). Моне в 90-е: Серия картин . Издательство Йельского университета. п. 154 . ISBN 0300049137 . Проверено 3 июня 2018 г.
Руанский собор Моне
- ^ Холл-Пелфри, Роберт Х. Пелфри с Мэри (1985). Искусство и средства массовой информации (1-е изд.). Нью-Йорк: Харпер и Роу. п. 166. ИСБН 978-0060451127 .
- ^ Ховард, Майкл (1997). Энциклопедия импрессионизма . Сан-Диего, Калифорния: Thunder Bay Press. п. 224. ИСБН 978-1571450333 .
- ^ Такер, Пол Хейс (1995). Клод Моне: Жизнь и искусство . Издательство Йельского университета. п. 155 . ISBN 0300062982 .
- ^ «Коллекции музея Орсе» . Музей Орсе . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ «Моне и архитектура» . Национальная галерея . Апрель 2018 года . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ Камминг, Лаура (8 апреля 2018 г.). «Моне и архитектура» . Хранитель . Проверено 20 декабря 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() |
СМИ, связанные с Клодом Моне, на Викискладе?
СМИ, связанные с Руанским собором работы Моне, на Викискладе?